Как управлять ленивыми людьми

Иногда сотрудники просто ленятся работать, на них не действует ничего: ни планы, ни вдохновляющие речи. Обычно руководители думают, что проблема в людях, но как только нанимают новых сотрудников, история повторяется. Кроме того, часто бывает такое, что руководитель жалеет непродуктивных сотрудников, а это негативно отражается на эффективности. Давайте разберемся, как исправить такое положение дел.

Как ленивые люди попадают в компанию

Многие предприниматели удивляются, что вновь нанятые сотрудники не хотят работать, ровно как и уволенные предшественники. Если такая ситуация происходит в вашем бизнесе, то задайтесь вопросом – кто нанимает персонал?

Кстати, ленивые люди – это не всегда проблема: ими легко управлять, и чаще всего они далеко не глупые. Но если в вашей компании постоянно появляются экстремально ленивые сотрудники, то нужно обратить внимание на специалиста по найму.

Люди нанимают себе подобных, обычно отказывая тем, кто по уровню круче, чем они сами. Если уровень производительности менеджеров средний, то работящие кандидаты будут казаться им странными и неподходящими, непонятно, что вообще с ними делать. Если такая проблема возникает системно, посмотрите, не надо ли поменять специалиста по найму.

Кто и как управляет сотрудниками

Если руководитель сам занимается наймом и собирает вокруг себя ленивую команду, возникает вопрос – как он управляет подчиненными. У руководителя есть определенные инструменты: нужно описать должностные обязанности, донести, каких результатов должен добиться подчиненный. Это большая работа, которая занимает много времени, но провести ее необходимо.

Кроме того, руководитель должен добиваться, чтобы сотрудники планировали свою работу. Каждый подчиненный должен самостоятельно составлять список задач на неделю, приносить его руководителю. Тот помогает подкорректировать план, установить правильные приоритеты, таким образом, контролируя сотрудника.

Важно выстроить процесс введения в должность и прояснения функций, иначе вы будто бросаете в реку нового сотрудника, и говорите: «Греби, сынок!», а на вопрос о том, куда же ему плыть, отвечаете нечто неопределенное. Понятное дело, что от сотрудника, не понимающего, что нужно делать, нельзя ждать выдающихся результатов.

Стоит обратить внимание и на то, как менеджеры управляют подчиненными, насколько компетентно: пишут ли собственные планы, устраивают ли координации, измеряют и оценивают ли результаты сотрудников.

Руководители, проявляющие чрезмерную мягкость в отношении подчиненных, – обычное явление. Такие менеджеры считают, что сотрудники – взрослые люди, которые должны сами понять, что важно. Но это всего лишь философские рассуждения, которые не имеют ничего общего с работой руководителя.

А можно без начальников?

Время от времени я слышу идею о том, что люди могут работать сами по себе, начальники им не нужны – но это заблуждение. Каких бы прекрасных и продуктивных специалистов вы ни брали себе в команду, они постоянно сталкиваются с проблемами, расстраиваются, отвлекаются. Кроме того, у каждого есть обязанности, которые нравятся больше, и они выполняются с большей охотой, чем остальные.

Есть тысячи причин, почему сотрудник делает что-то не так, и именно руководитель помогает с этим справляться, нацеливает, фокусирует на приоритетах. А также следит за выполнением плана, который подчиненный самостоятельно составил и утвердил – благодаря этому списку задач видно, работает сотрудник или валяет дурака.

Заметив неоптимальности, руководитель спокойно корректирует поведение подчиненного. Достаточно простых вопросов: «Что ты сейчас делаешь? Какое это имеет отношение к твоим планам и приоритетам?». Нужно быть аккуратным, тем более с продуктивным и творческим сотрудником, он будет благодарен за подсказку и быстро вернется к важным задачам.

Работа руководителя не предполагает только лишь авторитарного стиля управления. Вообще стиль может быть любой, но суть обязанностей от этого не поменяется. Людьми нужно управлять с помощью определенных инструментов.

Почему нельзя жалеть подчиненных

Руководитель, который жалеет подчиненных, позволяет им безнаказанно косячить. Необходимо провести с таким управленцем беседу, подробно объяснить, что главный результат, который от него ожидается, – эффективная работа сотрудников (с правильными приоритетами, без потерь рабочего времени).

Объясните, что жалея своих подчиненных, он не позволяет им получать результат. Из-за этого работа команды становится не только неэффективной, но и бессмысленной. В результате это сказывается на размере заработных плат и подчиненных, и самого руководителя.

Выводы

Я постоянно сталкиваюсь с ленивыми людьми. Честно говоря, я и сам ленив. Но если я перестану управлять своими прямыми подчиненными, а они – своими, лень победит. Когда на нас не давят обстоятельства, когда нет необходимости зарабатывать и бороться за доход, легко ей поддаться. Но грамотное управление позволяет этого не допускать.

Чтобы сотрудники работали продуктивно, ими должен управлять грамотный руководитель, выполняющий свои обязанности и использующий необходимые инструменты. Но, чтобы делать это успешно, нужно желание возиться с людьми. Часто самых продуктивных специалистов назначают на руководящие должности, но это не доставляет им удовольствия, в итоге результата нет ни у них самих, ни у подчиненных.

Также читайте:

Есть ли в вашей компании ленивые люди?
Проголосовать и увидеть результаты опроса могут только зарегистрированные пользователи
Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Украина

Строго говоря, лень - это черта характера, заложенная естественным отбором. Те люди, кто трудился непрерывно, вымерли и почти не оставили потомства. 

