7 историй о решительном выходе из зоны комфорта

Условия для появления и развития предприятий малого и среднего бизнеса в России, пожалуй, далеки от идеала. На фоне мирового экономического коллапса статистика еще менее оптимистична. По данным ФНС, в марте 2020 года число индивидуальных предпринимателей, прекративших деятельность, выросло на 77,2% по сравнению с мартом прошлого года. За месяц закрылось почти 67 тыс. ИП.

Несмотря на это, собственный бизнес для многих остается способом исполнения мечты. Точно так же, как кому-то дает новые силы переход от рискованного одиночного плавания под флаги крупной компании.

На Executive.ru завершается цикл публикаций о решениях, которые изменили жизнь. В сегодняшней подборке – семь историй о том, как смена места работы добавила новых красок жизни и открыла новые перспективы.

Уволиться из Газпрома и открыть свое агенство

Ульяна Павлова, управляющий партнер «Агентство маркетинговых стратегий Макс», эксперт Executive.ru

Проработав полтора года в компании мечты каждого россиянина – «Газпром нефть» – я уволилась по собственному желанию.

За время работы я поняла, что компания не дает мне никакого развития, бюрократия зашкаливала, а новые технологии в продвижении применялись со скрипом. Увольнение меня морально выжало с одной стороны, а с другой стало сильным пинком к развитию. Я уже отставала от мира digital. Мое «доброе имя» бежало впереди, меня начинали звать как консультанта, а знаний не хватало. Были куплены разные онлайн-курсы, я училась и днем и ночью. Тут же отрабатывала это с клиентами. Проект за проектом набиралась знаний и вырастила свое агентство.

Иногда после лекций в вузах студентам говорю, что работала в «Газпром нефть» и молодежь спрашивает с благоговейным трепетом: «Ну как там?». Отвечаю, что не все то золото, что блестит. И никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь. И компания мечты может оказаться золотой клеткой.

Совмещать руководство бюджетным учреждением и личное творчество

Михаил Головин, директор Дома культуры «Нагатино»

Три года назад, в апреле 2017 года, я принял предложение стать директором Дома культуры «Нагатино». Так как по образованию и профессии я музыкант, дирижер и руководитель оркестра, для меня это было непростое решение. Ответственность за работу бюджетного учреждения в Москве – серьезное испытание для менеджеров в любой отрасли. Многолетний опыт работы в качестве менеджера в сфере культуры значительно помог в принятии такого решения.

Мое внутреннее убеждение – любая административная должность не должна отстранять работника культуры от личной творческой деятельности. Если музыкант превращается в клерка или менеджера, то сложно найти родство с командой, которой руководишь. Атмосфера творческого доверия и доброжелательности – это то, чем я дорожу в своем рабочем коллективе. Сочувствие и радость от успехов коллег по цеху – основная черта всей нашей работы.

Конечно, все время приходится учиться. Необходимо постоянно обновлять знания в юридических аспектах, основах экономики и менеджмента, учиться разговаривать с людьми максимально точно и эффективно.

Многое поменялось за это время и в моей личной повседневной жизни. Ответственность за результат общей работы, многозадачность и большое количество коммуникаций с людьми, привели к новым ощущениям наполненности каждого дня. Для меня стал по-новому важен режим и распорядок дня, контроль за происходящим внутри команды и в сфере культурно-досуговой работы в целом. Рано просыпаться, быть постоянно на связи, молниеносно отвечать на любые вопросы и помнить о многих задачах одновременно – это новые навыки, которые привила мне новая жизнь.

Решение сохранить компанию определило дальнейшую жизнь

Иван Утенков, основатель сети цветочных супермаркетов «Цветочный ряд»

Изначально цветочная сеть, которую я основал, состояла из трех магазинов и была крайне убыточным стартапом. В этот бизнес меня «затащила» одна непорядочная особа, которая в итоге проворовалась. Со мной в команде остались четыре человека. Год я вытягивал эти магазины и решил не бросать бизнес. Сейчас это дело переросло в огромную компанию федерального уровня, а те люди, которые было со мной тогда – со мной до сих пор и занимают руководящие позиции.

Хотя было очень страшно, и присутствовало огромное желание все бросить, избавиться и отрубить от себя. Просыпаясь, я каждый день думал о том, сколько денег мне нужно отнести в офис на зарплаты сотрудникам и остальные расходы. Я доставал деньги везде, где только мог. Был даже случай, когда пришлось продать машину, чтобы заплатить работникам.

Решение сохранить компанию и доказать самому себе, что ты можешь это сделать, не то что поменяло, оно определило мою дальнейшую жизнь и меня в целом.

