А как вы работаете над репутацией своей компании в интернете?

Здравствуйте. Вопрос в владельцам бизнеса и маркетологам.
А вы в интернете как то целенаправлено работаете с репутацией своей компании?
1. Оформили карточку в Яндекс Справочнике, 2Гис и других площадках?
2. Просите ваших клиентов оставлять отзывы?
3. Ведете базу регистраций?
4. Проверяете раз в месяц, что там в Яндексе происходит в выдаче по запросу «Ваша компания Отзывы»?
Интересуюсь в личных и общественных целях.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Инженер, Омск

А вы в интернете как то целенаправлено работаете с репутацией своей компании?

Уважаемый, давайте я начну. А то совсем будет не очень. 

Я бы начал с вопроса не как это делать, а зачем

Одно дело, когда вы создаёте некую визитную карточку для вашей компании в сети, другое, когда ваши менеджеры продвигают компанию на маркетплейсах или просят журналистов сделать очерки в прессе, и третье, когда менеджеры используют отзывы, как дополнительный источник обратной связи. 

Лучший критик сидит у вас в голове. Лучший среди ближних - обитает в офисе. Лучший среди других - это недовольный клиент. Понять почему клиент уходит недовольным - не бином Ньютона, чаще всего достаточно посмотреть на ситуацию с его позиции. 

Директор по маркетингу, Тула

Здравствуйте. 

Александр Ковалёв пишет:
Я бы начал с вопроса не как это делать, а зачем? 

Накидаю варианты - "зачем"

1. Когда мы создаем централизованно визитную карточку и делаем хорошее описание и качественные фото офиса в Яндекс Справочнике, зум и т.д. чтобы выглядеть хорошо. 

2. Централизованная база регистраций нужна например для того, чтобы когда вы, например, в следствие роста переезжаете в офис побольше, вы могли оперативно поменять в интернете свой адрес в справочниках. 

3. Довольным клиентам, как вариант, можно намекнуть на то, чтобы оставить положительный отзыв. Без намека люди сами не догадываются. 

4. Оперативно реагировать на негативные отзывы, обрабатываь их. А не просто забивать, типа я в домике. 

5. Опять же, формирование репутации. Например, вы только начали свою деятельность. У вас есть сайт, в других местах ни регистраций, ни отзывов, ничего. Зеро. Нужно же себя как то обозначить? И желательно в положительном контексте. 

Инженер, Омск
Александр Воробьев пишет:
Опять же, формирование репутации. Например, вы только начали свою деятельность. У вас есть сайт, в других местах ни регистраций, ни отзывов, ничего. Зеро. Нужно же себя как то обозначить? И желательно в положительном контексте. 

Так ясно, ничего не поняли. Повторяю ещё раз: Есть три направления деятельности. Сайт для компании - это визитная карточка. И для клиентов там специально размещают: 

  1. Информацию об актуальных продукции или услугах, которые компания оказывает. 
  2. Все контакты по вопросам: продаж, поддержки клиентов, дополнительной информации, сотрудничества (например, поставщиков и торговых компаний). 
  3. Иногда новости и отчёты с проводимых мероприятий. 

Всё это необходимо, чтобы люди могли узнать кто вы такие. Так как это ваша визитная карточка, и ещё и ваша вывеска и витрина вместе, то не имеет смысла там пихать ни отзывов, ни регистраций. Заявить о своей миссии - прекрасно. О результатах вашей деятельности люди скорее узнают через сайты-профайлеры, нежели ваш собственный сайт. 

Мне лично [как ИП], больше подходит формат блогов, и формально для этого существуют и социальные сети, и тематические сайты. Но смысл от этого не меняется. 

Если найдётся крайне недовольный клиент, которому вы сильно насолили, то он скорее вам пришлёт письмо на электронную почту со всеми эпитетами и замысловатыми выражениями. Впрочем, как я обычно видел, споры между юридическими лицами происходят в арбиртражных судах. 

Инженер, Омск

Нужно понимать, что репутацию создают прежде всего действия менеджмента, а не только сайты в Интернете. 

Директор по маркетингу, Тула
Александр Ковалёв пишет:
Так ясно, ничего не поняли

Я то все прекрасно понял. А вот вы видимо не внимательно прочли название темы:

"А КАК ВЫ РАБОТАЕТЕ НАД РЕПУТАЦИЕЙ СВОЕЙ КОМПАНИИ В ИНТЕРНЕТЕ?"

