7 принципов выбора партнера для совместного проекта

В свое время на Executive.ru был опубликован материал о возможностях продвижения личного бренда специалиста. Тема актуальная, вызвавшая горячее обсуждение. Хочу рассказать в развитие темы две истории о том, с кем нельзя, а с кем «можно идти в разведку» боем по рыночным нишам.

История первая. Польза «пробной акции»

Итак, мой хороший знакомый, назовем его Алексей, решил заняться созданием проекта под условным названием «Счастливая семья: от и до…». Но не в одиночку, а вместе с партнером. В проекте он бы сконцентрировался на консалтинге и тренингах по вопросам создания, развития и упрочения семейных отношений, а партнер бы взялся за продвижение и менеджмент. Алексей был уверен, что у проекта есть серьезные шансы стать лидером в своей нише. И теперь дело за малым – надо создать команду и найти командира – директора с перспективой на партнерство.

В общем, дал он объявление на НН, и посыпались ему предложения о сотрудничестве. Из множества вариантов он решил остановиться на… назовем ее Людмилой. Что ему понравилось в Людмиле? Во-первых, она была, что называется, в теме. Ей за 40, разведенная, перечитала все модные книги и посетила, пожалуй, все мало-мальски известные тренинги на тему обретения женской силы и поисков богатого мужа. Во-вторых, он оценил ее предприимчивость и креативность. Вначале она «зафрендилась» с ним на Facebook и за несколько дней перелайкала множество его постов, выдавая комплименты в комментариях. А потом «случайно» обнаружила, что он ищет директора. Наконец, у Людмилы, по ее словам, был опыт создания «под ключ» SPA-салонов, была своя компания, правда, в настоящий момент «временно» прогоревшая. С учетом всего этого, Алексей решил, что у них есть шансы…

Они договорились, что предварительно она проведет пробную акцию – организует его мастер-класс. Изложив план действий и примерный бюджет, она попросила немалый аванс, «как уважающий себя профессионал». Понимая, что у нее сложное материальное положение, он решил не заморачиваться договорами с гарантиями и условиями поэтапной сдачи работы, и выдал ей искомую сумму. Начало было многообещающим, она бодро рапортовала о договоренностях с «площадками» в ресторанах о бартерной аренде под акцию, о гениальных идеях для одностраничника-лендинга.

Пришло время увидеть первые результаты. И, увы, страничка была никакой… Алексей проверил свои ощущения на знакомых и клиентках (потенциальная целевая аудитория), показав им сие творение. Их мнения совпали: не цепляет, текст плохо читается, хочется сразу уйти со страницы и пр. Он поделился этим с Людмилой. И тут Алексея и его реципиентов обвинили во всех грехах – он привередлив, не понимает сути SMM, девушки-клиентки «гламурные и тупые». Алексей все же настаивал на корректировке страницы. А еще попросил проработать возможность объединения усилий с турагентством, которое взялось за организацию психологического тура в Израиль – обучение на тренинге + экскурсии по местам силы. В ответ получил гневную отповедь примерно следующего содержания: «Оценив все за и против, я пришла к выводу, что не имеет смысла дальше продолжать работу, и перспектив я не вижу. Если пробная акция не устроила в самом начале, когда решены все организационные вопросы и акция готова к запуску, если ваши ожидания неадекватно ситуации завышены, нет гарантии, что устроит все дальнейшее. Дальнейшее и вовсе будет вам непонятно, а главное, еще больше возбудит желание «улучшать», и никак не будет способствовать нормальному исходу акции. Времени для раскрутки уже нет, растягивать на месяцы это удовольствие я не намерена, а тратить время своей жизни на спринтерские забеги, перерастающие в марафон, слишком накладно. Словом, вы не «феррари», а мы не «шумахеры», перспектива убиться об столб ни меня, ни коллег не устраивает…».

Показательный прием: «Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать», из арсенала прохиндеев. Конечно же, заказчик виноват в том, что взыскателен и требователен, что не хочет переплачивать. И за это он будет наказан – свой аванс обратно не получит. Людмила «слилась», оставив себе деньги, а Алексею – расчеты о своих трудозатратах по определенному ею же KPI, коды доступа к недоделанной странице, группам в соцсетях и телефоны тех, с кем она вела переговоры. В сухом остатке, результат ее бурной деятельности – нулевой. Хотя выбор оказался неудачным, Алексей был доволен, что все обошлось «малой кровью», и лишний раз убедился в полезности пробной акции и испытательного срока, как лакмусовой бумажки.

История вторая. «Тесное» сотрудничество

После тренинга руководитель и собственник учебного центра Игорь попросил Леонида (пусть будет это имя) задержаться для важного разговора. Дело в том, что этот центр специализировался на обучении бухгалтеров и финансистов, но время от времени там проводились коммуникационные тренинги, которые вел Леонид. Игорь предложил тренеру более тесный формат сотрудничества. Он хотел сделать отдельное направление бизнес-тренингов, выходящее за рамки финансовой тематики. Леониду было предложено войти в штат и стать ведущим тренером или руководителем этого направления. Но с условием эксклюзива и full-time.

