Бизнес-школа ITC Group

Привлечение и трудоустройство молодых специалистов на предприятие. Работа с вузами

27 июня 2025 28 июня 2025
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Генеральное руководство, Производство, Работа с персоналом, Кадровый консалтинг
ФОРМАТ:
Открытый

Для кого:
Курс предназначен для HR-менеджеров, специалистов по подбору персонала, руководителей отделов кадров, а также для всех, кто отвечает за процессы привлечения молодых специалистов, формирование кадрового потенциала предприятия, а также взаимодействие с образовательными учреждениями.

Описание программы:
Программа курса ориентирована на освоение методов и стратегий привлечения, трудоустройства и адаптации молодых специалистов. В рамках курса участники изучат эффективные подходы к работе с вузами, организацию стажировок, создание партнерств и практик, способствующих привлечению талантливой молодежи на предприятия. Курс также охватывает вопросы, связанные с особенностями работы с молодежью, методами мотивации и адаптации молодых специалистов.

Цель курса:
Предоставить участникам знания и инструменты для эффективной работы с вузами, привлечения и адаптации молодых специалистов на предприятии, а также формирования кадровой политики, ориентированной на долгосрочную работу с талантами.

Участники обучения узнают:
  • Этапы привлечения молодых специалистов на предприятие.
  • Как наладить эффективное взаимодействие с вузами.
  • Методы разработки и реализации программ стажировок и практик.
  • Как создать привлекательные условия для молодых специалистов.
  • Подходы к адаптации и мотивации молодежи на рабочем месте.
  • Принципы формирования корпоративной культуры для привлечения талантливых кадров.

ПРОГРАММА

ПРОГРАММА

1. Процесс привлечения молодых специалистов
  • Почему молодые специалисты важны для компании: актуальность вопроса.
  • Особенности поколения Z и альфа: что важно учитывать при привлечении.
  • Влияние современной кадровой политики на успех компании.
  • Этапы и принципы работы с молодежью на рынке труда.
  • Преимущества и вызовы привлечения молодых специалистов в условиях конкуренции на рынке.
2. Анализ потребностей компании в молодых специалистах
  • Как определить кадровые потребности компании.
  • Какие профессии и специальности наиболее востребованы.
  • Стратегический подход к планированию привлечения молодых специалистов.
  • Оценка компетенций и навыков, необходимых для будущего кадрового состава.
  • Прогнозирование потребностей в молодежи на основе анализа трендов отрасли.
3. Создание партнерств с вузами и образовательными учреждениями
  • Как наладить и поддерживать сотрудничество с вузами и колледжами.
  • Плюсы и минусы различных форм взаимодействия с учебными заведениями (договоры о стажировках, практиках, программах обучения).
  • Организация совместных мероприятий: ярмарки вакансий, дни карьеры, презентации компаний в вузах.
  • Взаимодействие с кафедрами и факультетами для формирования востребованных навыков у студентов.
  • Как выбрать вузы для сотрудничества с учетом специфики деятельности компании.
  • Влияние успешного сотрудничества с вузами на имидж компании.
4. Разработка и внедрение программы стажировок и практик
  • Как разработать программу стажировок: ключевые компоненты программы.
  • Ожидания работодателя и студентов: как найти баланс.
  • Технологии отбора кандидатов на стажировки и практики.
  • Структура стажировки: задачи, цели и сроки.
  • Права и обязанности сторон в рамках стажировки.
  • Оценка эффективности программы стажировок и практик.
5. Мотивация и создание привлекательных условий для молодежи
  • Как сформировать привлекательную корпоративную культуру для молодежи.
  • Программы льгот и бонусов для молодых специалистов.
  • Роль лидерства и наставничества в удержании молодых специалистов.
  • Развитие программ карьерного роста и обучения внутри компании.
  • Роль гибкости: как учитывать ожидания молодых специалистов по условиям труда (удаленная работа, график, социальные гарантии).
  • Влияние личной цели и ценностей на вовлеченность сотрудников.
6. Особенности подбора, трудоустройства и адаптации молодых специалистов
  • Процесс подбора молодых специалистов: какие инструменты лучше использовать.
  • Психологические особенности молодого поколения: как понимать и учитывать их мотивацию.
  • Как проводить собеседования с молодыми кандидатами: что важно для успешного отбора.
  • Влияние бренда работодателя на привлечение молодежи.
  • Адаптация на рабочем месте: как организовать «молодежную» адаптацию и успешную интеграцию в коллектив.
  • Важность наставничества и менторства в адаптации молодых специалистов.
7. Оценка эффективности привлечения молодых специалистов
  • Методы оценки успешности привлечения молодых кадров.
  • Как измерить удовлетворенность молодых специалистов на разных этапах их взаимодействия с компанией.
  • Влияние обучающих и адаптационных программ на эффективность сотрудников.
  • Применение KPI для оценки работы с молодыми специалистами.
  • Корректировка кадровых стратегий на основе анализа данных.
8. Развитие долгосрочного партнерства с вузами и организация «потока» талантов
  • Программы корпоративного обучения и стажировки как элемент долгосрочного партнерства с вузами.
  • Привлечение молодых специалистов через совместные исследовательские и инновационные проекты.
  • Стратегия формирования кадрового резерва через вузы.
  • Программы для выпускников и «потоки» талантов: как создать систему.
  • Механизмы продолжения сотрудничества с вузами и их роль в формировании кадровой стратегии компании.
9. Лучшие практики и успешные кейсы по привлечению молодежи
  • Изучение лучших мировых и российских практик в привлечении молодых специалистов.
  • Примеры успешных сотрудничеств между компаниями и вузами.
  • Анализ реальных кейсов внедрения молодежных программ в компаниях.
  • Выводы и рекомендации на основе опыта успешных работодателей.
10. Обзор основных этапов эффективной работы с молодыми специалистами.
  • Рекомендации по дальнейшему внедрению новых инструментов и подходов в работу с молодежью.
  • Ответы на вопросы участников, обсуждение реальных кейсов.

По завершении курса участники смогут:
  • Эффективно привлекать молодых специалистов и организовывать процессы их трудоустройства.
  • Налаживать стратегическое сотрудничество с вузами и образовательными учреждениями.
  • Разрабатывать и внедрять успешные программы стажировок и практик.
  • Создавать привлекательные условия для работы молодежи в компании.
  • Оценивать эффективность своей работы с молодыми специалистами и адаптировать кадровую политику.

СТОИМОСТЬ: 41500 руб.
Зарегистрироваться
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Аири Кемппайнен
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
info@itctraining.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
8 (800) 200-50-16
Расскажите коллегам: