Можно ли заменить вашего руководителя роботом?

Как-то незаметно настал момент, когда слово «автоматизация» перестало быть ругательным. Мы уже с удовольствием имеем дело с роботом, когда надо сделать заказ еды; с чат-ботом, когда надо получить консультацию, и привыкли к тому, что первым оценивает резюме не рекрутер, а система управления кандидатами. И, как показывают последние исследования, уже готовы отдать предпочтение начальнику-роботу, нежели живому человеку.

Компании Oracle и Future Workplace объединили усилия, чтобы исследовать потенциал  и готовность рынка труда к высоким технологиям в рамках  проекта AI@Work Global Study 2019. В ходе масштабного опроса сотрудников по всему миру оказалось, что 64% всех опрошенных предпочли бы работать под началом  робота.

По словам Эмили Хи, старшего вице-президента по маркетингу HCM компании Oracle, это говорит о том, что люди перестали опасаться роботов. Многие уже ощутили на себе, как искусственный интеллект и машинное обучение могут изменить условия труда и способы работы. Чем чаще люди используют технологии в своей жизни, тем больше они ими восхищаются.

Исследование проходило в период со 2 июля по 9 августа 2019 года. В опросе приняли участие 8 370 работающих респондентов, среди них были HR-лидеры, руководители и сотрудники.

От страха до энтузиазма: ИИ завоевывает все больше сердец и умов на рабочих местах

Когда Oracle проводила похожий опрос годом ранее, только 32% участвующих в исследовании компаний полагались на автоматизацию в процессах управления персоналом. В этом году эта цифра выросла до 50%. Увеличение распространенности  автоматизации в целом является одной из причин, изменения предпочтений и увеличение доверия к ИИ со стороны сотрудников.

Когда речь идет об автоматизации, чаще всего предполагают вытеснение человеческого труда машинным. Тот факт, что передовые роботы занимают все больше отраслей промышленности, не обязательно означает катастрофу для рабочего класса. Однако эта ситуация ставит перед бизнесом несколько ключевых задач. Если мы хотим, чтобы технологии приносили пользу экономике, мы должны проявлять чудеса гибкости, чтобы соответствовать их бешеной динамике. К счастью, во многих компаниях это стали понимать.

Большинство респондентов, принявших участие в опросе, заявили, что перспектива добавления новых технологий в офисы воодушевляет и бодрит, и что они настроены оптимистично к появлению новинок. Даже несмотря на то, что мнения разделились, когда дело дошло до истинной природы энтузиазма сотрудников.

36% респондентов полагают, что машинный труд поможет сотрудникам овладеть новыми навыками, другие 36% надеются, что автоматизация позволит освободить рабочий график, а остальные опрошенные полагают, что технологии помогут им быстрее продвинуться по служебной лестнице. Руководители, которые приняли участие в исследовании, высказали столь же позитивный настрой.

По прогнозам PwC, ИИ может внести колоссальный вклад в мировую экономику, а именно до 15,7 триллиона долларов к 2030 году. Из них 6,6 триллиона долларов будут получены за счет повышения производительности, а 9,1 триллион долларов за счет побочных эффектов потребления.

Интеграция искусственного интеллекта в рабочую рутину воодушевляет подчиненных не своими экономическими показателями, а скорее грядущими ожиданиями того, что в лучшую сторону изменятся корпоративная культура и уровень компетенции лидеров. Похоже, что сотрудники не очень доверяют своим руководителям.

Робот-босс

Изрядное количество участников опроса высказали предположение, что станут меньше волноваться по поводу того, что руководитель злоупотребляет служебными обязанностями, если на его месте будет робот, а не человек.

80% респондентов полагают, что робот может лучше справиться с управлением командой, чем реальный человек, который занимает должность их руководителя в настоящее время. 64% респондентов сообщили, что робот – более надежный начальник. 50% офисных сотрудников компании, в которых используют искусственный интеллект, ответили, что по крайней мере один раз уже обращались за советом к роботу вместе своего начальника.

Участники исследования также полагают, что робот будет лучше предоставлять объективную информацию, соблюдать и поддерживать рабочие графики, оценивать работу команды и выслушивать конфиденциальную информацию без осуждения.

Похоже, что сотрудники, хотят предсказать будущее своим руководителям, в котором им на смену придут роботы с компетенциями управленцев, или же они просто выдают желаемое за действительное. Хотя этот прогноз ближе представителям поколения Z, чем миллениалам и бэби-бумерам.

Дополнительный анализ результатов исследования позволяет предположить, что отношения между работником и руководителем могут не просто изменить форму, но само их существование может быть поставлено под сомнение. В частности, 32% респондентов смело высказались о том, что верят в то, что роботы заменят руководителей.

По материалам theladders.com и businessinsider.com, перевела с английского Алина Прудских

Читайте также:

Хотели бы вы заменить своего руководителя роботом?
Loading...
Расскажите коллегам:
Комментарии
Консультант, Москва

Как только у роботов появится эмоциональный интеллект - однозначно ДА :)

Нач. отдела, зам. руководителя, Нижний Новгород

Может быть, начать с автоматизации? Пока работаем в авральном режиме, основанном на "фантазиях" людей "из космоса", которые понятия не имеют и не хотят знать, что почти все процессы осуществляются вручную.

Менеджер группы продуктов, Эстония

Возможно, с функциями учета, контроля и анализа робот будет справляться лучше. Собственно, это уже почти везде делается. Возможно, с планированием и координацией тоже справится. Но, думаю, что с мотивацией и инновациями должен работать живой человек.

Партнер, Красноярск

Судя по качеству существующих "рукавадителей", их замена на робота - благо для бизнеса ))) но у робота есть и неприятные побочные эффекты - не пьёт, не ворует, аж противно )))

Адм. директор, Санкт-Петербург

Некоторых руководителей и заменять на роботов не надо - они, попав в кресло, работают только по инструкциям и прямым указаниям...

 

Директор по развитию, Санкт-Петербург

Лучше заменить роботами Правительство...

Нач. отдела, зам. руководителя, Беларусь

Статья начинается с крайне спорного утверждения:

Как-то незаметно настал момент, когда слово «автоматизация» перестало быть ругательным. Мы уже с удовольствием имеем дело с роботом, когда надо сделать заказ еды; с чат-ботом, когда надо получить консультацию, и привыкли к тому, что первым оценивает резюме не рекрутер, а система управления кандидатами. И, как показывают последние исследования, уже готовы отдать предпочтение начальнику-роботу, нежели живому человеку.

Особенно учитывая, что опросы проводили Oracle и Future Workplace. И выводы такие же, крайне спорные.

Всё, что я вижу в этой статье, так это то, что люди всё больше и больше теряют навыки межличностного общения и всё больше становятся нетерпимыми друг к другу. Только кто сказал, что заменив всех вокруг роботами (ИИ, чат-ботами и т.д.) люди станут счастливее (или каким там сейчас модно быть)?

Копирайтер, Краснодар

Если робот будет высококультурным, то однозначно в большинстве структурах это будет намного эффективней. Мотивация и микроклимат в коллективах повысится на порядок.

Юрист, Москва

В целом некорректная постановка вопроса, в первую очередь с позиции понятий. Что такое "робот", что понимается под "руководителем". Особенно глядя на картинку

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург

Очередная профанация. 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.