В ходе опроса консалтинговая компания Get experts выяснила, что карьерный коучинг внедрен в 31% компаний, в 65% случаев его нет, и 4% респондентов затруднились с ответом.
Уровень распространения карьерного коучинга различается в зависимости от типа компании. Например, он внедрен в 47% международных компаний и только в 26% российских. Выше всего доля присутствия коучей в компаниях с численностью штата от 100 до 500 человек — 46%, в организациях с другой численностью этот показатель заметно ниже: до 100 чел. — 18%, 501–1000 чел. — 21% и более 1000 чел. — 32%.
Только 18% работодателей, которые не внедрили у себя карьерный коучинг, намерены сделать это в ближайший год: 53% сделают это с помощью своих сотрудников-коучей, 21% привлекут внешних специалистов, и 26% хотят использовать оба ресурса.
Не будут внедрять коучинг в 75% компаний: руководство 20% из них не видит в этом необходимости, в 29% компаний не задумывались о таком шаге, и в 51% в целом не против внедрения, но оно не входит в число приоритетных задач.
Как работодатели оценивают эффективность коучинга
Почти треть (29%) работодателей, внедривших у себя карьерный коучинг, не оценивают его эффективность. Остальные применяют для оценки различные KPI*:
- вовлеченность сотрудников (37%),
- изменения в их поведении (27%),
- изменения бизнес-показателей (23%),
- развитие навыков персонала (21%),
- изменение психологического климата в коллективе (21%),
- процент завершения программ (17%),
- снижение уровня текучести кадров, числа увольнений (17%).
Как измеряют удовлетворенность коучингом
Путем получения обратной связи от работавших с коучем сотрудников (62%) и самого коуча (25%), измерения уровня удовлетворенности и лояльности сотрудников по стандарту eNPS (35%), получения обратной связи по методу «360 градусов» (23%), определения доли повторных обращений к коучу (23%) и интервью с людьми, взаимодействующими с подопечными коуча (21%). В 8% компаний удовлетворенность никак не измеряют*.
Какие задачи решают работодатели с помощью коучинга
По словам участников опроса, с помощью карьерного коучинга в их компаниях решаются задачи*:
- развитие лидерских навыков (79%),
- повышение мотивации (60%) и качества работы (58%),
- адаптация к изменениям (52%),
- построение карьерных маршрутов внутри компании (52%),
- развитие навыков саморегуляции (50%).
4% отметили, что с помощью коучей можно решить любые вопросы, в том числе личного характера.
Личный опыт работы с коучем
Личный опыт обращения к коучу имеется у 61% респондентов. Две трети из них (66%) обращались к коучу вне компании, и по 17% — внутри компании или и там, и там. Среди работодателей (собственники, руководители, менеджеры, сотрудники HR-подразделений) тех, кто обращался к коучам, чуть больше, чем среди профессионалов, — 53% против 48%.
С какими запросами обращаются к коучу
Списки основных запросов, с которыми работодатели и профессионалы обращались к коучу, в целом совпадают, однако частота обращений по некоторым из них существенно различается.
- Профессионалы чаще нуждаются в установке карьерных целей (53% против 27% у работодателей) и работе по достижению work-life balance (31% против 23%).
- Работодателям чаще нужны тренинги личностного роста (42% против 32% у профессионалов).
Есть запросы, которые озвучила только одна категория участников опроса.
- У профессионалов это развитие навыков взаимодействия в компании (в нем нуждаются 25%),
- У работодателей — проработка навыков саморегуляции (28%).
О том, что им не удалось или плохо удалось решить вопросы, с которыми они пришли к коучу, говорят 22% профессионалов и 24% работодателей. По мнению 56% сотрудников и 66% работодателей, они в целом смогли удовлетворить свои запросы. О полной удовлетворенности работой коуча заявили 22% профессионалов и 10% работодателей.
Доля тех, кто не обращался к коучу, но планирует это сделать, среди профессионалов и работодателей совпала — по 24%. А частота, с которой в этих двух группах называли те или иные причины отказов от обращения к коучу, почти всегда заметно различается. Так, неэффективным этот шаг считают 41% профессионалов и 22% работодателей, считают, что может возникнуть конфликт интересов, соответственно 35% и 20%, боятся идти к коучу 18% и 6%, беспокоятся о конфиденциальности 18% и 22%, не видят в этом потребности 12% и 26%, не считают коуча компетентным 6% и 14%.
В опросе приняли участие 533 респондента — профессионалы и работодатели, представляющие российские и международные компании из 40 отраслей и проживающие в разных регионах России.
*При ответе на это вопрос респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа.