Как устроиться в HR-отдел без опыта работы в данной сфере?

Добрый день, уважаемые форумчане.
Существует множество тем как подбирать персонал для фирмы, но нету информации о том, как рекрутеры/эйчары подбирают/ищут/выбирают себе подобных.
Пришла к вам с такой вот своей проблемой. Хочу работать эйчаром/рекрутером. Вижу себя именно в этой профессии, т.к. маркетинг меня разочаровал и то, на что училась, не совпало с реальностью. Но устроиться не получается. Объясню почему:
1. Мне 24 года, образование экономическое - младший специалист по бух. учету, бакалавр по маркетингу и преподаватель экономики, магистр управления инновационной деятельностью.
За 3 года сменила 4 места работы (плохой показатель, знаю, что на него обращают внимание и делают определенные выводы не зависимо от моих ответов). Работала в РА, потом на 3 фирмах маркетологом в сфере образования и ресторанах.
2. До жути хочу работать в ИТ сфере, и переквалифицироваться в эйчара/рекрутера. Т.к. ИТ сфера в моем городе очень развита и кризис на нее никак не влияет. А маркетологом можно устроиться только в маленькое ПП (что я и делала) на краткосрочный период, т.к. там маркетологу по сути нечем заняться, ограниченность бюджетов и т.д. и т.п. (в общем подводных камней хватает). В крупную фирму фиг попадешь без знакомства + бюрократия разъедает. А т.к. по сфере деятельности частично занималась рекрутерсовом и эйчарством, это для меня интересно и уверенна, что даст мне стабильность и уверенность в завтрашнем дне, большую, чем работа маркетологом. Да и к тому же, рекрутинг - это, как по мне, некай маркетинг, только под другим углом. Маркетологи косвенным методом продают товары/услуги, а рекрутеры продают фирму как работодателя для соискателей.
3. уже 4 месяца как сижу без работы, была на 2-х собеседованиях в ИТ фирмах, делала ТЗ, они были сделаны правильно, но на работу не берут(. Фидбеки стандартные - есть более подохдящие кандидаты.
Ищу работу через джоб сайты, через линкед ин добавляю в друзья рекрутеров/эйчаров ИТ фирм с пометкой в статусе о поиске работы в данной сфере. Результат, точнее его отсутствие, говорит сам за себя(.
Я понимаю, что всем нужны сотрудники с ОР, и играться с новичком никто не хочет. Сама была на месте рекрутера и отсеивала кандидатов без ОР, но все же начинали с 0 и как-то же устраивались...Просматривая профили рекрутеров на линкед ине, большинство не имеет образования психолога, и это их первая работа. Так в чем же мой минус тогда, если не брать во внимания предвзятого отношения к моим 4-м работам за 3 года? На месте рекрутера или эйчара я бы отдала предпочтение скорее мне, человеку, у которого есть ОР и который не только что закончил ВУЗ, нежели совсем "зеленой девочке", которую нужно обучать еще больше чем меня.
Вопрос - как устроиться? Буду благодарна за совет!

Расскажите коллегам:
Комментарии
Директор по маркетингу, Нижний Новгород
Александра, может лучше замуж?) И ну ее нафиг, эту работу!)) А если серьезно...
Александра Мулла пишет: Мне 24 года, образование экономическое - младший специалист по бух. учету, бакалавр по маркетингу и преподаватель экономики, магистр управления инновационной деятельностью.
Вам самой не смешно? 24 года, 3 года работы по непонятно какой специальности и магистр управления...))) Вычеркните это из резюме! Оставьте "экономическое образование + маркетинг" и укажите ВУЗ.
Александра Мулла пишет: За 3 года сменила 4 места работы (плохой показатель, знаю, что на него обращают внимание и делают определенные выводы не зависимо от моих ответов).
Александра Мулла пишет: Сама была на месте рекрутера и отсеивала кандидатов без ОР, но все же начинали с 0 и как-то же устраивались...
Ну и какой из Вас эйчар с таким-то подходом к кандидатам?))) Вы действительно только на цифру смотрите?)
Александра Мулла пишет: Работала в РА, потом на 3 фирмах маркетологом в сфере образования и ресторанах.
И стоило ради этого столько образований получать?) Почему сразу в крупную компанию не пошли?
Александра Мулла пишет: А маркетологом можно устроиться только в маленькое ПП (что я и делала) на краткосрочный период, т.к. там маркетологу по сути нечем заняться, ограниченность бюджетов и т.д. и т.п. (в общем подводных камней хватает). В крупную фирму фиг попадешь без знакомства + бюрократия разъедает.
