Продает ли личный бренд

Уважаемые коллеги. Все, наверное, слышали, что есть такое понятие "личный бренд", и он формируется во многом через соцсети. Кто-то в соцсетях выкладывает фото и видео из повседневной жизни, показывает и рассказывает всем подряд, на мой взгляд, всякую чепуху. Кто-то высказывается на профессиональные темы, пишет и публикует статьи, демонстрирует сообществу, так сказать, профессиональную экспертизу. Вопрос в чем. Насколько личный бренд действительно применим сегодня? Кто сталкивался с тем, что личный бренд действительно сработал на пользу? Почему спрашиваю, в ходе бесчисленных собеседований с кадровыми работниками (а другие и не проводят собеседований) ни разу не слышал от них про сбор сведений о кандидате в интернете и не слышал упоминания нашего делового портала. Не то, что большинство его не просто не упоминают, а еще переспрашивают, как он пишется.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Директор по маркетингу, Москва

Если доводилось говорить с кадровиками и упоминать в разговоре о своём профайле на Е-хе, то всегда слышал только одну реакцию:

- Так он же вроде сдох... 

 

Про личный бренд тут уже терто перетерто. Единственное, что может привлечь внимание кадровика - в резюме тупо перечисляйте названия компаний из топ-20 по вашей отрасли. Весь телефон Вам оборвут, а там уже выкрутитесь как-нибудь сами.

Если они так врут о своих компаниях, вакансиях и райской внутренней Экосистеме, то почему бы и Вам немного не позабавиться. 

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург

Профайлы, фото, соцсети -- суть красивые афиши и не более. Да, в современном мире это часть ЛБ. Но, про ЛБ тут уже не однократно было. Раскладывали это и понятие и определение вдоль и поперёк. Думаю, что с этими комьюнити надо комуницировать на их птичьем ублюдском языке. Одни комьюнити примут такого юнити, и он туда впишется. Мишура нынче в фаворе, овладение новоязом и вы свой. С другой стороны -- ИМЯ. Это конкретные дела. О них надо говорить и ими обосновывать свой уровень профессионализма. Это другие и запросы и критерии отбора. Именно там это и оценят. Как это фильтровать, чтобы именно туда попасть? Большой вопрос. Ни у кого рецепта нет. Если всё-таки есть цель попасть в конкретное место и там важен ЛБ, ублюдский язык,  то необходимо и приспособиться и адаптироваться. Создать профили.

Директор по маркетингу, Москва
Валерий Андреев пишет:
Профайлы, фото, соцсети -- суть красивые афиши и не более. Да, в современном мире это часть ЛБ. Но, про ЛБ тут уже не

Тем не менее, соцсеть при хорошем анализе даёт довольно чёткую картинку о кандидате. Чем дышит, как мыслит, что читает, уровень нравственности, морали, семейные ценности, юмор, цинизм, ирония - лайки и подписки. Сейчас многие нанимают комьюнити-промоутеров, чтобы чистили аккаунты и рисовали лживую картинку...

Валерий Андреев пишет:
Если всё-таки есть цель попасть в конкретное место и там важен ЛБ, ублюдский язык,  то необходимо и приспособиться и адаптироваться. Создать профили.

Например, меня обмануть сложно. Лично я вижу, где холст реставрировали, а где художник спалился ленью или некорректной передачей цвета-тени.

Как по мне, так искренность важнее красивой блестящей мишуры. 

А вообще, сейчас грядёт тенденция на удаление аккаунтов из соцсетей. Приличные люди начинают дистанцироваться от ангажированный сетей, а крикуны наоборот палятся на политике.

Кстати, свежий кадр. Чела не взяли на работу потому, что он не за Навального... Он вообще нейтрален. 

Это ли не чудо из чудес дебилизма... 

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Дмитрий Ляшенко пишет:
Это ли не чудо из чудес дебилизма..

Толи ещё будет)))... ойёйёйййй.....

Дмитрий Ляшенко пишет:
Чела не взяли на работу потому, что он не за Навального...

Повезло же.....хоть в дурку или кпз не попадёт выйдя с работы.

