Опубликован репутационный рейтинг университетов мира. Новости образования

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, mba.su, rb.ru, rbc.ru, roundranking.com, ubo.ru, tass.ru.

Если у вас есть интересные новости о бизнес-образовании, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

  1. Опубликован репутационный рейтинг вузов мира
  2. К 2030 году появится 300 новых специальностей
  3. Индекс популярности бизнес-школ в декабре
  4. Минобрнауки утвердило порядок аккредитации
  5. 70% готовы выучить язык ради сериала
  6. ВШМ СПбГУ получила тройную аккредитацию
  7. Сколково и армянская бизнес-школа – партнеры
Опубликован репутационный рейтинг вузов мира

Аналитическое агентство Round University Ranking опубликовало ежегодный репутационный рейтинг университетов мира. В него вошло 871 высшее учебное заведение, в том числе 95 из России. Российским лидером стал МГУ (34-е место). Второе место досталось Финансовому университету (84-е место). Оба вуза оказались в бриллиантовой лиге. СПбГУ расположился на 101-м месте, возглавив золотую лигу. Во вторую сотню лучних также попали МФТИ, МГТУ имени Баумана, Томский госуниверситет и МИФИ. Первые три места в рейтинге заняли Гарвардский университет, MIT и Стэнфордский университет.

К 2030 году появится 300 новых специальностей

В ближайшие 10 лет в вузах – участниках программы «Приоритет-2030» будет создано свыше 300 новых специальностей, при этом каждая вторая будет касаться цифровых технологий и искусственного интеллекта. Так, Уральский федеральный университет создаст 4 программы магистратуры в этой области, среди которых «Искусственный интеллект в электроэнергетике» и «Интеллектуальные городские энергетические системы». По словам специалистов, создание новых направлений – ответ на запрос реального сектора экономики по подготовке кадров, обладающих цифровыми компетенциями.

Индекс популярности бизнес-школ в декабре

Портал Mba.su разместил на сайте традиционный ежемесячный рейтинг российских бизнес-школ, основанный на числе просмотров страниц школ и переходов на их сайты. Первая пятерка лидеров: ИБДА РАНХиГС, Московская школа управления «Сколково», ВШБ ГУУ, Школа бизнеса МИРБИС, Школа бизнеса ИМИСП. Бизнес-школы, которые продемонстрировали уверенный рост по сравнению с показателями еще благополучного 2019 года: Стокгольмская школа экономики в России (+161%), ВШБ ВШЭ (+138%) и ВЭШ СПбГЭУ (+106%), Академия PwC (+28), Высшая школа бизнеса ГУУ (+22).

Минобрнауки утвердило порядок аккредитации

Минобрнауки России утвердило аккредитационные показатели для оценки вузов. С 1 марта 2022 года аккредитация вузов станет бессрочной, но появится аккредитационный мониторинг, осуществляющий постоянное наблюдение за качеством обучения. При оценке вуза будут учитываться 6 критериев: средний балл ЕГЭ и вступительных испытаний, творческая направленность студентов, наличие электронной информационной среды, доля педагогов с ученой степенью или наградами, стаж преподавателей и успехи студентов в учебе.  

70% готовы выучить язык ради сериала

Duolingo выпустило ежегодный отчет, который доказал, что на решение выучить язык влияют не экономические факторы, а Netflix, TikTok и семейное наследие. 70% респондентов заявили, что выучить язык их может заставить сериал, особенно если это «Бумажный дом» или «Игра в кальмара». 29% опрошенных признались, что интерес к языку в них пробуждают видео в TikTok на иностранном языке. Еще одним важным фактором для изучения языка стал растущий интерес к семейным традициям – 29,4% отметили, что начали учить язык, чтобы установить связь с семейным наследием или культурой.

ВШМ СПбГУ получила тройную аккредитацию

Высшая школа менеджмента СПбГУ в ноябре 2021 года получила аккредитацию AACSB (Association to Advance Collegiate Schools of Business), которая подтверждает ее ориентированность на трансформацию образования с учетом запросов международного рынка труда, а также на внедрение в учебный процесс передовых цифровых технологий. В 2008 году заслуги ВШМ СПбГУ уже были отмечены аккредитацией AMBA, а в 2012 – EQUIS. Получение AACSB позволило СПбГУ стать первым в России вузом со статусом тройной аккредитации (или Triple Crown), которым обладает менее 1% всех бизнес-школ в мире.

Сколково и армянская бизнес-школа – партнеры

Московская школа управления «Сколково» и Ереванская международная школа «Матена» подписали договор о четырехмесячном сотрудничестве. Согласно договору, с начала 2022 года в Армении стартуют три образовательные программы, разработанные вузами. Первая из них позволит государственным чиновникам получить международный опыт, вторая будет нацелена на развитие топ-команд компаний Picsart, PAM и других, третья программа поможет изменить мнение о роли женщин в бизнес-сообществе. Обучение в школе «Матена» будет платным, но учащиеся смогут претендовать на спонсорские гранты.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Большинство россиян постоянно проходят обучение

Чаще всего опрошенные проходят обучение, чтобы расширить компетенции, повысить востребованность на рынке труда или улучшить конкретный навык для работы. 

Исследование: как искусственный интеллект меняет процессы обучения

Инструменты ИИ находят применение на каждом этапе
цикла— планирование обучения, разработка, проведение, оценка обучения.

В России запустили первый бакалавриат по ИИ-технологиям

Выпускники программы смогут решать сложные задачи в области ИИ и стать востребованными ведущими игроками IT-рынка и научными лабораториями.

Москвичи смогут бесплатно обучиться востребованным направлениям на ВДНХ

Уже доступны занятия по направлениям: информационные технологии, маркетинг, автомобильный сервис и дизайн.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Сколько россияне планируют потратить на летний отпуск

Наибольшую сумму на летний отпуск планируют потратить работники автомобильного бизнеса.

Только 16% россиян довольны своей зарплатой

Больше половины опрошенных россиян хотели бы зарабатывать в полтора раза больше, чем сейчас.

40% крупных компаний усилят развитие своего HR-бренда

Главной задачей HR-бренда специалисты считают удержание сотрудников, а также оптимизацию стоимости подбора кандидатов

Аналитики назвали размер средней зарплаты в сфере IT

Рост зарплат в этой сфере составил в среднем 12,5% за год.