Торговая марка и название

Будьте добры, разъясните : в чём различие, при каких условиях торговая марка и название могут совпадать и желательно-ли это?
Мой бизнес - концертно-праздничное агентство, мой продукт - услуги...Значит-ли это что название может быть только одно: и на сайте и в документах,и печати и то , что будет раскручиваться как бренд?
В нашей сфере праздничных , да и вобще услуг - имеет ли смысл такое раздвоение и т.д. тем более ,что в фирме подразделение одно(пока) Извините если путано высказал свой вопрос.
(К примеру: ООО Шоу-арт, концертное агентство "Розовый Фламинго" дальше могут быть свадебное,детское,продюссерский
центр ... и т.д.) - приблизительныя схема.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Консультант, Краснодар
Владислав Фельдман пишет: Значит-ли это что название может быть только одно: и на сайте и в документах,и печати и то , что будет раскручиваться как бренд?
Нет. Можно прийти в магазин с красивым звучным названием и получить чек с реквизитами ПБОЮЛ Иванова И.И. Если ваши клиенты - В2С, то это пофиг. Если в основном В2В - то лучше не путать их бухгалтерию разными названиями.
Глава филиала, регион. директор, Екатеринбург
Владислав Фельдман пишет: Значит-ли это что название может быть только одно: и на сайте и в документах,и печати и то , что будет раскручиваться как бренд?
Применение названия и торговой марки по раздельности имеет свои выгоды. Упрощенный пример: Например: 1. Некое ИП Иванов производит молочные продукты. Придумали торговую марку (к примеру) "Белая капля". Торговую марку зарегистрировали раскрутили и она стала узнаваема. И рекламма соответствующая - прыгающая белая капелька, которая говорит о здоровье. 2. Некое ИП иванов производит молочные продукты ИП Иванов. И рекламма соответствующая - Розовощекий Иванов говорит - посмотрите на меня. Я пью только свое молоко и гарантирую его качество. В первом случае при продаже Ивановым торговой марки сменится хозяин. Раскрученная торговая марка Торговая марка останется. И сколько бы Торговая марка не переходила из рук в руки - ценность ее сохраняется. Однако во втором случае возникают проблемы. Иванову после продажи бизнеса по барабану - трудности с рекламой, ребрендингом и прочим. Иванов захотел снова заняться молоком - под каким соусом выпускать? Как назвать? Если отослать к шоу-бизнесу - взгляните историю с выкупом имени Билана. Или группы "Премьер-министр". Похожие ситуации.
Руководитель, Московская область

to Владислав Фельдман.

Владислав. Пожалуй, приведу Вам пример. Есть компания Мацушита электрис, а есть товар, который она производит - Панасоник.

Брэнд и официальное юрлицо, как показывает мировая практика, лучше называть по-разному. Хотя бы потому, что брэнд - тоже товар и стоит денег. И его можно продать, не продавая компанию.

Кто знает, возможно я сейчас переписываюсь с будущим шоумэном мирового масштаба...

Возникнет у Вас необходимость в открытии филиала за рубежом, а у Вас жесткая привязка брэнда к юрлицу. И переделать нельзя под международные стандарты....

