Коммерческое предложение в B2G

Здравствуйте, прошу помочь мне советом в написании email письма.
Мы производители интерактивного оборудования (столы, панели, классы) и работаем на рынке B2G (гос.закупки), основные наши клиенты это детские сады и школы. Получил задание от директора, что бы разработал email письмо для директоров и заведующих школ и детских садов. Цель письма - напомнить о нашей компании и предложить им заказать у нас разработку ТЗ для торгов в гос. закупках.
Но не могу понять как нам о себе просто напомнить, тем более мы уже с ними работали. Сложность еще в том, что я только 2 неделю отработал и толком клиентов не знаю, а времени на выяснения нет, так как срок поставил неделю.
Вот и прошу помочь с советом, с чего начать?

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Нижний Новгород

Но не могу понять как нам о себе просто напомнить, тем более мы уже с ними работали.

Если бы задача стояла о создании заходного письма, то ситуация ваша была бы ещё сложнее. Сейчас надо в первую очередь собрать информацию. Что именно и кому конкретно та или иная продукция отправлялась. Также идентифицировать каждый адрес с конкретной персоналией. Если такая база имеется - перепроверить - хуже нет направить письмо иван иванычу, в то время как его место занял сергей сергеич)

После этого работу можно считать почти выполненной и приступать к тексту. Меняется лишь зачин письма, в котором вы напоминаете о том удовольствии, которое доставила работа над (вставляете то, что поставлялось), а также выражаете свою надежду на то, что поставленное надёжно фурычит и помогает сеять разумное, доброе и вообще вечное.

Далее - мостик к основной цели письма. Можно сказать, что вы рады сообщить о том, что у вас пересмотрена внутренняя ассортиментная и ценовая политика, и теперь вы имеете ещё больше возможностей для удовлетворения насущных потребностей своих клиентов.

После этого напишите имя и отчество ещё раз и переходите к сути (заказу ТЗ) и укажите контактных лиц и телефоны. В конце напомните о том, что если что с поставленным оборудованием что-то не так, пусть не стесняются и прочее бла-бла-бла.

Сбор данных, можно, конечно, и не делать. Но обезличенная циркулярная рассылка не только не комильфо, но и результат с нулевым эффектом.

Замечу, что я привела структуру письма, поэтому не стоит воспринимать сказанное буквально. Проще говоря, слово "удовольствие", например, надо не писать, а передавать это ощущение текстом.


Менеджер группы продуктов

Сама по себе идея email письма с прямой целью продать услуги по разработке ТЗ мне кажется недееспособной и может даже негативно повлиять на лояльность клиентов.

Вы продаете услугу, а не колбасу и она должна нести в себе уникальность. На вашем месте я бы попробовал обсудить с директором целесообразность данного хода, подкрепив это аргументами. А для того, чтобы заказчикам напомнить о себе - разошлите поздравления с Новым Годом.

Директор по развитию, Беларусь

Согласен с Михаилом. Мой 20 летний опыт на рынке B2B и B2G Беларуси и России показывает, что ТЗ для закупки лучше предлагать бесплатно в качестве опции - «входного билета» в будущий тендер. И разрабатывать его таким образом, что бы именно Ваша компания была, если и не эксклюзивным кандидатом на победу в тендере, то, по крайней мере, существенно сократила список потенциальных конкурентов.

Но мы - наемные менеджеры. Должны выполнять распоряжения собственников и вышестоящих руководителей. Обозначать свою точку зрения, но выполнять поставленные перед нами задачи.

Я бы делал серию писем.
Например, со следующими темами:

Вас подвели поставщики на предыдущих конкурсах?
Качество поставленной продукции не выдержало никакой критики?
Поможем избежать в дальнейшем!

Обобщенный и структурированный опыт 587 государственных закупок мебели в одном документе!
Разработаем с учетом особенностей именно Вашей организации!

Работа по созданию тех задания для закупки занимает … часов. Либо формально копируется со всеми недостатками с других источников. Мы предлагаем :
Экономию
Наше ТЗ позволит сэкономить:
- на этапе разработки….
- на этапе процедуры закупки….
- на этапе эксплуатации приобретенной мебели …

Сокращение времени.
Вам необходимо ТЗ завтра – это мы!

Уверенный результат
Соотношение цена/ качество закупленной продукции

Новые тенденции в эргономике. Спасем наших детей от сколиоза! (хорошо бы накануне рекомендации от Минздрава получить по мебели и/ или согласовать). Правильное ТЗ на мебель – будущее здоровье нации!

Статистика показала: эргономика мест для обучения повышает успеваемость на 10% ))))

И так далее. Причем модули писем можно переставлять из одних писем в другие.

Если же идет речь о просто напомнить, то Елена предложила хороший вариант – новостная рассылка.
По вопросу разработки ТЗ можно обозначить:
– с учетом изменений в 44 и 223 ФЗ, Постановлений Правительства №191 от 14.03.2016, № 99 от 04.02.2015 (если Вы в России). Можно еще пару нормативных документов добавить в том числе и ФАС чтоб весомее было предложение. Только ОБЯЗАТЕЛЬНО постановления должны касаться темы предложения. Либо закупок, либо требований к закупаемому оборудованию.
- с учетом введения новых требований к образовательных учреждениям Минздрава и Министерства образования (даже если этим требованиям год)))
- ну и добавлять , как вариант, из предложенных тем выше.

Но, как я понимаю, основной вид деятельности компании – это продавать саму мебель? Вернусь к самому первому моему тезису. Для основной деятельности - разработать ТЗ "под себя" и никаких рассылок. Личная встреча и передача бесплатно.

Руководитель, Москва

Напомнить о себе просто. В любое время года (лучше в ноябре-декабре). Смотрите план-графики закупок требуемых организаций. Ищете свои позиции : номенклатура, месяц проведения процедуры, предполагаемая сумма. Готовите "рыбу" письма. Пример: Ув. Ив. Ив у Вас планируется процедура по "...................." в "................" месяце на сумму "...............". Готовы подготовить предварительное ТЗ (что не противоречит 44-фз и 223-фз) и в случаи необходимости провести безвозмездную консультационную помощь. ".......Письмо не массовое конечно))))....Придется все-таки менять должность, ФИО, организацию, исходящий номер, номенклатуру, месяц, сумму)))....

Александр Жаманаков Александр Жаманаков Партнер, Новосибирск

Самый лучший и действенный ход. Это подготовить письмо, коробку конфет (как вариант) или сувенир с логотипом компании и приехать самому к клиенту, "ножками". А вот потом уже общаться, через коммуникации. Так как Вы человек новый, то понадобиться еще и доверенность на ведение переговоров. Она может и не понадобиться, но всегда должна быть! Возможно, что ваш бывший коллега, уже давно забрал "себе" этих клиентов! Успехов!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Спрос на вакансии с оплатой связи и ДМС вырос в два раза

На третьем месте по приросту интереса соискателей — вакансии, где компания предлагает компенсацию бензина.

Исследование: каждый третий соискатель в IT – зумер

В число IT-специальностей, наиболее популярных у зумеров, вошли профессии программиста, дизайнера, аналитика и руководителя проектов.