Речь в данной теме не идет, ни про арбитражные суды, ни про работу ваших менеджеров, ни про благодарственые письма и душевные объятия ваших клиентов оффлайн, скажем так. Вопрос чисто про маркетинг в интернете. 

Вот если я в Яндексе наберу:

"Александр Ковалёв Омск отзывы", или буду искать отзывы о вашей компании, что я увижу? Работаете вы как-то с этим?

Ну вопрос не только к вам лично, а собственно, ко всем кто тут находится.  

Инженер, Омск
Александр Воробьев пишет:
"Александр Ковалёв Омск отзывы", или буду искать отзывы о вашей компании, что я увижу? Работаете вы как-то с этим? Вы, как я понял, нет.

ИП Ковалёв А.Г. отзывы? И ничего вы не найдёте, у меня клиенты такие, что даже в резюме их опубликовать не могу. А в трудовой тем более - они исключительно наличкой предпочитают, сами знаете почему. 

Вот я и обобщаю что-то из проектов и переделываю в портфолио, но в работе сейчас всё это. Думаете меня на фриланс-бирже найти - 1,5 года назад я тоже пытался себя там найти - не вышло. Рассчитывать приходится только на свои знакомства.

Что мне ещё остаётся делать, в нашем грёбанном провинциальном городе на отшибе?! Не зря же анекдоты травят, что никто не может покинуть наш город. 

Инженер, Омск
Александр Воробьев пишет:
Речь в данной теме не идет, ни про арбитражные суды, ни про работу ваших менеджеров, ни про благодарственые письма и душевные объятия ваших клиентов оффлайн, скажем так. Вопрос чисто про маркетинг. 

А теперь по делу: От деятельности тут всё зависит. Если вы СМИ, то сайты в Интернете один из ваших основных активов и ему больше внимания уделяют. А если консалтинговая компания, то скорее будут смотреть на динамику, нежели пустое соотношения позитивная / негативная оценка. 

Там репутация через теже знакомства и кейсы определяется, как и у меня сейчас. И вот с этой репутацией я и работаю - если мне присылают отзыв, а такие есть, то я просто стараюсь извлечь из него какие-то выводы, а не пытатся потакать всем.

Притчу про осла вспомните, прежде чем в следующей раз решитесь делать выводы из вакуума снова. 

Мы здесь не картошку на базаре выбираем. 

Генеральный директор, Тольятти

1. Оформили карточку в Яндекс Справочнике, 2Гис и других площадках?

2ГИС - да, в Яндекс Справочнике нет.


2. Просите ваших клиентов оставлять отзывы?

Такая возможность у клиента есть - на сайте в разделе "Обратная связь". Публикуются не все отзывы. Часть из них (не обязательно с негативной оценкой) отрабатывается без публикации.


3. Ведете базу регистраций?

Нет, мы ориентированы на продвижение продукта через партнеров. Те из конечных клиентов, что выпадают на нас напрямую, либо переводятся на партнера в соответствующем регионе, либо уходят на получение через интернет-доставку. По выбору клиента.


4. Проверяете раз в месяц, что там в Яндексе происходит в выдаче по запросу «Ваша компания Отзывы»?

Нет. Хватает того, что пишут в нашей системе обратной связи.

Но у нас специфика - сайты (их несколько) сделаны по поводу продуктов (три разные группы), а не компании. Компания там скромно указана в уголке и не рекламируется.

Лучший способ для обретения положительной репутации - разработка и/или продвижение качественного продукта и оперативный позитивный отклик на недовольство клиента, пусть даже и не вполне заслуженное (у нас частая ситуация, когда клиент своей неумелой установкой создает себе проблемы). Этим мы занимаемся намного больше, нежели тем, что названо в Вашем перечне..

 

Директор по маркетингу, Тула
Юрий Полозов пишет:
2ГИС - да, в Яндекс Справочнике нет.

Да, вы мой вопрос правильно поняли. Я хотел узнать именно по этому поводу, кто что делает

Спасибо большое, за ответ. Вас понял.

Александр Ковалёв пишет:
Мы здесь не картошку на базаре выбираем. 
Александр Ковалёв пишет:
И ничего вы не найдёте, у меня клиенты такие, что даже в резюме их опубликовать не могу. А в трудовой тем более - они исключительно наличкой предпочитают, сами знаете почему. 

Я вас тоже понял, спасибо большое. 

Юрий Полозов пишет:
Лучший способ для обретения положительной репутации - разработка и/или продвижение качественного продукта и оперативный позитивный отклик на недовольство клиента, пусть даже и не вполне заслуженное

Александр выше писал про это. Безусловно, все начинается с качественного продукта. Это основа любого бизнеса. Бесспорно. 

Юрий Полозов пишет:
Лучший способ для обретения положительной репутации - разработка и/или продвижение качественного продукта и оперативный позитивный отклик на недовольство клиента

Чуть поясню свой вопрос, если сохраняется недопонимание. 

Это все равно, что я бы спосил, кто как продигается в интернете? Что используете. Сайт, Директ, СЕО?

Ответ: "Мы делаем качественный продукт, лучшая реклама - это крутой продукт который покупают по сарафану". 

Никто не спорит, что Сарафан и качественный продукт - лучшая реклама. Но ведь очевидно, здесь есть люди, которые занимаются рекламной, СЕО и у них есть отдел продаж. Это же не означает, что у них продукт плохой. Это лишь означает, что они в своем маркетинге и сбыте ушли дальше одного лишь сарафанного радио, на котором начинается любой малый бизнес. 

Тоже самое про отзывы. Качественный продукт, конечно. Довольные клиенты, разумеется. Работа менеджеров на местах, естественно. Вопрос, делаете ли вы еще что-то сверх этого? Отслеживаете? Поддерживаете карточки? Отвечаете на отзывы? Благодарите за положительные отзывы, пытаетесь обработать негатив? Вообще, сталкиваетесь ли с этим? В этом вопрос, и спасибо за ответ. 

Генеральный директор, Тольятти
Александр Воробьев пишет:
Тоже самое про отзывы. Качественный продукт, конечно. Довольные клиенты, разумеется. Работа менеджеров на местах, естественно. Вопрос, делаете ли вы еще что-то сверх этого? Отслеживаете? Поддерживаете карточки? Отвечаете на отзывы? Благодарите за положительные отзывы, пытаетесь обработать негатив? Вообще, сталкиваетесь ли с этим?

Уважаемый Александр,

Не отслеживаем, за исключением ситуаций, когда нас просит подключиться к обсуждению продукта партнёр, затеявший некую рекламу в соцсетях и попавший в ситуацию нехватки знаний про продукт и явно уступающий в бойкости пера критикам. У нас опыта таких схваток побольше, оттого помогаем своим авторитетом производителя, но без фанатизма.

На отзывы и вопросы на сайте продукта реагируем всегда. Делаем публичными все отзывы "по делу", включая негативные, которые дополняем своими ответами.

Прямо щаз публично заявили о приостановке продаж одной позиции ввиду открывшихся проблем применимости.  Сообщили, что "Техотдел работает над ситуацией, ищем техническое решение". Клиенты и партнёры принимают такое как должное - все же продукция непростая и казусы случаются.

Но подчеркну, что все вышеописанное касается продуктов, а не компании.

Компания не рекламируется от слова "совсем" и над ея репутацией мы не работаем.

Директор по маркетингу, Тула
Юрий Полозов пишет:
затеявший некую рекламу в соцсетях и попавший в ситуацию нехватки знаний про продукт и явно уступающий в бойкости пера критикам. У нас опыта таких схваток побольше, оттого помогаем своим авторитетом производителя, но без фанатизма.

Это очень крутая мысль. Спасибо.

Юрий Полозов пишет:
Но подчеркну, что все вышеописанное касается продуктов, а не компании.

Да, я понял. У вас своя специфика. 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
«Кухня на районе» запустит автоматы с готовой едой и кафетерии в Москве

Для сервиса выход в офлайн — один из способов увеличить оборот.

За год стереотипов в отношении женщин на рынке труда стало меньше

В 81% компаний сообщили, что семейное положение женщины не влияет на решение о ее работе.

Сервис аренды самокатов Whoosh выйдет на IPO

Ожидается, что это произойдет 14 декабря 2022 года.

«МегаФон» продал долю в «Связном»

Оператор «МегаФон» владел 25% акций сети магазинов «Связной».