С уважением, Павел Володин.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Название юрлица и торговой марки не обязательно может совпадать. Более того у одного юрлица может быть несколько торговых марок. Другой вопрос, что при достижении определенного размера бизнеса, когда он уже может быть интересен кому-то еще, необходимо защищать свои торговые марки, т.е. официально их регистрировать.
Что касается коммуникации, то разные пакеты услуг вы можете продавать под разными торговыми марками, т.е. делать дифференцированные коммуникации от разных торговых марок. Маркетинговый плюс от этого в том, что вы можете работать в разных потребительских сегментах с одним юридическим лицом. Минусы - в том, что возрастают расходы на продвижение, так как каждая ТМ требует индивидуального коммуникационного плана и бюджета.
Случай с одной ТМ (или названием юрлица) более экономный с точки зрения затрат на маркетинг, так как продвижения требует только одно наименование, но минусы этого в том, что вы можете предлагать услуги только в рамках одного потребительского сегмента. Размазать одно название на все аудитории очень проблематично - говоря маркетинговым языком теряется фокус (позиционирование).
В ракурсе B2B или В2С все вышесказанное также имеет силу. В потребительском сегменте однозначно ТМ имеют большую привлекательность, чем ИЧП, ООО и т.п. Для бизнес-клиентов торговые марки менее важны, но тем не менее портфель ТМ может помочь в маркетинговом смысле развести предложения для разных сегментов клиентов.
Если резюмировать сказанное, то ответ лежит в ваших планах развития бизнеса. Какие предложения вы планируете создавать? На какие сегменты потребителей? и т.д.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Собираюсь расширяться за счёт близких по роду деятельности направлений,но это в будущем.А сеёчас думаю о том насколько труднее продвигать скажем оооКТК и агентство Золотой ключик,
чем 000Золотой ключик(ооо - не слишком акцентируя)Хотя если расширяться потом происходит взаимопомощь одних т.м. - другим.Получается название юр. лица можно придумывать любое вплоть до фамилии ,хоть самое скучное - оно будет присутствовать только в документах.Да и яркое название будет отвлекать внимание от ...брэнда. Получается именно в возможности
отчуждения т.м. от юр.лица - есть её ценность как товара.То есть её можно продать,потомучто
покупателю всё равно какое ПБОЮЛ за ней стоит.Конечно...получается,что лучше два названия. ...имя юр лица ...его продвигать вобще не нужно , ...а зачем ?

Руководитель, Московская область

to Владислав Фельдман.

В Вашем варианте очень оправдано: один брэнд и под ним ряд юрлиц, скажем, в разных городах. А вот если захотите диверсифицировать бизнес, тогда целесообразно еще брэнды разработать или купить.

С уважением, Павел Володин.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Спасибо большое за разъяснение. К сожалению, занимаясь практическими вопросами - юридически абсолютно не образован.Спасибо Господа за консультацию.
С уважением Владислав

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Павел Володин, Андрей Мамонтов, Антон Юрченко, Здравствуйте.Позанимавшись этим вопросом и поломав голову над названием бренда отметил следующее 1. Имя юрлица,что регестрируется, брендом делать конечно-же не стоит, как и советовали мне Вы, но оно должно быть оригинальным(плагиат регестрировать не позволят) 2. А вот имя бренда,название фирмы,которое раскручивается, отличающееся от регестрируемого, бери любое - поэтому в стране 250 фирм под названием час пик, лира,маэстро,сервиз-м,солнышко ...ну и т.д. - понимаете о чём речь.А вот если ты захочешь зарегестрировать это название - скорее всего не позволят - тебя опередили. - правильно я понял? Т.е. получается: не трогая юр.имя( оно ведь только для документов) - называйся как хочешь хоть Европа-плюс и раскручивайся. или Если у тебя удачное название(и оригинальное) - стоит его сразу застолбить, а если нет присоседиться к кому нибудь и ждать вызова в суд, который скорее всего не последует...? Да , если я не ошибаюсь и всё правильно понял... в этом деле бардак полный.
Менеджер, Санкт-Петербург

Тема очень актуальная и интересная. Я так же приведу пример:
Можно назвать юр.лицо так же, как и торговую марку. Например, есть торговая марка "Невская Косметика". Продукция под этой торгвой маркой производится юр.лицом - ОАО "Невская Косметика".
Так же поступил и я, назва одинаково и торговую марку своего проекта и юр. лицо. Получилось ООО "Хорошее решение" и авторский консалтинговый проект "Хорошее решение".
Однако, название юр.лица может быть каким угодно и необязательно должно совпадать с торговой маркой, а вот торговую марку необходимо регистрировать в ФИПСе, причём чем быстрее, тем лучше!
Всё очень просто: плодить юр.лица можно сколько угодно :-) открыл-поработал-закрыл-новое открыл. А торговая марка, если она зарегистрированна, будет принадлежать тебе до конца жизни, а потом этим товарным знаком будут владеть потомки и т.д.
Вывод: сосредоточить внимание на товарном знаке, срочно регистрировать его и раскручивать.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Да, это безусловно. Но первый этап - нужно придумать название.
Так озаботился важностью сего процесса, что любое имя кажется неудовлетворительным.
Выделил 7 критериев.... понимаю теперь, что все семь удовлетворить не получится.
Отобрал три главные.Но всё-же считаю саммым важным отстройка от существующих названий,
дающая метафорические перспективы для стиля, оформления, позиционирования...и т.д.
Вобщем проблема.
Но только появится название - тут же регистрировать, это однозначно.Спасибо

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.