Откуда все эти люди??!

Сейчас параллельно с работой двигаю свой интересный проект. Есть хорошая экономика, новизна, инвесторы, заказчики, берись и делай короче. Но в процессе движения возникают глупые элементарные затыки. Все контрагенты косячат, выглядит это примерно так: я пишу ТЗ на то что мне надо. Мне выставляют какую то ерунду поставщики, я вычитываю и понимаю потом связываюсь с ними и объясняю в чем они ошиблись, они выставляют мне уже более лучшее и так по несколько раз. "Ну ладно продаваны" - думаю я, но связываясь с лизинговой компанией и там ситуация еще хуже. Невнимательно читают, берут повторно НДС или промышленное оборудование путают со спецтранспортом, а когда выясняется что это разные вещи удивляются.
Меня удивляет: "почему я искал работу несколько месяцев, и меня не брали, а все эти люди косячат на каждом шагу и работают??!" У многих не только нет профессиональных компетенций, даже на электронную почту нормально отписаться не могут и это люди из МСК и городов миллионников.
Как по каким принципам их рекрутируют, обучают и контролируют? Чего я не понимаю? Где неадекватен?

Комментарии
Руководитель группы, Москва

"даже на электронную почту нормально отписаться не могут и это люди из МСК и городов миллионников"

Алексей, если Вы в сфере "строительства и производства" работаете, то, скорее всего, Ваши контрагенты - российские компании из этой же сферы. А во многих российских компаниях не прививается корпоративная культура в том смысле, в каком она существует в международных компаниях (ответить на письмо: "Спасибо, получено", - формулировать фразы в недирективном стиле - "удалось ли тебе доделать отчет?" вместо "ты почему не сдал отчет?", и тому подобное). 

 

"Меня удивляет: "почему я искал работу несколько месяцев, и меня не брали, а все эти люди косячат на каждом шагу и работают??!" У многих не только нет профессиональных компетенций, даже на электронную почту нормально отписаться не могут"

Видимо, их косяки не влияют отрицательно на доходы фирмы-работодателя

Инженер-конструктор, Санкт-Петербург

Невнимательно читают, берут повторно НДС или промышленное оборудование путают со спецтранспортом, а когда выясняется что это разные вещи удивляются.

У меня есть другой вопрос, когда я пишу Поставщикам или Подрядчикам запрос, требование или ТЗ, мне всегда хочется выделить те моменты, где есть возможность появление косяков. А мне руководство всегда говорит, что так делать нельзя, это не корректно да и не целесообразно. Вот получим от них ТКП, вот тогда с ним будем работать.

Так вот мой вопрос, это на самом деле не корректно в своем запросе делать намек на то, что смотри сюда внимательно и не накосячь?

Директор по продажам, Санкт-Петербург
Михаил Лурье пишет:
Так вот мой вопрос, это на самом деле не корректно

Не корректно на это не обращать внимания! А, так, в ворде страницу пополам и всё, что слева в своей редакции и с коментами

Елена Аронова пишет:
Видимо, их косяки не влияют отрицательно на доходы фирмы-работодателя

Это всё не стоит нервов)))вся эта типа "безалаберность" есть чёткие действия намдоп.монетизацию. проглотил -- заплатил. Просёк -- переделаем. Просто делайте своё дело. Я к этому уже давно именно так и отношусь.

.

Аналитик, Москва

Тонко замечено. Я когда-то больше полугода устраивался в очень большую нашу железнодорожную фирму. Я им делал оценку рисков по федеральным преоектам, писал ТЗ на создание базы данных. И многое другое. Бесплатно, так как они искали мне должность в штате, а потом сказали, что у меня овер квалификейшен. Я-то этим тут же возгордился! Ну, думаю!

Кроме "ну" не успел ничего придумать, потому что мне предложили в одном из ремонтных депо должность специалиста 2 категории.

Ну ладно бы первой. Но второй!

Директор по маркетингу, Москва

Я в московской точке кипения рассматривал график производства атомной бомбы. За два года в общем ее сделали. Невозможно в существующих условиях. Мотивация не та. Люди сыты. Им не грозит физическая смерть за некачественное выполнение работы. Это объективная реальность. 

Отсюда то, что выглядит как всеобщее разгильдяйство и видимо и является всеобщим. Что делать? Искать другую мотивацию. Страх не работает. Никто по-настоящему не боится потерять свое рабочее место. Зажигать не страхом трудно, так что менеджерам тоже предстоит перестраиваться. 

Директор по продажам, Санкт-Петербург
Виктор Москалев пишет:
Отсюда то, что выглядит как всеобщее разгильдяйство и видимо и является всеобщим. Что делать? Искать другую мотивацию. Страх не работает. Никто по-настоящему не боится потерять свое рабочее место.

