Почему полезно один месяц в году управлять компанией удаленно

В прошлом году я поставил себе цель: один месяц руководить компанией вне офиса. Мне это было нужно, чтобы вырваться из оперативной текучки, больше заниматься стратегическим планированием и улучшить свои навыки в менеджменте. Расскажу, что в итоге получилось.

Моя компания занимается поисковым продвижением сайтов и управлением репутацией в сети, 100% нашей работы связано с интернетом. Поэтому все процессы можно было выполнять и контролировать удаленно. Здесь не было сложностей, но вот вопросы психологии никто не отменял. Когда ты встречаешься с сотрудниками каждый день, планерки и любые дискуссии проходят в живом формате, а режим онлайн такой возможности не дает. Нужно перестраиваться. Итак, обо всем по порядку.

Инструменты, которыми я пользовался

  • Skype. Ежедневно утром мы проводили короткие планерки на пять-десять минут и обсуждали на них ключевые вопросы. Днем время от времени разговаривали по Skype, но делали это нерегулярно, а по необходимости. Все рутинные вопросы решали, переписываясь в мессенджере.
  • «Битрикс 24». Постановка и контроль выполнения задач были организованы через «Битрикс 24»: мы и так его используем в текущей работе. В удаленном формате он оказался хорошим вариантом, но не лучшим, у меня есть куча вопросов к этой системе.

И, конечно, я пользовался электронной почтой и мессенджерами, как это обычно делаю в офисе.

Матрица Эйзенхауэра в действии

Наилучшим образом мой опыт работы вне офиса в течение месяца иллюстрирует матрица Эйзенхаура. Радикально уменьшились поглотители времени – «срочные-ненужные» и «несрочные-ненужные» задачи в рабочем графике. Все мы неидеальны, поэтому в офисе у меня было немало таких задач.

Что получилось

  • Вырваться из текучки и заняться стратегическими задачами. Отсутствие в офисе уменьшило количество задач из квадратов «срочное-ненужное» и «несрочное-ненужное». Удалось сформировать список основных стратегических задач на ближайший год и план их достижения.
  • Саморазвитие и получение новых знаний. Освободилось время на то, чтобы заняться задачами, до которых не доходили руки: изучить книгу Филипа Котлера «Маркетинг 4.0», регулярно заниматься английским, пройти онлайн-курсы по новым инструментам маркетинга, регулярно читать профессиональные статьи. Из личного: я каждый день бегал.
  • Нетворкинг. Здесь два больших направления. Первое – это новые знакомства. В итоге несколько новых проектов, которые нам удалось получить благодаря знакомствам в Сингапуре. Второе – это старые знакомые, с которыми не общался по причине отсутствия времени. Появилась возможность это сделать. Когда читаешь много профессиональной литературы, понимаешь, что это может быть полезно строителю Иван Ивановичу, а вот этим может воспользоваться Наталья, которая владеет юридической компанией. В итоге со многими старыми и текущими партнерами обновились связи.
  • Активизация всех процессов. Любые радикальные изменения – это стресс, с которым нужно справляться, поэтому вариант стагнации просто невозможен. Часть наших бизнес-процессов стала лучше, другая часть – хуже: здесь разнонаправленные векторы. Но на 100% высветились проблемные зоны.
  • Повысить эффективность работы команды. Эффективность, безусловно, повысилась. Мы стали меньше обсуждать очевидное, стали точнее. Письменная формулировка даже самых мелких задач дисциплинирует и руководителя, и сотрудников. Ты точнее изъясняешься, сотрудники – точнее исполняют.

Что не получилось

  • Повысить прибыль и выручку. Ключевой целью на этот период не было увеличение прибыли. Но бизнес – это показатели. Поэтому важно отметить, что мы остались на прежнем уровне.
  • Найти лучшие идеи, что-то абсолютно новое. Мы запускали в это время новый продукт, но он не был чем-то абсолютно новым, базировался на знаниях, которые у нас уже были.

Выводы, которые я сделал

В целом это очень полезный опыт, и ровно через год я обязательно его повторю. Это хорошая прививка эффективности качества рабочего процесса, полезная как для руководителя, так и для сотрудников. Да, не все получилось, выявились слабые места и проблемы, которые нужно решать.

