10 советов, которые помогут попасть в профильные СМИ

Нужно время, чтобы набить руку и методом проб и ошибок найти подход к целевой аудитории. При этом есть несколько универсальных советов, которые помогут вам на старте.

В чем проблема

Знакома ситуация, когда вы сидите несколько минут перед белым листом бумаги и не можете определиться с заголовком? Вы пытаетесь найти отправную точку, так как эта публикация нужна для продвижения компании, но все время упираетесь в свои сомнения и страхи, хотя на словах с легкостью рассказываете о специфике и характерных особенностях вашего бизнеса.

Начинающие авторы часто совершают ошибку – пытаются придумать уникальную тему, которая автоматически обеспечит высокие показатели вовлеченности. Я рекомендую смириться с тем, что большинство из нас не являются новаторами, как бы некоторые не старались изобразить из себя первооткрывателей. Рассказывать банальные вещи с претензией на глобальное еще хуже, чем просто промолчать.

Есть и другие, которые пытаются впихнуть в статью все, что знают о конкретном направлении. Вам может быть интересна информация – даже удалить нечего, а читатель через 5 секунд закроет этот лонгрид без конца и края. Нужно держать себя в руках, чтобы не перестараться с детализацией. Будьте аккуратны с профессиональной терминологией, если планируете публиковаться на широкую аудиторию в каком-нибудь деловом издании, и не гонитесь за количеством символов.

С чего начинается статья

Заблуждается тот, кто думает, что с вдохновения. Без него никак, когда мы говорим о чистом творчестве, но подготовка коммерческого материала – совсем другая история, поэтому стартовать нужно со структуры. Сделайте наброски в виде тезисов, которые будут служить каркасом вашей статьи.

Наполняйте каждый блок текстом в свободной форме, не обращая внимание на грамматические ошибки и пунктуацию. С правилами вы разберетесь потом. Каждый раз, когда вы притормаживаете, чтобы поставить запятую или изменить предложение – происходит пауза, останавливающая поток мыслей и мешающая подготовке материала.

Изучите статьи на похожие темы, особенно, если в вашем тексте есть моменты, в которых вы сомневаетесь. Нет ничего зазорного в том, чтобы позаимствовать какие-то куски или почерпнуть новое из статей конкурентов. Главное – не копируйте вчистую, а подавайте переформулированный контент с авторским мнением. У вас должно получиться ассорти из обрывков и составленная ранее фактура.

Свежий взгляд

Обязательно перечитайте текст после того, как поставили финальную точку, чтобы оценить полную картину. В процессе написания статьи вы можете потерять логику повествования и на выходе увидеть смысловые разрывы. Исправьте неточности, которых редко удается избежать при отсутствии опыта, проверьте факты и формулировки, избавьтесь от грамматических ошибок и правильно расставьте знаки препинания.

Отложите материал на пару дней, чтобы он настоялся, а вы успели переключить внимание на другие задачи. Спустя время вы по-новому посмотрите на статью, скорректировав посылы и переписав слабые места. Не бойтесь удалять целые куски, если считаете это необходимым, так как качество в данной ситуации играет определяющую роль. Иногда приходится полностью отказываться от готового материала, перечеркивая красной линией все наработки.

Оценка со стороны

Я рекомендую протестировать полученный результат на коллегах, получив от них обратную связь по доработкам. Избегайте тех, кому вы не доверяете, потому что сомневаетесь в их профессиональных навыках. Человек должен высказать взвешенное и аргументированное мнение, не ограничиваясь комментарием из серии – нравится или не нравится. А вы адекватно отреагировать на замечания и критику.

К примеру, у нас был случай, когда разделились мнения автора, менеджера и клиента. Первый был уверен в качестве, второй сомневался в большом количестве данных, а третий потерял структуру, попросив четко обозначить временные промежутки. В итоге мы нашли компромисс – часть данных убрали, чтобы читатель на запутался в цифрах, и прописали даты в начале каждого абзаца с конкретными работами по проекту, сохранив стилистику автора. Кейс собрал порядка 3000 просмотров, с учетом специфической тематики – одежда из шерсти, и положительные отзывы, плюс привлек внимание целевой аудитории клиента.

