Как реклама Burger King с плесенью может изменить индустрию фастфуда

Мода на «естественную» красоту добралась наконец и до рекламы фастфуда. В феврале 2020 года Burger King выпустил 40-секундное видео, в котором показано, как за 34 дня разлагается и покрывается плесенью флагманский бургер Воппер:

Этот рекламный ролик является частью кампании, направленной на попытку подчеркнуть, что сеть быстрого питания отказывается от использования консервантов и искусственных ингредиентов.

В продолжение видео-ролика компания выпустила официальный пресс-релиз, в в котором сообщила, что больше не использует консерванты для приготовления воппера в большинстве европейских рынков и некоторых рынках США. К концу 2020 года сеть планирует отказаться от искусственных ингредиентов во всех ресторанах США.

«Мы считаем, что натуральная еда вкуснее. Именно поэтому мы прилагаем все усилия, чтобы перестать использовать искусственные ингредиенты в наших рецептах по всему миру: консерванты, красители и ароматизаторы», – заявил в пресс-релизе Фернандо Мачадо, директор по маркетингу компании Restaurant Brands International.

Бренд также заявляет, что удаляет глютамат натрия и кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы из всех пищевых продуктов.

Этот смелый шаг в рекламе отражает тенденцию индустрии быстрого питания к «натуральным» продуктам и социально осознанному питанию. В прошлом году компания McDonald's заявила, что переход с замороженной на свежую говядину для приготовления бургеров, привел к всплеску продаж впервые за пять лет.

Искусственные ингредиенты в фастфуде уже давно стали предметом пристального внимания.

В 2004 году Морган Сперлок снял нашумевший документальный фильм «Super size me» («Двойная порция» в русском варианте), в котором он в качестве эксперимента о влиянии фастфуда на организм человека целый месяц питался исключительно в McDonalds. В одном из сюжетов фильма Морган показал, что происходит с бургерами и картошкой фри через нескольких недель. Он поместил каждый продукт в отдельную стеклянную банку, чтобы наблюдать и сравнивать процесс разложения. Результаты шокировали бы нас, если бы мы до этого не знали, что главный ингредиент фастфуда – консерванты. Лучше всех сохранился картофель фри. Тревожно видеть все еще нетронутый и аппетитный картофель через 10 недель эксперимента и думать, какую же химию мы своими руками засовываем в организм каждый раз, когда балуемся фастфудом.

Когда в Исландии в 2009 году закрыли последний ресторан сети McDonald’s, один из посетителей решил купить бургер и картошку, но не для того чтобы утолить голод, а для того чтобы сохранить их как сувенир, а заодно проверить, сколько понадобится времени, чтобы они разложились. В 2019 году сувенир отметил круглую дату – 10 лет, как он лежит в стеклянном боксе, не такой красивый и аппетитный, но без единого признака плесени.

На табличке к боксу написано: «Привет! Я последний чизбургер из McDonald's, проданный в Исландии в 2009 году. Давай сделаем селфи вместе».

Остается вопрос, как Burger King планирует продолжить кампанию «Заплесневелый воппер» в своих ресторанах, чтобы продемонстрировать натуральность продукта в точках продаж? Возможно, они воспользуется идеей предприимчивого исландца? Установят стеклянные ящики прямо рядом кассами и в начале каждого месяца будут закладывать в него свежий бургер, чтобы каждый гость, который делает заказ, мог следить, как портится натуральный продукт с первого до последнего дня месяца.  Но, наверное, это уже перебор.

По материалам businessinsider.com, fastcompany.com, bbc.com перевела с английского Алина Прудских

Читайте также:

Убедил ли вас рекламный ролик Burger King в натуральности продуктов, из которых делают воппер?
Проголосовать и увидеть результаты опроса могут только зарегистрированные пользователи
Комментарии
Аспирант, Москва

Весьма символичная реклама фастфуда-свинарника. Психологи любят играть с ассоциациями. Например напоминают о вкусе лимона и у пробанда уже текут слюнки. Надеюсь, чем больше людей людей посмотрят рекламу - тем сильней у них будет отвращение от плесени в желудке. :-)

Директор по продажам, Владивосток
Сергей Смиронов пишет:
Например напоминают о вкусе лимона и у пробанда уже текут слюнки.
Сергей Смиронов пишет: тем сильней у них будет отвращение от плесени в желудке. :-)

Вы только на кафедре среди микробиологов и других настоящих аспирантов такое не ляпните. Такое можно болтать среди НЛПишников и других борцов с микроволновками