Однако как постоянный вариант удаленная работа неэффективна, потому что решать всех операционных задач невозможно вне офиса. Встречи с частью клиентов нельзя проводить онлайн, поэтому приходилось откладывать их до моего возвращения.

Если хотите посмотреть на свой бизнес со стороны, обязательно попробуйте сделать что-то похожее. Но, ни в коем случае, не путайте удаленную работу с отпуском. С понедельника по пятницу я использовал восьмичасовой рабочий день, реже – пяти-шестичасовой, когда количество задач было небольшим.

Что учесть, планируя такой эксперимент

  • Два стабильных канала связи. В стране, где вы будете постоянно находиться, нужен мобильный оператор с безлимитным тарифом и надежный интернет. И там, и там бывают проблемы, поэтому часто при проведении переговоров приходилось переключаться. В России очень хороший интернет, и это сильно притупляет объективную оценку связи в мире.
  • Предварительная подготовка. Как без вас будут подписываться документы? Куда будут приходить sms-сообщения банка для подтверждения платежей? Эти вопросы очень важны, но их легко можно пропустить. Сможет ли офис полноценно работать без вас?
  • Удаленный компьютер, который работает в России. Часть банков просто не даст вам доступ из-за границы. Поэтому я использовал включенный компьютер в офисе с TeamViewer, на который заходил для работы с платежами.

Оптимизируйте свою работу и находите новое. Это очень сильно развивает вас как руководителя и вашу команду!

Расскажите коллегам:
Комментарии
Аналитик, Москва

Павел, спасибо! Очень интересная и нужная статья! Я давний поклонник удалённых методов работы, смею считать себя опытными организатором подобных методов.
Я согласен с Вами в оценке. Согласен, что периодически удалённая работа, именно работа, а не отпуск, позволяют не только взглянуть по-новому, но и проверить свои силы в возможности сохранить управляемость бизнеса.
Понимаю Ваш драйв!

Аналитик, Москва

Могу только добавить, как специалист ИТ, что кроме TeamViewer сейчас огромное число других технологий и техник. Это новый мир и новые возможности.
Даже упомянутое Вами подписывание документов решается не очень сложно.
Правда выступает на первый план безопасность бизнеса. Не стоит маниакально всего бояться, но забывать про это ни в коем случае нельзя.

Генеральный директор, Москва
Анатолий Курочкин пишет:
Могу только добавить, как специалист ИТ, что кроме TeamViewer сейчас огромное число других технологий и техник. Это новый мир и новые возможности.
Даже упомянутое Вами подписывание документов решается не очень сложно.
Правда выступает на первый план безопасность бизнеса. Не стоит маниакально всего бояться, но забывать про это ни в коем случае нельзя.

Спасибо, Анатолий. А какие инструменты используете вы? Или где о них можно почитать, если они описаны?

Аналитик, Москва
Павел Боревич пишет:
Анатолий Курочкин пишет:
Могу только добавить, как специалист ИТ, что кроме TeamViewer сейчас огромное число других технологий и техник. Это новый мир и новые возможности.
Даже упомянутое Вами подписывание документов решается не очень сложно.
Правда выступает на первый план безопасность бизнеса. Не стоит маниакально всего бояться, но забывать про это ни в коем случае нельзя.
Спасибо, Анатолий. А какие инструменты используете вы? Или где о них можно почитать, если они описаны?

Мы сейчас используем Vmware Horizon. Очень удобно! и плюс "обычные" облака - всё доступно хоть из Лондона.

Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва

Интересный опыт. А что вы думаете об таком механизме общения сотрудников, как интернет форум? Закрытый для посторонних разумеется. Я полагаю, что он может разрешить многие проблемы коммуникации, только сотрудникам сложно начать общаться письменно в новой форме.

Электронные письма и мессенжеры - это уже прижилось, а корпоративный форум пока еще и не начинал внедряться. Но опыт общения на некоторых форумах мне говорит, что вовлечение может быть очень высоким, заменить фактически живые встречи.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.