Востребованные навыки для топ-менеджеров - мнение работодателей

Выпал случай недавно побывать на одной из HR-конференций. Тема конференции - Топ-менеджмент. Большую дискуссию вызвал вопрос - какие же навыки считаются сейчас самыми востребованными у соискателей (топ-позиций) с точки зрения HR-ов и работодателей. Мне было бы интересно узнать мнение другой стороны (соискателей).

По вашему мнению, как выглядит TOP-3 списка (какие навыки самые важные для руководителя)?

Результаты исходного исследования опубликую в среду.
Публикую критерии, которые выбрали HR-ы.
- управление людьми
- знание иностранных языков
- превосходить ожидания
- многофункциональность - навыки из разных областей
- быстрые решения для нестандартных ситуаций
- ориентация на результат
- способность вступать в контакт, строить социальную сеть

Расскажите коллегам:
Комментарии
Руководитель управления, Казань

Даже боюсь предположить... на мой взгляд, список очень не полный, но из предложенного сделаю выбор:

1. Управление людьми

2. Ориентация на результат

3. Быстрые решения нестандартных ситуаций

Аналитик, Москва

1. Умение разбираться в людях (другое название -"знание психологии"). Это значит сможет собрать команду.

2. Стратегическое мышление. Это значит сможет показать команде куда двигаться.

3. Лидерство. Это значит вдохновит команду двигаться в указанном направлении.

Начальник участка, Москва

Если мы спросили бы у электрика дяди Вани что должен уметь делать ТОП. Он бы в жарких дискуссиях со слесарем Федей пришел бы к выводу что ТОП должен:
- разбираться как правильно раскладывать инструменты,
- понимать методы и приемы работы с трубами и проводами,
- знать правила устройства шкафов КИПиА и устройства тепловых пунктов,
потому что это очевидно самое главное для ТОПа.
Точно так же и ХеАры при дискуссиях перечисляют знакомые им навыки.
Из комментария ясно что мало кто представляет чем должен заниматься на работе ТОП-менеджмент. Открою завесу:
1. Увязка финансовых вопросов с владельцами;
2. Понимание сферы деятельности фирмы (при всей кажущейся простоте это очень не простой вопрос);

3. Понимание ключевых интересов фирмы и возможных источников и способов их удовлетворения.
4. Знание основ ГК, НК, ТК и прочих регламентирующих актов.
5. Формирование, увязка и проведение политики внутрь фирмы в области: корпоративной культуры, налоговой и финансовой политики, учетной политики, кадровой политики и пр.
6. Работа с ключевыми контрагентами.
7. Долгосрочное планирование.
+ еще отраслевая проблематика.

П.С. приведенное выше это микроменеджмент уровня линейного персонала.

Аналитик, Москва
Алексей Уланов пишет:
Если мы спросили бы у электрика дяди Вани что должен уметь делать ТОП. Он бы в жарких дискуссиях со слесарем Федей пришел бы к выводу что ТОП должен:
- разбираться как правильно раскладывать инструменты,
- понимать методы и приемы работы с трубами и проводами,
- знать правила устройства шкафов КИПиА и устройства тепловых пунктов,
потому что это очевидно самое главное для ТОПа.
Точно так же и ХеАры при дискуссиях перечисляют знакомые им навыки.
Из комментария ясно что мало кто представляет чем должен заниматься на работе ТОП-менеджмент. Открою завесу:
1. Увязка финансовых вопросов с владельцами;
2. Понимание сферы деятельности фирмы (при всей кажущейся простоте это очень не простой вопрос);
3. Понимание ключевых интересов фирмы и возможных источников и способов их удовлетворения.
4. Знание основ ГК, НК, ТК и прочих регламентирующих актов.
5. Формирование, увязка и проведение политики внутрь фирмы в области: корпоративной культуры, налоговой и финансовой политики, учетной политики, кадровой политики и пр.
6. Работа с ключевыми контрагентами.
7. Долгосрочное планирование.
+ еще отраслевая проблематика.

П.С. приведенное выше это микроменеджмент уровня линейного персонала.


Алексей, Вы тезисно процитировали ДИ топа. А вопрос был про ключевые навыки.

Игорь Володин +285 Игорь Володин Руководитель, Москва

Навыки - многократное, доведенное до автоматизма, применение знаний в работе.

Мое видение ключевых навыков ТОПа (ген.директора):

1) Найти/реализовать/защитить ценностные отличия бизнеса от конкурентов (стратегия - делать правильное дело).

