Как отделаться от сотрудников за семь дней

Мы мним себя цезарями «местного разлива», почти гениями менеджмента, светилами процедур и политик. Так ли это на самом деле? Эта статья из серии «вредные советы» обратит ваше внимание на сложившуюся практику в коллективах российских компаний, делающую невозможным развитие как самих людей, так и самой компании. Создаваемый руководителями повсеместный «ад» в рабочих отношениях и процессах способствует бесперспективному существованию компании и убивает развитие и перспективу роста на корню.

Профессиональные руководители, желая удовлетворить свои ключевые потребности в пиаре, доминировании и карьерном росте, должны укоренять в сознании сотрудников еще большую «любовь» к своей работе для достижения поставленных целей, в связи с чем нуждаются в проведении активной деятельности в этом направлении всеми доступными методами.

Чтобы такая работа была максимально эффективной для большинства руководителей, я написал руководство «Как заставить вашу команду ненавидеть работу по понедельникам». Чтобы менеджеры смогли объединиться в общем порыве страсти и комплексно подойти к решению задачи окончательно и бесповоротно отбить у сотрудников желание работать и создать у них трепет и ужас от неизбежности понедельничного ада.

Несмотря на некоторую иронию в статье, проблема межличностных отношений между сотрудниками и руководителями в российских компаниях встает все острее с каждым годом. За основу возьмем первый день недели, понедельник, и три метода, с помощью которых легко достичь поставленной цели.

1. Как заставить ненавидеть свою работу

Руководствуясь стремлением сделать жизнь своих подчиненных максимально невыносимой, считаю недостаточным пригнать весь штат сотрудников на работу в понедельник к 6:00 утра. Здесь необходима фантазия и креативный подход к такой, без сомнения, интересной затее.

Поэтому приготовьтесь заранее и вызовите в воскресенье секретаря на работу в офис, лучше всего во второй половине дня ближе к ночи. Поручите ей обзванивать сотрудников по списку, начиная с полуночи, с уведомлением, что завтра на работе плановые учения по пожарной безопасности, поэтому все должны прибыть без опозданий в 5:30 утра. Если кто-то надумал сладко спать, то требуется забросать таких людей грозными SMS с требованием явиться на работу без опозданий в назначенное время и особо отметить, что опоздавшие будут наказаны на премию в этом и следующем месяце. На следующий день руководителю нужно выслать проверяющего (любого сотрудника, приближенного к телу вождя) к назначенному времени, чтобы отметил по списку всех присутствующих.

Сам же руководитель должен приехать на работу не раньше 9:00. На разумные вопросы сотрудников, а будут ли учения, как ни в чем не бывало говорить, что учения переносятся и о них сообщат дополнительно. Обязательно устроить разборки с теми, кто опоздал к назначенному времени. Взять с каждого объяснительную, отвести душу по полной на каждом негодяе, который посмел ослушаться приказа. Раздать словесных затрещин и поставить всем на вид.

Понедельник – день тяжелый, поэтому следует добавить дровишек в тлеющий костер. Составьте текст и поручите секретарю разослать во все отделы информацию о необходимости срочной подготовки к стратегической сессии и отведите на такую подготовку два часа времени. Сотрудники отделов должны подготовить презентацию на 7-10 слайдов и рассказать о своем видении развития компании на ближайшие пять лет. Обязательно в слайдах должна быть реальная статистика и никаких приблизительных расчетов. Предупредите, что всю статистику проверят аналитики и за «втирание очков» начальству придется строго ответить! Если какой-нибудь из отделов не успеет подготовиться и отчитаться в срок, вы поставите под сомнение компетенции сотрудников, незамедлительно проведете аттестацию рабочих мест, и никаких отговорок на этот счет приниматься не будет.

После того, как секретарь разошлет письмо, вызовите к себе всех глав отделов и сообщите им, что дела в компании идут неважно, возможно потому, что у руководителей отделов недостаточно знаний и компетенций, а возможно, из-за обнаруженной растраты бюджета сотрудниками отделов. Поэтому в этом месяце руководители отделов премию не получат.

Также сообщите им, что по результатам стратегической сессии будет принято решение, кого из руководителей, а также кого из сотрудников, отправить на прохождение «полиграфа». Непременно упомянуть, что в случае плохих результатов при прохождении «полиграфа» с такими сотрудниками будет проведена беседа службой безопасности, после чего будут сделаны соответствующие выводы. Незамедлительно предложить сотрудникам отделов прямо сейчас рассказать о фактах нарушений в отделах, чтобы не доводить дело до СБ.

