Александр Никонов

Александр Никонов

О себе

Предпочитаю активную деятельность, привык работать много. Способен справляться с несколькими направлениями одновременно. Без проблем переношу частые командировки. По возрасту чувствую себя весьма бодро - максимум – «на 35». При этом придерживаюсь реализма и научных подходов. Имея весомые знания и большой опыт, могу решать задачи самой высокой сложности. Имею цепкий ум и глаз, благодаря чему подмечаю в работе то, что большинству не заметно. Умею анализировать и систематизировать, «раскладывая по полочкам» находить истинные причины сбоев в функционировании бизнес-процессов и налаживать их «так, как надо». Хорошо умею декомпозировать «Большую и сложную Цель» на простые и понятные задачи и подзадачи, составляя пошаговые планы и определяя потребные ресурсы, умею разрабатывать реалистичные пути для гарантированного достижения поставленных целей – каких сфер это бы ни касалось. На высоком уровне владею ПК и программным обеспечением различного назначения.
Для поддержания своего умственного тонуса и уровня знаний регулярно читаю статьи, кейсы и обсуждения на профессиональные темы (продажи, реклама, маркетинг, мотивация, психология управления) а также стараюсь регулярно заглядывать в профессиональную литературу по этой тематике.
В настоящее время продолжаю работать, но планирую переезд с семьей в европейскую часть России (Москва, Санкт-Петербург) по климатическим и экологическим соображениям. В связи с этим веду поиск вакансий с интересными и амбициозными задачами, для решения которых подходят мои опыт и знания.

Опыт работы
Южноуральская изоляторная компания
Директор по маркетингу
июня 2011
Должностные обязанности:

Основной функционал:
Постановка работы по продвижению продукции. Развитие продаж (систематизация, разработка и внедрение методик продаж, обучение персонала отдела продаж).
Разработка планов и бюджета мероприятий по развитию продаж. Контроль их исполнения. Непосредственное участие в проведении выставок, презентаций, обучающих семинаров для персонала клиентов, круглых столов и конференций. Разработка рекламно-информационных материалов для данных мероприятий.
Анализ продаж с целью разработки решений по увеличению продаж. Анализ емкости рынка по товарным сегментам и каналам продаж с целью освоения продаж новых товарных категорий (развитие дилерского направления), а также для принятия решений по расширению ассортимента или по изменению характеристик продукции.
Мониторинг и анализ рекламной активности конкурентов и торговых партнеров, с целью её учета при планировании маркетинговой деятельности.
Работа с поставщиками маркетинговых услуг (разработка ТЗ, подбор, договорная работа, контроль исполнения обязательств).
Дополнительный функционал:
С мая 2015 по декабрь 2017 года исполнение части функций кадровой службы (формирование перечня компетенций сотрудников отдела продаж, подбор кандидатов на вакантные должности, организация адаптации, обучения и аттестации новых сотрудников в течение испытательного периода).
С июня 2015 – по апрель 2017 года работа в составе рабочей группы (состоящей из собственников и высшего руководства компании) по модернизации системы управления бизнес-процессами в компании. В данной работе участвовал в нескольких ролях: в качестве эксперта по рабочим процессам отдела продаж, в качестве модератора и секретаря рабочей группы, а также в качестве куратора по контролю исполнения решений, принимаемых в рамках работы рабочей группы.

Достижения: - Разработал и опробовал на практике приемы поиска и «раскрутки» новых клиентов на b2b рынке. Лично «протоптал дорожку» на новый сегмент рынка (строительство объектов ПАО «ФСК ЕЭС»). Напрямую способствовал получению заказов от крупнейших игроков рынка электросетевого строительства - таких как: АО «ЭФЭСК», ОАО «Энергостройинвест-Холдинг», ОАО "ГлобалЭлектроСервис", ОАО «Стройтрансгаз» и т.п. С 2012 по 2018 год общий прирост продаж компании за счет данного сегмента составил более 250%. - Разработал порядок («методику») мониторинга рынка, включая госзакупки и тендеры крупных компаний на рынке, что позволило на ранних этапах выявлять потенциальные потребности рынка в производимой компанией продукции, вести подготовку производства, выявлять потенциальных клиентов и своевременно информировать их о компании, как о потенциальном поставщике. - Разработал подходы к сегментации клиентов компании по типу их деятельности, целям закупок, по отраслевым, региональным и прочим критериям. Разработал в соответствии с этим решение по реструктуризации отдела продаж, с выделением функциональных групп. Сформировал требования к персоналу и разработал предложения в части мотивации персонала функциональных групп отдела продаж. Это позволило внедрить дифференцированный подход в работе с клиентами и в разы повысить конверсию запросов клиентов в реальные заказы. - На основе личного опыта работы с клиентами разработал техники продаж, учитывающие особенности различных типов клиентов, в том числе технику «проектных продаж» (при цикле продажи длительностью до 2-3 лет). - Разработал инструментарий для контроля работы менеджеров по развитию продаж (дневник проработки клиента - как «прототип» CRM). - Разработал комплект рекламных и информационных материалов, необходимых для ведения продвиженческой деятельности в компании. Систематизировал использование рекламной продукции в разрезе «целевой аудитории» (ЛПР, ЛВР). - Принес в компанию новый подход к формированию компетенций для ключевых должностей отдела продаж. Разработал инструменты оценки кандидатов на должности отдела продаж и отдела маркетинга. - Разработал ряд учебных материалов для менеджеров по продажам. (В настоящее время продолжаю заниматься обучением персонала. Веду подготовку к внедрению в компании системы дистанционного обучения и тестирования через Интернет, включая разработку учебных программ и тестов по ним. - Изменил подход к Интернет-продвижению, принципы формирования контента и списка ключевых запросов для SEO и контекстной рекламы. Сайт компании по сей день находится в ТОП-10 поисковых систем по необходимым ключевым запросам, существенно опережая сайты конкурентов и генерируя стабильный поток заявок клиентов (без увеличения стоимости продвижения в течение пяти лет).
Описание деятельности компании: Оптовая торговля электротехническим оборудованием
Челябинск, Начальник отдела новых разработок
авг. 1992
марта 2011
Должностные обязанности:

