10 историй о неожиданных решениях, которые изменили жизнь

На Executive.ru стартует цикл публикаций, посвященный ключевым решениям, которые изменили жизнь. Владельцы бизнесов, управленцы и менеджеры поделились историями о важных моментах, после которых все поменялось.

В сегодняшней подборке – истории успешной руководительницы Яндекса, которая бросила учебу на MBA в Лондоне и предпочла заняться йогой; домохозяйки, ставшей бизнес-леди; сотрудницы банка, которая встретила мужа и стала совладелицей бизнеса и другие.

Решение уехать из родного города изменило жизнь

Елена Князева, управляющий партнер компании «Итал Сити Фуд», эксперт Executive.ru

Когда-то я оказалась перед выбором: либо жить с ребенком в маленьком городе, либо переехать в Москву и начать зарабатывать деньги, которых катастрофически не хватало, но тогда нужно оставить дочь моим родителям. Это было мучительно. И, может быть, я даже осталась бы, если бы не было еще нескольких факторов, которые все же склонили меня к отъезду. Мой друг предложил помощь в Москве на пару месяцев, и мой бывший муж совсем съехал с катушек и угрожал мне. Пришлось уехать.

Итак, в 2001 году, когда мне было 20, а моей дочке 2 годика, я приехала в столицу. Работать пришлось много и головой и физически. Я работала и парикмахером, и художником, и певицей. Потом пришла в итальянскую компанию, где стала переводчиком и правой рукой директора. Уже через пару лет стала сама руководителем. Поскольку компания была маленькая, я была и бухгалтером, и водителем, и промоутером, и мерчендайзером, и этикетки делала, и дизайн презентаций. 24/7 – несколько лет. Потом смогла наконец перевезти дочь. И это было не просто и для нее, и для меня. У каждого выбора своя цена.

Сейчас я партнер и руководитель компании, в которой работают около 50 человек. У нас договора с федеральными и региональными сетями, представленность по всей России и продукты, которыми мы занимаемся действительно качественные и полезные. И я довольна тем, что все сложилось именно так. Сейчас у нас с дочкой прекрасные отношения, мы очень близки (кстати, она сидит рядом, смеется).

Я верю, что умение слышать людей, чувствовать новые возможности, отключаться от операционки и корректировать стратегию «на ходу», находить новые коллаборации и многому учиться сильно поможет нам в будущем.

Решение пойти работать в 17 лет привело к внутренней трансформации

Вера Бокарева, независимый директор, эксперт Executive.ru

Переломным моментом своей жизни считаю момент, когда пошла работать. Я работаю с 17 лет. Стала искать работу сразу же, как поступила учиться в институт. В итоге согласилась на первое попавшееся место – работа рекламным агентом на проценте. Это был ужас. Продавать нас не учили, скриптов и прочих инструментов и в помине не было. Как могла, так и выкручивалась. Сначала продавала полиграфию, потом услуги местного кабельного телевидения.

В итоге через 6 месяцев работы я стала зарабатывать больше, чем мой начальник. Я сама не ожидала – но дело пошло, стало действительно получаться. В итоге в 18 лет я уже сама себя полностью обеспечивала и оплачивала учебу.

Благодарна этой ситуации не столько за деньги, сколько за огромную внутреннюю трансформацию. Пришла я в продажи закомплексованным и крайне неуверенным в себе человеком. Оказалось – все это в себе можно проработать. Активностью, настойчивостью, умением слушать людей и давать им то, что они просят, можно добиться очень многого.

Потом уже появились карьерные амбиции, были более серьезные места работы и более серьезные должности. Жесткая стартовая площадка с «продажами в полях» научила меня общаться с людьми, научила ставить цели и их достигать. Фактически я попала в настоящую взрослую жизнь. В общем, считаю, чем раньше человек начинает работать, начинает быть самостоятельным – тем лучше для его карьеры и самоосознанности.

«Если хочется одного, а в руки идет другое, надо брать это другое»

Елена Бреслав, консультант по экономике и финансам, эксперт Executive.ru

В 2004 году внезапно умерла моя мама, жившая в другой стране. Перед отъездом на похороны у меня шли переговоры о трех консалтинговых проектах, причем один мне очень нравился, второй – не очень, а от третьего вообще хотелось спрятаться куда-нибудь. Всех потенциальных клиентов предупредила об отъезде, все выразили соболезнования.

