7 ступеней к успеху: трансформируем личность музыкой

Наш век — новая эпоха технологий и развития. Он диктует нам всем свои вызовы, условия и способы их реализации. А современный человек — продукт влияния корпораций. Что в этих реалиях становится языком индивидуальности, способом реализации личности как таковой? Только наш творческий потенциал! А что максимально активизирует творческий потенциал личности, соединяя высший накал и интеллекта, и эмоций? Музыка и игра.

В сфере бизнеса известно понятие семи касаний: чтобы, помимо интереса, у клиента сформировалось доверительное отношение к продукту, человеку в среднем требуется семь раз провзаимодействовать с ним — увидеть, услышать, получить совет от знакомого и прочее. А что происходит, когда мы взаимодействуем с музыкой?

  • Сначала — непонимание. У абсолютного большинства включается защитный механизм против всего нового — удивление и отторжение незнакомого и «опасного».
  • Затем — интерес. Тот неиссякаемый спектр эмоций, с помощью которого музыка воздействует на человеческую психику, рано или поздно заставляет задуматься. Музыка вызывает ряд ассоциаций, которые облегчают ее восприятие, и вызывают к ней дальнейший интерес.
  • Вовлечение. От картины или скульптуры можно отвернуться, книгу — закрыть, танец — прекратить. Музыка остается в нашем сознании еще долго после прослушивания, а может возникнуть спонтанно, без каких-либо внешних воздействий — вспомним случаи, когда мелодия «застряла» в голове.
  • Инсайт. Это выход из зоны комфорта, концентрация на внутренних переживаниях от звука и мелодии и возникающие в процессе ассоциации и воспоминания.
  • Погружение. Музыка позволяет каждому человеку глубоко погрузиться в состояние, сходное с медитацией. Происходит эмоциональный обмен: мы входим в это ощущение, а оно проникает в нас.
  • Катарсис. Его можно пережить только через искусство. И самым сильным импульсом может стать музыка или театр — неудивительно, что залы театров и концертных площадок каждый вечер наполняются людьми, а сейчас трансляции лучших мировых шоу делают кассу стриминговым платформам. Получая за пару часов бурю разных эмоций, ты возвращаешься в свою жизнь другим человеком — обновленным, очищенным от лишнего. Полная перезагрузка.
  • Заряд. Прочувствовав это полученное от музыки состояние, мы привносим его дальше в мир и делимся с другими — будь то гармоничное спокойствие или заряд бодрости.

Теперь посмотрим на человека, играющего на любом музыкальном инструменте — не важно, профессионал это или любитель. Процесс музицирования очищает мозг от навязчивых мыслей и зацикливания на рутине, снимает напряжение и состояние тревоги, дает эмоциональную перезагрузку. Неслучайно и Альберт Эйнштейн, и литературный персонаж Шерлок Холмс — типичные олицетворения гениев — в минуты раздумий играли на скрипке.

Если спорт позволяет нам перезапустить эмоциональные реакции и восстановить ресурсы через физический уровень, то музыка — через все уровни сразу. Во время исполнения происходит мгновенное погружение в процесс и полная концентрация на нем. Уже первый извлеченный звук дает моментальный эмоциональный отклик — и неважно, что человек еще даже не начал «красиво играть».

Учиться игре на фортепиано во взрослом возрасте приходят в основном люди в состоянии трансформации или кризиса: рост в карьере или в бизнесе, скачок или переход на новый уровень в любой сфере жизни — женился, развелся, переехал. А жизнь, как и бизнес — это постоянный рост, кто застывает на месте — регрессирует. Человек интуитивно ищет мощный ресурс для рывка или роста. Особенно личность, привыкшая отвечать за свою жизнь и результаты своих амбиций. Тем, кто занимается музыкой с детства, просто не приходится потом тратить время на недостающие компетенции — они остаются с человеком на всю жизнь.

Российский предприниматель и общественный деятель Игорь Рыбаков (78-й в списке Forbes) прекрасно сформулировал взаимосвязь музыкального творчества и успеха в любой сфере в интервью Forbes по поводу выпуска своего первого музыкального альбома:

«Мне нравится такой способ самовыражения и донесения своих вибраций души. Он меня подпитывает и доставляет огромное удовольствие. Кроме этого, я с детства люблю играть на гитаре, фортепиано, флейте. Музыка, песни — это спонсор новых нейронных связей для меня. Я давно заметил, что подобное творчество сильно улучшает качество жизни, качество проживания, бизнес-результаты, жизненные и общественные результаты. Все это влияет на меня необычайным образом, и не заниматься этим было бы глупо».