Разработка и отладка технологических и производственных процессов.
Разработка новой продукции (включая сам продукт, упаковку, название марок и ассортиментных позиций, дизайн упаковки).
Разработка имиджа и позиционирования новых продуктов, брэндинг, разработка рекламных концепций и рекламных материалов, медиапланирование и размещение рекламы.
Обучение менеджеров по продажам методикам продвижения новой продукции, проведение презентаций по новым продуктам для персонала компании и для клиентов.

Достижения: - Внес большой вклад в разработку технологии производства круп высшего качества (по ключевым показателям на порядок выше ГОСТов) - что позволило вывести на рынок новый продукт, не имеющий аналогов: крупы в варочных пакетах. - Провел работу по оптимизации ассортиментных линеек, разработал их позиционирование, произвел работы по разработке продающего дизайна упаковки нового продукта, который за 4 года сделал из региональной компании лидера бакалейного рынка (в 2006-2007 годах валовая прибыль компании достигала $ 2 млн. в месяц). - Разработал и внедрил новые подходы к организации продвижения продукции, суть которых заключается в оценке и фильтрации каждого действия, мероприятия, инструмента через «призму» их воздействия на конечных потребителей или лиц, принимающих решения. - Разработал ряд идей по продвижению продукции, которые выделили компанию среди других производителей (в т.ч. в рознице и в торговых сетях), а также сформировал «идеологическую канву» корпоративных мероприятий для партнеров компании, что существенно подняло лояльность к продукции компании не только у конечных потребителей, но и в товаропроводящих каналах. - «Посеял» и «укоренил» в компании принципы «Бережливого производства» в ряде производственных, логистических и управленческих процессов - что способствовали существенному повышению эффективности и рентабельности её деятельности (например, на 15% увеличилась производительность фасовочного производства без увеличения штата и без существенных затрат). Благодаря дальнейшему развитию этой деятельности, рост прибыли компании позволил ей с 2008 года отказаться от использования заемных средств (что не удавалось сделать ни одному из игроков на данном рынке).
Описание деятельности компании: Производство продуктов питания (бакалея)
Обучение
Челябинская государственная агроинженерная академия
Электрификация и автоматизация с/х производства
Инженер-электрик
Повышение квалификации
"Найти клиента быстрее конкурента" (мастер класс по интенсификации и систематизации работы по поиску и привлечению новых клиентов),
Тренинговый центр «2B2B» (г.Челябинск)
Свидетельство о прохождении тренинга
2013
"Коллайдер управляемых продаж" (учебный курс по систематизации продаж на b2b-рынке, имеющих длительный цикл и повышению их результативности)
Тренинговый центр «2B2B» (г.Челябинск)
Свидетельство о прохождении учебного курса
2013
«Личная эффективность руководителя» (тренинг по управлению затратами времени на работы и личную жизнь, самоменеджменту и приемам расстановки приоритетов в работе и в личной жизни)
Учебный центр "Паритет-Профит" (г.Челябинск)
Свидетельство о прохождении тренинга
2016
"Адаптация новых сотрудников отдела продаж" (мастер-класс по организации системы адаптации персонала в отделе продаж предприятия)
Тренинговый центр «2B2B» (г.Челябинск)
Свидетельство о прохождении тренинга
2016
Общая информация
Отрасль: Электротехническая промышленность
Специализация: Маркетинг
Должность: Директор по маркетингу
в браке
Челябинск
Только друзья могут оставлять сообщения.
На стене пока нет ни одной записи.