В назначенное время соберите всех в назначенном месте. Выслушайте начальника каждого отдела. В процессе их выступления сформируйте список замечаний, а когда каждый из них закончит, выходите к маркерной доске, задавайте каверзные вопросы и предлагайте немедленно нарисовать решение. Говорите, что вопрос проработан поверхностно и никаких существенных решений не было предложено. Требуйте от каждого конкретики.

По окончанию сессии поручите составить план работы и прислать его до конца рабочего дня. При этом упомяните, что неуспевшие руководители не уходят с рабочих мест, пока не отчитаются о подготовленном плане. Также потребуйте не позднее, чем через 30 минут после окончания стратегической сессии, прислать список сотрудников отделов, которые плохо справились с работой по подготовке вашего задания.

Не исключено, что уже через час некоторые плаксы и морально неустойчивые подчиненные побегут к вам подписывать заявления об увольнении. Принимайте каждого для пущего веса вместе с сотрудником службы безопасности. Требуйте объяснений написания заявления. Если сотрудник неспособен выговорить ничего путного, наорите на него. Дверь в ваш кабинет при этом должна быть открыта. Демонстративно разорвите заявление, бросьте его на пол и отправьте вон из кабинета, работать!

Обязательно позвоните начальнику отдела, из которого пришел сотрудник, наорите на него и заставьте непререкаемым тоном провести работу с подчиненным. Говорите о необходимости наведения порядка и устранения бардака в отделе. Что вы «поставите на карандаш» дисциплину в отделе и будете лично за ней следить.

Отправьте письмо в отдел персонала, поставив в копию всех начальников отделов, и потребуйте срочно прислать графики отпусков. Скажите, что лично проверите, кто и когда собирается в отпуск, и возможно поставите вопрос о перенесении отпусков на другие даты вследствие производственной необходимости.

Примечание: чтобы накренившийся «корабль» не завалился на бок и не перевернулся, в каждом письме и устном разговоре с подчиненными говорите о кризисе, о трудных условиях работы, о необходимости максимально собраться и делать общее дело, невзирая на семью. Что нужно потуже затянуть пояса и полностью отдаться делу для достижения конкретных результатов!

2. Тотальный контроль

Здесь, как говорится, все средства хороши. Помимо прихода сотрудников к началу рабочего дня, необходимо взять под контроль все перерывы. Отделу персонала поручить составить график обеденного перерыва у сотрудников и обязать службу безопасности отмечать идущих на обед, перекур и чаепитие. По каждому факту нарушения режима требовать письменное объяснение, а в конце месяца вывешивать на «доску почета» список нарушителей на всеобщее обозрение. Сообщить всем начальникам отделов, что с сегодняшнего дня каждое опоздание сотрудника будет отражаться на премии руководителя, и неважно, уважительная причина или нет.

Следующий шаг – отменить все «тимбилдинговые» проекты под благовидным предлогом, что кризис заставляет «зарезать» некоторые программы, чтобы компании выжить. Разумеется, оставить сотрудникам выбор и если они хотят «игрищ», тогда проект состоится за счет урезания их премий. Все-таки у нас в стране демократия. Обучение за счет компании тоже придется приостановить, так как лишних денег нет, и требуется максимально экономить на таких затратах.

Установите на корпоративные машины блоки GPS и поручите службе безопасности контролировать разъездную работу. Их задача – звонить сотрудникам несколько раз в день и спрашивать «Где ты?». А сотрудники должны незамедлительно отвечать о своем месте нахождения. Далее СБ сверяет фактическое место нахождения машины на карте со словами сотрудника. В случае несоответствия передают информацию вам.

Чтобы улучшить дисциплину, поручите отделу персонала разработать формуляр, в котором сотрудники будут записывать всю работу, которую они проделали за день. Такие формуляры надо составлять каждый рабочий день и пересылать начальнику отдела, а тот в свою очередь в конце недели пересылает один консолидированный отчет в отдел персонала. Кто будет читать эти отчеты – не так уж и важно, главное – добавить работы подчиненным.

Отмените оплату проездных билетов и бензина для корпоративных машин. Отныне каждый сотрудник платит за свой проездной сам, а машину заправляет за свой счет, и обязательно отчитывается о пробегах и местах поездки в письменном виде. И вообще, чтобы жизнь медом не казалась, отмените заодно все льготы, какие сможете.