Рекомендации

Вот несколько универсальных советов, которые помогут вам избежать распространенных ошибок и ускорят процесс подготовки профильных материалов:

  1. Собирайте информацию из разных источников – анализируйте, адаптируйте, заимствуйте;
  2. Пишите без остановок – ошибки можно исправить в любой момент, а вот хорошая идея редко возвращается;
  3. Всегда перечитывайте текст – автор и читатель смотрят на него по-разному;
  4. Ориентируйтесь на содержание – качество статьи важнее количества знаков;
  5. Пишите от первого лица – читатели больше доверяют конкретному человеку, который стоит за текстом;
  6. Найдите адресата – чтобы статья не выглядела обычным рассуждением на тему;
  7. Проверяйте факты – ошибка будет вам дорого стоить;
  8. Добавляйте практические советы – опыт специалиста всегда ценится выше;
  9. Подтверждайте результат цифрами – так проще оценить эффективность работы;
  10. Не забывайте про вывод – если есть «было», значит должно быть «стало».
Комментарии
Генеральный директор, Хабаровск

Разве "попасть" может быть целью? Ведь можно, на самом деле, так попасть в какую-нибудь историю, что остаток жизни не отмоешься.

Аналитик, Москва

Неплохо!
Хорошо бы дать почитать статью своему помощнику.
И ещё. Раньше литературные редакторы советовали отказываться от личного обращения автора. Вместо "Я слетал на Луну и увидел..." нужно писать "Автор слетал на Луну и увидел..." Мне кажется, что они правы.

Личное "Я" не всегда можно применить удачно. Очень тонкий инструмент. Тот же Даниэль Дэфо для своей великой книги писал от имени Робинзона: "И тогда я начал портняжить". Но для этого нужен талант.

Копирайтер, Калуга

В соответствии с содержанием статью следовало назвать "Х советов, которые помогут написать статью о чем угодно". Материал вполне проходной для биржевых копирайтеров, не более.

Во-первых, самое главное - нужно разбираться в теме (исключение - интервью). Нет компетенции - не надо лезть в калашный ряд. Даже если статью напечатают, пользу она не принесёт, скорее наоборот: в портфолио не положишь, никому не покажешь из-за низкого качества и разгромных (и справедливых) комментов. На данном портале есть тому немало примеров.

Во-вторых, как сделать так, чтобы статью опубликовали в топовом издании? Об этом тоже ни слова. А это отдельная большая тема. Как минимум надо почитать аналогичные статьи в том издании, в которое хочешь отправить свой материал.

Есть, конечно, и полезные советы, но они довольно банальны. А некоторые скорее вредны.

По поводу приведённого в статье "кейса" - на количество просмотров влияет ранжирование статьи на сайте, её наличие в рекомендациях и рассылке. У моей последней статьи здесь просмотры резко пошли вверх как раз когда её поставили в рекомендуемые в ленте и в новых статьях.

И это только часть претензий к статье

В общем, статье минус

Консультант, Москва
Анатолий Курочкин пишет:
...Раньше литературные редакторы советовали отказываться от личного обращения автора. Вместо "Я слетал на Луну и увидел..." нужно писать "Автор слетал на Луну и увидел..." Мне кажется, что они правы.
Личное "Я" не всегда можно применить удачно. Очень тонкий инструмент. Тот же Даниэль Дэфо для своей великой книги писал от имени Робинзона: "И тогда я начал портняжить". Но для этого нужен талант.

Талант, конечно, дело хорошее:-). Но "текст от первого лица", в любом случае, должен быть уместно обоснован.

Для Даниэля Дефо, или Тургенева с Куприным, или любого другого великого писателя, которые отождествляли себя со своими героями, это возможность сказать больше, чем может лично автор, или обратиться к аудитории, к которой принадлежит герой. Это литературный прием.

Действительно, есть рекомендации (в т.ч., в научном стиле) избегать "первого лица", а писать либо "безлично" ("Считается, что..."), либо "Автор считает", либо "Мы считаем...". Но это один из признаков "формального стиля", иногда явно переходящего в бюрократический сленг.

Неуместно "яканье" в описании "общего опыта", как у персонажа Ильинского в "Волге-Волге" ("В Моем коллективе, под Моим чутким руководством...").

Но в научно-популярном жанре и в профессиональных статьях, обращенных к широкой аудитории, авторская позиция - это взятая на себя ответственность и запрос на доверие аудитории. И если автор пишет о собственном опыте, его "я" в таком тексте вполне уместно. Не обязательно, особенно в случае обзоров, но вполне уместно.

Аналогичный посыл ("Я рекомендую, поверьте мне, люди") применяется в рекламе, когда публичное лицо или актер "от своего имени" рекомендует товар или услугу.


Генеральный директор, Нижний Новгород
Михаил Караваев пишет:
В соответствии с содержанием статью следовало назвать "Х советов, которые помогут написать статью о чем угодно". Материал вполне проходной для биржевых копирайтеров, не более.

