Мотивация персонала при задержках зарплаты

В компании временные трудности с выплатой заработной платы. Есть люди, которые уходят! Часть из них не жалко и их место занимают другие, часть специалистов жалко терять, у части пропадает мотивация, начинается саботаж и элементы итальянской забастовки.
Как поступить? Какие методы кроме просто обещаний и сроков погашения задолженности существуют? и кто с такой же ситуацией сталкивался?

Расскажите коллегам:
Комментарии
Андрей Бахарев Андрей Бахарев Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Деньги - доминирующая мотивация большинства работников (кроме топов). Нет денег - нет мотивации, никакие танцы с бубнами не спасут. Решать нужно не вопрос, как удержать работников, а как добыть деньги на зарплату.
Правильно построенные коммуникации могут отсрочить исход работников, но заменить зарплату или мотивацию работников, увы, не смогут. Отправляйте руководство на общение с работниками, собирайте собрания, разъясняйте ситуацию, укрепляйте лояльность, идите на уступки работникам - может и доживете прежним составом до лучших времен.

Системный аналитик, Санкт-Петербург

Ну с линейным персоналом более менее понятно.
Интересно послушать мнение именно по "топам" и "полутопам"

HR-директор, Москва

Если "топы" и "полутопы" уходят, значит не верят в будущее компании. Либо им не хватает информации, либо дела совсем плохи. Поделитесь надеждами. Либо, если верите, что компания вытянет, как вариант, пообещайте отсроченную премию - если не уйдут, если останутся, когда дела наладятся, оставшихся ждет некая дополнительная выплата.

Руководитель управления, Украина
Татьяна Выборнова пишет: Если "топы" и "полутопы" уходят, значит не верят в будущее компании.
Те кто уходят - мотивированные, у остальных возможно - заученная беспомощность.
Консультант, Москва

Да нет тут никаких методов и быть не может. Любой нормальный человек нанимается на работу только чтобы получить за эту работу денег. И мотивация тут вообще ни при чем. Нет денег - нет работы, и это единственно правильная позиция любого работника.

HR-директор, Москва
Андрей Степаненко пишет: Как поступить? Какие методы кроме просто обещаний и сроков погашения задолженности существуют?
Можно предложить дополнительный оплачиваемый отпуск -- дней 5-7. Чтобы люди поверили, вынести решение в приказе.
Директор по продажам, Саратов

Но зарплату то вы все равно выплачиваете?
Здесь очень важны такие моменты.
Первое - насколько предлагаемая вами зарплата соотносится с рынком - еслиона выше рынка, то сотрудники могут подождать какое то время, если - ниже, то вряд ли.
Второе - что происходит с выплатой зарплаты если она выплачивается с задержкой на месяц, то это переваримая ситуация, а если сроки задержки постоянно растут - то люди будут уходить.
На самом деле задержка в выплате зарплаты - это очень болезненная ситуация.
Если до кризиса, у большинства была возможность чтото откладывать ,
то сейчас эти отложения уже съедены и текущая зарплата - это единственный источник денег.

И это касается и топов тоже -
не будет топ бегать в банкомат и сжирать свои накопления -
он лучше боссу плешь проест.

Кроме этого задержка зарплаты чревата для руководителя уголовным преследованием.
Прокуратура сейчас очень любит такие дела.

Так что совет простой - не надо никого мотивировать - найдите деньги.

Менеджер по экспедиции, Москва
Константин Мельников пишет: Можно предложить дополнительный оплачиваемый отпуск -- дней 5-7. Чтобы люди поверили, вынести решение в приказе.
Что это даст? Отпуск то оплатить нужно. Да еще за 3 дня до начала его. А задержи з/п по ТК РФ - уголовная ответственность высшего руководства. Так что ищите деньги или закрывайте бизнес.
Андрей Бахарев Андрей Бахарев Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Андрей Степаненко пишет: Ну с линейным персоналом более менее понятно. Интересно послушать мнение именно по "топам" и "полутопам"
С ними можно акциями рассчитываться :)
Консультант, Санкт-Петербург

Работаю сейчас с такой компанией. На фоне безденежья созрел конфликт между ГД (собственником) и некоторыми ведущими сотрудниками. ГД предупредил, что люди озлоблены, больше 20-30 мин разговаривать не станут, на контакт не пойдут. В результате беседы с каждым затянулись на 2 часа и больше, о задержках зарплаты сотрудники лишь коротко упоминали, внесли много интересных предложений по выходу из кризиса.
Разговаривать с людьми нужно, слушать их, подтверждать их значимость, искать нематериальную мотивацию, приводить аргументы (рациональные и эмоциональные), убеждать в возможности выхода из кризиса, предлагать план действий, реализовывать этот план и т.д.