3. Планируем понедельник, чтобы команда приходила в ужас

Основой любой эффективности в компании является системность, и чем правильнее такая системность построена, тем лучше. Регулярно повторяйте описанную в первом методе пошаговую инструкцию. Устраивайте учения по пожарной тревоге, эвакуации на случай наводнений и землетрясений. Проводите каждый понедельник три недели подряд работу над ошибками, а на четвертую проводите новую стратегическую сессию.

Каждый понедельник, после собрания с подчиненными на предмет работы над ошибками, собирайте начальников отделов. Ставьте им на вид некачественное исполнение ваших поручений, почаще орите на них, требуйте предоставить отчеты о проделанной работе с сотрудниками, которые, по вашему мнению, откровенно плохо работают. Подводите итоги предыдущей недели, представляйте начальникам отделов выявленные нарушения и требуйте дать немедленное объяснение, когда этот бедлам наконец закончится.

Поручите отделу персонала проводить по понедельникам тестирование сотрудников, которые показали плохие результаты работы по прошедшей неделе. Злостных нарушителей вызывайте в свой кабинет, больше повышайте голос, требуйте немедленных объяснений.

По уже сложившейся традиции рвите заявления об увольнении, накопившиеся с прошлой недели в отделе персонала, демонстративно на глазах сотрудников и отправляйте их работать. В случае несогласия продолжать работу сообщайте им, что у вас задокументированы факты нарушений, и вы уволите их по статье.

Запретите использование интернета в офисе не в служебных целях. Поручите IT-департаменту отслеживать его использование и докладывать вам в понедельник на совещании с сотрудниками отделов, представляя все факты выявленных нарушений.

Детально спланируйте шоу. В 5:30 приход сотрудников на работу, в 9:00 ваш приезд, и в 9:30 совещание с руководителями отделов у вас в кабинете. Поручите им подготовиться к сессии и через два часа проведите ее. Дальше действуйте по сценарию, указанному в методе 1.

Примечание: во избежание порчи вашего личного имущества, не оставляйте свой Мерседес возле офиса. Ставьте его на охраняемую стоянку. Поручите секретарю забирать телефоны у всех работников, входящих в ваш кабинет. Купите «глушилку» сотовой связи и установите ее в своем кабинете на случай возможных провокаций со стороны особо продвинутых.

***

Узнали себя? Вероятно, стоит задуматься, действительно ли требуется устраивать подобный «ад» на работе для достижения мнимых целей? Какой результат вы получите в ближайшей перспективе, и как долго ваша компания просуществует на рынке?

Во времена глобальных перемен в российском бизнесе требуется формировать и реализовывать новые подходы к стратегии в управлении и развитии персонала.

Учитывая, что большинство людей устало от собственного жизненного цикла, связанного с экономическими реалиями, необходимо выстраивать доверительные отношения друг с другом, задействовать сотрудников в новых и интересных проектах, способных привнести в их жизнь новизну и творчество, отодвинув бесконечную рутину на задний план. Такой подход поможет сохранить «золотые» кадры для дальнейшего роста и обеспечит развитие как межличностных отношений в коллективе, так и взаимодействие с внешним миром.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Менеджер по персоналу, Екатеринбург

Весело. Интересно, что многие сотрудники в таких условиях годами работают. Когда интересуюсь:"Зачем?", отвечают: "Так зато стабильность".

Директор по логистике, Москва
Наталья Никитина пишет:
Весело. Интересно, что многие сотрудники в таких условиях годами работают. Когда интересуюсь:"Зачем?", отвечают: "Так зато стабильность".

Наталья, мы видим, в том числе и из истории, что люди привыкают ко всему. И к аду в том числе.  Да и вообще у людей из бывшего СССР как будто зашито в подсознание постоянно терпеть. Терпеть начальников, оправдывая их поведение, терпеть отсутсвие зарплаты месяцами (о, в стране кризис, все в ж@пе и мы в том числе, потерпим), налогового бремени добавили, ведь государству тяжело нас содержать, будем последние копейки отдавать. Тошнящая дипломатия на каждом шагу, потому так и живем. А между тем, люди заслуживают приходить с желанием и радостью на работу, заниматься интересным и созидательным трудом, чувствовать свое единение с командой единомышленников и достигать успехов.

Руководитель группы, Москва

Странно. Сначала, вроде, утрированно и саркастически (про обзвоны в вс и явку в 5.30), а потом идет речь про вполне обычный  GPS-контроль передвижений "полевого" сотрудника и про вполне стандартный формат ежедневной отчетности ("записывать все, что сделали за день"). 