Совершенно верно.

Статья в деловое издание пишется не ради «написать чего-нить», а для того чтобы продемонстрировать свою экспертность и тем самым получить лиды.

И поиск темы здесь предполагает решение маркетинговой задачи. Надо выявить барьеры, препятствующие покупке своего продукта и постараться их снизить.

Собственно, в обсуждаемой статье и предпринята попытка решения этой задачи.

Авторская статья в интернет-маркетинге – начало начал. И трудность, связанная с её написанием, является мощным препятствием для покупки услуги – дальнейшего распространения статьи в интернете.

К слову, в грамотном интернет-маркетинге размещение статьи в деловом медиа – это лишь отправная точка. Основная работа связана с её распространением по другим каналам коммуникаций.

Многие наивно думают, что писать статью надо самостоятельно, иначе никак. Этим незнанием автор и пользуется. Ничего навскидку здесь плохого нет, если бы не одно «НО» - используется грязный прием введения в заблуждение.

Дается ряд рекомендаций, которые, во-первых, идут вразрез с темой, заявленной в статье, а, во-вторых – качество этих рекомендаций весьма сомнительное. А местами, как заметил Михаил, они ещё и вредные. Но вредность их в данном случае ничтожна, поскольку, пользуясь всем этим, статью, может быть, кто-то и напишет, но в издание, где большое внимание уделяется экспертности материала, её все равно не примут.

Что, собственно, автору и требовалось. Ведь в обсуждаемой нами статейке заявлен способ разрешения проблемы: Не можете творить сами - приходите к нам в ****. У нас есть кому за вас статьи делать.

Вот только автор сам себе оказал медвежью услугу – если он действовал без задней мысли и действительно поделился собственным ценным опытом, то нетрудно представить, какого качества у них пишутся авторские материалы.

Что касается замены первого лица третьим – такой подход обезличивает текст и снижает его экспертность. Кроме того, пользуясь этим, нетрудно уйти в канцелярит и сделать текст унылым и скучным.

Повествование от первого лица в жанре нон-фикшн (отставьте уже в покое пришвиных-достоевских и иже с ними, их труды к рассматриваемой теме относятся так же, как кислое к мягкому) – устоявшаяся норма.

Другое дело, что это «Я» надо использовать дозированно и строго к месту. В СШП, откуда пошел в мир этот жанр, яканья не стесняются. И чем его больше, тем даже лучше, аудиторией оно воспринимается благосклонно. В наш культурный код это не вписывается, но использовать «Я» все равно надо.

Аналитик, Москва
Любовь Гвоздилина пишет:
Но в научно-популярном жанре и в профессиональных статьях, обращенных к широкой аудитории, авторская позиция - это взятая на себя ответственность и запрос на доверие аудитории. И если автор пишет о собственном опыте, его "я" в таком тексте вполне уместно. Не обязательно, особенно в случае обзоров, но вполне уместно.

Аналогичный посыл ("Я рекомендую, поверьте мне, люди") применяется в рекламе, когда публичное лицо или актер "от своего имени" рекомендует товар или услугу.

Вполне допустимо, я согласен. Я ж и пишу: талант нужен. :)
Иначе научно-популярная статья и вправду превратиться в выступление героя Ильинского. Или как у Голохвастого: "Имею честь рекомендовать себя..."

Копирайтер, Калуга
Елена Рыжкова пишет:
Статья в деловое издание пишется не ради «написать чего-нить», а для того чтобы продемонстрировать свою экспертность и тем самым получить лиды.

Кроме меркантильных соображений, человек может писать из соображений "не могу молчать" и/или из тщеславия. Впрочем, это не имеет значения, если цель - попасть в топовое издание.

По поводу вреда - в рамках столь короткой статьи вредно всё, что не полезно))

А если конкретно, то вот этот отрывок

Нет ничего зазорного в том, чтобы позаимствовать какие-то куски или почерпнуть новое из статей конкурентов. Главное – не копируйте вчистую, а подавайте переформулированный контент с авторским мнением. У вас должно получиться ассорти из обрывков и составленная ранее фактура.

учит плохому. Если первые два предложения - ещё куда ни шло, то последнее (про ассорти из обрывков) - это за гранью (хотя, возможно, у меня просто лыжи не едут).


Копирайтер, Калуга

Кстати, "я" вполне успешно используется в англоязычных (читай - мировых) научных работах

Директор по маркетингу, Москва
Елена Рыжкова пишет:
Михаил Караваев пишет:
В соответствии с содержанием статью следовало назвать "Х советов, которые помогут написать статью о чем угодно". Материал вполне проходной для биржевых копирайтеров, не более.

