
Евгений, а вы хотите с монографий начать без профессионального образования? Даже профессионально...
В компании временные трудности с выплатой заработной платы. Есть люди, которые уходят! Часть из них не жалко и их место занимают другие, часть специалистов жалко терять, у части пропадает мотивация, начинается саботаж и элементы итальянской забастовки.
Как поступить? Какие методы кроме просто обещаний и сроков погашения задолженности существуют? и кто с такой же ситуацией сталкивался?
Деньги - доминирующая мотивация большинства работников (кроме топов). Нет денег - нет мотивации, никакие танцы с бубнами не спасут. Решать нужно не вопрос, как удержать работников, а как добыть деньги на зарплату.
Правильно построенные коммуникации могут отсрочить исход работников, но заменить зарплату или мотивацию работников, увы, не смогут. Отправляйте руководство на общение с работниками, собирайте собрания, разъясняйте ситуацию, укрепляйте лояльность, идите на уступки работникам - может и доживете прежним составом до лучших времен.
Ну с линейным персоналом более менее понятно.
Интересно послушать мнение именно по "топам" и "полутопам"
Если "топы" и "полутопы" уходят, значит не верят в будущее компании. Либо им не хватает информации, либо дела совсем плохи. Поделитесь надеждами. Либо, если верите, что компания вытянет, как вариант, пообещайте отсроченную премию - если не уйдут, если останутся, когда дела наладятся, оставшихся ждет некая дополнительная выплата.
Да нет тут никаких методов и быть не может. Любой нормальный человек нанимается на работу только чтобы получить за эту работу денег. И мотивация тут вообще ни при чем. Нет денег - нет работы, и это единственно правильная позиция любого работника.
Но зарплату то вы все равно выплачиваете?
Здесь очень важны такие моменты.
Первое - насколько предлагаемая вами зарплата соотносится с рынком - еслиона выше рынка, то сотрудники могут подождать какое то время, если - ниже, то вряд ли.
Второе - что происходит с выплатой зарплаты если она выплачивается с задержкой на месяц, то это переваримая ситуация, а если сроки задержки постоянно растут - то люди будут уходить.
На самом деле задержка в выплате зарплаты - это очень болезненная ситуация.
Если до кризиса, у большинства была возможность чтото откладывать ,
то сейчас эти отложения уже съедены и текущая зарплата - это единственный источник денег.
И это касается и топов тоже -
не будет топ бегать в банкомат и сжирать свои накопления -
он лучше боссу плешь проест.
Кроме этого задержка зарплаты чревата для руководителя уголовным преследованием.
Прокуратура сейчас очень любит такие дела.
Так что совет простой - не надо никого мотивировать - найдите деньги.
Работаю сейчас с такой компанией. На фоне безденежья созрел конфликт между ГД (собственником) и некоторыми ведущими сотрудниками. ГД предупредил, что люди озлоблены, больше 20-30 мин разговаривать не станут, на контакт не пойдут. В результате беседы с каждым затянулись на 2 часа и больше, о задержках зарплаты сотрудники лишь коротко упоминали, внесли много интересных предложений по выходу из кризиса.
Разговаривать с людьми нужно, слушать их, подтверждать их значимость, искать нематериальную мотивацию, приводить аргументы (рациональные и эмоциональные), убеждать в возможности выхода из кризиса, предлагать план действий, реализовывать этот план и т.д.
зависит из-за чего у компании эти трудности - если нет денег на счету потому что нет продаж и соответственно поступлений - это один разговор. Если деньги есть на что-то другое - а вот на зп извините не хватает - это совсем другая ситуация.
но в любом случае нужно с сотрудниками разговаривать (причем и с топами, полутопами и рядовыми сотрудниками, и линейным руководителем с каждым из сотрудников при необходимости) и эту ситуацию объяснять. И вам видно - на кого можно рассчитывать, кого эта ситуация в принципе не устраивает, и сотруднику понятно на что надеяться.
А то часто бывает - нет денег - и никакой информации. И тишина. И все только ходят и спрашивают - не слышал, когда будут ЗП? Вот это полная демотивация. На мой взгляд гораздо проще даже в условиях невыплаты знать почему нет, от кого/чего это зависит, когда будет. Тогда, если можешь принять эту задержку - выполняешь дальше свои задачи. Если нет ищешь варианты. И это право каждого сотрудника.
Кроме того, откровенный разговор руководителя с каждым сотрудником поможет прояснить личную ситуацию каждого. Может челоек бы и рад работать дальше. Но ему завтра за квартиру нужно отдать 1/3 ЗП, которую не выдали. В этом случае, если сотрудник ценный и причина важная можно как-то решить этот вопрос, включая выдать деньги из своего кармана. Он отдаст за квартиру и сможет подождать ЗП, работая при этом с ощущением "Да, трудно, но начальник - человек". Все мы люди...
Или конкретный пример из нашей практики - строительство как известно сейчас переживает не лучшие времена. И была ситуация когда план продаж провалился и реально не было денег на счету для выплаты зп. Людям объяснили еще раз откуда деньги на ЗП берутся))) и за два дня народ очень активно напродавал на ЗП, а лучший кормилец ходил просто героем дня. И, несмотря на то, что ЗП задержали, ни у кого не было претензий, хотя руководство извинилось за задержку. И сотрудники извинялись в ответ, что не смогли обеспечить необходимое количество денег на счету! Хотя, конечно, продавать и выкладываться по максиму даже в кризис нужно всегда, а не только когда денег на ЗП не хватает. Но тем не менее эта ситуация позволила не только не потерять сотрудников, а даже укрепила командный дух и повысила ответсвенность каждого за то, что происходит в компании.
Бегут в наше время не когда денег не платят. Наши люди не склонны к переменам, терпят до последнего . Бегут, когда пахнет фигово - бесперспективняком. У вас в комании точно хорошо пахнет?
Добрый день, всем участниками дискуссии! На мой взгляд, как раз в такие периоды –воздается вся работа компании по формированию лояльности персонала. У нас, например, сейчас тоже большие задержки по зарплате, но об уходе – даже никто не думает. Естественно, не без этого – у нас есть производство – там основной мотиватор – деньги – но все равно актив – остался и переживает трудности вместе с компанией. По поводу веры в компанию, наступления лучших времен – это тоже очень важно. Мы. Например, стараемся информировать всех сотрудниках о приближающихся заказах, о том, куда мы тратим полученный деньги – на погашение задолженности перед поставщиками или же на зарплату. Максимально информируем о перспективах, от чего они зависят. Сейчас начали от лица сотрудников назначать собрания с Генеральным Директором компаний – для того ,что бы он отвечал от первого лица на волнующие вопросы людей. Очень эффективно!!! Здесь важна максимальная информированность. Кроеме этого, финансовый директор каждую неделю пишет о намерениях по поводу выплаты денег – так у персонала есть основания планировать свои затраты.