А не льстите ли Вы себе?) Ну и какой из Вас маркетолог? Только с моим любимым прилагательным, т.е. - хреновый. Как, впрочем, и эйчар. То фирмы не такие, то бюджеты не те. Вы, кроме как ныть, что делать-то умеете? Что за "плач Ярославны" на пол страницы? Все смешали в кучу - и маркетинг, и кадры, и ИТ, и... И ни одного достижения! Только жалобы и позиция "я хочу, а они, гады, под меня не подстраиваются". А ведь все эти фирмы как-то без Вас существовали и существуют. Вы на собеседованиях так же себя презентуете?) А это что за активность такая?
Александра Мулла пишет: уже 4 месяца как сижу без работы, была на 2-х собеседованиях в ИТ фирмах
А в резюме поди пишете "активная жизненная позиция"?))) Чем совсем сидеть без работы - идите на стажировку куда-то. Денег не заплатят, но может потом на постоянную работу возьмут. Только про магистра управления и преподавателя экономики никому не рассказывайте)).
Александра Мулла пишет: Просматривая профили рекрутеров на линкед ине, большинство не имеет образования психолога, и это их первая работа.
Во-первых, рекрутер рекрутеру рознь. Во-вторых, они не сразу с подбора топ-менеджеров начали. И зарплата сначала маленькая. Многие агентства берут без опыта работы. Обучают. А книжки разные и без института почитать можно. Для подбора кандидатов всю психологию знать не надо. А часть для начала мы все и так знаем - из повседневной жизни)). Учиться можно постепенно. Опыт нужен, навыки. И умение ими пользоваться.
Александра Мулла пишет: Так в чем же мой минус тогда, если не брать во внимания предвзятого отношения к моим 4-м работам за 3 года? На месте рекрутера или эйчара я бы отдала предпочтение скорее мне, человеку, у которого есть ОР и который не только что закончил ВУЗ, нежели совсем "зеленой девочке", которую нужно обучать еще больше чем меня.
Если Вы это всерьез, то Вам действительно лучше не работать эйчаром. Глядишь, меньше будет негативных отзывов о работе этого нужного направления. :)
Менеджер по персоналу, Украина
Наталья Черентаева пишет: Вам самой не смешно? 24 года, 3 года работы по непонятно какой специальности и магистр управления...))) Вычеркните это из резюме! оставьте "экономическое образование + маркетинг" и укажите ВУЗ.
нет, не смешно. я довольна своим образованием, красному диплому. почему я должна его стесняться или прибеднять? если у вас получение 3-х дипломов и 4-х специальностях вызывает смех...ну тут хозяин барин. работала по нормальным специальностям. или по вашему менеджер по рекламе, маркетолог уже стали ненормальными?)
Наталья Черентаева пишет: Ну и какой из Вас маркетолог? Только с моим любимым прилагательным, т.е. - хреновый. Как, впрочем, и эйчар. То фирмы не такие, то бюджеты не те. Вы, кроме как ныть, что делать-то умеете? Что за "плач Ярославны" на пол страницы? Все смешали в кучу - и маркетинг, и кадры, и ИТ, и... И ни одного достижения! Только жалобы и позиция "я хочу, а они, гады, под меня не подстраиваются". А ведь все эти фирмы как-то без Вас существовали и существуют. Вы на собеседованиях так же себя презентуете?)
вы считаете что достаточно осведомлены о моем профессионализме, что бы так бросаться прилагательным? это уже переход на личности знаете ли... смысл мне описывать достижения, если они касаются не стой специальности в которой я хочу работать?
Наталья Черентаева пишет: Если Вы это всерьез, то Вам действительно лучше не работать эйчаром. Глядишь, меньше будет негативных отзывов о работе этого нужного направления.
от вашей конструктивной критики прям птицы за окном запели)))
Директор по маркетингу, Нижний Новгород
Александра Мулла пишет: вы считаете что достаточно осведомлены о моем профессионализме, что бы так бросаться прилагательным? это уже переход на личности знаете ли...
Да нет никакого перехода на личности. Просто проанализировала Ваш текст. С позиций продающий/не продающий)). Если Вы действительно считаете себя профессиональным маркетологом - возьмите и примените к себе инструменты маркетинга. Начните со SWOT-анализа. Потом - определите ЦА. Какая соответствует реальности сейчас и какую хотите, в чем разница. Поставьте себе SMART-задачу по трудоустройству в "компанию мечты". А потом реализуйте "вывод на рынок нового брэнда".
Директор по маркетингу, Нижний Новгород
Александра Мулла пишет: смысл мне описывать достижения, если они касаются не той специальности в которой я хочу работать?
Я, конечно, не профессиональный эйчар, но наличие достижений - всегда лучше, чем их отсутствие)). Особенно, если это что-то вполне конкретное и однозначно увязываемое с Вашей работой. Все работодатели хотят результативных сотрудников. Пусть и в другом направлении, но укажите, что они у Вас есть. И придумайте какое-то более "красивое" обоснование, почему Вы хотите стать эйчаром, чем:
Александра Мулла пишет: До жути хочу работать в ИТ сфере, и переквалифицироваться в эйчара/рекрутера. Т.к. ИТ сфера в моем городе очень развита и кризис на нее никак не влияет.
Если уж и говорить о материальных проблемах, то только в ключе, как Вы хорошо с ними справляетесь. А так - создается впечатление, что Вы настолько не уверены в своем будущем, что просто жуть. Что довольно странно, для специалиста с 4-мя специальностями и 3-мя дипломами. Кто Вам доверит руководить проектом/направлением/отделом, если Вы со своей жизнью разобраться не можете? Кстати, если не секрет - зачем нужно было 3 диплома?)
Александра Мулла пишет: я довольна своим образованием, красному диплому. почему я должна его стесняться или прибеднять? если у вас получение 3-х дипломов и 4-х специальностях
Это еще не подтверждение профессионализма. Это всего лишь 3 диплома. А подтверждают они то, что Вы истратили кучу времени на обучение. Сверните свою гордость и не отпугивайте ей работодателей. В работе Вы 3 года истратили непонятно на что. Вместо того, чтобы устроиться и если и переходить, то только с повышением, а если уж уходить из компании, которая обманула или просто "не то" - это надо делать сразу - через 2 недели. Если у Вас сроки больше - вот это плохо. Если Вы 3-4-5 месяцев думали, а потом решили уйти и так несколько раз - трудно будет убедить работодателя, что это не из-за того, что Вы просто не знаете, чего хотите. И Ваши 3 диплома именно в этом будут не на пользу. И для освоения новой специальности на первом этапе больше нужна исполнительность - не рассчитывайте на большую зарплату и приготовьтесь к мелкой, не очень интересной рутинной работе. Когда освоите основные принципы - дадут дела посерьезнее. Если готовы к этому - так и говорите на собеседованиях. И лучше идите в кадровое агентство - на их внутренние вакансии. Получите опыт, потом перейдете к ИТ-шникам рекрутером. Сразу в рекрутеры в ИТ-компанию скорее всего Вас не возьмут. Это только кажется, что у них все просто)).
Менеджер по персоналу, Украина
Наталья Черентаева пишет: Да нет никакого перехода на личности. Просто проанализировала Ваш текст. С позиций продающий/не продающий)).
у меня не было цели писать продающийся текст изначально). если я маркетолог - это не значит что все мои тексты или какие-либо действия будут иметь характер продаж). собственно по этому я и не описывала свои достижения). я тут прошу совета (желательно конструктивного), а не устраиваюсь на работу.
Наталья Черентаева пишет: Если уж и говорить о материальных проблемах, то только в ключе, как Вы хорошо с ними справляетесь. А так - создается впечатление, что Вы настолько не уверены в своем будущем, что просто жуть. Что довольно странно, для специалиста с 4-мя специальностями и 3-мя дипломами. Кто Вам доверит руководить проектом/направлением/отделом, если Вы со своей жизнью разобраться не можете?
это понятное дело, что подавать информацию на собеседовании о себе нужно только в положительном ключе. в данном тексте я написала ситуацию такой, какова она есть на самом деле, а не для того, что бы, повторюсь, себя продать. да, действительно работа в ИТ сфере эйчаром более оплачиваемая, чем работа маркетологом и имеет ряд других преимуществ, но для меня главное стабильность в работе. маркетинг мне этого не может дать, т.к. есть перечень задач, после исполнения которых можно заниматься только ИБД, что совсем не прельщает. ну или высасывать из пальца задачи. на счет кто что мне доверит - тут я бы с вами поспорила, управление всем рекламным агентством для девушки в 20-21 год это ответственно. на счет впечатления, да, я с вами тут согласна, и понимаю (в тексте об этом написано), что считаю это своим недостатком. предрассудки человеческого фактора присутствуют. но прошлое не перекроишь. это опыт, каким бы он не был. я была не в том положении что бы выбирать место работы - куда брали, туда и шла. жить то за что-то надо. по поводу неуверенности в завтрашнем дне - так оно и есть: учитывая ситуацию в стране; банкротство множества ПП (только за зиму закрылось более пятидесяти тур.фирм); общее положение вещей, когда сегодня ты угоден и работаешь на дядю, а завтра приходишь на работу и можешь там уже не работать. да-да, сейчас вы снова откоментите это чем то вроде "плача Ярославны"))
Наталья Черентаева пишет: Кстати, если не секрет - зачем нужно было 3 диплома?)
так получилось) после 9-го класса колледж (1-й диплом), затем бакалаврат в этом же колледже (второй диплом), ну и магистратура. в 20 лет полное высшее. я не кичусь своими дипломами или достижениями во время учебы - сейчас это уже не важно. инфа в посте была подана для общего понимания ситуации.
Наталья Черентаева пишет: Если Вы 3-4-5 месяцев думали, а потом решили уйти и так несколько раз - трудно будет убедить работодателя, что это не из-за того, что Вы просто не знаете, чего хотите. И Ваши 3 диплома именно в этом будут не на пользу.
почему? я же не меняла специальность эти 3 года, значит я знала чего хочу. это сейчас стандартный вопрос "почему вы хотите сменить сферу деятельности?"
Наталья Черентаева пишет: И для освоения новой специальности на первом этапе больше нужна исполнительность - не рассчитывайте на большую зарплату и приготовьтесь к мелкой, не очень интересной рутинной работе. Когда освоите основные принципы - дадут дела посерьезнее. Если готовы к этому - так и говорите на собеседованиях. И лучше идите в кадровое агентство - на их внутренние вакансии. Получите опыт, потом перейдете к ИТ-шникам рекрутером. Сразу в рекрутеры в ИТ-компанию скорее всего Вас не возьмут. Это только кажется, что у них все просто)).
это все я понимаю, и не претендую на роль эйчар-директора или снимать звезды с неба уже и сейчас, немедленно) иногда надо сделать шаг назад, что бы потом сделать 2 шага вперед. рынок ИТ в городе я достаточно хорошо знаю, техника набора персонала в этой сфере мне ясна, как и роль внутреннего эйчара.
HR-директор, Барнаул

Ко мне однажды обратились по поводу стажировки. Бесплатной. У девушки был диплом со специализацией по психологии, отсутствие опыта работы и желание быть эйчаром. В течение пары недель стажер участвовала в массовом подборе. Получила опыт, получила характеристику. Получила желаемую работу. В этой сфере по сей день и работает.
Александра, если Вам интересна сфера ИТ, организуйте себе стажировку. Если ИТ сфера очень развита, то наверняка есть компании с хорошо поставленной системой управления персоналом. Можно пойти другим путем - обратиться в те компании, где эйчара нет и предложить "тест-драйв" Ваших услуг. Рисков никаких.

Директор по маркетингу, Нижний Новгород
Александра Мулла пишет: это понятное дело, что подавать информацию на собеседовании о себе нужно только в положительном ключе. в данном тексте я написала ситуацию такой, какова она есть на самом деле, а не для того, что бы, повторюсь, себя продать.
Похвалитесь, пожалуйста!) Опишите свои достижения, навыки, личные качества. Посмотрим, что Вам мешает. Пишите так, как презентуете себя на собеседовании.
Александра Мулла пишет: после 9-го класса колледж (1-й диплом), затем бакалаврат в этом же колледже (второй диплом), ну и магистратура.
Если так считать, то у меня тоже 3 диплома)). А если с художественной школой, то все 4!) А так - это считается за 2.
. . . . Директор по развитию, Москва

Александра, могу дать рекомендацию десяти вашим работодателям, отрекомендую что вы отличный эйчар и стаж работы 24 года.... Сами напишите что сказать. Все равно тольку, от вас эйчариков - ноль.. Звоните, пишите..

Управляющий директор, Санкт-Петербург
Александра Мулла пишет: Хочу работать эйчаром/рекрутером. ... техника набора персонала в этой сфере мне ясна, как и роль внутреннего эйчара.
Без профессиональной подготовки именно в этой сфере качественно работать невозможно. Об этом знают даже рекрутеры:)
Менеджер, Москва
Александра Мулла пишет: Вижу себя именно в этой профессии, т.к. маркетинг меня разочаровал
...вообще мне казалось, что люди должны "видеть себя именно в этой профессии" потому, что у них есть основания полагать, что они будут хорошо делать свою работу. Саша, что вы умеете делать?
Старший консультант, Москва
Александра Мулла пишет: Вопрос - как устроиться?
Александра, вы всерьез рассчитывали на помощь на русском форуме? В соответствии с традицией все многоплюсочные и "авторитетные" форумчане показали вам какой вы никчемный человек. При этом они не забыли попиарится на вашем фоне - показать всем насколько они круты и востребованы. Стыдно им должно быть! Ну да ладно!. А теперь действительно хороший совет как устроиться ХаЭром. В той компании куда вы устраиваетесь нужны сотрудники. Нужно выяснить кого они ищут и найти им пару человек - то есть реально найти пару дефицитных людей. Потом пообщаться с директором по персоналу в таком ключе - вот вам люди которых я нашла на ваши вакансии - проверьте их они хорошие. И если вы действительно сумеете найти подходящих людей (ну или одного если он остродефицитный), то работа у вас в кармане - причем по такой зарплате которую сами им и назовёте. Принцип прост - решите их отделу HR пару реальных проблем и работа ваша. И тогда даже Михаил Кузнецов не скажет что от Вас ноль толку)))))
Менеджер по персоналу, Украина
Екатерина Лебедева пишет: Если ИТ сфера очень развита, то наверняка есть компании с хорошо поставленной системой управления персоналом. Можно пойти другим путем - обратиться в те компании, где эйчара нет и предложить "тест-драйв" Ваших услуг. Рисков никаких.
Совершенно верно, в ИТ компаниях с численностью более 50-ти человек эйчар отдел функционирует. Что касается меньших фирм - там в основном 1 универсальный боец, т.к. большего кол-ва сотрудников в этом отделе просто не надо или фирма жмет деньги. Нет эйчара только в стартапах где персонала человек 10 и они не планируют расширяться. Спасибо за совет, спрошу у эйчаров можно ли постажироваться!
Менеджер, Москва
Олег Заболотный пишет: А теперь действительно хороший совет как устроиться ХаЭром. В той компании куда вы устраиваетесь нужны сотрудники. Нужно выяснить кого они ищут и найти им пару человек - то есть реально найти пару дефицитных людей. Потом пообщаться с директором по персоналу в таком ключе - вот вам люди которых я нашла на ваши вакансии - проверьте их они хорошие. И если вы действительно сумеете найти подходящих людей (ну или одного если он остродефицитный), то работа у вас в кармане - причем по такой зарплате которую сами им и назовёте.
Может, Александре для начала понять, каким именно HR-ом она хочет быть? Вы ей даёте совет как устроиться рекрутёром. Но ведь специалисты HR-отдела бывают разные - каким конкретно она хочет, - и, полагает, что может, - быть?... Потому и возникает абсолютно справедливая тема "никчемности": - Как мне устроиться в эту профессию? - может быть, для начала, что-то о ней узнать?...
Менеджер, Москва

)))) Причем, если я задам вопрос "Как мне устроиться кардиологом?", всему почтенному собранию будет очевидно, что это бред.)))

Менеджер по персоналу, Украина
Наталья Черентаева пишет: Похвалитесь, пожалуйста!) Опишите свои достижения, навыки, личные качества. Посмотрим, что Вам мешает. Пишите так, как презентуете себя на собеседовании.
так неловко когда надо похвалиться и об этом еще и просят)))) да еще и на форуме))) ок, поехали (чую сейчас закидают камнями, ну да ладно))) : касательно работы в ресторане - 1. с моей помощью увеличилось кол-во банкетов. это, в свою очередь, увеличило месячную выручку на 12%. 2. увеличилась лояльность постоянных клиентов за счет предоставления дополнительных услуг (акции, скидки, ввод коктейльной карты и расширение ассортимента алкоголя, услуга доставки). 3. появились новые клиенты путем расширения каналов сбыта, как следствие - увеличение выручки. 4. улучшение лояльности сотрудников путем введения мотивационной программы. личные качества/навыки: 1. коммуникабельность - умею адаптироваться к переменам 2. навыки подбора и управления людьми - в подчинении была рецепция, промоутеры, модератор сайта, дизайнеры. 3. постоянное саморазвитие и совершенствования - поиск новой информации/новых источников информации (ага, и чтение форумов) 4. ответственная/честная/порядочная - укладываюсь в дедлайны даже в ущерб своему личному времени, лоббирую интересы фирмы (хотя кто их не лоббирует из сотрудников?) 5. общительная, исполнительная, скрупулезная - как это аргументировать не могу сказать касательно личных качеств сложно еще что-то добавить, по моему этот набор соответствует тем качествам, необходимым эйчару/рекрутеру) если нет - подкорректируйте)
Наталья Черентаева пишет: Если так считать, то у меня тоже 3 диплома)). А если с художественной школой, то все 4!) А так - это считается за 2.
мы все никак не успокоимся за дипломы?) почему 2? если диплом младшего специалиста по бух.учету дает право на работу и подтверждает то, что выпускник 2 года изучал бух. учет и смежные области) в общем, не суть как важно
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии