7 принципов эффективного бизнес-партнерства

Партнерство – классный инструмент для масштабирования, усиления бизнеса и достижения больших целей. Чтобы заложить хороший фундамент для компании и сделать партнерство ее конкурентным преимуществом, важно придерживаться определенных правил, которые помогут избежать ошибок, конфликтов, споров, не потерять деньги, время и отношения. Я выделил семь базовых принципов, которые помогают повысить эффективность бизнес-партнерства.

1. Объединяйтесь с теми, у кого есть уникальный опыт

Важно выбирать партнеров-единомышленников, которые будут не только дополнять вас, а еще и усиливать ваши знания. Помимо непосредственно успеха такое партнерство даст еще и возможность учиться у профессионала, который сильнее вас в каком-то определенном направлении.

Например, я часто общаюсь со своим новым партнером и перенимаю его опыт и знания о кофейном бизнесе, хотя до начала сотрудничества был далек от кофе и общественного питания. Теперь я подтянулся в новой для себя сфере, понял, как быть успешным в компании такого рода, уже могу принимать совместные решения, знаю, как правильно подбирать локации для кофеен и какие форматы быстрее окупаются.

2. Проговорите с партнером принципы, на которых будет строиться ваш бизнес

Заранее обсудите с потенциальным партнером – на каких ценностях, принципах, целях и видении будет строиться ваша общая компания. В идеальном варианте вы должны во всем совпадать, ведь намного легче вместе добиться бизнес-целей, если партнеры находятся на одной волне и понимают друг друга.

Если же много расхождений, лучше задуматься: «Стоит ли мне вообще создавать бизнес с таким партнером?». Потому что разные взгляды на бизнес, скорее всего, будут провоцировать постоянные конфликты. Вы не сможете прийти к консенсусу – как при обсуждении новых идей, так и при принятии важного решения.

3. Синхронизируйте долгосрочные цели

Сложно добиться успеха, если партнеры не договорились и не синхронизировали свои долгосрочные цели. Например, ваш партнер хочет создать небольшую сеть элитных кофеен в Дубае, а вы – крупнейшую сеть в ОАЭ. Понятно, что в таком случае вы будете смотреть в разных направлениях. А это значит – разные бизнес-задачи будут разводить вас в противоположные стороны, что плохо для совместного дела.

4. Прописывайте договоренности

Если вы не хотите, чтобы деньги, власть или что-то еще стали для вас с партнером камнем преткновения, то лучше прописывайте договоренности по всем ключевым вопросам. Время идет, меняются точки зрения, поэтому лучше иметь на руках документ, в котором будет учитываться все, о чем вы договариваетесь.

Тем бизнесменам, кто хочет взять в партнеры друга или родственника, нужно обязательно это сделать, чтобы навсегда не испортить крепкие дружеские или родственные связи.

5. Не замалчивайте проблемы

Не бойтесь поднимать «острые» вопросы, как только они возникают, чтобы решать их вовремя. Если вы не будете это делать, то даже небольшая проблема со временем может перерасти в огромную и повлечь за собой лишние расходы или другие серьезные осложнения.

Старайтесь находить решение всех ваших проблем совместно. Для начала оцените ситуацию. Если у вас незначительные разногласия, то сядьте и все обсудите. Мудрое решение обязательно найдется. А если взгляды на проблемы значительно отличаются, лучше разделите компанию.

6. Регулярно общайтесь

Чтобы партнерство стало более эффективным, нужно регулярно встречаться и разговаривать, это поможет наладить более личное и открытое общение. Благодаря системной коммуникации можно будет своевременно узнавать новости о рынке, решать возникающие проблемы, а также получать интересные предложения о сотрудничестве и многое другое.

Представьте такую ситуацию: компаньоны редко встречаются и не обсуждают какие-то трудности, которые возникают в компании. Одному из них не нравится поставщик, потому что он задерживает отправки товара, но он продолжает терпеть его необязательность, что, конечно же, негативно сказывается на бизнесе, и ничего не рассказывает об этом партнеру. В итоге в какой-то момент проблемы как снежный ком накрывают компанию – начинают уходить клиенты. А если бы компаньоны поддерживали активное общение и проговаривали все моменты, то этого можно было бы избежать. Вместе было бы легче принять более эффективное решение.

7. Работайте над отношениями

Бизнес-партнерство – это прежде всего отношения. Важно не только регулярно общаться, а еще наладить хорошую и эффективную связь, построить здоровую межличностную коммуникацию с компаньоном. Чтобы отношения не исчерпали себя, вкладываться в них должны две стороны. Взаимоотношения должны строиться на принципах уважения, равноправия и свободы мнения. Тогда они монетизируются в отличный результат. Будьте дружелюбными, узнавайте друг друга с разных сторон, проявляйте заботу и поддерживайте в сложных ситуациях. Такие здоровые отношения между компаньонами будут способствовать решению деловых вопросов, а также различных персональных моментов. А неэффективная коммуникация, наоборот, может привести к денежным потерям или даже к потере бизнеса.

И подытожу

Построение гармоничного и эффективного взаимодействия с бизнес-партнером – это основа успешного совместного дела. Если этого не сделать, то неэффективный союз может обернуться убытками, потрепанными нервами, а иногда даже потерей бизнеса. Нужно постараться наладить отношения с партнером так, чтобы они приносили удовлетворение и пользу всем участникам, давали возможность расти, двигаться к бизнес-целям намного быстрее, нежели в одиночку.

Фото: freepik.com

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Максим Часовиков, Юрий Новиков
Руководитель, Москва

да все просто - ценности должны быть примерно одинаковыми.. 

Генеральный директор, Москва

 Статистика показывает, что большая часть коллабораций и совместных проектов разваливаются из-за несовпадения ожиданий партнёров по результату и не закреплённой стратегии выхода из проекта в случае неудачи. 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Большинство россиян меняют работу раз в 5-10 лет

Сильнее всего сменить работодателя опрошенных мотивирует повышенная заработная плата.

В России не хватает 2,7 млн работников

Больше всего предложений зафиксировано в обрабатывающих производствах и торговле.

Треть россиян регулярно уходят в «тихий отпуск»

Это отпуск без отрыва от работы, когда люди путешествуют, не отключаясь от своих деловых обязанностей и не оповещая об этом работодателя.

Зарплаты IT-директоров выросли более чем в 2 раза за 5 лет

При этом за последние годы зарплаты новичков в IT почти не растут, а по отдельным позициям наблюдается даже отрицательная динамика.