Реклама и самореклама на E-xe

Декларация гласит:
7. Участники Сообщества воздерживаются от саморекламы и рекламы бизнеса на портале. В том числе недопустимо размещение в профайле, комментариях, дискуссиях информации о товарах, услугах, вакансиях, резюме и мероприятиях;

Но как расценивать например сообщение консультантов о своей деятельности?
Ведь для них эта "деятельность" и есть коммерческий продукт. Т.е. любое сообщение об этом КОММЕРЧЕСКОМ продукте и есть реклама.

Читаем Закон № 38-ФЗ, ст. 3
1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

Вот живой пример из сообщения консультанта:
"…первые сборники, содержащие важные книги по повышению конкурентоспособности российского бизнеса, над которыми я работал последние годы в рамках проекта…"

Человек пишет книги (что неплохо), их ПРОДАЕТ (что не запрещено) но об этой своей коммерческой деятельности пишет на  сайте.
Это разве не реклама на E-xe?

Вопрос.
Так п.7 Декларации трактует рекламу как писано в законе? Или нет?
Или его можно трактовать каждому как хочется, а администрация будет решать кому можно, а кому нельзя рекламировать свой товар на сайте?

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Великобритания

Да ладно Вам, это скорее уж анти реклама :)

Если человек пишет о том, что, ну например, продает курс о том как выучить то, что сам не знает -разве это можно считать рекламой? Скорее уж на чистосердечное смахивает :)

 

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Ирина Да Роза пишет:
Скорее уж на чистосердечное смахивает :)  

На покаяние и призыв о помощи))

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург

Всё дело в соотношение интереса ресурса к вам, лояльности к ресурсу и генерирующему трафику. Отсюда и пляшите. Если всё или два из трёх совпадают, то пишите вы, что хотите. А, докопаться можно и до столба.

Генеральный директор, Брянск
Ирина Да Роза пишет:
Если человек пишет о том, что, ну например, продает курс о том как выучить то, что сам не знает -разве это можно считать рекламой? Скорее уж на чистосердечное смахивает :)

Ну это частный пример, хотя наиболее характерный для сайта.

Я считаю что это проблема общая для профессии консультанта. Что и как можно говорить если запрещена реклама?

Так как на сайте очень много консультантов то я считаю, что нужно более четко определить что можно без денег, а что только с оплатой. 

Вопрос как отделить одно от другого? По каким критериям?

Инженер-конструктор, Санкт-Петербург

Полагаю, тут нет четкой границы. Например, какой-то специалист пишет статью о своей успешной деятельности в какой-то сфере, при этом в статье упоминается какой ВУЗ и какой факультет он закончил, можно это рассматривать как рекламу ВУЗа?

Мне кажется нет. С моей точки зрения реклама должна иметь какой-то меседж (извиняюсь за иноязычный термин). Если его нет, то это не реклама, а просто информация, сообщение, PR и т.д.

Генеральный директор, Брянск
Михаил Лурье пишет:
Например, какой-то специалист пишет статью о своей успешной деятельности в какой-то сфере, при этом в статье упоминается какой ВУЗ и какой факультет он закончил, можно это рассматривать как рекламу ВУЗа?

В Вашем примере ответ простой - НЕТ, не реклама.

Основания: п 3, ст.3 закона:
3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

ВУЗ в данном случае не является продуктом деятельности специалиста. Он, специалист, его не делал, не сотворил ВУЗ. И он, ВУЗ, не предназначен для продажи именно этим специалистом, он его продать НЕ МОЖЕТ.

По крайней мере я так думаю...

Но если специалист рассказывает о ПЛАТНЫХ услугах ВУЗа, об их положительном эффекте, то да! Реклама УСЛУГ ВУЗА.

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Михаил Лурье пишет:
реклама должна иметь какой-то меседж

Не обязательно. Главное, чтобы о ней, т.е. по сути о содержание того же, кспримеру ролика, говорили. Что и, как? Не имеет значение. Главное -- движуха, трафик, осадок в мозгах. 

Однако...

Михаил Лурье пишет:
Например, какой-то специалист пишет статью о своей успешной деятельности

Это, можно притянуть и, как самлрекламу или рекламу. Справедливо, что нет чётких границ. Сложно распознать, самореклама это или предметная деловая статья о своих навыках, компетенциях, способностях.

Инженер-конструктор, Санкт-Петербург
Валерий Андреев пишет:
Михаил Лурье пишет: реклама должна иметь какой-то меседж
Не обязательно. Главное, чтобы о ней, т.е. по сути о содержание того же, кспримеру ролика, говорили. Что и, как? Не имеет значение. Главное -- движуха, трафик, осадок в мозгах. 

Многие участники дискуссий на Exe для придания красочности и эмоциональности своих комментариев используют ссылки на ролики Youtube.

Сам грешен, тоже этим иногда пользуюсь. Но получается, что мы рекламируем сервис Youtube, конкретный канал, конкретную творческую группу или исполнителя.