Замечу, что Леонид на тот момент уже был достаточно известен на рынке, имел узнаваемый бренд, хорошую репутацию. Игорь понял, что в старой нише не сможет развить бизнес. И отследил, что именно сочетание в обучающих курсах финансовой, коммуникативной и коучинговой составляющих имеет востребованность и перспективы. А сильный бренд специалиста – это хорошая реклама всему проекту. Однако Леонид отказался. У него уже был целый пул центров, которые время от времени организовывали ему тренинги, компании, которые периодически приглашали его по «старой дружбе». Но, самое главное, ему не хотелось работать «на дядю». Если все пойдет хорошо и направление разовьется, то основные плоды будет пожинать Игорь, а Леонид – довольствоваться выделенной долей наемного специалиста. К тому же, если на старте роль Леонида будет велика, то потом его могут постепенно разбавить другими, более дешевыми тренерами. В общем, смущало отсутствие гарантий, зависимость и ощущение «чужого» проекта. Он готов был рисковать, «пахать», но на себя.

Через некоторое время от Игоря снова поступило предложение. На сей раз это была должность заместителя директора центра с хорошей зарплатой и процентами от проведенных тренингов. Но Леонида это также не устроило. Тогда Игорь напрямую спросил, при каких условиях он примет его предложение. На что был ответ: только статус управляющего партнера. Игорь взял паузу на неделю. Потом были переговоры, торг, паузы, опять переговоры. И наконец, Леониду было предложено стать партнером. В образовательном центре начался апгрейд. В итоге стартап был пройден успешно, и начался этап развития. Леонид и Игорь остались довольны сотрудничеством.

Выводы

Поскольку правильный выбор партнера – тема, актуальная для многих, давайте обозначим основные качества и принципы его выбора. Что касается качеств, то ваш потенциальный партнер должен обладать компетентностью, профессионализмом, ответственностью, трудолюбием, упорством, надежностью, порядочностью, автономностью. Принципы выбора партнера по бизнесу могут быть следующими.

1. Принцип доверия. Самый главный принцип. Это должен быть проверенный на пробной акции человек или рекомендованный теми, чьему мнению вы доверяете. Иначе, как в случае с Людмилой, есть риск нарваться на кипучего дилетанта или афериста. Впрочем, иногда и проверенные люди ведут себя как негодники. Но в этом случае риск ошибки все же значительно меньше.

2. Принцип (вашей) добропорядочности. Как условие доверия, не только ваш партнер, но и вы сами должны быть настроены на честность и открытость по отношению к нему.

3. Принцип дополнения. Вы умеете одно, партнер другое, и дополняете друг друга по компетенциям, по человеческим качествам. Один – прекрасный стратег и коммуникатор, но плохой организатор и финансист, другой – хорошо разбирается в финансах и имеет деловую хватку, но не умеет общаться с людьми. Один – новичок, другой с большим опытом. У вас имя, известность, репутация, у него – структурированность, опыт внедрения идей, настойчивость, прагматизм. У вас идеи, у него деньги.

4. Принцип разграничения. Разграничение сфер и контроля, распределение ответственности. В этом случае вы не будете искать виноватых и тратить усилия на доказывание друг другу своего лидерства и компетентности.

5. Принцип совместимости по ценностям, целям, интересам.

6. Принцип симпатии. Вам должно быть комфортно и приятно с этим человеком.

7. Принцип драйва. Вы должны стимулировать друг друга на трудовые подвиги.

Фото: plus.google.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Управляющий партнер, Москва

Было бы интересно познакомиться с вашими/другими удачными или неудачными историями стартапов вместе с партнером?

Партнер, Украина

Отличные принципы.
Готов подписаться под всеми. И привести примеры удачных и неудачных партнерств.
Единственная сложность заключается в том, что это принципы отборочные: с их помощью хорошо отбирать партнеров из числа уже существующих кандидатов.
Они ничего не говорят о том, где таких людей найти.
А для большинства тех, кто ищет партнеров, основная проблема заключается в том, что они не понимают где искать потенциальных кандидатов в партнеры и как их мотивировать к сотрудничеству.
А уже после этого подобные принципы вполне применимы.

Управляющий партнер, Москва

Федор, а может Вы приведете примеры успешных партнерств?

Управляющий партнер, Москва

Какие есть соображения о том, КАК и ГДЕ лучше искать партнеров для совместного проекта?

Старший консультант, Москва
Федор Нестеров пишет: А для большинства тех, кто ищет партнеров, основная проблема заключается в том, что они не понимают где искать потенциальных кандидатов в партнеры и как их мотивировать к сотрудничеству.
Хороший способ поиска потенциальных партнеров - участие в конференциях с презентацией своих идей, статьи на бизнес порталах и в специализированных соцсетях
Управляющий партнер, Москва
Татьяна Разина пишет:
Хороший способ поиска потенциальных партнеров - участие в конференциях с презентацией своих идей, статьи на бизнес порталах и в специализированных соцсетях

Согласен. Но для того, что на вас "клюнули", вы должны представить очень вкусное и полезное предложение. Увы, я видел немало презентаторов, которые успешно выполняют первые два шага по модели AIDA - привлечение внимания и пробуждение интереса. Но готовность сотрудничать и собственно, действие, направленное на это, так и не совершаются, - форма, на поверку, не соответствовала содержанию...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.

53% компаний возьмут студентов и подростков на летнюю подработку

За год интерес к такой практике вырос на 8%.

Россиян ждет шестидневная рабочая неделя

Шестидневной эта неделя оказалась за счет переноса выходного дня на понедельник – 29 апреля – для того, чтобы отдыхать россияне могли без перерыва.