Виктор, вы правы, но лишь отчасти. Подавляющее большинство носителей, приведённых Алекеем примеров являются молодые люди. Мы все так или иначе с этим сталкиваемся. Сразу хочу сказать,  то далеко не все такие! Но, большинству очень симпатично раздолбайство и не обязательность. А, почему? Потому-что для них, главное это кипиш. Есть движуха в кирише-- всё, делай там с ними , что хочешь. Они твои)) от сюда и вторая сторона -- и, так сойдёт. Про страх там вообще никто и не думает. Это, вроде адекватный и ответственный челоанк будет переживать, что мол ошибся или, что-то не то сделал. Переживать о после6и бояться потери того же рабочего места.  А, эти типы...они, впадают в прострацию без кипиша. Их этим и надо развлекать. Тут даже ге в мотивации дело. Они все эти типа блага принимают, как должное. А, вот, если есть кипиш, причём любой, и там постоянная движуха, то самое для них комфортное и место и время. 

Директор по маркетингу, Москва
Валерий Андреев пишет:
Подавляющее большинство носителей, приведённых Алекеем примеров являются молодые люди. Мы все так или иначе с этим сталкиваемся. Сразу хочу сказать, то далеко не все такие! Но, большинству очень симпатично раздолбайство и не обязательность. А, почему? Потому-что для них, главное это кипиш.

Объективно у них такие условия. Так или иначе у них есть родители. В их родных городках они не были на грани голода или ....там полно рабочих мест, но не тех. Рабочих мест обычных со средней зарплатой, которая в России низкая и не позволяет жить в соответствии с навязанным  современной культурой стандартом. В ресторан девушку не сводишь на среднюю по стране зарплату. А молодому человеку в провинции до средней зарплаты еще надо дослужиться. Начинают с еще меньшей. 

Вот они и уехали. Чтобы получить шанс. И теперь работают в больших городах. У них уровень стресса очень высокий. Они переехали в мегаполис и еще не адаптировались. Поэтому им трудно концентрироваться. Современная жизнь вообще противоречит концентрации и вниманию. Доехать нужно еще до места работы, на это полтора часа затрачивается и весь ресурс организма по части внимания на первую половину дня. Отсюда им требуются еще более мощные стимуляторы, чтобы начать думать. Вы называете это кипиш. Это так и есть, им нужен стресс раздражитель в еще более сильной дозе. Потому что они живут как наркоманы стресса. Они подсажены на стресс. 

Руководитель группы, Москва
Валерий Андреев пишет:
Подавляющее большинство носителей, приведённых Алекеем примеров являются молодые люди. Мы все так или иначе с этим сталкиваемся. Сразу хочу сказать, то далеко не все такие! Но, большинству очень симпатично раздолбайство и не обязательность. А, почему? Потому-что для них, главное это кипиш.
Виктор Москалев пишет:
У них уровень стресса очень высокий. Они переехали в мегаполис и еще не адаптировались. Поэтому им трудно концентрироваться. Современная жизнь вообще противоречит концентрации и вниманию.

Мне то явление, о котором Вы говорите, видится не так, что "молодежь предпочитает кипиш и от этого им скучно не углубляться в детали". и не так, что "молодежь испытывает стресс и от этого не концентрируется на деталях". 

По-моему, причина указанного явления в том, что это определенная, сознательно выбранная модель работы, которая, по большому счету, является оптимальной на большинстве предприятий.

Работодателю, в первую очередь, нужен результат:

в случае продаж - результат в виде найденного продажником клиента, заключенного договора купли-продажи с клиентом и поступления денег на счет;

в случае подбора персонала - результат в виде найденного эйчаром работника и заключения трудового договора;

в случае закупок - результат в виде найденного дешевого поставщика и заключения договора купли-продажи с поставщиком.

И так далее.

Чтобы получить такой результат, работник дожен перелопатить большое количество потенциальных вариантов в единицу времени. А в таком формате неизбежно, что информация изучается не глубоко, а по диагонали, чтобы навскидку отсеять неподходящие варианты и отобрать подходящие.

Соответственно, в случае, например, подбора персонала, эйчар, которому надо как можно быстрее закрыть вакансию, не читает внимательно резюме: а просматривает по диагонали, выцепляя взглядом ключевые слова. Ключевые слова есть в резюме - ок, соискатель включается в список для дальнейшего прозвона. Потом соискатели возмущаются: "У меня же в резюме написано, что я ищу работу строго без переезда, а эйчар даже не удосужился прочитать внимательно". Но у эйчара есть выбор: внимательно прочитать целый лист текста одного резюме либо за то же время бегло просмотреть 5 резюме. Конечно, просмотреть 5.