Дело в том, что исполнение музыкального произведения становится для нас настоящей терапией, работающей на личность.

В эпоху информационного бума большинство из нас привыкли переключаться с рабочих и бытовых вопросов на легкий развлекательный контент — смотреть в свободное время фильмы и сериалы, читать блоги и легкие книги, играть в видеоигры. Все это способствует получению быстрых, но поверхностных эмоций — весело-грустно, спокойно-страшно — и своеобразному «побегу» в другой мир, где можно почувствовать себя смелее, успешнее, любимее, а конец обязательно будет счастливым.

Музыка — это средство погружения в собственный внутренний мир, где правила устанавливаешь ты сам, а не кто-то другой. И с этим же посылом ты выходишь в мир внешний. Это шанс понять и увидеть себя настоящего, глубину своих чувств и безграничность возможностей, а еще — ступить на путь приобщения к миру искусства, творчества и настоящей «богемы», который многие путают с пятничной пьянкой с друзьями или коллегами.

В психологии различают несколько типов восприятия информации, по ним человека относят к визуалу, аудиалу, кинестетику или дискрету-диджиталу. Обычно в каждой личности есть один-два ведущих канала, а одновременно проявляются все четыре. Музыка как раз обладает способностью задействовать и раскрывать все уровни восприятия — через касание клавиш или струн, чтение и запоминание нот, слушание извлекаемых звуков и понимание механизма процесса.

Музыка воздействует на нас так, что возвращается потребность в социализации — хочется выходить во внешний мир, общаться с людьми, делиться переживаниями, а не закрываться в себе со своими проблемами. И учит управлять своими эмоциями. После игры на инструменте любая проблема перестает восприниматься как нечто глобальное и неразрешимое.

Евгения Арестова, бизнес-консультант, политтехнолог, руководитель проекта по строительству города в Краснодарском крае, мама пятерых детей:

На определенном уровне доходов очень важно научиться слушать и слышать — иначе не будет движения дальше. А как научиться слышать? Надо научиться слышать музыку. Не только слова, но и настроение, интонации, смысл. Музыка в этом помогает, особенно музыка без слов. Кроме того, пока слушаешь — молчишь. Музыку невозможно перебить, только «подпеть». А для бизнесмена и переговорщика слушать и слышать — это вообще основное умение.

Творчество помогает преодолеть все. Если ты сам только что, прямо сейчас что-то создал, сотворил и у тебя получился результат — как ты можешь думать, что что-то не получится? И ты привыкаешь к этому и веришь, что у тебя везде и всегда получится все. Красиво. Рано или поздно. Обязательно. Страхов становится меньше в разы!

Сквозь музыку все воспринимается по-другому, все видится иначе. Ваши переговоры пойдут по-другому. Ваши диалоги пойдут по-другому. Ваши интонации станут другими, особенно если вы поете.

Если вы вдруг не умеете играть — у вас всегда есть голос, вы можете напеть новую мелодию и записать ее на диктофон. Семейные гимны или гимн вашего дела, вашей организации — это воплощение вашего творчества, вашей личности и ваших трансформаций.

Любовь Стенякина, продюсер телевизионных проектов:

Телевидение — абсолютно сумасшедший бизнес. Шоубиз отдыхает! И выгорание, эмоциональное и интеллектуальное — постоянный бич телевизионщика любого карьерного уровня. Работа на проекте, а то и на нескольких (десятках) одновременно, с разными командами — в порядке вещей. Представляете себе эту постоянную мультизадачность и уровень стресса? Я в буквальном смысле нашла спасение в игре на фортепиано и смело могу сказать, что спасла несколько своих коллег.

Сейчас, когда проекты останавливаются и закрываются «на лету», эмоциональная адекватность особенно актуальна, иначе с катушек съедешь. Три года назад это и подтолкнуло меня, наконец, к музыкальным занятиям, о которых на самом деле я мечтала с детства. Но «это же несерьезно и нужен талант», вы понимаете… Теперь мой любимый «Роланд» путешествует со мной по всем площадкам — потому что 5-10 минут игры, даже в наушниках, всегда возвращают в нормальное человеческое состояние. «Лунная соната» никуда не девается, она каждый раз звучит, и звучит красиво и успокаивающе — из-под моих рук, которыми я буквально творю себе новую реальность. Вся гениальная музыка вечна, понятна, актуальна — и играя, понимаешь, как преходяще все остальное. Сиюминутные проблемы, которых в нашей работе по сто в час — тем более. Успокаивает и восстанавливает энергию, как ничто другое! А главное, успокаивает и заряжает мозг — балансом и инсайтами.