По ряду причин на похоронах пришлось задержаться и потратить много большую сумму денег, чем ожидалось. Вернулась к работе я через месяц, с 40 долларами в кошельке и без малейших представлений о том, где брать деньги перед новым годом. Сообщила клиентам о возвращении без особой надежды на какие-либо действия с их стороны. К моему удивлению, тот самый третий выразил готовность начать немедленно, невзирая на новый год. Выбора у меня не было, голод не тетка. Но «несимпатичный субъект» весь проект провел очень организованно и с хорошими результатами. Потом мы успешно сотрудничали еще несколько лет до самой продажи им бизнеса.

Решение, которое я тогда приняла и которое потом много раз себя оправдывало, можно сформулировать примерно так: если хочется одного, а в руки идет другое, надо брать это другое. Не пожалеешь!

Как «случайный» проект оказался самым профессионально результативным

Любовь Гвоздилина, консультант, эксперт Executive.ru

В 2012 году я ушла из компании, в которой проработала больше 6 лет. До этого почти год пыталась объяснить руководству, что в силу возраста мне уже трудно работать в ритме многотысячной организации, а вокруг полно молодых карьерных людей, которые подхватят налаженную работу и поднимут ее на новые высоты. В конце концов меня отпустили, и я почувствовала радость профессиональной свободы. Организовала себе стажировку в Великобритании, чтобы напрямую познакомиться с зарубежным бизнес-образованием, стала вести авторскую программу в одной из московских бизнес-школ, консультировала, публиковалась. Как бы ни складывалась эта новая для меня жизнь, я точно знала, что не вернусь к работе in-house – ни за какие коврижки!

Но, что называется, «никогда не говори никогда». В 2014 году компания, из которой я так непросто уходила, предложила мне возглавить обучение в проекте интеграции на стороне присоединяемой структуры. Я, естественно, отказалась, но через полгода эта тема неожиданно возникла снова.

За это время компания так и не нашла руководителя обучения. Казалось бы, престижный бренд, хорошие деньги, но, увы, позиция оставалась вакантной.  Причин, как оказалось, было две. Первая – «человека на обучение» выбирал бизнес. Разборчиво. Им был нужен ресурс для решения задач интеграции – за короткое время войти в первую тройку банковской розницы и принести в копилку присоединяющей компании заданный финансовый результат. Вторая причина вытекала из первой: специалисты «с рынка» приходили с традиционным компетентностным подходом к обучению, а «подход» никак не укладывался в формат и сроки интеграции. Бизнес это не устраивало, «специалисты» же боялись испортить себе карьеру возможным провалом.

Все, что произошло дальше, я описала в своей книге «Обучение в бизнесе. Кто кому Пигмалион». Конечно, я льщу себя мыслью, что молодые и карьерные отказались, и амбразуру пришлось закрывать мне, ветерану. Звучит несколько наивно, но я ни разу не пожалела о своем решении. Именно в этом проекте в полной мере проявил себя бизнес-интегрированный подход, управление лучшими практиками, high tech дистанционное обучение. «Случайный» проект оказался для меня самым профессионально результативным.

Как знакомство с мужем изменило карьеру

Ирина Бондаренко, совладелец юридической компании, эксперт Executive.ru

Моя профессиональная и личная жизнь изменилась в тот день, когда познакомилась с будущим мужем.

Работала почти 8 лет в банках, 5 лет из них – на руководящей должности. В 2013 году познакомилась с будущим мужем. Переезд в другой город. Увольнение со слезами на глазах. На новом месте было несколько предложений о работе. Выбрала банк, но, поработав три дня, пришла к выводу, что мне уже там не интересно.

Возможно, сказалось общение с мужем, на тот момент владельцем юридического бизнеса. По итогу решила уволиться и стать помощником мужа. Он был рад использовать мои качества управленца и хорошего продажника.

С тех пор мы в браке почти 7 лет. За это время я стала не только помощником, но и полноправным владельцем бизнеса. Изменила мышление наемного работника на мышление предпринимателя. Стратегия, тактика, продажи, персонал, маркетинг и другие ключевые вещи развиваем вместе. За 7 лет прибыль и оборот компании выросли в 10 раз.

В найм больше не хочу, да и не смогу уже – по-другому мыслю.

Уйти из Яндекса, бросить учебу на MBA и стать преподавателем йоги

Ольга Яровая, бывший руководитель в Яндексе

На пике карьеры я ушла «в никуда» и сейчас я преподаватель йоги международного класса.