Директор по логистике, Москва
Елена Аронова пишет:
а потом идет речь про вполне обычный  GPS-контроль передвижений "полевого" сотрудника и про вполне стандартный формат ежедневной отчетности ("записывать все, что сделали за день"). 

Елена, а Вы никогда не пробовали посчитать, во сколько компании обходится такой "бредовый" контроль? :))) Потратьте время. Вы сильно и неприятно удивитесь.

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Елена Аронова пишет:

Странно. Сначала, вроде, утрированно и саркастически (про обзвоны в вс и явку в 5.30), а потом идет речь про вполне обычный  GPS-контроль передвижений "полевого" сотрудника и про вполне стандартный формат ежедневной отчетности ("записывать все, что сделали за день"). 

Вполне нормально.Однако, gps-контроль можно делать и выборочный. Ежд отчётность - так это хорошо известная КРД (карта рабочего дня). раньше сотрудник её заполнян сам, а при наличии СРМ многие телодвижения фиксируются автоматически. Так же, в СРм есть лента активностей, где руководитель видит кто,куда, восколько и на сколько зашёл и сделал. Контроль за работой персонала - это нормальное  дело. Другое дело, что не надо доводить до фанатизма.

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Михаил Миляев пишет:
Наталья Никитина пишет:
Весело. Интересно, что многие сотрудники в таких условиях годами работают. Когда интересуюсь:"Зачем?", отвечают: "Так зато стабильность".

Наталья, мы видим, в том числе и из истории, что люди привыкают ко всему. И к аду в том числе.  Да и вообще у людей из бывшего СССР как будто зашито в подсознание постоянно терпеть. Терпеть начальников, оправдывая их поведение, терпеть отсутсвие зарплаты месяцами (о, в стране кризис, все в ж@пе и мы в том числе, потерпим), налогового бремени добавили, ведь государству тяжело нас содержать, будем последние копейки отдавать. Тошнящая дипломатия на каждом шагу, потому так и живем. А между тем, люди заслуживают приходить с желанием и радостью на работу, заниматься интересным и созидательным трудом, чувствовать свое единение с командой единомышленников и достигать успехов.

Михаил, вы с них начните деньги за приход на работу брать.

К аду привыкнуть точно нельзя! Это вы перегнули!

И, в противовес вашему эссе на тему...можно почитать описание ситуаций, как сотрудники мстят и ставят на место таких вот "творческих" руководителей. Работая в одной компании ещё в начале 2000-х у нас был один такой новенький начальник пиетрского офиса, присланный из Мск. он решил сразу же всем показать кто в доме хозяин и обязал всех в вс приехать куда-то загород играть в футбол, типа тимдебилдинг. Народ подумал и приехал. Мало ли чего? Этот паразит не приехал и, к тому же был дождь весь день... Настроение коллектива всем понятно)) В итоге был сговор в коллективе. Никто ему ничего не сказал, но головной офис постоянно заваливали разными докладными, в которых отражались все его косяки. А их было не трудно найти.  В итоге, товарищ присмирел, а коллектив нет, держал его за глотку.

Директор по логистике, Москва
Валерий Андреев пишет:
Михаил, вы с них начните деньги за приход на работу брать.

Валерий, это прямо как из анекдота, когда два работодателя поспорили, помните?...:)))

Валерий Андреев пишет:
Контроль за работой персонала - это нормальное  дело. Другое дело, что не надо доводить до фанатизма.

Вот, вот...и я о том же!

Руководитель группы, Москва
Михаил Миляев пишет:
Елена, а Вы никогда не пробовали посчитать, во сколько компании обходится такой "бредовый" контроль? :))) Потратьте время. Вы сильно и неприятно удивитесь.

Михаил, а если  продажник вместо разъездов по клиентам сидит в машине и играет в телефон большую часть рабочего дня, то компании это обойдется ещё дороже

Аналитик, Москва

Господи, как мне оказывается повезло с руководством!..)))

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Михаил Миляев пишет:
Валерий Андреев пишет:Михаил, вы с них начните деньги за приход на работу брать. Валерий, это прямо как из анекдота, когда два работодателя поспорили, помните?...:)))

Михаил, скажу больше - это предложение Чубайса в начале 90-х, когда он подошёл к рулю "страна". Серьёзно это было или в шутку...? Потом уже переросло в анекдот. Хотя...какая уже в этом разница. Главное, что актуально и последовательно))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.