2) Управлять собой/людьми/ресурсами ( тактика - делать дело правильно -сделать машину для зарабатывания денег)


Генеральный директор, Москва
Денис Перевезнов пишет:
Даже боюсь предположить... на мой взгляд, список очень не полный, но из предложенного сделаю выбор:
1. Управление людьми
2. Ориентация на результат
3. Быстрые решения нестандартных ситуаций

Эти навыки для Замов...Исполнительный Директор и тд

Генеральный директор, Москва
Константин Комшуков пишет:
1. Умение разбираться в людях (другое название -"знание психологии"). Это значит сможет собрать команду.
2. Стратегическое мышление. Это значит сможет показать команде куда двигаться.
3. Лидерство. Это значит вдохновит команду двигаться в указанном направлении.

Да..Это Универсальные Навыки Управленца. Болеее свойственны они Владельцу бизнеса чем его Топам :))

Руководитель, Москва

1. Умение выстроить стратегию

2. Умение выстроить "вертикаль власть" (армейский принцип ответственности и делегирования)

3. Умение слушать и слышать

4. Умение принимать судьбоносные решения

Руководитель управления, Казань
Стефани Монблан-Шамони пишет:
Эти навыки для Замов...Исполнительный Директор и тд

Тогда, Стефани к Вам вопрос, для уточнения терминологии - какие, по Вашему должности относятся к ТОП?

Директор по развитию, Москва

Думаю, что более всего востребованы последние три из списка:

1. Быстрые решения нестандартных ситуаций

2. Умение строить соц.сети

3. Ориентация на результат

Управление людьми - более актуально для менеджеров среднего звена, топы скорее управляют бизнес-процессами и находятся в поле идей.

С языками все понятно, работать словно многофункциональное устройство - тоже навык другого уровня.

А вот запрос на "превосходить ожидания" мне понравился. Только какие именно ожидания, чьи, насколько и т.д.?)))

Кстати, почему в списке нет аналитики (из моего опыта и наблюдений - спрос на нее ой как высок)?

Аналитик, Москва
Лилия Татаринова пишет:
Кстати, почему в списке нет аналитики (из моего опыта и наблюдений - спрос на нее ой как высок)?

А это точно навык топа? Хотел бы я посмотреть на то как он будет делать кластеризацию,например, или хотя бы факторный анализ. :-)

Директор по развитию, Москва
Константин Комшуков пишет:
А это точно навык топа? Хотел бы я посмотреть на то как он будет делать кластеризацию,например, или хотя бы факторный анализ. :-)

Я ж про другую, топовскую аналитику)))) Всё со словом "стратегический/ое" (видение, мышление, планирование и мн.др.). Топ должен понимать компанию, ее место на рынке, стейкхолдеров и т.д. и т.п. Факторный и кластерный анализы помогают в этом, но не являются "ядром" системного анализа предприятия)

Аналитик, Москва
Лилия Татаринова пишет:
Я ж про другую, топовскую аналитику)))) Всё со словом "стратегический/ое" (видение, мышление, планирование и мн.др.). Топ должен понимать компанию, ее место на рынке, стейкхолдеров и т.д. и т.п. Факторный и кластерный анализы помогают в этом, но не являются "ядром" системного анализа предприятия)

Угу, спасибо. "Топовская аналитика", значит. Специально записал. А то сколько лет живу - ни разу не слышал о такой. Должно быть, дефицитный товар с пометкой "только для топов".

Руководитель, Москва
Константин Комшуков пишет:
Лилия Татаринова пишет:
Я ж про другую, топовскую аналитику)))) Всё со словом "стратегический/ое" (видение, мышление, планирование и мн.др.). Топ должен понимать компанию, ее место на рынке, стейкхолдеров и т.д. и т.п. Факторный и кластерный анализы помогают в этом, но не являются "ядром" системного анализа предприятия)
Угу, спасибо. "Топовская аналитика", значит. Специально записал. А то сколько лет живу - ни разу не слышал о такой. Должно быть, дефицитный товар с пометкой "только для топов".

Понравилось "угу"))) Прямо по сибирски звучит))) Аналитика в таком виде тоже не подойдет: организация и регламентирование бизнес-процессов. Планирование плановой себестоимости. Планирование хоз.деятельности. Анализ оплаты.

Аналитик, Москва
Андрей Баландин пишет:
Аналитика в таком виде тоже не подойдет: организация и регламентирование бизнес-процессов. Планирование плановой себестоимости. Планирование хоз.деятельности. Анализ оплаты.

Ну, тогда вся вселенная - это одна сплошная "топовская аналитика".

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.