Музыка — такой же язык коммуникации, как и все остальные. Это язык не только звуков, интеллектуальных коммуникаций, но и чувств, эмоций, переживаний. Музыка — это процесс. Процесс творчества и наслаждения, познания и мышления, программирования и решения задач. И этому можно не только научиться в любом возрасте, но и активно использовать в жизни!

Вот почему мгновенная концентрация на собственных внутренних ощущениях и ресурсах в процессе игры на музыкальном инструменте — это привычка, свойственная успешному и реализованному человеку. А также ключ к решению множества задач, с которыми постоянно взаимодействует наша невероятно сложная и ненасытная психика.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Начальник участка, Волгоград

Тема очень перспективная, но еще не совсем понятно как с ней работать инструментально. Прямых подтверждаемых корреляций нет, но эмпирически работает. В работах одного из самых гениальных психологов А.Кемпинского механизм влияния творчества и гармонизации психики описывался вскользь. 
Проблема в неочевидности и невыделяемости как достоверного единственного фактора. Все привыкли работать вставил 5 копеек на выходе получил рубль, а тут получается вставил 5 копеек на выходе получилась более сбалансированная психика, которая может вообще не за деньгами пойти. 

Управляющий директор, Москва
Алексей Уланов пишет:

Тема очень перспективная, но еще не совсем понятно как с ней работать инструментально. Прямых подтверждаемых корреляций нет, но эмпирически работает. В работах одного из самых гениальных психологов А.Кемпинского механизм влияния творчества и гармонизации психики описывался вскользь. 
Проблема в неочевидности и невыделяемости как достоверного единственного фактора. Все привыкли работать вставил 5 копеек на выходе получил рубль, а тут получается вставил 5 копеек на выходе получилась более сбалансированная психика, которая может вообще не за деньгами пойти. 

Зато точно пойдёт за тем, что НУЖНО личности для самореализации. За талантом - который, кстати, иногда раскрывается только во время занятий музыкой, причём, бывает, совершенно неожиданный и далёкий от неё. У меня был случай с менеджером, который переквалифицировался в УСПЕШНОГО и ПОПУЛЯРНОГО фотографа, тут ему менеджерские навыки для раскрутки и пригодились :) До этого, говорит, был равнодушен к фотографии - я, конечно, пыталась выяснить, не было ли это желанием или хобби... Играет до сих пор с удовольствием - "Мельницу", "Би-2" итп, подбирает по слуху и прекрасно импровизирует. Ну, и корпорации давно с "этим" работают: музыкальные комнаты, полностью оборудованные инструментами, диджейским пультом и студийными записывающими устройствами - данность и норма в современных инновационных компаниях, например в Кремниевой долине. Google и Yandeх не отстают и в России, а Йель и Гарвард начисляют дополнительные баллы при поступлении на престижные технологические факультеты абитуриентам-"музыкантам". У нас, к сожалению, "не принято" показывать свою игру - понимаю, ассоциируется с отсталой советской музыкальной школой и мучениями в ней. А в США, например - вообще не вопрос: взял микрофон, сел за инструмент, сыграл и спел. Кондолиза Райс - профессиональная пианистка, "повернувшая" в политологию только в университете. Билл Клинтон - фактически, профессиональный саксофонист, много раз играл с известными музыкантами на открытиях мероприятий, в том числе во время своего президентства. Обама поёт. Медведев хорошо играет на фортепиано, Путин тоже не поленился сыграть Си Цзиньпину, который обожает русскую литературную и музыкальную классику. Так что - работает, работает: на входе 5 копеек, на выходе - 5 миллионов... :))

Консультант, Екатеринбург

Шерлок Холмс играл на скрипке. И не с проста! Так как одно полушарное мышление, например, левостороннее, логическое, не перспективно. Это значить, что мозг работает менее, чем на половину, а то и 1/10 от своих возмжностей. Если конечно предположить, что все проессы мышления упакованы в мозгу. 

