Семь ошибок начальников, от которых сбегают сотрудники

Общие черты есть не только у передовых и перспективных компаний, куда сотрудники бегут на работу как на праздник. Организации с большой текучкой кадров изо дня в день допускают схожие промахи и при этом их руководство не перестает удивляться тому, что персонал меняется с пугающей регулярностью. Убедитесь, что ни одна из перечисленных ниже стратегических ошибок взаимодействия с сотрудниками не принадлежит вам.

Невыполнение компанией своих обязательств

По словам управляющего директора Rational Grain Ольги Степановой, сотрудники среднего и топового звена не любят, прежде всего, работодателей, слова которых расходятся с действиями. Такое нередко происходит, когда компания, договорившись об условиях с кандидатом, начинают менять их и находить возможности уменьшить выплаты после достижения поставленных целей.

Анна Тырсина, менеджер по подбору персонала RichartsMeyer/Recruitment Group согласна со Степановой: «Главный фактор, который приводит к массовому недовольству сотрудников, и, как следствие, к текучке кадров, – это невыполнение финансовых обязательств перед работниками: отказ в выплате бонусов, премий, изначально предусмотренных политикой компании. В моей практике имели место случаи, когда сотрудники подавали коллективный иск на крупную компанию, не выполнившую обязательства по выплате бонусов своим сотрудникам, связав результаты именно их работы с невыполненным планом компании в целом.

В свою очередь, карьерный консультант, психолог Ольга Варенникова также отмечает, что, не смотря на то, что многие из нас привыкли повсеместно сталкиваться с обманом и надувательством, в последнее время наблюдается хорошая тенденция – невыполненные обещания работодателя побуждают сотрудников искать более надежных партнеров.

tekuchest_kadrov_v_organizacii.jpg

Штрафы и тотальный контроль

Anna_Benko.jpgПро параноидальную склонность руководства некоторых компаний соблюдать временной регламент ходят анекдоты. Между тем, эта причина – один из главных мотивов, заставляющих измучившихся сотрудников собирать чемодан. Это подтверждает ведущий консультант банковской практики рекрутинговой компании Marksman Анна Бенько: «Одна из самых распространенных причин – излишне строгий и необоснованный приход к дисциплине – например, необходимость писать объяснительные в случае трехминутного опоздания на работу, контроль длительности обеденного перерыва сотрудника. Иногда доходит до смешного – начальство контролирует количество использованных канцелярских скрепок! Зачем считать количество проведенного сотрудником в офисе времени, если он успешно выполняет свои задачи и дает руководству желаемый результат? Такие мелочи очень скоро начинают людей раздражать», – отмечает эксперт.

Некомпетентность руководства

Данная ошибка, в частности, подразумевает ситуацию, когда руководитель банально не знает дело, которым занимается. По словам Ольги Степановой, сильные и квалифицированные сотрудники часто отмечают, что им нужен сильный и квалифицированный руководитель, а не тот, кто «надувает щеки». Опытные сотрудники не прощают руководителю его некомпетентность.

Хаос в работе

Психолог и карьерный консультант Ольга Варенникова отдельно выделяет эту особенность компаний, из которых постоянно уходят работники: «Если в компании царит неразбериха и поставленные цели регулярно срываются, сотрудники начинают чувствовать себя виновными в том, что происходит. Однако, некоторым удается сохранить самоценность и они спешат найти компанию, которая больше ориентирована на результат».

Частая смена руководства компании

Эту причину Анна Бенько также выделяет отдельно: «Здесь все очевидно: нет постоянного руководства, значит, нет четкой стратегии развития компании, и, соответственно, понимания у сотрудников перспектив развития и чувства стабильности».

