Неочевидные причины, почему вас не зовут на собеседования

Кроме очевидных фактов, связанных с отсутствием опыта и компетенций, требуемых от кандидатов на должности, есть факты, о которых в вакансиях не указано. В статье даны рекомендации – как снизить риски отказа по резюме или непросмотра резюме.

Статья полезна тем соискателям, кто откликается на очевидно подходящую вакансию, видит, что резюме просмотрели, но приглашение не поступило, или резюме не было просмотрено. Или соискатель находится в поиске работы более двух месяцев, возможно, уже проходил первичные собеседования, и диалог с потенциальным работодателем после первой встречи не продолжился.

Прошу учесть: все приведенные ситуации – это реальный опыт подбора и найма персонала более шести лет. И эти факты не означают, что компании или вы «какие-то не такие». Просто есть свои команды для конкретных кандидатов и определенные кандидаты для команд. Обе стороны выбирают, и отказ или сомнения, которые стороны не озвучили вслух, – это нормально.

1. Разрывы в трудовом стаже

Пожалуй, есть только три объективных причины прерывания трудовой деятельности: больничный лист, декретный отпуск, переезды в другой город. Любые другие перерывы будут вызывать  вопросы у рекрутера, и если рядом в подборке будет находиться резюме с релевантным опытом, к которому данных вопросов не возникнет, – будет выбрано резюме без разрывов.

В карьерных перерывах работодатели видят риск – это чрезмерная самостоятельность и независимость кандидата. Длительные отпуска говорят о том, что вы способны без работодателя обеспечивать для себя три ключевые составляющие любой работы:

  • Доход.
  • Профессиональное развитие.
  • Профессиональные коммуникации в вашем виде деятельности.

Слишком самостоятельный кандидат – потенциальный риск во всех случаях найма, он может покинуть работодателя в любое удобное время.

Обратная сторона медали – работодатели могут увидеть в этом невостребованность или предположить, что некоторые личные качества мешают кандидату работать в команде и успешно адаптироваться. С невостребованностью, думаю, все понятно, почему работодатели делают такой вывод. Расшифрую предположение про личные качества.

Интерпретация качеств может быть разной – от того, что вы ленивы и неорганизованны, негибкие, неспособны работать в правилах, инструкциях, границах, до того, что вы слишком амбициозны, поэтому вам быстро наскучивает выполнять одинаковые задачи ежедневно.

Что делать, если разрывы в резюме есть? Указывайте после описания функционала по последнему месту работы причину смены работы. В таком случае отчасти становится понятно, почему мог затянуться поиск.

2. Опыт презентован «устаревшими» терминами

Например, проекты сейчас принято не «разрабатывать и внедрять», а «лидировать». Управлять лучше по методу Scrum или Agile, а не «демократическим стилем». Если у вас есть опыт организации дистанционного обучения, пишите «LMS» или «e-learning». Кажется, что это мелочи, но эти мелочи говорят о том, насколько кандидат следит за тенденциями в своей профессии.

Причина в том, что рекрутер может использовать агрегатор – специальный программный продукт, который пропустит только те резюме, где будут указаны «слова-фильтры». Если «ключевых слов» нет, то даже нет шансов попасть в поток первичного анализа кандидатов по резюме.

Рекомендация: читайте отраслевые статьи, осваивайте профессиональный жаргон, читайте экспертные статьи представителей компании, в которую планируете отправлять резюме – так вы поймете язык и философию этой компании.

3. Продолжительный период работы «не в тех компаниях»

У разных компаний разные школы подготовки кадров. Кандидаты из одной компании похожи по стилю мышления, организации рабочего времени и коммуникаций. Долгое нахождение внутри системы делает людей похожими друг на друга.

У HR-менеджера может быть установка – не брать кандидатов «оттуда», потому что стиль их работы будет сильно отличаться от принятого в этой компании.

Надо просто понять: вам будет тяжело адаптироваться к «чужой» корпоративной культуре, или вы пока не подходите этому работодателю.

Следовательно, есть два решения. Первое: сохранять спокойствие и продолжать искать «свою» компанию. Второе: внимательно изучить вакансию, сайт компании, найти ее сотрудников в социальной сети и познакомиться с ними, пусть и заочно, и понять, что желательно включить в свое резюме или как по-другому позиционировать себя, чтобы «вписаться» в желаемую команду.

4. Незаконные причины для отказа

Это возраст и пол, отсутствие фотографии или несоответствие визуальным характеристикам, определенным для успешного кандидата. Про эти стоп-факторы не скажет ни один рекрутер.