То же самое - с продажами: менеджер, которому надо как можно быстрее заключить как можно больше контрактов, должен одновременно вести как можно больше клиентов. У него есть выбор: внимательно изучить ТЗ одного Алексея, либо за то же время бегло просмотреть ТЗ пяти клиентов, включая Алексея. Вероятность, что работа с пятью клиентами даст результат, намного выше, чем с одним клиентом. Поэтому просматривается бегло как можно большее кол-во ТЗ, выбираются те, под которые продукт или услуга более-менее подходят, и продолжается работа с этими клиентами. 

В таких условиях описанная выше модель работы является оптимальной, потому что она способна приносить результат. Поэтому этой модели и придерживаются в большинстве компаний.

Следует обратить внимание: тот факт, что сначала предложили "не то", не сподвигнул Алексея отказаться от дальнейшего диалога с этой фирмой:

"я пишу ТЗ на то что мне надо. Мне выставляют какую то ерунду поставщики, я вычитываю и понимаю потом связываюсь с ними и объясняю в чем они ошиблись, они выставляют мне уже более лучшее и так по несколько раз"

Алексей дает обратную связь: "Не то", - фирма делает новое предложение, Алексей дает следующее уточнение, фирма предлагает более хороший продукт/услугу.

По моему опыту, часто предлагают "не то", потому что неизвестно, насколько строгие требования ТЗ. Например, часто клиенты соглашаются отступать от ТЗ и в итоге заказывают далеко не то, что изначально в ТЗ было написано. 

Кроме того, бывает, что фирма не имеет продукта, идеально подходящего под ТЗ, и предлагает то, что у нее есть, в расчете, что, вдруг клиент согласится.

Директор по продажам, Тольятти
Михаил Лурье пишет:
Так вот мой вопрос, это на самом деле не корректно в своем запросе делать намек на то, что смотри сюда внимательно и не накосячь?

Уважаемый Михаил,

можно в сопроводительном письме подчеркнуть, что пп. XX - YY находятся на особенном контроле, так как представляют особенную значимость для нашей компании и тп.

Но есть богатый опыт у рок-музыкантов, который интересен сам по себе.

 

Директор по продажам, Тольятти

> Меня удивляет: "почему я искал работу несколько месяцев, и меня не брали, а все эти люди косячат на каждом шагу и работают??!"

Уважаемый Алексей,

ну Вы же исправляете их косяки. Видимо это делают и другие заказчики. А высокое начальство сиих неучей про эти их милые странности и понятия не имеет - дела-то идут? ну и всё в порядке. 

А что заказчик чуть с ума не сошел, объясняя очередному продавану, что ему нужно контролировать производительность прибора, вырабатывающего некий газ, а не ловить концентрацию сего газа в помещении - так это блажь заказчика, которую можно просто оставить без ответа. (Как обычно приведен личный пример из недавней бизнес-практики).

Руководитель группы, Москва
Юрий Полозов пишет:

> Меня удивляет: "почему я искал работу несколько месяцев, и меня не брали, а все эти люди косячат на каждом шагу и работают??!"

Уважаемый Алексей,

ну Вы же исправляете их косяки. Видимо это делают и другие заказчики. А высокое начальство сиих неучей про эти их милые странности и понятия не имеет - дела-то идут? ну и всё в порядке. 

А что заказчик чуть с ума не сошел, объясняя очередному продавану, что ему нужно контролировать производительность прибора, вырабатывающего некий газ, а не ловить концентрацию сего газа в помещении - так это блажь заказчика, которую можно просто оставить без ответа. (Как обычно приведен личный пример из недавней бизнес-практики).

Как я понимаю, когда Алексею нужен какой-то товар, Алексей рассылает ТЗ, и поставщики присылают предложения. Далее идет процесс согласования техниических характеристик. После того, как заказчик (в данном случае, Алексей) убедился, что конкретный товар, предлагаемый поставщиком, соответствует требованиям ТЗ, заключается договор на поставку. В договоре прописывается модель товара, название производителя, технические характеристики и т.д.

Если после того, как подписан договор на поставку, поставщик прислал не то (например, договор заключен на поставку респираторов производства 3М, с уровнем защиты 99%, а поставщик прислал респираторы производства Lakeland с уровнем защиты 95%), - то здесь заказчик может в судебном порядке взять штраф с поставщика. Потому что договор заключен на одно, а поставили другое.

А если до того, как подписан договор, поставщик присылает на согласование не то, - это совершенно нормально. Заказчик лучше всех знает, что ему надо, знает, насколько требования строгие. Поэтому логично, что заказчик из всех предложенных вариантов выбирает то, что подходит лучше всего.