Отсутствие карьерного роста и перспектив

Anna_Tyrsina.jpgКак отмечает Анна Тырсина, некоторые компании – их еще называют «кузницы кадров» – создают отличные условия для молодых специалистов – здесь и широкий функционал, возможность участвовать в сложных проектах и так далее. «Это способствует притоку интересных кандидатов, но по истечению трех–четырех лет сотрудники перерастают свою текущую позицию, а работодатель не может им ничего предложить ввиду определенной структуры организации и особенностей построения бизнес-процессов. Таким образом, работники переходят на более высокие позиции в другие компании. Или, допустим, политика компании – приглашать на топовые позиции сотрудников извне, обосновывая это тем, что организации нужны новые подходы, новый взгляд, практика других компаний и пр. Это также демотивирует сотрудников – они не видят возможности развиваться в данной организации, поэтому покидают ее», – говорит Анна Тырсина.

Ольга Варенникова, в свою очередь, отмечает, что работодатели чаще всего не видят необходимости изменений функционала сотрудника, пока работа исполняется хорошо. «Но монотонность и предсказуемость труда начинает утомлять. Наша жизнь – гораздо динамичнее, и потребность в движении сказывается, в том числе, и на работе. В таком случае, чтобы получить новизну, человеку приходится менять заодно и работодателя», – рассказывает эксперт.

Отсутствие у руководства управленческих навыков

«Если же мы говорим о конкретном лице, то одной из причин текучки сотрудников может быть личность самого руководителя, – отмечает Анна Тырсина. – Очень часто встречаются успешные, сильные с точки зрения достижения бизнес-целей, менеджеры. Они прекрасно выстраивают отношения с топ-менеджментом компании, с партнерами, клиентами, но навык управления подчиненными у них развит очень слабо. Такие руководители обычно резки, склонны к принятию эмоциональных решений, необоснованной критике своих сотрудников и так далее. Вполне естественно, что люди уходят из компании по причине того, что не смогли найти общий язык со своим руководителем».

Cherdakova_Viktoria.jpgВ свою очередь, хедхантер Виктория Чердакова выделяет управление как один из четырех блоков, на которые можно разделить все взаимодействие с кадрами: «Я бы также выделила поиск всех желающих у вас работать; отбор из этой массы именно того, кто вам нужен; мотивация его к вам и, непосредственно, управление. И если первый из этапов зависит от звучности бренда компании и в какой-то степени от удачи, то все остальное — от управленческой квалификации. Что самое сложное из всех блоков? Управление. Один с суперспециалистом не договорится, другой из середнячка сможет получить прекрасную отдачу! И если на предприятии идет большая текучка, то диагностика лично у нас простая – руководство не справляется с управлением. Такие начальники, как правило, гоняют своих кадровиков именно за функцией поиска. Часто они на них же перекладывают свою ответственность, что люди не приживаются в компаниях. На самом деле проблема именно в них самих. Что именно не хватает им в навыках — надо разбираться в деталях с каждым. Но общий вывод — люди им не верят. И скорее всего, лозунги на сайтах расходятся с делами. Надо менять руководство».

Завышенные требования к сотрудникам

Продолжая разговор о том, почему сотрудники бегут из компаний, Анна Тырсина отмечает: «Еще одна распространенная причина ухода персонала – объективно завышенные требования к подчиненным, зачастую к департаменту продаж. Это случается, когда нет реальной оценки текущей ситуации на рынке или же план составляется согласно прошлым результатам, не имеющим ничего общего с текущим положением дел, то есть когда ставятся задачи, объективно невыполнимые за определенный период времени и с наличием конкретных ресурсов. Сотрудники в этом случае просто устают от постоянного недовольства руководства и подыскивают себе новое место работы».

Отсутствие в компании четкой структуры и плохая репутация

Все вышеперечисленные огрехи плюс бардак в структуре компании приводят к тому, что у компании появляется плохая репутация, отстирать которую очень сложно. Ольга Степанова предупреждает – в таких случаях задержаться в офисе сможет только совсем несведущий новичок: «Большинство сотрудников с настороженностью относятся к неструктурированным компаниям с большой текучкой кадров, кандидатам также не по сердцу компании, которые имеют проблемы с репутацией».