Пять лет я работала в Яндексе, где успешно руководила большой командой образовательных проектов. Я зарабатывала хорошие деньги, жила в центре Москвы и летала на Бали несколько раз в год. О такой жизни многие мечтают, но мой путь оказался другим.

Переломным моментом стало поступление на MBA в Бизнес-школу в Лондоне. Я сдала все экзамены, выиграла грант и оставалось только внести оплату за обучение. Но что-то меня останавливало, и я сама не могла понять, почему медлю.

К тому моменту уже пару лет я занималась йогой. Некоторые думают, что йога – это физкультура. Йога – это система работы с психикой через тело. Йога помогает снять стресс, стать продуктивной и открытой в общении с людьми, видеть свои установки и шаблоны, замечать возможности, недоступные другим.

Я стала анализировать ситуацию с MBA при помощи техник йоги. И с удивлением обнаружила, что, оказывается, обманываю себя. Я следую путем социально приемлемого успеха, но не реализую свой настоящий потенциал. И именно тогда во мне зародилась отвага кардинально изменить свою жизнь. Я отменила обучение в Лондоне, решила сделать паузу в работе, уйти «в никуда» и всё переосмыслить.

Увольняться из Яндекса было страшно. Я боялась потерять стабильный доход, остаться без престижной должности и красивого резюме. Было эмоционально тяжело расстаться с коллегами. Да и не было никаких формальных причин что-то менять, поэтому не все меня понимали и поддерживали. Но всё же я сделала это.

Прямо в день увольнения я познакомилась с будущим мужем. Через пару месяцев начала вести занятия йогой, получила сертификат Международного Йога Альянса. Уже много месяцев путешествую, планирую переезжать на Алтай, веду занятия йогой онлайн и запускаю собственные курсы. И я точно знаю, что живу той жизнью, которая мне подходит больше всего.

Как кунг-фу, игра в го и чай изменили жизнь

Роман Углев, НОУ «Умка»

Моя жизнь основательно изменилась после того, как я решил пойти на тренировку по Шаолиньскому кунг-фу, это было 1 апреля 1997 года. Тогда я был еще студентом университета, и постоянно стремился к самореализации и расширению возможностей. В процессе занятий начал изучать китайский язык, создал свою студию оригами, проводил занятия для всех желающих.

Через несколько лет появилась возможность поехать в Китай, где приобщился к искусству чайной церемонии, приобрел все необходимое для этого и продолжал уже в Красноярске. Работая в университете, я продолжал заниматься кунг фу, участвовал в чайных бизнес-проектах и фестивалях культуры.

Однажды я решил научиться играть в традиционную японскую игру. Как раз в университете появилась студия игры Го, где я начал заниматься, а впоследствии стал ее руководителем. Чайное направление развивалось все активнее, я уже занимался поставками чая, являясь ведущим специалистом в Чайном клубе «Puer».

Как-то раз я решил провести несколько занятий в детском элитном лагере, летом на природе. Мой курс назывался «Путь Дракона», Я преподавал китайский язык, оригами и каллиграфию. После начал вести занятия по китайскому и для подростков, и для взрослых в языковой школе. Этим и занимаюсь в настоящее время, очень радуюсь, когда мои ученики делают успехи в этом непростом направлении.

О том, как пришло решение работать только на себя

Любовь Бросалина, главный редактор издательства «Человек слова»

Решение, которое изменило мою жизнь: работать только на себя

Осенью 2008 года я – молодая одинокая мама – только что закончила долгожданный ремонт, на который долго копила и еще немного одалживала. Устроилась на новую работу. Успешно прошла испытательный срок. Приняла поздравления. Спланировала работу на месяц, квартал и полугодие. Через две недели меня сократили. Очень корректно, со всеми выплатами, но совершенно бескомпромиссно. Получила я свои деньги, документы, попрощалась со всеми и побрела домой в состоянии глубочайшего потрясения. Мой мир перевернулся. Я плакала от... оскорбления. От величайшей несправедливости.

Неделю я размышляла и вяло перебирала стремительно худевшие газеты с вакансиями. И в результате приняла решение. Больше со мной такого не случится. Я больше не буду так рисковать. Если уж я и окажусь без работы и денег, то виновата в этом буду только сама.