Совершенно верно.

Статья в деловое издание пишется не ради «написать чего-нить», а для того чтобы продемонстрировать свою экспертность и тем самым получить лиды.

И поиск темы здесь предполагает решение маркетинговой задачи. Надо выявить барьеры, препятствующие покупке своего продукта и постараться их снизить.

Собственно, в обсуждаемой статье и предпринята попытка решения этой задачи.

Авторская статья в интернет-маркетинге – начало начал. И трудность, связанная с её написанием, является мощным препятствием для покупки услуги – дальнейшего распространения статьи в интернете.

К слову, в грамотном интернет-маркетинге размещение статьи в деловом медиа – это лишь отправная точка. Основная работа связана с её распространением по другим каналам коммуникаций.

Многие наивно думают, что писать статью надо самостоятельно, иначе никак. Этим незнанием автор и пользуется. Ничего навскидку здесь плохого нет, если бы не одно «НО» - используется грязный прием введения в заблуждение.

Дается ряд рекомендаций, которые, во-первых, идут вразрез с темой, заявленной в статье, а, во-вторых – качество этих рекомендаций весьма сомнительное. А местами, как заметил Михаил, они ещё и вредные. Но вредность их в данном случае ничтожна, поскольку, пользуясь всем этим, статью, может быть, кто-то и напишет, но в издание, где большое внимание уделяется экспертности материала, её все равно не примут.

Что, собственно, автору и требовалось. Ведь в обсуждаемой нами статейке заявлен способ разрешения проблемы: Не можете творить сами - приходите к нам в ****. У нас есть кому за вас статьи делать.

Вот только автор сам себе оказал медвежью услугу – если он действовал без задней мысли и действительно поделился собственным ценным опытом, то нетрудно представить, какого качества у них пишутся авторские материалы.

Что касается замены первого лица третьим – такой подход обезличивает текст и снижает его экспертность. Кроме того, пользуясь этим, нетрудно уйти в канцелярит и сделать текст унылым и скучным.

Повествование от первого лица в жанре нон-фикшн (отставьте уже в покое пришвиных-достоевских и иже с ними, их труды к рассматриваемой теме относятся так же, как кислое к мягкому) – устоявшаяся норма.

Другое дело, что это «Я» надо использовать дозированно и строго к месту. В СШП, откуда пошел в мир этот жанр, яканья не стесняются. И чем его больше, тем даже лучше, аудиторией оно воспринимается благосклонно. В наш культурный код это не вписывается, но использовать «Я» все равно надо.

Елена, спасибо, конечно, за развёрнутый комментарий, но я каждый раз удивляюсь - на чём основаны выводы таких специалистов. Вы могли хотя бы ради любопытства посмотреть профиль нашей компания, а не рассуждать в несколько абзацев о том, что имеет мало отношения к действительности.

Во-первых, мы занимаемся интернет-маркетингом, а не подготовкой статей, поэтому можем смело посоветовать вам, как сделать нормальный сайт.

Во-вторых, у нас есть много успешных кейсов и выступлений на эту тему, поэтому теории из серии "нетрудно представить, какого качества у них пишутся авторские материалы" я давно не воспринимаю за конструктивную критику. Я не буду расписывать весь наш опыт, просто рекомендую вам сначала анализировать информацию, а уже потом бросаться такими фразами.

В-третьих, у меня нет времени и желания вступать с вами в длительные споры, потому что у нас сейчас много работы по проектам. Список клиентов можете изучить на сайте. Доказывать что-то я вообще не вижу смысла, так как мы не являемся конкурентами. Не согласны - ваше право, делайте по-своему, никто не мешает.

P.S. Статья не для копирайтеров и редакторов, а для обычных специалистов, которые не знают, с чего начать рассказ о своей работе. Я поделился нашим подходом, который помогает регулярно и успешно публиковаться во всех профильных и деловых СМИ, решая задачи по привлечению целевой аудитории. В Яндекс и Google вы с лёгкостью найдёте информацию о наших материалах.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
Цифры и факты
Чего стыдятся россияне?

Опрос дня: Национальная гордость в России сильно привязана к временам СССР.

Шереметьево: самые высокие темпы роста

Факт дня: «Шереметьево» вошел в число крупнейших аэропортов Европы.

​Сколько стоит билет в театр

Цифра дня: В среднем активный зритель тратит на билет в театр чуть больше 1 тыс. руб.

Санкции с Rusal будут сняты

Компания дня: Санкции могут быть сняты уже 19 января.