7 историй о решительном выходе из зоны комфорта

Условия для появления и развития предприятий малого и среднего бизнеса в России, пожалуй, далеки от идеала. На фоне мирового экономического коллапса статистика еще менее оптимистична. По данным ФНС, в марте 2020 года число индивидуальных предпринимателей, прекративших деятельность, выросло на 77,2% по сравнению с мартом прошлого года. За месяц закрылось почти 67 тыс. ИП.

Несмотря на это, собственный бизнес для многих остается способом исполнения мечты. Точно так же, как кому-то дает новые силы переход от рискованного одиночного плавания под флаги крупной компании.

На Executive.ru завершается цикл публикаций о решениях, которые изменили жизнь. В сегодняшней подборке – семь историй о том, как смена места работы добавила новых красок жизни и открыла новые перспективы.

Уволиться из Газпрома и открыть свое агенство

Ульяна Павлова, управляющий партнер «Агентство маркетинговых стратегий Макс», эксперт Executive.ru

Проработав полтора года в компании мечты каждого россиянина – «Газпром нефть» – я уволилась по собственному желанию.

За время работы я поняла, что компания не дает мне никакого развития, бюрократия зашкаливала, а новые технологии в продвижении применялись со скрипом. Увольнение меня морально выжало с одной стороны, а с другой стало сильным пинком к развитию. Я уже отставала от мира digital. Мое «доброе имя» бежало впереди, меня начинали звать как консультанта, а знаний не хватало. Были куплены разные онлайн-курсы, я училась и днем и ночью. Тут же отрабатывала это с клиентами. Проект за проектом набиралась знаний и вырастила свое агентство.

Иногда после лекций в вузах студентам говорю, что работала в «Газпром нефть» и молодежь спрашивает с благоговейным трепетом: «Ну как там?». Отвечаю, что не все то золото, что блестит. И никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь. И компания мечты может оказаться золотой клеткой.

Совмещать руководство бюджетным учреждением и личное творчество

Михаил Головин, директор Дома культуры «Нагатино»

Три года назад, в апреле 2017 года, я принял предложение стать директором Дома культуры «Нагатино». Так как по образованию и профессии я музыкант, дирижер и руководитель оркестра, для меня это было непростое решение. Ответственность за работу бюджетного учреждения в Москве – серьезное испытание для менеджеров в любой отрасли. Многолетний опыт работы в качестве менеджера в сфере культуры значительно помог в принятии такого решения.

Мое внутреннее убеждение – любая административная должность не должна отстранять работника культуры от личной творческой деятельности. Если музыкант превращается в клерка или менеджера, то сложно найти родство с командой, которой руководишь. Атмосфера творческого доверия и доброжелательности – это то, чем я дорожу в своем рабочем коллективе. Сочувствие и радость от успехов коллег по цеху – основная черта всей нашей работы.

Конечно, все время приходится учиться. Необходимо постоянно обновлять знания в юридических аспектах, основах экономики и менеджмента, учиться разговаривать с людьми максимально точно и эффективно.

Многое поменялось за это время и в моей личной повседневной жизни. Ответственность за результат общей работы, многозадачность и большое количество коммуникаций с людьми, привели к новым ощущениям наполненности каждого дня. Для меня стал по-новому важен режим и распорядок дня, контроль за происходящим внутри команды и в сфере культурно-досуговой работы в целом. Рано просыпаться, быть постоянно на связи, молниеносно отвечать на любые вопросы и помнить о многих задачах одновременно – это новые навыки, которые привила мне новая жизнь.

Решение сохранить компанию определило дальнейшую жизнь

Иван Утенков, основатель сети цветочных супермаркетов «Цветочный ряд»

Изначально цветочная сеть, которую я основал, состояла из трех магазинов и была крайне убыточным стартапом. В этот бизнес меня «затащила» одна непорядочная особа, которая в итоге проворовалась. Со мной в команде остались четыре человека. Год я вытягивал эти магазины и решил не бросать бизнес. Сейчас это дело переросло в огромную компанию федерального уровня, а те люди, которые было со мной тогда – со мной до сих пор и занимают руководящие позиции.

Хотя было очень страшно, и присутствовало огромное желание все бросить, избавиться и отрубить от себя. Просыпаясь, я каждый день думал о том, сколько денег мне нужно отнести в офис на зарплаты сотрудникам и остальные расходы. Я доставал деньги везде, где только мог. Был даже случай, когда пришлось продать машину, чтобы заплатить работникам.