"Мне выставляют какую то ерунду поставщики, я вычитываю и понимаю потом связываюсь с ними и объясняю в чем они ошиблись"

Если будет вычитывать сам поставщик, то это надо нанимать дополнительный штат людей, которые будут заниматься вычитыванием. Это приведет к повышению стоимости товара. Либо надо, чтобы имеющийся в штате персонал поставщика занимался вычитыванием: это приведет к тому, что персонал должен будет меньше времени тратить на текущую работу (что, в свою очередь, приведет к меньшему числу клиентов, снижению доходов компании и необходимости опять же повышать стоимость товара).

Тем более, если представитель поставщика все хорошо вычитает и предложит то, что нужно, клиент все равно будет вычитывать. А если клиент все равно будет вычитывать, то зачем на это тратить время и деньги поставщику?

 

Директор по продажам, Тольятти
Елена Аронова пишет:
А если до того, как подписан договор, поставщик присылает на согласование не то, - это совершенно нормально.

Уважаемая Елена,

отквоченное не является нормальным.

Пример из недавнего.

Я прошу дать предложение на вентиляторную решетку диаметром точек крепления ХХ мм и внутренним YY мм с четырьмя точками крепления саморезами с черненой головкой, а получаю в ответ счет на вентилятор с решеткой неподходящего размера в сборе. Звоню, чтобы уточнить свой запрос, получаю гениальный ответ "а, это я ошибся с артикулом, щаз исправлю", после чего получаю счет на другой вентилятор, у которого решетка того самого размера. Звоню снова и в разговоре до меня доходит, что сей продаван не понимает, что кому-то нужны решетки без вентилятора. Объясняю ему сие. 

Он (с обидой) - ну сразу бы и сказали, что вам нужны только решетки.

Я - я именно так сразу и написал. Почитайте мое первое письмо еще раз.

Елена Аронова пишет:
А если клиент все равно будет вычитывать, то зачем на это тратить время и деньги поставщику?

Может быть для того, чтобы заработать таки денег?

Руководитель группы, Москва
Юрий Полозов пишет:
Он (с обидой) - ну сразу бы и сказали, что вам нужны только решетки. Я - я именно так сразу и написал. Почитайте мое первое письмо еще раз.

Юрий, а тут может быть несколько вариантов:

Первый - что да, продавец за свои, допустим, полтора года работы с этим товаром всегда получал заказы на вентиляторы с решеткой. И не знал, что в жизни бывает такое, что решетки могут потребоваться без вентилятора.

Второй - то, что заказчики тоже далеко не всегда формулируют свои требования четко, с литературной точки зрения. Ряд заказчиков вполне может писать: "Мне решетку N мм на M мм", - и это у них означает "вентилятор с решеткой N мм на M мм". Более того, из моего опыта: заказчик может писать: "Мне нужен бренд такой-то", - а при обсуждении оказывается, что ему нужен продукт из материала такого же, как продукт упомянутого бренда, при этом сам производитель может быть любым.

Поэтому, если другие заказчики пишут "решетка", подразумевая "вентилятор с решеткой", то менеджер по аналогии мог решить, что Вам нужно то же самое.

Третий - в данном случае маловероятен, но так бывает: когда менеджер решил предложить более дорогостоящий вариант, в надежде, что вдруг заказчик решит впридачу к решетке заказать целый вентилятор.

 

Руководитель группы, Москва
Юрий Полозов пишет:
Может быть для того, чтобы заработать таки денег?

А как им это мешает зарабатывать деньги? Скорее, наоборот, помогает.

Вы же сами пишете, что Вы попросили решетку, Вам предложили вентилятор с решеткой. Вы же, получив предложение на вентилятор, не прервали диалог. Вы продолжили его и достигли такого результата, что Вам предложили решетку нужного размера.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Booking уволит четверть персонала из-за пандемии

Ранее о сокращении четверти персонала из-за пандемии сообщали сервисы Aibnb и TripAdvisor.

В Москве повара в ресторане заменит робот

Компания не исключает дальнейшего использования робота в проектах, но все будет зависеть от результатов первой точки.

Четверть россиян считают, что женщины хуже справляются с IT-технологиями

Этому способствуют и родительские установки: родители втрое реже рекомендуют IT в качестве образования и дальнейшего построения карьеры дочерям чем сыновьям.

Visa и «Яндекс.Касса» запустили сервис по отказу от «зарплатного рабства»

Новый сервис позволит организациям перечислять зарплату в любой российский банк по выбору сотрудника без платежных поручений.