Дмитрий Ляшенко пишет:
Например, меня обмануть сложно. Лично я вижу, где холст реставрировали, а где художник спалился ленью или некорректной передачей цвета-тени.

Тогда стоить вас и нанять за "независимым экспертным мнением" Дмитрия Л.

Дмитрий Ляшенко пишет:
Валерий Андреев пишет:
Профайлы, фото, соцсети -- суть красивые афиши и не более. Да, в современном мире это часть ЛБ. Но, про ЛБ тут уже не

Тем не менее, соцсеть при хорошем анализе даёт довольно чёткую картинку о кандидате. Чем дышит, как мыслит, что читает, уровень нравственности, морали, семейные ценности, юмор, цинизм, ирония - лайки и подписки. Сейчас многие нанимают комьюнити-промоутеров, чтобы чистили аккаунты и рисовали лживую картинку...

Валерий Андреев пишет:
Если всё-таки есть цель попасть в конкретное место и там важен ЛБ, ублюдский язык,  то необходимо и приспособиться и адаптироваться. Создать профили.

Например, меня обмануть сложно. Лично я вижу, где холст реставрировали, а где художник спалился ленью или некорректной передачей цвета-тени.

Как по мне, так искренность важнее красивой блестящей мишуры. 

А вообще, сейчас грядёт тенденция на удаление аккаунтов из соцсетей. Приличные люди начинают дистанцироваться от ангажированный сетей, а крикуны наоборот палятся на политике.

Кстати, свежий кадр. Чела не взяли на работу потому, что он не за Навального... Он вообще нейтрален. 

Это ли не чудо из чудес дебилизма... 

Это верно, но при одном условии, о котором вы упомянули - искренности. Мы же понимаем, что мишура иногда важна, вот народец и изголяется. Уверен, что адекватные и рассудительный люди, вне зависимости от возраста и статуса,  никогда особо-то и не лезли в это болото. А, те, кто решил  подчиниться правильно делают.

 

 

 

Руководитель управления, Казань

роман, добрый вечер!

Безусловно, личный бренд руководителя завода не формируется в соцсетях. Ну во всяком случае, пока. Только через узкие каналы профессиональных конференций, тематических дискуссий, есть отраслевые ассоциации, где при желании можно заявить о себе. Но презентация должна быть яркой. Убедительной и с вариантами решений, на больную тему для большинства присутствующих.

Глава филиала, регион. директор, Магнитогорск
Денис Перевезнов пишет:
Безусловно, личный бренд руководителя завода не формируется в соцсетях. Ну во всяком случае, пока.

Интересная мысль, Денис! А что если и в самом деле попробовать сформировать личный бренд руководителя завода в соцсетях? Скажем, по вопросам эффективности, автоматизации производства, трудоустроуйству или социальным программам? Интересная ТРИЗ-задачка…

Так ли уж фантастична эта затея?

Директор по маркетингу, Москва
Константин Куликов пишет:
Интересная мысль, Денис! А что если и в самом деле попробовать сформировать личный бренд руководителя завода в соцсетях? Скажем, по вопросам эффективности, автоматизации производства, трудоустроуйству или социальным программам? Интересная ТРИЗ-задачка…Так ли уж фантастична эта затея?

Похожа на классические выборные технологии. Тогда модно было быть политолог ом, типа господина Павловского. Но слишком просто, когда самый мощный административный ресурс под пятой точкой.

Куда интереснее работать с имиджем даже не неизвестной никому персоны, сколько вообще персоны нон-грата.

Начинаем с азов - чистка бэккграунда, сегментация электората. 

Кто объект? Автор ветки? Деньги вперёд!

:)))) 

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Константин Куликов пишет:
Так ли уж фантастична эта затея?

Не, ге фынтастична. Похоже, на поиск своей потенциальной КБ в соцсетях для В2В. Муторно, долго, конверсия сотые доли процента, но зато эти несколько контактов из тысяч перелопаченых дают хорошую отдачу.

Консультант по корп. финансам

Действительно работает в отдельных сферах консалтинга (HR, меньше PR, продажи, IT).

Примеры - Алена Владимирская, Владимир Якуба.

Инженер-конструктор, Санкт-Петербург
Константин Куликов пишет:
Интересная мысль, Денис! А что если и в самом деле попробовать сформировать личный бренд руководителя завода в соцсетях? Скажем, по вопросам эффективности, автоматизации производства, трудоустроуйству или социальным программам? Интересная ТРИЗ-задачка…

Таким образом, можно сформировать личный бренд "решателя проблем", которого позовут решить проблему, причем именно за этим, а когда она будет решена, скажут спасибо, до свидания!

Директор по маркетингу, Москва
Михаил Лурье пишет:
Таким образом, можно сформировать личный бренд "решателя проблем", которого позовут решить проблему, причем именно за этим, а когда она будет решена, скажут спасибо, до свидания!

А это и есть современная тенденция рынка труда. Всё штаты компаний укомплектованы своими людьми на зарплате. При возникновении проблемы - зовут толкового спеца со стороны под разными предлогами. Кого в штат - по факту не надолго, кого на кризисный период.

Так что отвечю Роману Сюрову, что продаёт ЛБ, но всех по разному.

Есть компании-коллекционеры ЛБ. Смотришь список топов - и все понимаешь. Создаётся некая иллюзия защищённости от стихий с такой командой, но, спорить не стану - часто такая команда эффективна в решении отдельных проблем, где требуется отраслевой авторитет/лидер мнения... 

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Дмитрий Ляшенко пишет:
Куда интереснее работать с имиджем даже не неизвестной никому персоны, сколько вообще персоны нон-грата.

Глеб Бабловский и Нетруд Недиректыч Разорялов. 

- мне пришла ща крамольнейшая мысль, щас, где она.. Значит интересно что всем нам он хорошо неизвестен по ряду проектов. Что примечательно, что Недруд Недиректыч практически не закончил ни один проект и не проработал не на одном заводе..итак, трутни! Нам нужен супергндир! Начали!

- Что значит ни на одном. Я так стабильно не работаю на Тагазе, Лукойле, Камазе и пирожковой в Черёмушках...

- Если в прошлом году вы не впряглись в ..

- В восемь проектов!

- То в этом году вы уже не отказались от 16-ти.. Так что рост какой-то на лицо! Вот вы знаете, к моей команде моего супердиджиталпиармедиаагентства " раскручу за бабло хоть мышь" приходит масса месенджнй от участников Лидеры России, Деловая Россия, ТПП РФ, просто от любителей поржать. Примечательно, что ни в одном из этих месендж совершенно не интересуются вашей биографией. Я думаю, что имеет смысл поблагодарить наших ....ей, за то внимание, которое они вам в общем не уделяют. А где вы сейчас не трудитесь?

- Одновременно у нескольких. Надо сказать у меня есть преимущество перед другими независимымы и зависимыми директорами, я знаю моих коллег. Меня не зовутт без испытательного срока  и без рекомендаций!

- А, вас не пробуют, чтобы взять, я так понимаю.. Еще интересно, какая индустриальная зона вам ближе всего?

- Мосфильм конечно. ЗИЛ. По магистрале....по МКАДу... Я живу на Арбате и значит..

- А, Арбат близко.. А Горького?

- Далековато..

- Ближе все таки мосфильм.. А с кем из собствеников вам не приходилось встречаться?

- Ну в этом году просто буквально на днях, мне удалось столкнуться с Иосифом Пригожиным, в кондитерском отделе булашной.

- Интересная мысль..

- Мысль интересная!

- Вот тут мне пришло в голову, скажите, это не вы подняли турецкий поток...

- Нет, не я!

- А вот тот яркий эпизод с продажей Гринландии?...

- Без меня..

- А скандал был с возвращением Аляски?...

- А тот со мной!

- Интересная мысль..

- Мысль интересная!

- Возьмем к примеру Бориса Ворота. Он реализовал проекты в 160 странах.. Ему никто не говорит, что он мелькает.

- нет. никто!

- я не участвовал в 186 проектах, мне говорят - Надоел!

- лады, возьмусь за вас. ТрейдРусьНефтеОйлу требуется гендир. Там бюджет, контракты с Африкой на носу. Возьмитесь?

- ко мне так ещё никто не обращался....

- Интересная мысль..

- Мысль интересная!

 

 

Управляющий директор, Москва

Личный бренд по-моему продвигают коучи. Им ведь надо Вас исконсультировать задорого. Особенно, если резюме несколько раз переработано и выглядит как представление на орден.

Однако здесь есть правильный посыл. Если при этом человек вел свой блог, страницу в ВК, ФБ, Инстуу, ТГ и в пр. подобных местах (можно и в одно соц.сети, можно в разных), то лучше указать это в профайле резюме, где общая информация о себе. Можно даже ссылку на свой профиль здесь. Кому станет интересно, те посмотрят. Но большинству это "до лампочки".

Генеральный директор, Нижний Новгород

Есть работа по найму и есть в режиме свободного плавания.

И если по найму – то личный бренд (если он настоящий, а не фикция) может навредить. Потому что это мегапрофи с признанным авторитетом. И для начальства он  угроза и носитель риска «звезды». HR-ы в профилях соцсетей роются. И это надо иметь в виду.

И совсем другое дело – работа в режиме свободного плавания. Без ЛБ в этом случае никак. При этом ЛБ в первую очередь надо строить на площадке, где тусуется ЦА и где планируется набирать клиентскую базу.

Для управленца и профи в области корпоративных дисциплин это в первую очередь Фейсбук. Вы хоть суперэкспертом на Экзе будете – на ФБ вы никто и звать вас никак. А выстраивание ЛБ – ежедневный регулярный труд по определенному алгоритму. Как-то так.

Директор по маркетингу, Москва
Елена Рыжкова пишет:
. Вы хоть суперэкспертом на Экзе будете – на ФБ вы никто и звать вас никак.

Каналы, площадки, платформы - обмануть можно всех и везде. Что-то выделить одно в акцент не получится. Приведу ассоциацию.

Мы же ежедневно ходим в разные сетевые маркеты за хлебом, печенюшками. В одном маркете мы вежливые, терпеливые душки, а другом - прагматичны и требовательны свысока, в третьем - можно расслабиться похамить, поскандалить, унизить продавца, плюнуть на спину заведующему.

Вот так и с этими самыми площадками. Покупатели/тусовщики везде разные и трубуют разную силу внимания и его манеры. Конечно же хорошо, когда ты везде красивый. Тебя все знают, уважают, здороваются и заведующий иногда может прислушаться к твоим идеям мерчендайзинга и внутренней логистике. Но тем не менее, нет никакой гарантии, что остальные покупатели смогут оценить по достоинству твой гениальный светлый ум, и твой ум смогут посчитать эффективным для плодотворногоо общения за дверями с фотоэлементами. Насильно, да ещё сразу всем мил не будешь. Да и зачем? Все равно рано или поздно образуется индивидуальная комфортная экосистема делового общения, где собеседники/сообщники испытывают общий комфорт в многосторонних коммуникациях, и нет-нет, да спросят совета и скажут спасибо за интересную мысль. Так и каждому из нас искренне неприятно общаться с некоторыми "идеальными" посетителями маркетов. Но при встрече, в знак вежливости, можно тронуть край полей шляпы и... пройти мимо. 

Меня с юности напрягают люди исключительно положительные со всех сторон, во всех "маркетах" и для всех покупателей. 

Как говаривал мой любимый старик Зигмунд:

- Чем безупречное человек снаружи, тем больше демонов у него внутри. (с)

Не знаю как и зачем строить ЛБ - дело частное, но всегда нужно поступать по совести, а иначе - лицемерие... Которое часто претендует стать нормой принципов коммуникаций в разных маркетах... 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Половина россиян будут работать в майские праздники

Женщины чаще мужчин сообщали, что не собираются работать в государственные выходные.

Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска

97% россиян регулярно задерживаются на работе.

В каких городах России наибольший прирост вакансий

В целом по России спрос работодателей за год вырос на 36%.

Исследование: какую зарплату хотят получать россияне

Пожелания по заработной плате мужчин и женщин коррелируются в зависимости от возраста соискателей.