Подводя итоги, психолог Ольга Варенникова отмечает еще один важный момент: «Любой сотрудник – живой человек, склонный к принятию не только обдуманных решений, но и обладающий долей спонтанности. Потому напрямую обвинять работодателя в промахах я считаю не правильным. Каждый сотрудник может оказаться таким же неверным решением для компании, как и она для него».

Фото в анонсе: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Адм. директор, Москва

Каждый раз, когда вижу ''труд'' с числом в заголовке, задаюсь вопросом, почему сегодня это число, а не другое?
Почему 7 а не 8? Неужели перечень исчерпан?
В каждой области жизни, похоже, существует ''попса''. В менеджменте, очевидно, попса выливается в заметки такого рода.
С ними и не согласиться нельзя - вроде правильно, но и принять невозможно.
У молодого менеджера возникает вопрос: а сколько же еще надо сложить таких чисел, чтобы хоть что-то понять в ситуации? Здесь семь ошибок, там девять способов, пятнадцать подходов, одиннадцать пороков и т.д... Бесконечная арифметика.
У менеджера постарше все написанное вызывает улыбку. Обычно у начальника, от которого сбегают сотрудники, есть свой начальник. А значит, это уже системная проблема...

Редактор, Москва
Игорь Кандауров пишет: Каждый раз, когда вижу ''труд'' с числом в заголовке, задаюсь вопросом, почему сегодня это число, а не другое?
Это лишь удобная форма подачи материала. Точно такой же материал в форме сплошного текста отпугнет многих людей, которые подумают ''нет времени изучать''. Даже библейские заповеди даны в форме списка, чтобы было проще их помнить и воспринимать. Умный человек обращает внимание на суть, а не на форму)
. . . . Директор по развитию, Москва
Александр Шенаев пишет: Умный человек обращает внимание на суть, а не на форму)
Вот так взяли и обозвали дураком своего подписчика... Теперь он не кликнет по банеру и не купит себе Ауди, так как больше Вашему сайту не доверяет - рекламодатель уйдет обиженный... Это суть или форма? Если суть, то лучше бы он на нее внимания не обращал...
IT-консультант, Москва

Советую познакомиться с понятием ''уровень зрелости руководителя'', если еще не успели. Это было бы полезно всем, в том числе авторам и рецензентам.

Редактор, Москва
Михаил Кузнецов пишет: Вот так взяли и обозвали дураком своего подписчика...
Михаил, ошибочный вывод. Уверен, что мудрая аудитория E-xecutive.ru видит именно суть (не зря же у нас модерация заявок на регистрацию). Я лишь объяснил актуальный сегодня формат подачи.
Директор по продажам, Москва

Про опоздание на 3 минуты... Речь идёт об уважении ко времени людей и доверии. Если опаздываешь, не приходишь вовремя, доверие снижается. А его очень трудно вернуть.

Генеральный директор, Москва

Отличный список, все по делу!

Я бы еще добавил:

[LIST]
[*]неприятные для личности условия работы, включая ''harassment''
[*]нарушение общепринятых норм и законодательства в отношении труда, включая время работы
[*]неотрегулированный график выплаты заработной платы
[/LIST]

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Владимир Арнаутов пишет: Я бы еще добавил:
Владимир, пять баллов! А еще: [LIST] неудобный стул; не дают бесплатные ручки; дует из окна; заблокировали ''Одноклассников''; не оценили меня такого умного; [/LIST] ... и так до бесконечности.
Татьяна Соколова Татьяна Соколова Директор по развитию, Москва

Отличная! тема.
Я работала коммерческим директором в Москве и к счастью, тщательно отбирала Компании, в которых работала.
Но работая сейчас в консалтинге - с сожалением констатирую, что уровень менеджмента АДСКИ упал. Даже недавно Описывала свои наблюдения:-): http://www.e-xecutive.ru/community/articles/1908702/

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.