И даже если вы не указываете возраст, о нем подскажет хронография в резюме, год окончания вуза, названия должностей. По этим фактам примерно можно понять – когда вы начинали карьеру и сколько вам сейчас лет.

Рекомендация: указывайте свой возраст, пол, конечно, будет понятен, фотографию обязательно прикрепляйте. В России не любят резюме без фото, хотя в ряде зарубежных стран требование прикрепить фотографию к резюме считается нарушением права на труд.

Смиритесь. Вы не пройдете эти стоп-факторы, если они есть, и ни один HR-менеджер вам открыто об этом не скажет. И это для вас тоже полезно. Зачем вам настойчиво отвоевывать место в той культуре, где возраст важнее опыта, или где есть представление о том, что мужчины и женщины работают по-разному.

Я описала лишь часть неочевидных причин, которые не озвучиваются и не указываются в описаниях вакансий. Помните, что отказ от просмотра вашего резюме или первичного собеседования означает только то, что вам необходимо продолжать. Проанализируйте еще раз вакансии, на которые вас не пригласили, посмотрите сайты компаний, в которые вы еще не попали, и свое резюме через призмы этих причин, и возможно, вы найдете следующее решение.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Александр Воротовов, Олег Шурин, Андрей Роговский, Валерий Андреев, Андрей Панахов, Валентина Путилина, Валерий Меркулов, Александр Живич, Анастасия Борзенко, Михаил Лурье, Дмитрий Ляшенко, Дмитрий Жирнов, Роман Сюров, Елена Аронова, Денис Перевезнов, Анатолий Курочкин, Антон Французов, Юрий Абрамов, Сергей Попов, Алексей Росляков, Наталья Кравченко, Роман Крячко, Максим Марков, Андрей Михеев, Евгений Дмитриев, Алексей Лавровский, Елизавета Кисельникова, Андрей Сомов, Евгений Шуцкий, Михаил Боднарук, Алексей Джес, Юрий Савицкий, Лилия Алиева, Павел Кузовников, Дмитрий Селихов, Любовь Гвоздилина, Фахри Агаев, Андрей Радионов, Алексей Ильин, Василий Сысуев, Сергей Науменко, Валерий Овсий, Павел Чернозубенко, Наталья Кириллова, (Редакция) Модератор, Максим Дружков, Василий Пензин, Андреас Штоль, Dr. Larisa Varenikova, Татьяна Щелкалина, Полина Демичева
Управляющий директор, Москва

Так Вы настаиваете на американизации резюме?

2. Опыт презентован «устаревшими» терминами

Например, проекты сейчас принято не «разрабатывать и внедрять», а «лидировать». Управлять лучше по методу Scrum или Agile, а не «демократическим стилем». Если у вас есть опыт организации дистанционного обучения, пишите «LMS» или «e-learning». Кажется, что это мелочи, но эти мелочи говорят о том, насколько кандидат следит за тенденциями в своей профессии.

И если я указываю свои возможности на русском языке, то для "продвинутых" HR-ов это стоп-фактор?

Или статья для поколения Z?

Генеральный директор, Москва

Очень дельная статья, со многими весьма интересными и полезными нюансами!

Лично для меня было открытием, информация о наличии программы агрегатора, для проверки резюме на наличии неких ключевых слов!

Консультант, Украина
Александр Воротовов пишет:

И если я указываю свои возможности на русском языке, то для "продвинутых" HR-ов это стоп-фактор?

Или статья для поколения Z?

Статья для идейно крепких речекряков, которые обновляют словарик Новояза. Если вы понимаете о чем я.

 

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Олег Шурин пишет:
Лично для меня было открытием, информация о наличии программы агрегатора, для проверки резюме на наличии неких ключевых слов!

Это уже не один год так. У многих. Автоматизация рабочего процесса. Забил маркеры, настроил фильтры и сиди себе ханьть. И, только после этого идёт уже индивидуальное ознакомление с резюме.

Олег Шурин пишет:
со многими весьма интересными и полезными нюансами!

Так это и так понятно. Вот, если бы очаровательная автор подкрепляла каждый свой, такой вот нюанс релевантным рейсом, то да. Это была супер статья! А так, индивид.несовместимость, стоп-лист наскомпании-конкуренты, возраст, вы не владеете новояза и т.п. -- это давно известные вещи.плюс автору за то, что она это хоть честно описала. Плохо, что не полностью и не всё.