И правополушарное, творческое мышление может дать большой толчек к решению любых задач, казалось бы ни связанных с творчеством. Хотя творчеством является всё, только люди любят это вгонять в огические рамки, им так спокойней. 

Альберт Эйнштейн сказал: "Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир".

Начальник участка, Волгоград
Галина Альтман пишет:

У нас, к сожалению, "не принято" показывать свою игру - понимаю, ассоциируется с отсталой советской музыкальной школой и мучениями в ней. А в США, например - вообще не вопрос: взял микрофон, сел за инструмент, сыграл и спел. Кондолиза Райс - профессиональная пианистка, "повернувшая" в политологию только в университете. Билл Клинтон - фактически, профессиональный саксофонист, много раз играл с известными музыкантами на открытиях мероприятий, в том числе во время своего президентства. Обама поёт. Медведев хорошо играет на фортепиано, Путин тоже не поленился сыграть Си Цзиньпину, который обожает русскую литературную и музыкальную классику. Так что - работает, работает: на входе 5 копеек, на выходе - 5 миллионов... :))

Хм, даже не знаю что ответить. В 90% компаний РФ мейнстрим "соковыжымалка" и озвучивание или демонстрация подобного хобби будет воспринята управляющей системой как информация о недозагруженности сотрудника. То есть "у него есть силы после работы, надо подкинуть работы еще". Мы не Америка, сложная психическая деятельность на территории РФ не приветствуется. Вывоз материальных ресурсов и организация сверхэксплуатации населения за пределами возможностей его полноценного воспроизводства не требуют таких сложных инструментов по гармонизации психики. Сложно будет у нас с продвижением подобного инструмента, мне видится что это прям какой то узкий эксклюзивный сектор клиентов. 

Консультант, Екатеринбург

Вот реальная история.

Одна девушка из России поступала в университет "Massachusetts Institute of Technology". Самый престижный в США технологический университет. Сдала все экзамены. Получила какой-то там 1001 балл. И американский школьник набрал такое же количество баллов. Стали смотреть документы, и оказалось, что наша девочка закончила ещё и музыкальную школу по классу скрипки. 

И ей отдали предпочтение.

Видимо они знали высказывание Альберта Эйнштейна.

Управляющий директор, Москва
Алексей Уланов пишет: Хм, даже не знаю что ответить. В 90% компаний РФ мейнстрим "соковыжымалка" и озвучивание или демонстрация подобного хобби будет воспринята управляющей системой как информация о недозагруженности сотрудника. То есть "у него есть силы после работы, надо подкинуть работы еще". Мы не Америка, сложная психическая деятельность на территории РФ не приветствуется. Вывоз материальных ресурсов и организация сверхэксплуатации населения за пределами возможностей его полноценного воспроизводства не требуют таких сложных инструментов по гармонизации психики. Сложно будет у нас с продвижением подобного инструмента, мне видится что это прям какой то узкий эксклюзивный сектор клиентов. 

Согласна, увы :) Даже сейчас, "на дистанционке", знаете, какой самый популярный "запрос" ко мне, как к эксперту в этом вопросе (преподаю дистанционно уже 5 лет, 2 года выпускаю свои видеокурсы)? - "Как их загрузить, чтоб они ТАМ не распустились?" !!! Что преподы из музыкальных школ спрашивают, что корпоративные менеджеры - как под копирку. И выясняется, что насыпают кучу заданий непонятных специально - не дай бог человек отойдёт кофе попить, а ребёнок сегодня "ничего не выучит". Даже я такой дикости не ожидала, на самом деле... Вдохновляет, что у нормальных педагогов и с дистанционкой всё в порядке - и дети, кстати, на ней показывают результаты ЛУЧШЕ и учатся охотнее, по крайней мере сейчас. Они любят новое-нескучное, никто не стоит над душой и не тыкает пальцем в ТВОИ клавиши или ТВОЮ тетрадь, можно заниматься в своём темпе. Совсем нормальные учителя (и это правильно, я считаю!) вообще разрешили своим "каникулы", сказали - связывайтесь, если вопросы появятся. Так через неделю дети одолели просьбами, в том числе "а можно, выучить наконец что-то не из школьной программы?" :) Так что - да, согласна, вопрос здесь в цели и личности, и любой системы (корпорации) вплоть до государства: КАКОГО человека (гражданина, работника итп) мы хотим видеть? В одних системах превалирует запрос на креативного, амбициозного, уверенного в себе - от него очевидная польза и прибыль, и всё это зависит в том числе от его душевного и эмоционального состояния. В других - на"послушного винтика" , который... Не знаю, честно говоря, зачем нужен современным системам и обществу  