Прошло 12 лет, и теперь можно сказать с уверенностью: да, это решение изменило мою жизнь. Сегодня я руководитель издательства «Человек слова», коммерческий писатель, соавтор более 30 книг; силами издательства создано уже более полутысячи рукописей, изданы сотни прекрасных полезных книг. Благодаря своей работе я познакомилась с людьми, которые никогда не зашли бы в офисы моих прежних работодателей. Это лидеры отраслей, лидеры мнений, выдающиеся предприниматели, специалисты, артисты.

Ключевое решение – всегда двигаться вперед несмотря ни на что

Олег Воробьев, руководитель правовой службы «МГФСО» Москомспорта

Как то раз, стоя у ксерокса, я ощутил себя поседевшим трудоголиком с двумя высшими образованиями в прошлом, никчемным настоящим и сомнительным будущим. Казалось, жизнь шла под откос.

Тем временем мой друг и коллега, в прошлом успешный бизнесмен, получил предложение возглавить крупную спортивную организацию. Он пригласил меня наладить работу юристов. Это было неожиданно, так как я уже почти свыкся с ролью жалкого клерка из трагедии Гоголя. Конечно, выбор был один – соглашаться.

Это было удачное решение. Хотя приняли мы его в неудачной обстановке - ночью на МКАДе под хит Елены Ваенги.

По мере укрепления моих позиций в новой для меня сфере, я начал получать коммерческие предложения самого разного содержания: от юридического сопровождения проектов в разных отраслях, до лекций по командообразованию.

Сейчас моя работа уже практически не связана с решением каких-то неинтересных задач. Вместо этого приходится заниматься организацией людей, аудитом работы юристов компаний-партнеров, планированием разных проектов в спорте.

Когда я думаю, какой момент в моей жизни стал переломным, то понимаю – такого не было. Ключевым было решение всегда двигаться вперед несмотря ни на что. Так что всем читателям советую не сомневаться в себе и бороться за свое будущее.

Как из робкой домохозяйки превратиться в бизнес-леди

Светлана Малиновская, руководитель студии красоты Beauty Zone by Svetlana Malinovskaia

Всю свою сознательную жизнь была домохозяйкой. В коротких перерывах на работу по 2-3 месяца, на большее не хватало. В силу своего многопрофильного образования – технолог общепита, экономист, бухгалтер – потенциал на рынке имела. Но всегда заканчивалось одним – не могу работать под чьим-то началом.

В то же время брать на себя ответственность за бизнес было страшнее атомной войны. Поэтому до 35 лет «грелась под неусыпным крылышком» супруга. Пока не настал решающий перелом в жизни. Любому мужчине надоест тухлая домохозяйка, занимающаяся детьми, а не саморазвитием. Муж ушел к другой.

Мир рухнул, как чаще всего это бывает у женщин. Чтобы не сойти с ума, прошла кучу самых разных курсов – от астрологии до инвестиций. Учеба – для меня лучший антидепрессант. Упор сделала на поднятие самооценки и работу над своим внутренним «Я». Благо сейчас очень много достойных коучей, обучающих онлайн. Мне с этим повезло и сразу попался тот самый, который буквально раскрыл глаза на жизнь, и мир перевернулся!

Я поняла, что жизнь – одна в прямом смысле, что надо действовать и брать ответственность на себя за исполнение своих желаний и целей. Первым шагом было очередное вложение в образование в сфере красоты. Спустя год у меня уже наработана база клиентов. Доход вырос с нуля до 50000 рублей, но это только начало.

После долгих колебаний снова иду на повышение по перманентному макияжу и, переборов свой детский страх кого-то уколоть, начинаю карьеру в татуаже. Проходит второй год и мой доход уже составляет в среднем 70-100 тысяч рублей. Сарафанное радио делает свое дело и меня уже знают многие.

Но и этого мало. Решаюсь на отчаянный шаг и организовываю в своем городе первый чемпионат среди бьюти-мастеров. Приезжают судьи с разных уголков страны. Появляются спонсоры мероприятия. Это совершенно новый уровень! И все это сделано практически в одиночку. И довольно успешно.

Дальше все по накатанной: клиенты, обучение, чемпионаты. Буквально год назад решаю осуществить еще одну мечту – свой магазинчик. Покупаю франшизу и открываюсь в новом торговом центре. Это незабываемые ощущения! Сейчас я точно знаю: все препятствия только в нашей голове и при правильном планировании и стратегии можно добиться любых целей!


Материал подготовлен с помощью сервиса «Лига экспертов» Executive.ru. Комментарии экспертов Executive.ru публикуются со ссылкой на профайл участника Сообщества.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Владимир Токарев +15105 Владимир Токарев Генеральный директор, Нижний Новгород
Анатолий Курочкин пишет:
Спасибо, коллеги! Очень интересно! Эмоциоонально!

Мне тоже понравилось +1. Забавно, что у меня таких кардинальных историй  и решений не было (потому не отсылал свой вариант) - мои решения были инициированы внешней средой (92 год. потом пара кризисов). 

Цитата - если хочется одного, а в руки идет другое, надо брать это другое. Не пожалеешь!

Вот с таким встречался часто. Начал публиковать серии статей в местных бизнес-еженедельниках, но клиентов не прибавилсь, но получилась первая книга из этих статей.  На Е-хе начал публиковаться, думал будет очередь из клиентов, "очередь" на самом деле возникла, но из ... редакторов профильных изданий (всего сотрудничал с 14 наименованиями профильных журналов). 

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Владимир Токарев пишет:
Цитата - если хочется одного, а в руки идет другое, надо брать это другое.

Да, прислушаться к внутреннему голосу и увидеть -- это особая способность и настрой. А, ведь, зачастую это именно то, что нам и нужно в этой жизни. 

Консультант, Украина

Для меня решение было очевидным - если школьные учителя живут подавляюще бедно, а люди с образованием тоже не шикуют, то нужно учить самому то, что будет потом востребованно.

 

Генеральный директор, Нижний Новгород

Классные истории. А главное -кроме Любови, столько новых лиц! Жаль что в дискуссии нет героев подборки.

Консультант, Москва

Собственно все подобные истории расчитаны на  внушение определенных жизненных установок. Внушение, по сути своей,  есть внутренее ИСКУШЕНИЕ личности на определенные поступки. И действует это искушение тогда, когда человек получает прямое подтверждение  глубоко внутри его сидящего важного для него  желания. Получив такой посыл, затронувший его доминанту, человек  совершает  процесс самоубеждения - поступить так как это сделали  герои прочитанных историй.

Если совсем просто - то  эта игра в самоубеждения связана по меткому выражению, к сожалению  не помню какого мыслителя, который определил этот этап как "удовольствие от почесывания того места, которое чешется". Несколько грубовато, но зато самая настоящая сермяжная правда.

  Из всех историй на меня самое большое впечатление в смысле  "почесывания" произвели две истории авторов Любови Гвоздилиной и особо Елены Бреслав:   безденежье в связи с личной значимой утратой и ключевые слова "консалтинг" и "доллар". Очень сильно захотелось  последовать её примеру - найти клиента из "консалтинга" и предложить ему  свою методику за "доллары", лучше наличными и в мелких купюрах!

Михаил Кузнецов +7139 Михаил Кузнецов Аналитик, Москва

Когда читаю подобные истории удивляюсь одному - неужель не понимают, что еще не вечер.

Консультант, Калининград
Валентина Путилина пишет:
ключевые слова "консалтинг" и "доллар".

Валентина, "консалтинг" в моем случае - некоторое передергивание. На самом деле я скорее экономист на аутсорсинге + руковожу проектами по реализации тех изменений, которые "нарисовались" после анализа и моделирования. 

А "доллар" потому, что он имел хождение в той стране, где жила моя мама. Собственно, с того года я долларами больше не пользовалась -- слишком рискованной стала эта валюта.

Независимый директор, Москва

Про всех было очень интересно почитать. Как приятно - заряжает и вдохновляет. Решительность амбиции, только вперед. Сейчас, когда все ноют из-за кризиса, такие материалы особенно полезны

Консультант, Москва
Елена Бреслав пишет:
Валентина, "консалтинг" в моем случае - некоторое передергивание. На самом деле я скорее экономист на аутсорсинге + руковожу проектами по реализации тех изменений, которые "нарисовались" после анализа и моделирования.  А "доллар" потому, что он имел хождение в той стране, где жила моя мама. Собственно, с того года я долларами больше не пользовалась -- слишком рискованной стала эта валюта.

Елена, спасибо за отклик. "Консалтинг" и "доллар" как обозначение ДЕНЕГ, которые в вашей истории оказались по воле  простого  стечения обстоятельств,  стали ключевыми словами лично для меня.  Как известно  каждый по своему интерпретирует любые  слова и сочетание слов в текстах, каждый видит СВОЕ, восприятие у всех  избирательно и  дополняет ту доминанту, которая владеет конкретным индивидом.

Говорим и пишем мы - слушают и читают другие! И интерпретируют по своему!    

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.