Уход из малого бизнеса в крупный холдинг дался нелегко

Татьяна Дроздова, директор по сбыту, «Сименс»

Уйти из малого российского бизнеса с позиции коммерческого директора в крупный международный холдинг на позицию директора по продажам – решение, которое стоило мне четырех месяцев раздумий и глобальных изменений по итогу.

Сферу я не меняла: уже 16 лет работаю в электроэнергетике, из которых 13 отдала компании-производителю средств автоматизации. Росла вместе с развитием фирмы. В итоге карьера моя достигла наивысшего уровня – топ-менеджмента фирмы. Дальше были только владельцы. Вся коммерческая деятельность и продажи небольшого завода были в моей зоне ответственности.

Чего не хватало? Изменений. Мне казалось, что перейдя в крупный в холдинг, карьера пойдет и дальше вверх только с увеличенной ответственностью. Оказалось, что такие изменения несут глобальные перемены: когда ты работаешь в небольшом предприятии, то в какой-то момент достигается уровень незаменимости. Это ненормированный рабочий день, работа на выходных и праздниках, но от твоих решений зависит существование компании.

Если говорить про фирму, численность сотрудников которой десятки тысяч человек, то ты – определенный элемент матрицы, который должен работать для поддержания устойчивости системы. Однако, даже высокая позиция в менеджменте не дает тебе право единоличных решений. Всегда действует правило минимум «четырех глаз». Если ты хочешь решать – надо работать в МСП, а если твоя задача-рабочий день до 18:00 и ты адепт демократического подхода к управлению, то тебе в крупный устойчивый холдинг.

Здесь надо отталкиваться от характера и понимания всех плюсов и минусов крупного бизнеса: устойчивость, стабильная зарплата, нормированный рабочий день против отсутствия возможностей принятия единоличных решений и внутренней конкуренции среди отделов продаж.

Для меня переход и осознание изменений дались очень нелегко. Но это, безусловно, был колоссальный новый опыт. При этом влияние решения о смене работы на личную жизнь стали однозначно положительными, потому что наконец-то за годы карьеры у меня нашлось время на то, чтобы спокойно уйти в декрет и родить ребенка с уверенностью, что при возврате к работе предприятие продолжает удерживать лидирующие позиции и возможность карьерного роста остается.

Сегодня мои регалии как эксперта по выстраиванию отделов продаж охватывают как малый, так и крупный бизнес, расширились знания в области маркетинга других промышленных рынков, а также появилась практика по использованию различных стилей управления и тренингов для менеджеров по продажам b2b.

Было страшно сделать первый шаг и уйти в свободное плавание

Татьяна Ходанович, управляющий директор Pharmedu

Моя жизнь менялась постепенно, и готовность принять решение, большое и самое важное в моей жизни настала не в один момент. Но все вдруг изменилось в 2016 году. Сначала пришла мысль: «А не попробовать ли себя в свободном плавании?», потом пришло осознание, что мне очень тесно на том месте, где я сейчас нахожусь. При неплохом доходе, при должной загрузке вдруг все стало скучным и неинтересным, задачи уже не вызывали такого драйва и радости.

И я решилась уйти. Собственных средств хватало, чтобы сделать первый шаг. Было страшно до ужаса, потому что в эту ответственность с головой ныряла я одна. Понимала, что тут вообще не будет обратного пути.

Так появился проект Pharmedu. Первый год удалось сделать прорыв, он был реально тяжелым – пришлось работать без дохода и проедать нажитое и накопленное ранее, а перспективы нового пока жили только в моей голове и подкреплялись интуицией. Конец уже первого года показал, что чутье не подвело, мы шли в правильном направлении, хоть и не без сложностей.

Конечно, периодически появлялись мысли, что все это бессмысленно – трата сил, денег, средств и главное нервов, особенно каждый раз дико удивляла схватка с государством, потому что на каждом этапе была подножка именно от него. Спустя два года, когда самоокупаемость бизнеса позволила развивать его интенсивнее, привлекать дорогих сотрудников, платить себе зарплату и дивиденды, стало понятно, что все это было не зря.

Даже сегодняшняя ситуация с эпидемией, которая наносит удар прежде всего по малому бизнесу, подтвердила что наш проект имеет большие перспективы. Мы выживем, и это придает сил и мне, и моей команде.

Как пришло решение запустить проект по запуску проектов

Максим Котляренко, основатель и генеральный директор компании «Стартап под ключ»

Несколько лет назад у меня был набор активов в реальном секторе – салон красоты, ресторан, недвижимость. И было свободное время. Хотелось новых интересных задач, и именно в этот момент ко мне обратился знакомый, который решил запустить в столице сеть кальянных. Сам он до этого с запуском бизнеса не сталкивался, но средствами для открытия располагал.

И вот он по-дружески пришел ко мне, как к арендодателю, с просьбой помочь ему в запуске. Мне было любопытно, поэтому я взялся, запуск прошел успешно, сеть заработала. Для меня этот опыт стал судьбоносным, я подумал, что таких людей – которые хотят запускать свое, но не умеют, достаточно много, а моих компетенций хватит для того, чтобы помочь в этом вопросе.

Поэтому я решил продать большую часть своего бизнеса или отдать во внешнее управление, чтобы полностью сосредоточиться на развитии и продвижении своей компании. Для меня запуск новых проектов – это самая интересная часть работы. С тех пор прошло уже 10 лет, компания выросла, в нашем активе – успешный запуск более чем 40 проектов разного масштаба в самых разных отраслях.

Как совместить мечту с прибыльным бизнесом

Марина Дормидонтова, генеральный директор компании «Медтехника Спб»

Всегда хотела заниматься делом не только прибыльным, но и полезным для людей. Искала высокие цели.

Моя история успеха началась за чашкой чая 15 лет назад. Сидели с подругой, разговаривали. Она – врач. Стала фантазировать: в новом веке медикам будут помогать роботы. Всю рутинную и высокоточную работу примут на себя умные машины. Они станут терпеливыми врачами, усердными медсестрами, точными диагностами. Все сложные медицинские манипуляции врачи и студенты медики будут отрабатываться на роботах-манекенах.

Разговор меня заинтриговал. Пошла на одну международную медицинскую выставку, вторую. Роботов тогда еще не было, но нашла несколько медицинских тренажеров, поговорила с представителями западных компаний, обменялась контактами.

Встретилась с руководителями нескольких российских клиник и вузов. Оказалось интерес к таким тренажерам есть. Так и закрутился бизнес. Сначала – индивидуальный предприниматель, потом небольшая фирма, а 10 лет назад зарегистрировала компанию «Медтехника Спб».

Теперь мы входим в пятерку лидеров рынка симуляционного оборудования для медицинского образования. У нас тысячи клиентов: лечебно-профилактические учреждения, медицинские вузы, колледжи, отделы по охране труда производственных предприятий. Мы поставляем роботов-симуляторов, медицинских манекенов и учебное оборудование во все регионы России. Ассортимент – более 2000 наименований.

В 2014 году санкции подтолкнули нас к открытию производства. Мы делаем роботов, которые учат жить, причем сложных, наделенных искусственным интеллектом. Особая гордость компании робот-симулятор Володя. Изначально он предназначался для отработки сердечно-легочной реанимации, оказания первой помощи. Теперь это кибернетическая система, робот-конструктор, меняющий пол, рост, плотность грудной клетки. На нем можно отрабатывать десятки различных медицинских манипуляций.

Так воплощаются мечты!


Материал подготовлен с помощью сервиса «Лига экспертов» Executive.ru. Комментарии экспертов Executive.ru публикуются со ссылкой на профайл участника Сообщества.

Читайте также:

Комментарии
Директор по развитию, Екатеринбург

«Мы находимся здесь, чтобы внести свой вклад в этот мир. Иначе зачем мы здесь?»

Стив Джобс

Директор по продажам, Санкт-Петербург

Истории интересные. Однако, как по мне, то по-настоящему из зоны комфорта вышел только один из предложенных -- Иван Утенков.

Член совета директоров, Москва

"За время работы я поняла, что компания не дает мне никакого развития, бюрократия зашкаливала, а новые технологии в продвижении применялись со скрипом." 

"В этот бизнес меня «затащила» одна непорядочная особа, которая в итоге проворовалась."

"В итоге карьера моя достигла наивысшего уровня ... Чего не хватало? Изменений."

и пр.

Короче, неудовлетворенности прочие (в том числе нерасказанные) неприятности. Станная "зона комфорта".

 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Видеоинтервью vs личные встречи: россияне назвали предпочтительный способ собеседования

Большинство респондентов знают о таком методе прохождения собеседования при трудоустройстве на работу как видеоинтервью.

Россияне назвали размер желаемого семейного дохода

Средний желаемый доход семьи россиян в этом году оказался самым высоким за все время наблюдения, отметили эксперты.

Mail.ru Group запустила сервис, позволяющий забрать часть заработка до дня зарплаты

Группа планирует зарабатывать на комиссиях за перечисление денег сотрудникам, для работодателей сервис будет бесплатным.

Cirque du Soleil уволил 3480 работников из-за пандемии

До пандемии в компании работало около 4000 человек, в том числе 1300 артистов из 50 стран.