Управляющий директор, Москва
Валерий Меркулов пишет:
Одна девушка из России поступала в университет "Massachusetts Institute of Technology". Самый престижный в США технологический университет. Сдала все экзамены. Получила какой-то там 1001 балл. И американский школьник набрал такое же количество баллов. Стали смотреть документы, и оказалось, что наша девочка закончила ещё и музыкальную школу по классу скрипки.  И ей отдали предпочтение. Видимо они знали высказывание Альберта Эйнштейна.

Да, это нормальная практика американских университетов, ОСОБЕННО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ :) Им нужны Эйнштейны!

Консультант, Екатеринбург
Галина Альтман пишет:

Да, это нормальная практика американских университетов, ОСОБЕННО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ :) Им нужны Эйнштейны!

В этом вы правы. Они деньги умеют считать!

И тем более, что такое деньги? Бумажки ничем не обеспеченные, это как "мошенник на доверии". И доллару не то что верят, просто деваться некуда. 

А вот мозги! Их попробуй вырасти, обучи, направь! 

А зачем выращивать, когда есть деньги? Дешевле купить!

Управляющий директор, Москва
Валерий Меркулов пишет:

И тем более, что такое деньги? Бумажки ничем не обеспеченные, это как "мошенник на доверии". И доллару не то что верят, просто деваться некуда. 

А вот мозги! Их попробуй вырасти, обучи, направь! 

А зачем выращивать, когда есть деньги? Дешевле купить!

Про деньги и отношение к ним согласна - ценны ресурсы, компетенции, уникальные навыки, новые технологии, которые могут придумать только креативные мозги. Хотела сказать, в современнлм обществе - но на самом деле в любом, здесь вопрос в осознании и понимании этих ценностей. Но критерии отбора очевидны: кому-то всё это НУЖНО, кому-то - ... И здесь выбор за человеком, за личностью: а что Я могу и хочу нести в современный мир и что хочу получить взамен? "Мозги" не продаются, они ВЫБИРАЮТ для себя подходящую среду для реализации. И у кого больше мозгов и компетенций - за тем и выбор.  По своим коллегам и истории могу судить, что, например, очень многие русские талантливые/гениальные композиторы реализовались только в Америке. И часть, уже реализовавшись, вернулась на родину. И талантливые педагоги тоже, несмотря на очевидное препятствие в виде языкового барьера...

Консультант, Екатеринбург
Алексей Уланов пишет:
Галина Альтман пишет:

У нас, к сожалению, "не принято" показывать свою игру - понимаю, ассоциируется с отсталой советской музыкальной школой и мучениями в ней. А в США, например - вообще не вопрос: взял микрофон, сел за инструмент, сыграл и спел. Кондолиза Райс - профессиональная пианистка, "повернувшая" в политологию только в университете. Билл Клинтон - фактически, профессиональный саксофонист, много раз играл с известными музыкантами на открытиях мероприятий, в том числе во время своего президентства. Обама поёт. Медведев хорошо играет на фортепиано, Путин тоже не поленился сыграть Си Цзиньпину, который обожает русскую литературную и музыкальную классику. Так что - работает, работает: на входе 5 копеек, на выходе - 5 миллионов... :))

А Борис Ельцин! Какой пропал талант дирижёра военного германского оркестра в 1994 году. Мог бы с ним прямо и гастролировать! 

Всё же лучше, чем Pizza Hut рекламировать.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Эрнст Мальцев
  На это просто напрашивается цитата из повести Хольма ван Зайчика "Дело жадного варвара" (комм...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: что доводит сотрудников до выгорания

Большинство респондентов регулярно испытывают нехватку ресурсов, сталкиваются с размытыми задачами, переработками, а также ощущают давление негласных корпоративных правил.

Большинство россиян считают работу в креативной индустрии привлекательной

76% хотели бы попробовать себя в роли креативного продюсера, при этом у половины из них нет четкого представления, чем занимается этот специалист.

Средние зарплаты в отрасли туризма и гостеприимства выросли на 52% за год

Рост внутреннего туризма стимулирует спрос на кадры, а конкуренция за них меняет подходы работодателей.