Генеральный директор, Москва

зависит из-за чего у компании эти трудности - если нет денег на счету потому что нет продаж и соответственно поступлений - это один разговор. Если деньги есть на что-то другое - а вот на зп извините не хватает - это совсем другая ситуация.

но в любом случае нужно с сотрудниками разговаривать (причем и с топами, полутопами и рядовыми сотрудниками, и линейным руководителем с каждым из сотрудников при необходимости) и эту ситуацию объяснять. И вам видно - на кого можно рассчитывать, кого эта ситуация в принципе не устраивает, и сотруднику понятно на что надеяться.

А то часто бывает - нет денег - и никакой информации. И тишина. И все только ходят и спрашивают - не слышал, когда будут ЗП? Вот это полная демотивация. На мой взгляд гораздо проще даже в условиях невыплаты знать почему нет, от кого/чего это зависит, когда будет. Тогда, если можешь принять эту задержку - выполняешь дальше свои задачи. Если нет ищешь варианты. И это право каждого сотрудника.

Кроме того, откровенный разговор руководителя с каждым сотрудником поможет прояснить личную ситуацию каждого. Может челоек бы и рад работать дальше. Но ему завтра за квартиру нужно отдать 1/3 ЗП, которую не выдали. В этом случае, если сотрудник ценный и причина важная можно как-то решить этот вопрос, включая выдать деньги из своего кармана. Он отдаст за квартиру и сможет подождать ЗП, работая при этом с ощущением "Да, трудно, но начальник - человек". Все мы люди...

Или конкретный пример из нашей практики - строительство как известно сейчас переживает не лучшие времена. И была ситуация когда план продаж провалился и реально не было денег на счету для выплаты зп. Людям объяснили еще раз откуда деньги на ЗП берутся))) и за два дня народ очень активно напродавал на ЗП, а лучший кормилец ходил просто героем дня. И, несмотря на то, что ЗП задержали, ни у кого не было претензий, хотя руководство извинилось за задержку. И сотрудники извинялись в ответ, что не смогли обеспечить необходимое количество денег на счету! Хотя, конечно, продавать и выкладываться по максиму даже в кризис нужно всегда, а не только когда денег на ЗП не хватает. Но тем не менее эта ситуация позволила не только не потерять сотрудников, а даже укрепила командный дух и повысила ответсвенность каждого за то, что происходит в компании.

Генеральный директор, Казань

Бегут в наше время не когда денег не платят. Наши люди не склонны к переменам, терпят до последнего . Бегут, когда пахнет фигово - бесперспективняком. У вас в комании точно хорошо пахнет?

Менеджер, Украина

Добрый день, всем участниками дискуссии! На мой взгляд, как раз в такие периоды –воздается вся работа компании по формированию лояльности персонала. У нас, например, сейчас тоже большие задержки по зарплате, но об уходе – даже никто не думает. Естественно, не без этого – у нас есть производство – там основной мотиватор – деньги – но все равно актив – остался и переживает трудности вместе с компанией. По поводу веры в компанию, наступления лучших времен – это тоже очень важно. Мы. Например, стараемся информировать всех сотрудниках о приближающихся заказах, о том, куда мы тратим полученный деньги – на погашение задолженности перед поставщиками или же на зарплату. Максимально информируем о перспективах, от чего они зависят. Сейчас начали от лица сотрудников назначать собрания с Генеральным Директором компаний – для того ,что бы он отвечал от первого лица на волнующие вопросы людей. Очень эффективно!!! Здесь важна максимальная информированность. Кроеме этого, финансовый директор каждую неделю пишет о намерениях по поводу выплаты денег – так у персонала есть основания планировать свои затраты.

Генеральный директор, Калининград
Олеся Ломаева пишет: А то часто бывает - нет денег - и никакой информации. И тишина. И все только ходят и спрашивают - не слышал, когда будут ЗП? Вот это полная демотивация.
Именно...
Генеральный директор, Калининград
Сергей Кручинецкий пишет: предлагать план действий, реализовывать этот план и т.д.
...просить предлагать свои планы, внимательно слушать, поручать исполнение авторам, если это "в тему"
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Олег Катасонов
Похоже на манипуляции сознанием вассалов. Вообще похоже, что от настоящего буддизьма ничего не о...
Все дискуссии
HR-новости
Каждый второй россиянин уже использует ИИ в работе

81% видят в развитии ИИ-технологий новые карьерные возможности.

Большинство российских компаний внедряют программы well-being

В условиях дефицита кадров компании стали чаще внедрять или расширять программы благополучия сотрудинков.

Каждый второй HR-специалист использует ИИ в подборе персонала

Искусственный интеллект берет на себя рутинные задачи и освобождает время на творческие.