Как достичь высокой личной эффективности?

Личная эффективность – умение быстро и эффективно справляться со своей задачей, способность, используя минимальные личные ресурсы, достигать высоких результатов.

Личная эффективность включает умение:

  • ставить конкретные цели;
  • оптимально распределять время и физиологические ресурсы на достижение поставленных целей;
  • взаимодействовать с другими людьми.

Личная эффективность (ЛЭ) подразумевает постановку и выполнение целей, приносящих пользу себе. Под целями и задачами понимается любая деятельность. Это может быть квартальный отчет, повышение спортивного показателя, выполнение домашних дел, изучение иностранного языка и т. д.

В этом ее главное отличие от эффективности профессиональной, нацеленной на быстрое и качественное выполнение задач, приносящих пользу другим людям.

ЛЭ – это также способность к высокой самоорганизации, влияющей на качество и скорость выполнения работы, умение полностью сконцентрироваться на текущем процессе, оптимальное распределение времени между выполнением дел, саморазвитием, отдыхом, хобби и общением с семьей.

В результате исключается пустая трата времени, сохраняется высокая работоспособность, а высокоорганизованные люди более успешны, влиятельны и богаты. Люди с высокой ЛЭ менее подвержены стрессам, апатии, депрессивным состояниям. Они реже болеют, рационально используют свое время, таланты, знания, энергию, деньги.

Кому необходима высокая личная эффективность

ЛЭ требуется всем: от школьника и домохозяйки до руководителя компании. Говорить о личной эффективности можно только тогда, когда человек имеет четко поставленные цели и занимается конкретной деятельностью.

Особенно важна ЛЭ для следующих категорий граждан.

  • Руководители компаний, менеджеры высшего звена, бизнесмены. Именно эти люди в условиях жестких временных рамок должны принимать важные решения и выполнять большой объем работы.
  • Фрилансеры. Работа вне офиса имеет ряд преимуществ, но и таит больше соблазнов: поспать лишний час, перекусить, продлить прогулку, поболтать с соседкой, «минутку» посидеть в соцсети… Без ЛЭ продуктивность фрилансера, как и его заработок, сводится на нет.
  • Учащиеся (школьники, студенты, все, кто проходит профессиональную переподготовку или повышает квалификацию, особенно при заочном и дистанционном обучении). Учебный процесс приносит пользу, когда он хорошо организован, а ученик полностью погружен в изучаемый предмет, сосредоточен и ни на что постороннее не отвлекается.
  • Все, кто занимает саморазвитием и самообразованием. Также важно составить определенный график, придерживаться его, фиксировать и анализировать свой прогресс.
  • Домохозяйки. Как это ни странно, но женщинам, выбирающим в качестве основой деятельности заботу о семье и доме, просто необходима ЛЭ. Только в этом случае ведение домашнего хозяйства не превратится в «день сурка», а домашние дела – в надоевшую рутину. Только правильно организовав свою деятельность, домохозяйка сможет успевать выполнять все необходимые дела, уделять внимание домочадцам и достаточное количество времени отводить на саморазвитие, хобби и отдых.

ЛЭ требует знаний, умений, силы воли, самодисциплины и капельки таланта, но главное – вера в себя и собственный успех.

Анализ текущей деятельности

Начинать развивать или повышать ЛЭ стоит с анализа своей ежедневной деятельности. В течение недели или двух через каждые 4 часа честно фиксируйте все, чем вы занимались в этот промежуток времени.

Составьте таблицу в блокноте, электронном органайзере или Excel, в которую честно вносите все ваши действия, включая перекуры, посторонние звонки и разговоры, незапланированные перекусы, поиск рецептов для семейного ужина, который состоится на будущей неделе, и т. д.

В конце недели составьте диаграмму, наглядно показывающую, сколько времени вы потратили впустую, сколько времени провели с пользой для себя, а сколько времени потратили на то, что выполняли чужую работу.

Рациональное планирование

Рациональному планированию необходимо обучаться. Полезно изучить тайм-менеджмент. Можно посетить семинары или прочить специальные книги (Алан Лайкен «Искусство успевать», Л. Дж. Палладино «Максимальная концентрация», Ричард Кох «Принцип 80/20» и др.).

Основные принципы управления временем следующие.

  • Составьте список дел на неделю, выберите наиболее важные и срочные. Распределите их на каждый рабочий день из расчета 1-2 дела в день.
  • Выпишите менее важные и сложные дела на неделю. Подумайте, что из списка не является ни важным делом, ни вашей обязанностью и не принесет вам никакой пользы. Вычеркните эти дела и забудьте о них.
  • Остальные распределите их по 3-5 дел на каждый рабочий день.
  • С учетом выписанных дел составьте график работы, отведя самым важным и сложным задачам наиболее продуктивные часы, когда ваша умственная активность на пике. А вот ответить на письма (если это только не ваша прямая обязанность) можно в часы физиологического спада, когда работа почти не продвигается.
  • Не планируйте слишком много дел, вы все равно не успеете. 4-7 вполне достаточно.
  • Придерживайтесь правила: закончил одно дело – взялся за следующее. Мультизадачность не экономит время, а утомляет и снижает продуктивность. Даже если вам успешно удается делать несколько дел сразу, такой напряженный ритм быстро приводит к переутомлению и состоянию, когда вообще ничего не хочется делать.
  • Если вам предстоит выполнить большой проект, разделите его выполнение на этапы – маленькие задачи – и выполняйте их последовательно. Так вам легче будет работать и контролировать себя.
  • Учитесь укладываться во временные рамки. Устанавливайте дедлайны для каждой, даже мелкой задачки на день.
  • Научитесь правильно взаимодействовать со своим окружением. Отказаться выполнить чужую работу или объяснить человеку, что вы заняты и не можете уделить ему время, – это нормально. Так вы рационально используете свою жизнь.
  • Отключите ненужные средства связи: мессенджеры, соцсети и пр. В рабочие часы общения с друзьями и близкими быть не должно. Купите 2 SIM-карты – рабочую и личную. Отключайте личную во время работы.
  • Вернитесь в настоящее. Многие пребывают в прошлом и будущем (в мечтах) и почти не живут в настоящем. Воспоминания о прошлом и мечты мешают работе. Сфокусируйтесь на том, чем вы заняты здесь и сейчас.

Поставьте цели и обоснуйте каждую

Чтобы быть эффективным, нужно осознавать, зачем вам это нужно; чтобы качественно что-то делать, надо понимать, какие плоды это принесет. Поэтому вам нужны четко сформулированные и обоснованные цели.

Сперва напишите ваши желания и мечты – все, которые у вас есть. Выделите из списка наиболее значимые, способные качественно повлиять на вашу жизнь (шуба и туфли из новой коллекции не годятся). Например, вы хотите получить ученую степень по биологии. Обоснуйте, для чего вам это нужно, как ваша жизнь измениться после ее получения, что она вам даст.

Так пропишите для каждой цели. Далее установите временные рамки. Пошагово напишите, что вам нужно сделать, чтобы достигнуть цели. Например, вы мечтаете сдать норматив мастера спорта по плаванию, но плаваете на уровне любителя. Пропишите, что вы должны сделать, чтобы подготовиться к сдаче норматива. Сколько времени и средств у вас уйдет. Что вы получите в итоге (повысите самооценку, укрепите здоровье и т. д.).

Обдумайте целесообразность каждого желания. От некоторых вы откажетесь сами, другие скорректируйте, третьи останутся в первоначальном варианте. Далее определите последовательность достижения целей и включите шаги к ближайшей из них в ваш график. Записывайте свои успехи. В этом случае мотивация всегда будет перед глазами.

Заботьтесь о своем здоровье

Достижение любой цели имеет смысл только тогда, когда вы в состоянии наслаждаться результатом, поэтому полноценно отдыхайте.

Регулярно выделяйте часы лично для себя – это время, которое нужно проводить в уединении, восстанавливая свои силы, отдыхая от работы и вашего окружения. Вы можете погулять в парке, принять ванную, помедитировать, заняться йогой или любимым делом. Исключите в эти моменты любые средства связи и личное общение с людьми.

Питайтесь регулярно и полезно. Если у вас есть планы, вам необходима энергия для их осуществления. Избегайте изнуряющих диет, пищевого мусора (чипсы, снеки и пр.) и химии (газировки, энергетики), фастфуда, особенно в напряженные периоды на работе.

Гуляйте на свежем воздухе, спите с приоткрытым окном, выполняйте физические упражнения, но избегайте тяжелых, утомительных тренировок и тех видов физической активности, которые вам не нравятся. Подберите то, что вам по душе.

Обеспечивайте себе полноценный, комфортный, непрерывный сон в прохладном, проветриваемом, затемненном помещении. Никаких сотовых под подушкой, ночников и телевизоров. Ваш мозг должен отдыхать.

Сила воли и самодисциплина

Заставьте себя делать то, что нужно, а не то, что легко, но бесполезно. Составив режим труда и отдыха, вы должны его соблюдать. Никаких «5 минут» на соцсети или «только досмотрю ролик»! Если по графику сейчас положено работать – садитесь и работайте. Если по графику тренировка – собирайте и идите тренируйтесь. Кстати, на каждую тренировку также пишется план и ведется отдельный тренировочный дневник, куда заносят свои результаты достижения. Так что прийти в спортзал и обсуждать с приятельницей последнюю серию мелодрамы – не вариант.

Со временем у вас на физическом уровне выработается привычка выполнять те или иные действия в заданное время.

Найдите себя

Большинство людей ненавидят свою работу, бездельничают на рабочем месте, делают дела как «из-под палки» потому, что они не нашли себя и занимаются не свои делом. Если вы из числа этих несчастных, обратитесь к методикам поиска своей профессии, цели в жизни, талантов и наклонностей. Это возможно сделать самостоятельно и/или с помощью специалистов.

Разделяйте и властвуйте

Каким бы трудолюбивым и эффективным вы ни были, вы не в силах объять необъятное. Переложите часть второстепенных или менее сложных дел на подчиненных или помощников. Так у вас будет время на решение важных вопросов, и вы будете меньше уставать, следовательно, повысите свою эффективность.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Researcher, Москва

Цитата: Переложите часть второстепенных или менее сложных дел на подчиненных или помощников.

Вот я , например, переложил всю свою работу на подчиненных. Сейчас сижу - ничего не делаю. Но... я наверное СУПЕР эффективный !!!

При этом:
1. Не делаю: анализ текущей деятельности. Я же ничего не делаю, какой анализ?
2. Не делаю: рациональное планирование. Зачем планировать если ничего не делаю!!
3. Не делаю: ставить цели. У меня нет целей...
4. Нет силы воли и тем более нет самодисциплины. Зачем самодисциплина если я ничего не делаю!

….

Странно, но я при этом ОЧЕНЬ ЭФФЕКТИВНЫЙ.

Вот и ответ на заголовок статьи "Как достичь..."

Просто найдите людей которые за вас будут работать!! И ВСЕ!!!

Управляющий партнер, Москва

"Личная эффективность (ЛЭ) подразумевает постановку и выполнение целей, приносящих пользу себе"

"В этом ее главное отличие от эффективности профессиональной, нацеленной на быстрое и качественное выполнение задач, приносящих пользу другим людям."

Странное определение ЛЭ (личной эффективности). По этим цитатам получается, что выполняя профессиональные задачи конкретный человек не создает для себя какой-либо пользы, а только для других.

Например, решая сложные профессиональные задачи наращивает свои навыки и умения, которые в итоге повышают его собственную капитализацию - это разве не относится к личной эффективности?

Дальше по тексту:

"Особенно важна ЛЭ для следующих категорий граждан.

  • Руководители компаний, менеджеры высшего звена, бизнесмены. Именно эти люди в условиях жестких временных рамок должны принимать важные решения и выполнять большой объем работы."

Важные решения руководителей - это профессиональная деятельность. Однако цитаты выше эту деятельность не относят к личной эффективности.

Хотелось бы получить дополнительные пояснения от автора!

Владимир Токарев +15105 Владимир Токарев Генеральный директор, Нижний Новгород

Цитата - Сила воли и самодисциплина

Заставьте себя делать то, что нужно, а не то, что легко, но бесполезно. Составив режим труда и отдыха, вы должны его соблюдать. Никаких «5 минут» на соцсети или «только досмотрю ролик»! ...

Переложите часть второстепенных или менее сложных дел на подчиненных или помощников. Так у вас будет время на решение важных вопросов, и вы будете меньше уставать, следовательно, повысите свою эффективность.