Формально да, но мне кажется, что это вполне уместно, если только не злоупотреблять.

Ну а также могут быть ссылки на Wiki или другой ресурс для обоснования своего аргумента. Полагаю, что это тоже уместно, опять же если в меру это использовать.

Я эти примеры привел к тому, что ограничивать и регулировать надо осознанную рекламу, а не побочное рекламное воздействие.

Руководитель группы, Москва

"Декларация гласит:

7. Участники Сообщества воздерживаются от саморекламы и рекламы бизнеса на портале. В том числе недопустимо размещение в профайле, комментариях, дискуссиях информации о товарах, услугах, вакансиях, резюме и мероприятиях"

 

На мой взгляд, здесь все просто.

Если в профиле написано: "Место работы - ООО "Ромашка",  оптовые поставки косметических товаров", - то это не реклама.

Если же написано: "Место работы - ООО "Ромашка", поставляем косметические товары оптом - мыло детское от 2 рублей, мыло взрослое от 5 рублей, мы доставляем товар, в среднем, быстрее, чем многие другие поставщики", - то это уже реклама.

"Занимаюсь финансовым консалтингом", - это не реклама.

"Оказываю услуги финансового консалтинга, помогу Вам разработать инвестиционный проект, обращайтесь", - это реклама. 

 

Генеральный директор, Великобритания
Лариса Бухарова пишет:
Я считаю что это проблема общая для профессии консультанта. Что и как можно говорить если запрещена реклама?
Лариса Бухарова пишет:
Вопрос как отделить одно от другого? По каким критериям?

"Яканье", конечно, не научный критерий, но вполне понятный :)

Консультант, Москва
Валерий Андреев пишет:
Главное -- движуха, трафик, осадок в мозгах. 

"Осадок в мозгах" - меткое выражение. Мы все создаем подобный осадок  в мозгах других своими комментариями, конечно если они интересные, умные, своевременные, по теме и задевают в читателях что - то важное для них. Формируем свой имидж на портале, не рекламируя себя  прямолинейно.

Инженер-конструктор, Санкт-Петербург

В ходе этой дискуссии вспомнил одну историю, которую мне рассказывали в советское время.

Советская делегация одного завода приехала на выставку в Японию. У них там была экспозиция с их оборудованием, и представитель, который отвечал на вопросы.

Приехало телеведение делать репортаж, Передставитель на камеру что-то рассказал, потом стал отвечать на вопросы. А он волновался, и в руке теребил зажигалку местной фирмы. И вот на вопрос, насколько надежно ваше оборудование, он щелкнул зажигалкой и сказал - вот так!

Оператор тут же взял крупный план этой зажигалки, и на ней можно было прочитать название фирмы (он знал,что за это фирма заплатит).

А после показа этого сюжета к представителю в гостинницу пришли представители фирмы с вопросом, чем они могут его отблагодарить?

Он не планировал рекламировать эту зажигалку, но в результате получилась очень сильная реклама - человек из-за "железного занавеса" считает эту зажигалку эталоном качества.

Генеральный директор, Брянск
Ирина Да Роза пишет:
"Яканье", конечно, не научный критерий, но вполне понятный :)

Если это касается меня, то мое "я" в данной фразе вполне уместно. Т.к у меня нет претензии на истину. "Я считаю что..." - фраза допускающая иное мнение вполне бесконфликтно в дискуссии с равными...

Значительно хуже было бы: "Считается..." или "мы считаем..."

Генеральный директор, Брянск
Елена Аронова пишет:
"Занимаюсь финансовым консалтингом", - это не реклама.
"Оказываю услуги финансового консалтинга, помогу Вам разработать инвестиционный проект, обращайтесь", - это реклама.   

Здесь понятно!

А как бы Вы оценили такую фразу, не прямую на коммерческий продукт, а через ссылку на него на другом сайте :

"...зайти в мой профиль, там ссылка на проект КФ (к слову, по содержанию он уже выполнен)..."

Генеральный директор, Брянск

Реклама и самореклама на E-xe

Вообще-то, по большому счёту, какое дело участников и посетителей к саморекламе и рекламе продуктов членов настоящего сообщества?

Ведь это проблема ПОТЕРЯННЫХ денег владельцев ресурса. Это их вопрос продавать или отдавать ДАРОМ рекламные возможности сайта.

П.С. Видимо во мне пробудился вирус директора который борется за каждую копейку дохода своей компании. Каюсь...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Половина россиян будут работать в майские праздники

Женщины чаще мужчин сообщали, что не собираются работать в государственные выходные.

Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска

97% россиян регулярно задерживаются на работе.

В каких городах России наибольший прирост вакансий

В целом по России спрос работодателей за год вырос на 36%.

Исследование: какую зарплату хотят получать россияне

Пожелания по заработной плате мужчин и женщин коррелируются в зависимости от возраста соискателей.