Не пишите так в редакцию: 5 ошибок, которые бесят журналистов

Предприниматели, которые хотят развивать личный или корпоративный бренд, заинтересованы публиковаться в крупных СМИ. Медиа, в свою очередь, заинтересованы в диалоге с авторами, но на этапе обсуждения происходит большое количество серьезных ошибок. За время работы мы написали и разослали несколько тысяч запросов с темами и разместили более 1000 некоммерческих публикаций даже рекламного характера в ведущих изданиях страны. В этой статье хотим поделиться, как общаться с представителями СМИ, чтобы получать договоренности на регулярные публикации и наладить взаимоотношения с редакторами. Разберем типичные ошибки – чего авторам точно делать не надо.

1. Массовая рассылка и сообщение по шаблону

Самая раздражающая вещь, которую делают многие отправители, – добавляют большое количество журналистов сразу в одно письмо. Такую массовую рассылку замечает каждый получатель, что сразу портит впечатление о вас. В подобных письмах не учитываются индивидуальные запросы, актуальная повестка, ранее опубликованные в издании материалы и не подбирается наиболее подходящая для определенного СМИ тема. Так журналисты понимают, что ваше предложение точно не является индивидуальным, вы не потратили время, не изучили площадку и не потрудились составить персонализированное письмо.

Согласитесь, неприятно разговаривать с человеком, который пытается вести диалог сразу с несколькими людьми. Вы видите, что он не заинтересован в коммуникации и вы ему не важны. То же самое ощущают и журналисты, чувствуя, что просто попали в массовую рассылку с надеждой, что ответит хоть кто-то.

2. Неподходящий тон общения

Основным правилом вежливости и воспитанности является обращение на «вы» к незнакомым людям, независимо от возраста или положения. По какой-то неизвестной причине некоторые предприниматели изначально ставят себя «выше» журналиста, начинают ему «тыкать» и говорить, что нужно делать. Не следует относиться к сотруднику независимого издания как к пиарщику собственной команды, и учить, как ему выполнять работу. Редактору важно получить интересный материал, который будет актуальным для аудитории издания. А уже со своими обязанностями и задачами он разберется самостоятельно.

3. «Перешлите статью своему коллеге сами»

Речь о непонимании, как устроены редакции в СМИ. Типичная ситуация: когда пиарщики или предприниматели пишут не в тот отдел. Так, например, личные истории или кейсы отправляют новостникам, или материал про правильное питание направляют в экономический раздел. Это приводит к тому, что письмо теряется и не доходит до нужного получателя. Дополнительно, вы показываете, что не потрудились изучить издание и не ознакомились с контактами редакции, которые опубликованы в открытом доступе на официальном сайте. Журналисты воспринимают это как неуважение к их времени, потому что они получают десятки и даже сотни писем в день, у них нет возможности изучать каждый неподходящий текст и заниматься пересылкой.

4. «Найдите важную информацию сами»

Еще одна грубая ошибка: создавать полотно текста без структуры, и получателю сложно понять – кто вы, что предлагаете и зачем вообще пишете. Будьте готовы к тому, что хаотичный материал прекратят читать через минуту. Важно помнить, что журналисты – люди занятые, поэтому нужно выработать определенную структуру для писем.

Бывает, что хочется написать побольше информации, рассказать все, что вам кажется важным, поэтому текст становится бесконечным. Это тоже неправильно, ведь отнимает кучу времени на чтение. Старайтесь формулировать мысли кратко и емко, чтобы сразу было понятно, где именно находится ключевая информация. Идеальная структура письма в редакцию:

  • Приветствие.
  • Информация об эксперте или компании с упором на факты и достижения.
  • Интересные и незаезженные темы, которые вы хотите предложить для публикации.
  • Благодарность за уделенное время и приложенный пресс-портрет с подробной информацией.

5. «Вы разве не знаете, кто мы?»

В качестве заключительной ошибки рассмотрим чересчур завышенные амбиции предпринимателей. Разумеется, всем хочется попасть в широко охватные издания, которые часто цитируются. Тем не менее, важно помнить, что интересы бизнеса и СМИ отличаются. Компаниям важно заявить о себе и получить новых клиентов, а журналистам нужно подобрать материал, который будет актуален для аудитории издания.

Бывает, предприниматель настолько вдохновлен своим успехом, что хочет рассказать о своем бизнесе во всех известных СМИ, даже не имея подходящего инфоповода. Например, информация о сотрудничестве компании с блогером не будет интересна федеральным изданиям – здесь не за что зацепиться. Ведь над журналистом стоит еще редактор, который одобряет материал, и если с журналистом договориться получится и убедить его в том, что информация очень нужная, то с редактором вряд ли.

Как наладить контакт с редакцией

Многие эксперты и предприниматели отказываются от публикаций в онлайн-изданиях, потому что не видят в этом смысла. Но такой пиар может быть эффективным, если наладить контакт с редакцией и подготовить полезный материал. Один наш клиент, фаундер IT-стартапа, не верил в пользу работы со СМИ, пока не увидел результаты. Его первый опубликованный материал сразу же привлек более 70 человек на сайт компании, эксперта стали искать в поисковиках десятки людей. Главное – научиться «подавать себя правильно».

Принципы продуктивной работы с журналистами несложно запомнить:

  • Персонализируйте письма, которые вы отправляете.
  • Структурируйте информацию.
  • Заранее изучайте издание и его отделы.
  • Уважайте собеседников и их время.

Работа с изданиями может быть эффективной, если выстраивать диалог правильно. Вы должны понимать свои цели и интересы редакции. Станьте не просто «рассказчиком», а партнером для журналиста, тогда вам будут доверять и с удовольствием сотрудничать. И вы сможете увидеть стоящие результаты.

Также читайте:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Александр Сейнов, Анатолий Курочкин
Независимый директор, Москва

"Продажных «пиарщиков» от журналистики нельзя назвать

журналистами- профессионалами, потому что основная сущность

журналистской профессии — это объективность и точность информации."

Аналитик, Москва

Советы правильные, но неужели кто-то пишет письма  с подобными простейшим, даже грубейшими ошибками? Поразительно! Тогда уж можно добавить: избегайте по возможности мата - это нынче очень актуально.

Могу поделиться достаточно близкой темой.

Недавно пользовался услугами онлайн издательств. 

Первое, назову его условно "Ри-реро". Столкнулся с совершенно неожиданной цензурой. Ссылаясь на неопределённость некоего закона, они требовали убрать часть текста из книги. Затем самостоятельно установили категорию 18+ из-за фразы "выпить коньяк". Я спросил их, как быть с "Выпьем с горя! Где же кружка?"?

Никак не получалась обложка. Они написали, что нужно иметь профиль "Профи". Заплатил, но функционал не изменился. Я отказался от их "услуг". 

Второе издательство (назову его "Одитум") мгновенно отреагировало на мои проблемы с обложкой, самостоятельно и очень хорошо выполнило её. Предоставила мне полную свободу оформления блока и очень быстро напечатала книгу. Я в восхищении.

Редакторам приходится ежедневно пропускать через себя множество чужих текстов. Будьте внимательны к редакторам, но и призываю редакторов не усложнять себе жизнь излишними требованиями.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
48% работодателей повысят зарплаты в 2026 году

«Зарплатная гонка» замедлилась — о повышении зарплат в 2025 году сообщили две трети (66%) работодателей.

Доставка и грузоперевозки — лидеры по росту числа предложений о подработке без опыта

Количество таких предложений за год увеличилось в 2,4 раза (+142%).

Россияне планируют подработать перед новым годом

Для большинства короткий заработок перед праздниками — ежегодная традиция.