Поэтому большинство наемных сотрудников (если вы создадите неэффективную систему управления)  обязательно не будут выполнять задание в срок или выполнят его удобным для себя, а не оптимальным для компании способом или вообще не выполнят задание, отложив его выполнение на потом...

Очень редко встречаются сотрудники, которые так не поступят. Хотя, они ваши наемные сотрудники временно - они рано или поздно создадут свой бизнес.

 

Руководитель группы, Москва

Лень - это отсутствие трудолюбия... или мотивации? "Ты работай дурачок - мы дадим тебе значок". Взгляните "ширее" на проблематику и не сваливайте все в одну кучу. Во-первых, где определение лени? Во-вторых, как она измеряется и контролируется? Ну и в-третъих, как с ней бороться? Весенняя усталость, психосоматическая предрасположенность, тип нервной системы с заторможенными действиями - это тоже лень, которую надо наказывать? Так начните затягивать пояса ответственности не на шеях подчиненных, а на пузах менагеров и собственников бизнеса.
А нужно ли с ленью бороться ?! Или менеджерам нужно опять что-то оптимировать? Ведь ленивые люди делают все быстро. Чтобы поскорее отделаться от работы. Чтобы потом не переделывать. Вопрос лишь только в том, как они это делают.

"Ленивые всегда желают что-то сделать". Л. Вовенарг

И обычно борьбу с чужой ленью мы начинаем для бегства от собственной. ©

 

Директор по продажам, Санкт-Петербург

Про лень сказали ёмко выше. Вопрос о других фундаментальных понятиях и настройках, таких как дефолтные настройки. Мы знаем и, нас учат, что дефолт -- не способность расплатиться по долгам, причём вовремя. Для этого нужно, для начала, взять в долг. Применяя на отношения работник - работодатель. Что и почему изначально должен, а точнее взял в долг, работник работодателю выходя на работу?  Если речь всего лишь  подтянуть известное и "страшное" слово дефолт к теме ленивых, неуправляемых и неработоспособных работникам, так это интересно таким же ограниченным работодателям и менеджерам. А, если по сути, то описанный работник ленив только лишь потому, что это описание современного человека. Его таким воспитали, он не работник, а потребитель. Как потребитель он благонадёжный плательщик, всё время чего-то хочет взять и купить. Как работник, он не интересен. Он ленив, безответственнен. Но, причём здесь не своевременная не выплата долга? Притянутая за уши конструкция, так и необъяснена.

IT-консультант, Калининград

> нас учат, что дефолт -- не способность расплатиться по долгам, причём вовремя. 

Валерий Андреев, "настройки default" то есть "по умолчанию" - скорее всего использован термин из мира ИТ. Имеется в виду, что если не вмешиваться в процесс, то "вот этот параметр будет иметь вот такое значение".

Директор по продажам, Санкт-Петербург
Олег Падинкер пишет:
скорее всего использован термин из мира ИТ. Имеется в виду, что если не вмешиваться в процесс, то "вот этот параметр будет иметь вот такое значение"

Если так, то согласен,  уместно. Но, нам это неразъяснено.

Технолог, Волгоград
Сергей Смиронов пишет:
Лень - это отсутствие трудолюбия... или мотивации?

Лень, это усталость, до того, как начал работать.

Технолог, Волгоград

А мне понравилась статья. Её можно еще долго развивать в сторону мотивации каждого работника от HR до руководителя, но смысл по каждому абзацу вполне понятен.

Аналитик, Москва

Обычно ленью называют отстутсвие мотивации заниматься нудной, неприятной или бессмысленной работой.

Директор по продажам, Санкт-Петербург
Алексей Мирских пишет:
Лень, это усталость, до того, как начал работать.

Лень --  полное отсутствие трудолюбия, трудовой деятельности и, предпочтение свободному времяпрепровождению. По сути, это лодыри и тунеядцы. Слова и понятия сознательно вычеркнутые из нашей жизни и лексикона.

Екатерина Амахина пишет:
Обычно ленью называют отстутсвие мотивации заниматься нудной, неприятной или бессмысленной работой.

Отсутствие мотивации -- это отсутствие мотивации. А, рабо а есть разная. Есть и монотонная, например конвейер. Есть и разнообразная, по индивидуальным заказам. Есть и неприятная, грязная. Для каждой своя мотивация. Имея мотивацию, даже самую привлекательную,  всё равно человек может быть ленив. Это все-таки разные вещи.

 

Исполнительный директор, Владимир

Как по мне, то статья совсем не про лень, а про управление.

Перефразируя: не бывает ленивых - бывают плохо управляемые.

С этим утверждением невозможно спорить. 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
McDonald's окончательно уйдет с рынка РФ и продаст российский бизнес

Имя, логотип и брендинг компании больше нельзя будет использовать в России.

В России в 2 раза вырос спрос на специалистов со знанием китайского языка

Логистика вошла в топ отраслей, которые испытывают потребности в сотрудниках, владеющих китайским языком.

Российские активы Renault перешли в госсобственность

На заводе Renault возобновят производство автомобилей под брендом «Москвич», заявил Сергей Собянин.

В России впервые с 1 марта выросло число безработных

В регионах усилены меры поддержки занятости в связи с ростом безработицы.