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Андрей Роговский пишет:
Если вы понимаете о чем я.  

Отчего же, всё предельно ясно))

Консультант по корп. финансам

Например, проекты сейчас принято не «разрабатывать и внедрять», а «лидировать».

Ну это же дикость.

Если бы десять лет назад сказали, что тебя не возьмут на работу, если ты "внедряешь проекты", а не "лидируешь проекты" - кто поверил бы?

Консультант по корп. финансам

Причем интересно, что сначала почти все пошли за модой говорить "внедрять проекты" (или "разрабатывать проекты") - хотя это явная ошибка и звучит не по-русски.

Теперь, видимо, внезапно поняли, что нужно было оставить грамотное словосочетание "вести проекты" (или говорить "управлять проектами"), но перешли на него в английском варианте lead the project.

Это к теме о том, какие сложные условия создают менеджеры, которые идут за модой.

Консультант, Москва
Андрей Панахов пишет:
Например, проекты сейчас принято не «разрабатывать и внедрять», а «лидировать». Ну это же дикость. Если бы десять лет назад сказали, что тебя не возьмут на работу, если ты "внедряешь проекты", а не "лидируешь проекты" - кто поверил бы?

Смотря как понимать термин - "лидировать проект". Если под этим термином скрывается желание   работодателя, чтобы автор проекта взял на себя его разработку, внедрение и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за КОНЕЧНЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ, то это направление в бизнесе совсем не ново. И удивляться не стоит!  Очень нравится всем компаниям подобная "дикость" -  решение  своих проблем за счет личного вклада автора проекта.  Так и сыпятся советы от всех гуру -  узнайте проблему компании в которой вы хотите работать и предложите свое решение этой проблемы. Рассмотрят предложение и предложат "лидировать" проект, то есть показать компании готовый результат, который необходимо разработать "за свой счет" ! "Гражданский брак" с компанией называется такое "лидирование" проекта! 

Генеральный директор, Екатеринбург
Александр Воротовов пишет:

Так Вы настаиваете на американизации резюме?

2. Опыт презентован «устаревшими» терминами

Например, проекты сейчас принято не «разрабатывать и внедрять», а «лидировать». Управлять лучше по методу Scrum или Agile, а не «демократическим стилем». Если у вас есть опыт организации дистанционного обучения, пишите «LMS» или «e-learning». Кажется, что это мелочи, но эти мелочи говорят о том, насколько кандидат следит за тенденциями в своей профессии.

И если я указываю свои возможности на русском языке, то для "продвинутых" HR-ов это стоп-фактор?

Или статья для поколения Z?

Если ЭйЧару 20 лет, то все, кому за 30, то чтобы ты ей не говорил, она будет смотреть на тебя, как на старшего брата, который в детстве её постоянно обижал. И вот, тут-то она на тебе и оторвётся!

А если ты старше 40 лет, то: «Здравствуй папа, ты гад помнишь, что денег на мороженку не давал? А тебе деньги нужны для молодой жены? Ну-ну…»

А если молодая женщина, так та у которой и муж, и дети, разве это не возможность отомстить?

За то, что она должна тут седеть и выслушивать рассказы, что кому-то нужна работа в этой ср@ной компании. И делать вид, что здесь так всё замечательно, а на самом деле и начальники дебилы и самодуры и денег вовремя не платят, а что платят, то копейки. А в объявлении прямо-таки «золотые горы».

 

И сидит это малолетнее «чудо» и делает вид, что рада, что эти сволочи припёрлись и её достают своим нытьём!

P.S. Моё мнение, что HR-ом может быть человек, который сам сформировался, и реально может оценивать других людей, и только по одному критерию – сколько пользы может принести компании кандидат. Всё остальное шелуха.

 

А HR в 20 лет – это вредительство! Поэтому собственники, кого не спроси, все сетуют на то, что нет хороших кадров, не с кем работать.

А кто этих девочек назначал?

Специалист, Санкт-Петербург

Позабавил раздел о незаконных причинах для отказа. Автор, по-видимому, не читала ТК РФ, ибо в оном корпоративная культура (такого понятия там вообще нет), разрывы трудового стажа, устаревшая (по мнению кадровички) терминология тоже не указываются в качестве возможной причины для отказа, а следовательно, законными причинами они не являются.

В общем, статья сия - лишнее доказательство некомпетентности кадровиков и их вредоносности в деле подбора персонала.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.