Аспирант, Москва
Роман Крячко пишет:
Вы только на кафедре среди микробиологов и других настоящих аспирантов такое не ляпните. Такое можно болтать среди НЛПишников и других борцов с микроволновками

Прививать вкус к продукту через отвращение?
Надеюсь клиенты к корыту в очередь стоять будут. :-)

Директор по рекламе, Москва

имхо доказать, что продукты в фаст фуде используются натуральные очень сложно из за устоявшихся привычек мышления, бронированная стена предубеждений, воспитанных десятилетиями усилий критики фаст фуда в СМИ и походов в фаст фуд потому что дети просят и угрызений совести или дать ребенку оттянуться как когда то тебя баловал родной дядя или бабушка или строго запретить фаст фуд и потом лечить у ребенка отравление от обеда в дорогом ресторане ))) вызывает ощущение, что фаст фуд тебя "делает" через активацию мотивации у ребенка, где на одной чаше весов "вредно но порадуется и точно не отравится" а на другой "нет нужно пойти пообедать по человечески" - этот шаблон воспроизводится годами и бесконечным опытом (ребенок вырос и взрослый говорит - пап давай как тогда зайдем сюда помнишь мы когда ходили в зоопарк сюда заходили) эти все предубеждения и стереотипы собираются вокруг фаст фуда и ты вроде веришь его въедливым критикам но в ситуации когда вроде бы другого выхода нет (на самом деле есть) все же заходишь

на эту бурю сомнений в взвешиваний небольшая гирька "а у нас тут все же натуральное можешь не верить но на всякий случай знай" может лишний раз и перевесить весы выбора

*** но следует помнить что в разных странах меню фаст фуда у брендов разное, к примеру знакомые в Майами говорили что ходят в макряк потому что там конские порции салатов и фруктовых салатов, так что проехать на "невредности" можно и с помощью меню

подобная реклама это закидывание небольшой информации на весы выбора выходного дня походов с детьми но без мамы, вероятный рабочий таргет папаши которых дети тащат в фаст фуд в выходные. а не "все потребители"

Директор по продажам, Санкт-Петербург

А, я рад этому ролику!))) Эта тошниловка сама себя топит в России. Да, некоторая молодёжь с дурью в башке подхватит этот псевдо призыв и не откажется от поедания. Так же, как и вообще от поедания подобного. Однако, часть людей, которая всё-таки еще рассуждает, думает, оценивает, откажется однозначно. Вопросы: логистика и производство. Одно дело привезти глубоко закон ервированные и замороженные полуфабрикаты из любого РЦ в любую точку, другое дело типа натуральный продукт. Всё это потребует изменения всех БП. Это же деньги и самое главное -- время! Скорость приготовления и подачи! Подтянется стоимость, она вырастет. А, для ЦА - этой массы, это дорого. Самое простое -- время приготовления. Не все, но многие знают, что значит приготовить котлету и её пожарить. Сравните время приготовления этой котлеты в подобных тошниловках на линиях раздачи и дома и, подумайте)))) побольше бы плесени на экранах, люди бы хоть так начали задумываться о том, что они едят. В Исландии, в 2009 закрыли последний Макдональдс, на правит.уровне. и, правильно сделали!!!!! Отрава это!!!!!! Дядька один купил картошку и бургер и поместил в стеклянную банку.  Тот хранится до сих пор, не разлагается)))) описан реальный случай. К вопросу о похожей рекламе мака лет 10 назад, что они выбирают только натуральные и свежие)))

Думаю, что для экошизоидов и извращенцев из европы -- это зайдёт. Но это всего лишь пиар))) всё упрётся в деньги на совете директоров)))

Директор по рекламе, Москва
Валерий Андреев пишет:
Да, некоторая молодёжь с дурью в башке подхватит этот псевдо призыв

все гораздо хужее, во времена выездных проектных сессий для студентов, когда мы собирали выезд в отдаленный дом отдыха, чтобы курс не мог технически саботировать полугодовой проект угадайте чего ждали студиоузы сделать первым когда вернутся в город, а это были самые не бедные дети России, последние полчаса перед въездом в город весь автобус втыкал в смартфоны и комплектовал заказ угадайте чего. Разговоров было о размере порций столько, что казалось, что уже витает тот самый запах как в заведении, водителя просили остановить поближе к заведению и все забыв обо всем стаей разбившись на группки бежали ТУДА.

Директор по продажам, Санкт-Петербург
Дмитрий Федоров пишет:
бежали ТУДА.

Был бы в этих тошниловках чилаут с диванами, они бы там жили.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии