Если управленец умеет приносить деньги, то ему будут много платить

Добрый день.

Здесь, на форуме, часто звучит мысль: "Многие люди, позиционирующие себя как профессиональных управленцев, не имеют объективных доказательств своего профессионализма (в частности, того, что их работа способна принести деньги собственнику бизнеса). А вот те управленцы, у кого такие доказательства есть, - они ценятся, им хорошо платят, их все ищут, но, увы, таких днем с огнем не найдешь".

Моя деятельность, помимо прочего, включает продажу услуг высококвалифицированных специалистов (включая топ-менеджеров).

И мой практический опыт касательно топ-менеджеров расходится с тем, что пишут. В том плане, что, по моему опыту, когда у управленца действительно есть неопровержимые доказательства того, что его работа способна принести деньги, то ему-то как раз платить за управленческую работу и не готовы.

Пример №1.

Человек является генеральным директором. На rusprofile и прочих сайтах видна прекрасная динамика финансовых показателей компании (более 100 млн рублей оборота, компания прибыльная, хороший рост). То, что динамика - заслуга именно этого человека, - несомненно, потому что он от момента создания компании является единственным ее собственником (то есть, он умеет подбирать и команду, способную приносить деньги).

Однако, когда предлагаешь управленческие услуги этого человека, то ответы собственников бизнесов можно свести к двум видам:

"О, а, раз у него такая прибыльная компания с большими оборотами, то, может, он рассмотрит возможность инвестировать в наш бизнес?"

"О, у него такая инфраструктура для оптовых продаж: тогда, когда у нас будет продукт, мы можем предложить продукт ему на дистрибьюцию".

Пример №2.

Человек является руководителем маркетингового агентства. Клиент маркетингового агентства разрешил выложить информацию о результатах в открытый доступ: и не только метрики, а еще и кейс увеличения среднего чека благодаря маркетингу, и клиент все это подтверждает.

Однако, когда я предложила не маркетинговые услуги этого человека, а именно управленческие услуги в сфере маркетинга, то ответ был:

"А мы можем предложить купить у нас франшизу, чтобы агентство работало под нашим брендом".

Пример №3.

Человек является генеральным директором и собственником дистрибьюторской компании в другой стране, обладает успешным опытом развития бизнеса в нескольких странах Европы и Азии. На сайте, аналогичном нашему rusprofile, финансовые показатели компании есть.

От собственника, решившего запускать с нуля дистрибьюторский бизнес в такой же сфере в России, ответ насчет кандидатуры этого человека были следующим:

- Ой, выстроил такую компанию: отлично! А у нее российский филиал есть? Мы бы в него могли инвестировать.
- Нет, российского филиала нет.
- (разочарованно) А-а... А тогда какая польза нам от этого человека?
- Он знает, как выстраивать процессы, какие должны быть требования к квалификации персонала в те или иные отделы, сколько человек нанимать на каком этапе, как выбирать товар, как его загружать в торговые сети, - то есть, знает, как выстраивать такой бизнес и умеет это делать.
- Ну, это-то да. Но это мы и сами можем: у нас есть члены команды, работавшие раньше в этой сфере, - людей из отрасли набрать не проблема.
_________________________________________

И никто ни в одном из вышеуказанных случаев не сказал: "О да! Мы готовы этому человеку платить за то, чтобы он помог нам создать прибыльную компанию".

Хотя во всех трех случаях есть объективные доказательства того, что деятельность этих людей приносит бизнесу деньги.

собственники, когда видят человека, у которого есть прямо вот объективные доказательства того, что он может приносить бизнесу деньги, - начинают воспринимать его как потенциального покупателя, инвестора, делового партнера, а, в крайнем случае, если у него есть своя компания, то воспринимают это юрлицо как инвестиционный объект.

При этом собственники признают, что человек - профессионал, умеющий с нуля строить компанию, управлять ей, выводить ее на большие обороты и на прибыль. Но они не воспринимают его как человека, которому можно заплатить за его управленческие услуги. (Я именно про оплату за работу по управлению компанией заказчика, а не за услуги в сфере финансов, маркетинга, юриспруденции, не инвестиции, не дистрибьюторскую скидку и прочее.)

У меня сложилось впечатление, что, в большинстве случаев, высокая управленческая квалификация человека, умение строить компанию и управлять ей, делая ее прибыльной, востребована только им самим и применима, в основном, для того, чтобы строить свой бизнес. Собственниками других предприятий тот факт, что человек построил одну или две прибыльные компании и успешно управляет ими, не воспринимается как аргумент в пользу того, чтобы ему платить за управление их предприятиями.

У кого какие мнения и опыт на этот счет?

Расскажите коллегам:
Комментарии
Аналитик, Москва

Елена, я не совсем понял, а зачем руководителям, собственникам успешных компаний во всех трёх примерах наниматься в другие компании? Или предлагаются консалтинговые услуги? 
А в жизни очень часто бывает, было и у меня, когда тебя приглашают для разруливания той или иной ситуации, а потом элементарно кидают.

Руководитель группы, Москва
Анатолий Курочкин пишет:
Елена, я не совсем понял, а зачем руководителям, собственникам успешных компаний во всех трёх примерах наниматься в другие компании? Или предлагаются консалтинговые услуги? 

Анатолий, да, консалтинговые.

Аналитик, Москва
Елена Аронова пишет:
Анатолий Курочкин пишет:
Елена, я не совсем понял, а зачем руководителям, собственникам успешных компаний во всех трёх примерах наниматься в другие компании? Или предлагаются консалтинговые услуги? 

Анатолий, да, консалтинговые.

Понял, спасибо! Ответить на вопрос сложно. Тут и жадность, и боязнь раcкрытия каких-то, якобы, своих секретов. Часто не совсем чистые бизнес-порядки. Многие владельцы недостаточно внимания уделяют улучшению бизнес-процессов, полагая, что дело не в этом, а в людях. На мой взгляд, часто фирма с именем пугает своей сверхквалификацией.
Но это только мои предположения. 

Инженер-конструктор, Санкт-Петербург

Елена, как я понял, Вы предлагаете кандидатуру инициативным образом. У компаний нет запроса на такого руководителя (консультанта)?

Руководитель группы, Москва
Михаил Лурье пишет:
Елена, как я понял, Вы предлагаете кандидатуру инициативным образом. У компаний нет запроса на такого руководителя (консультанта)?

Михаил, когда как. Иногда компания публикует, что она ищет, например, Chief Marketing Officer. А когда связываешься с собственником и предлагаешь: вот, профессионал с подтвержденными результатами, - то он отвечает: "Отлично, давайте я ему продам свою франшизу". 

Иногда предложение идет в рамках обсуждения другого вопроса. Например, собственик или менеджер проекта говорит, что вот, есть планы запускать такое-то направление деятельности - например, дистрибьюторский бизнес. (А раз запуск нового направления, то, конечно, туда будет нужна команда). Тут я предлагаю: вот, есть профессионал, который в одной стране уже аналогичный бизнес выстроил. Отвечают: "Ну, вот, если бы он в России выстроил бизнес и предложил нам его как инвестиционный объект, то мы бы рассмотрели. А так, если с нуля строить, это мы и сами можем". 

Начальник участка, Москва

Странный вопрос сам по себе. Давайте попробуем аналогичный.

Если у женщины двое здоровых детей это значит что ее возьмут замуж?

Значит ли что можно выстроить бизнес по продаже таких женщин замуж? 

 

Давайте попробуем ответить. Итак: если ты такой успешный в бизнесе где твой бизнес? Куда он делся? Ты его сломал? У тебя его отжали? Персонал и клиенты от тебя разбежались? 

Теперь касаемо личного опыта. Я руководитель среднего уровня. Работал с много кем и имею более чем 15 летний опыт руководящей работы. Значит ли это что перейдя из одной организации в другую я буду успешен? Нет не значит. Потенциальное умение работать не значит что тебе работать дадут вообще. 

 Внешняя конъюнктура много значит. У нас в стране целая куча менеджеров и собственников строили бизнес в 2000-2010 когда любая бизнес палка давала всходы на волне роста рынка. Все они уверены что до сих пор что то умеют и что то у них получиться если дать им порулить. 

Чем более высокий уровень людей тем больше ценности и химия определяют желание и возможность совместной работы. Там уже все все умеют профессионально, а если не умеют научатся быстро. А наличие референтного опыта это критерий для подбора персонала линейного уровня, а не топ и даже не среднего.

Инженер-конструктор, Санкт-Петербург
Елена Аронова пишет:
Михаил, когда как. Иногда компания публикует, что она ищет, например, Chief Marketing Officer. А когда связываешься с собственником и предлагаешь: вот, профессионал с подтвержденными результатами, - то он отвечает: "Отлично, давайте я ему продам свою франшизу". 

Насколько я понимаю, франшизу есть смысл покупать тому, кто хочет вложиться в какой-то бизнес и заниматься им, но не знает как его правильно построить, не обладает необходимыми умениями и связями.

Какой смысл специалисту по созданию и ведению данного вида бизнеса покупать франшизу?

К тому же франшиза должна быть правильно упакована, а не просто быть предложением из головы. То есть должны быть успешные примеры работы кого-то по такой франшизе.

Я уж не говорю о том, что покупка франшизы это инвестиционный проект, и тут возникает много сопутствующих вопросов, например, насколько целесообразно в данный момент делать такого рода инвестиции.

Руководитель группы, Москва
Алексей Уланов пишет:
Если у женщины двое здоровых детей это значит что ее возьмут замуж?

Алексей, тут вы имели в виду. наверное: "Если у женщины двое здоровых детей, значит ли это, что она родит третьего здоровоого ребенка?"

В целом, так и есть, - например, когда выбирают суррогатную мать, то медицинское требование - наличие у нее как минимум одного здорового ребенка (рожденного ей самой).

Понятно, что наличие здорового ребенка или двух детей не является 100% гарантией, что женщина следующего ребенка родит здоровым, но риски снижает. Поэтому и требование такое есть.

Алексей Уланов пишет:
Давайте попробуем ответить. Итак: если ты такой успешный в бизнесе где твой бизнес? Куда он делся? Ты его сломал? У тебя его отжали? Персонал и клиенты от тебя разбежались? 

Да нет: я же не предлагаю людей с неуспешным бизнесом. Например, у человека есть вполне успешный бизнес. Но если человеку будут платить, например, дополнительно 15 тыс долларов в год за управление чьим-то еще бизнесом, - это разве плохо для него? Конечно, нет. 

Алексей Уланов пишет:
Чем более высокий уровень людей тем больше ценности и химия определяют желание и возможность совместной работы. Там уже все все умеют профессионально, а если не умеют научатся быстро.

Воот! Поэтому-то и эта дискуссия возникла.

Как бы, с одной стороны, да: "ценности, химия, все все умеют, а, если не умеют, то быстро учатся".

С другой стороны, почему даже здесь, на форуме, часто звучат сетования на то, что "вот, топ-менеджеры запрашивают много денег, а сами ни своего бизнеса не имеют, ни объективных результатов, доказывающих, что они умеют приносить деньги".

Причем в таких жалобах речь не про

Алексей Уланов пишет:
персонала линейного уровня

а про топ-менеджеров.

Вот я привела примеры, когда у людей есть и свой бизнес, и объективные результаты. И вопрос: кому это нужно и кто за квалификацию таких людей готов платить? А если никто не готов, "все решают ценности и химия" и "если кто не умеет, то быстро учится", тогда почему жалуются, что у претендентов в топ-менеджмент "нет доказательств, что они умеют приносить деньги" - если эти доказательства, в итоге, не нужны?

Алексей Уланов пишет:
 Внешняя конъюнктура много значит

Это да. 

Инженер-конструктор, Санкт-Петербург

Елена, я бы предложил Вам в случае возникновения разговора о продаже франшизы или об инвестициях в чей-то бизнес отвечать, что Вы не занимаетесь инвестициями, Вы занимаетесь компетенциями - это Ваш товар.

А с точки зрения упомянутых предложений, то у человека вероятно есть консультанты по инвестициям, к Вам с этими вопросами никто не обращался, и Вы не готовы это обсуждать.

Начальник участка, Москва

Елена, Вы имеете опыт работы с персоналом. Еще раз акцентирую Вас что для получения результата от вопроса требуется правильно его задать. 

В вашем случае вопрос целесообразно задавать следующим образом: имею большой опыт работы по подбору линейного персонала все получается. С топ уровнем не получается - чего я не понимаю? Что не учитываю? В чем различия?

Как только вы поймете что в прежней схеме работы не пригодно и что надо поменять. Возможно и коммуникация с заказчиками пойдет в более конструктивном и менее временезатратном ключе.

Руководитель группы, Москва
Алексей Уланов пишет:
В вашем случае вопрос целесообразно задавать следующим образом: имею большой опыт работы по подбору линейного персонала все получается. С топ уровнем не получается - чего я не понимаю? Что не учитываю? В чем различия?

 

Алексей, нет, у меня нет большого опыта работы по подбору линейного персонала: у меня опыт продажи консалтинговых услуг персонала топ-уровня в отдельно взятых направлениях (производство, продажи, маркетинг). 

А я хочу понять, чем отличается продажа услуг персонала топ-уровня в сфере общего управления от продажи услуг персонала топ-уровня в отдельных направлениях.

В первую очередь, для этого надо определить целевую аудиторию.

Кто готов платить за услуги, например, человека, который умеет выстраивать производство и управлять им, - понятно. Собственники производственных предприятий.

Кто готов платить за услуги по выстраиванию бизнеса с нуля и управлению им, - мне непонятно.  

Аналитик, Москва

Обозначенные кейсы напомнили мне известный советский фильм "Женитьба Бальзаминова", где главный герой, которого играл легендарный Вицин, мечтал выгодно жениться. И вот там ключевую роль играла, так называемая, сваха. Эта была стильная, опытная и коммуникабельная женщина, которая, специализировалась на том, чтобы, так сказать, сводить две заинтересованные стороны за определенное вознаграждение. Иными словами, выполняла роль посредника. По сюжету фильма, она заочно представила главного героя богатой барыне и, соответственно, барыню - главному герою. А затем организовала и очную встречу между сторонами. Перед этим она даже подробно инструктировала главного героя. Мол, ступай к барыне и говори, что влюблён.

Так или иначе, как гласит народная мудрость, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Елена все правильно сделала, на мой взгляд. Она представила стороны друг другу. Теперь они заочно знакомы. Но речь идёт только о завершении первого этапа на пути к цели. А вот в качестве  следующего этапа должно выступать очное знакомство. В связи с этим, я бы организовал для двух сторон встречу в неформальной обстановке. К примеру, в ресторане, на вернисаже, на семинаре, в гольф-клубе, за столом игры в КВИЗ и т.д. Уверен в том, что после такого общения многие неудобные вопросы разрешились бы сами собой, позволив сторонам перейти к взаимовыгодному сотрудничеству.

Начальник участка, Москва

Елена, мне нет надобности объяснять твой уровень подготовки, я его вижу. Вижу и дырки в твоем мировоззрении залепленные старыми бумажками. Ты будешь пересматривать свои слабые моменты или будешь объяснять мне какая ты классная и умная? Если будешь пересматривать посмотри что я писал тебе многократно. Собственно года 3 я пишу тебе одно и то же, оно ничуть не сдвинулось.

Давай в понятных Тебе образах. Вот пришел к нам пациент и говорит надо удалить гланды, но удалять будем через зад, а то я считаю неприличным открывать рот. Вот примерно тот же непростой когнитивный путь ты избрала. По нему тоже есть возможность идти, но попутчиков сложно найти.

Генеральный директор, Москва
Елена Аронова пишет:
Но если человеку будут платить, например, дополнительно 15 тыс долларов в год за управление чьим-то еще бизнесом

Выглядит странно. В день? В неделю? В месяц?

Руководитель группы, Москва
Евгений Равич пишет:
Выглядит странно. В день? В неделю? В месяц?

в месяц, то есть

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.