Решение сохранить компанию и доказать самому себе, что ты можешь это сделать, не то что поменяло, оно определило мою дальнейшую жизнь и меня в целом.

Уход из малого бизнеса в крупный холдинг дался нелегко

Татьяна Дроздова, директор по сбыту, «Сименс»

Уйти из малого российского бизнеса с позиции коммерческого директора в крупный международный холдинг на позицию директора по продажам – решение, которое стоило мне четырех месяцев раздумий и глобальных изменений по итогу.

Сферу я не меняла: уже 16 лет работаю в электроэнергетике, из которых 13 отдала компании-производителю средств автоматизации. Росла вместе с развитием фирмы. В итоге карьера моя достигла наивысшего уровня – топ-менеджмента фирмы. Дальше были только владельцы. Вся коммерческая деятельность и продажи небольшого завода были в моей зоне ответственности.

Чего не хватало? Изменений. Мне казалось, что перейдя в крупный в холдинг, карьера пойдет и дальше вверх только с увеличенной ответственностью. Оказалось, что такие изменения несут глобальные перемены: когда ты работаешь в небольшом предприятии, то в какой-то момент достигается уровень незаменимости. Это ненормированный рабочий день, работа на выходных и праздниках, но от твоих решений зависит существование компании.

Если говорить про фирму, численность сотрудников которой десятки тысяч человек, то ты – определенный элемент матрицы, который должен работать для поддержания устойчивости системы. Однако, даже высокая позиция в менеджменте не дает тебе право единоличных решений. Всегда действует правило минимум «четырех глаз». Если ты хочешь решать – надо работать в МСП, а если твоя задача-рабочий день до 18:00 и ты адепт демократического подхода к управлению, то тебе в крупный устойчивый холдинг.

Здесь надо отталкиваться от характера и понимания всех плюсов и минусов крупного бизнеса: устойчивость, стабильная зарплата, нормированный рабочий день против отсутствия возможностей принятия единоличных решений и внутренней конкуренции среди отделов продаж.

Для меня переход и осознание изменений дались очень нелегко. Но это, безусловно, был колоссальный новый опыт. При этом влияние решения о смене работы на личную жизнь стали однозначно положительными, потому что наконец-то за годы карьеры у меня нашлось время на то, чтобы спокойно уйти в декрет и родить ребенка с уверенностью, что при возврате к работе предприятие продолжает удерживать лидирующие позиции и возможность карьерного роста остается.

Сегодня мои регалии как эксперта по выстраиванию отделов продаж охватывают как малый, так и крупный бизнес, расширились знания в области маркетинга других промышленных рынков, а также появилась практика по использованию различных стилей управления и тренингов для менеджеров по продажам b2b.

Было страшно сделать первый шаг и уйти в свободное плавание

Татьяна Ходанович, управляющий директор Pharmedu

Моя жизнь менялась постепенно, и готовность принять решение, большое и самое важное в моей жизни настала не в один момент. Но все вдруг изменилось в 2016 году. Сначала пришла мысль: «А не попробовать ли себя в свободном плавании?», потом пришло осознание, что мне очень тесно на том месте, где я сейчас нахожусь. При неплохом доходе, при должной загрузке вдруг все стало скучным и неинтересным, задачи уже не вызывали такого драйва и радости.

И я решилась уйти. Собственных средств хватало, чтобы сделать первый шаг. Было страшно до ужаса, потому что в эту ответственность с головой ныряла я одна. Понимала, что тут вообще не будет обратного пути.

Так появился проект Pharmedu. Первый год удалось сделать прорыв, он был реально тяжелым – пришлось работать без дохода и проедать нажитое и накопленное ранее, а перспективы нового пока жили только в моей голове и подкреплялись интуицией. Конец уже первого года показал, что чутье не подвело, мы шли в правильном направлении, хоть и не без сложностей.

Конечно, периодически появлялись мысли, что все это бессмысленно – трата сил, денег, средств и главное нервов, особенно каждый раз дико удивляла схватка с государством, потому что на каждом этапе была подножка именно от него. Спустя два года, когда самоокупаемость бизнеса позволила развивать его интенсивнее, привлекать дорогих сотрудников, платить себе зарплату и дивиденды, стало понятно, что все это было не зря.

Даже сегодняшняя ситуация с эпидемией, которая наносит удар прежде всего по малому бизнесу, подтвердила что наш проект имеет большие перспективы. Мы выживем, и это придает сил и мне, и моей команде.

Как пришло решение запустить проект по запуску проектов

Максим Котляренко, основатель и генеральный директор компании «Стартап под ключ»

Несколько лет назад у меня был набор активов в реальном секторе – салон красоты, ресторан, недвижимость. И было свободное время. Хотелось новых интересных задач, и именно в этот момент ко мне обратился знакомый, который решил запустить в столице сеть кальянных. Сам он до этого с запуском бизнеса не сталкивался, но средствами для открытия располагал.

И вот он по-дружески пришел ко мне, как к арендодателю, с просьбой помочь ему в запуске. Мне было любопытно, поэтому я взялся, запуск прошел успешно, сеть заработала. Для меня этот опыт стал судьбоносным, я подумал, что таких людей – которые хотят запускать свое, но не умеют, достаточно много, а моих компетенций хватит для того, чтобы помочь в этом вопросе.

Поэтому я решил продать большую часть своего бизнеса или отдать во внешнее управление, чтобы полностью сосредоточиться на развитии и продвижении своей компании. Для меня запуск новых проектов – это самая интересная часть работы. С тех пор прошло уже 10 лет, компания выросла, в нашем активе – успешный запуск более чем 40 проектов разного масштаба в самых разных отраслях.

Как совместить мечту с прибыльным бизнесом

Марина Дормидонтова, генеральный директор компании «Медтехника Спб»

Всегда хотела заниматься делом не только прибыльным, но и полезным для людей. Искала высокие цели.

Моя история успеха началась за чашкой чая 15 лет назад. Сидели с подругой, разговаривали. Она – врач. Стала фантазировать: в новом веке медикам будут помогать роботы. Всю рутинную и высокоточную работу примут на себя умные машины. Они станут терпеливыми врачами, усердными медсестрами, точными диагностами. Все сложные медицинские манипуляции врачи и студенты медики будут отрабатываться на роботах-манекенах.

Разговор меня заинтриговал. Пошла на одну международную медицинскую выставку, вторую. Роботов тогда еще не было, но нашла несколько медицинских тренажеров, поговорила с представителями западных компаний, обменялась контактами.

Встретилась с руководителями нескольких российских клиник и вузов. Оказалось интерес к таким тренажерам есть. Так и закрутился бизнес. Сначала – индивидуальный предприниматель, потом небольшая фирма, а 10 лет назад зарегистрировала компанию «Медтехника Спб».

Теперь мы входим в пятерку лидеров рынка симуляционного оборудования для медицинского образования. У нас тысячи клиентов: лечебно-профилактические учреждения, медицинские вузы, колледжи, отделы по охране труда производственных предприятий. Мы поставляем роботов-симуляторов, медицинских манекенов и учебное оборудование во все регионы России. Ассортимент – более 2000 наименований.

В 2014 году санкции подтолкнули нас к открытию производства. Мы делаем роботов, которые учат жить, причем сложных, наделенных искусственным интеллектом. Особая гордость компании робот-симулятор Володя. Изначально он предназначался для отработки сердечно-легочной реанимации, оказания первой помощи. Теперь это кибернетическая система, робот-конструктор, меняющий пол, рост, плотность грудной клетки. На нем можно отрабатывать десятки различных медицинских манипуляций.

Так воплощаются мечты!


Материал подготовлен с помощью сервиса «Лига экспертов» Executive.ru. Комментарии экспертов Executive.ru публикуются со ссылкой на профайл участника Сообщества.

Читайте также:

Комментарии
Генеральный директор, Екатеринбург

«Мы находимся здесь, чтобы внести свой вклад в этот мир. Иначе зачем мы здесь?»

Стив Джобс

Директор по продажам, Санкт-Петербург

Истории интересные. Однако, как по мне, то по-настоящему из зоны комфорта вышел только один из предложенных -- Иван Утенков.

Генеральный директор, Бийск

"За время работы я поняла, что компания не дает мне никакого развития, бюрократия зашкаливала, а новые технологии в продвижении применялись со скрипом." 

"В этот бизнес меня «затащила» одна непорядочная особа, которая в итоге проворовалась."

"В итоге карьера моя достигла наивысшего уровня ... Чего не хватало? Изменений."

и пр.

Короче, неудовлетворенности прочие (в том числе нерасказанные) неприятности. Станная "зона комфорта".

 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование Kelly Services: как изменился процесс трудоустройства после пандемии

Несмотря на пандемию, работодатели старались сделать процесс поиска работы и трудоустройства максимально комфортным и понятным.