Не могу согласиться:

1. Заставлять себя - это значит насиловать себя. Всю жизнь - предлагает не только автор этой публикации, но 90% и других авторов. В то время как есть ненасильственная парадигма управления собой (Орлов Восхождение к индивидуальности, либо его же технология в моей интерпретации).

2. Нельзя также нарушать законы природы, в частности закон гармонии - иначе будет убывающая отдача - соцсети (вот прямо сейчас) - для меня отличное отвлечение от серьезного дела, просто отдых.

3. Что касается делегирования - то это уже менеджмент. В подавляющем большинстве книг по тайм-менеджменту рекомендуют делегирование. Вроде верно. На самом деле - плохо, так как менеджмент должен быть в полном объеме, а не только одна его функция. и т.п.

Я вот думаю, не пора ли на Е-хе ввести рекомендацию авторам (не обязательную) - отдельно указывать - новизна материала заключается в том-то.

Тогда я, например, увидев, что новизна не отмечена - читать такой материал просто не буду - вот и будет высокая личная эффективность.



Генеральный директор, Новосибирск
Валерий Овсий пишет:

Цитата: Переложите часть второстепенных или менее сложных дел на подчиненных или помощников.

Вот я , например, переложил всю свою работу на подчиненных. Сейчас сижу - ничего не делаю. Но... я наверное СУПЕР эффективный !!!


Валерий, если это не стёб, то это означает, что всё то, о чём Вы написали выше за Вас делает кто-то другой, выполняя Ваши функции. Тогда не понятно, зачем Вы там.

Консультант, Москва

Цитата: "ЛЭ требуется всем: от школьника и домохозяйки до руководителя компании".

Хотелось бы уточнить, какой из этих целевых групп адресована статья. Тогда можно судить о глубине, новизне (см. комменты выше) и продуманности рекомендаций.

Генеральный директор, Санкт-Петербург

Если Вы каждый день начнёте "отжиматься от пола" как можно больше раз. - однажды Вы сможете "отжаться" 1000 раз.

Тот же принцип и для Вашей личной эффективности.....

Главный инженер, Тольятти

На днях ехал по трассе и слушал аудио конспект книги проекта "книга в день". Надо, надо, надо, должны, должны, должны. Без конкретики сухо и не запоминается. Когда читал статью появилось ощущение, что читаю конспект книги. Добавьте соус, очень сухо.

А почему шуба и туфли не годятся?

Researcher, Москва
Сергей Голубицкий пишет:
Тогда не понятно, зачем Вы там.

Странный вопрос от Генерального Директора. Конечно для потребления результатов их труда, или по Марксу "добавленной стоимости".

Кто-то же должен этим заниматься. Я этот тяжелый труд "потребления" никому не делегировал.

Инженер-конструктор, Москва
Валерий Овсий пишет:

1. Не делаю: анализ текущей деятельности. Я же ничего не делаю, какой анализ?
2. Не делаю: рациональное планирование. Зачем планировать если ничего не делаю!!
3. Не делаю: ставить цели. У меня нет целей...
4. Нет силы воли и тем более нет самодисциплины. Зачем самодисциплина если я ничего не делаю!

Какой-то у Вас очень сложный сарказм с жестким, но неопределенным цинизмом. Основная мысль плохо читается.

Глава филиала, регион. директор, Магнитогорск
Евгений Грибанов пишет:
Какой-то у Вас очень сложный сарказм с жестким, но неопределенным цинизмом. Основная мысль плохо читается.

Был у меня знакомый директор, который, проезжая мимо частного сектора, при виде человека с лопатой высовывался из машины чуть ли не по пояс в окно и радостно орал: «А мне больше самому снег чистить не надо!» И такая гордость на лице человека неподдельная была! )))

Возможно, Валерий имел в виду, что существует тайм-менеджмент разных уровней. Один для исполнителей, повышающий производительность. Другой — для менеджеров — результативность. Третий для топов — эффективность. Четвёртый для владельцев прибыльность и/или какие-то личные надсистемные цели.

Может быть, он сообщает, что статью давно перерос. А может быть, намекает, что она совсем не коснулась вопросов высшей эффективности, кто знает?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.