8 принципов работы со СМИ для бизнесмена

Это была шутка, конечно же. Ведь тщеславие уходит, а работа остается. Хотя, безусловно, в чем-то адвокат дьявола прав. Хотите, чтобы за комментариями журналисты обращались именно к вам?

Попасть в СМИ не так сложно, как кажется. Если вы профессионал и готовы делиться полезной информацией, предоставлять актуальные комментарии по животрепещущим темам и запросам журналистов, все получится.

Важно помнить, основная цель СМИ – получить информацию, которая может быть интересной рынку, во-первых. Быть первым – во-вторых. Помогите с этим журналистам – они отплатят нужной монетой и станут регулярно запрашивать комментарии именно у вас.

Чтобы попасть в желаемое СМИ, общайтесь и договаривайтесь с журналистами. Можно идти напрямую, то есть писать в редакции. Определите, какие отраслевые СМИ могут заинтересоваться вами как экспертом, представьтесь и предложите сотрудничество.

Можно попробовать отслеживать журналистские запросы. Зарегистрируйтесь на специальных сервисах, например, Pressfeed.ru. Или вступите в группы на Facebook, например, «Помогите журналисту». Следите за публикуемыми запросами и реагируйте оперативно.

Лично для меня эта рекомендация носит чисто теоретический характер, я не «поймала» ни одного запроса таким образом. Возможно, это связано со спецификой бизнеса, в котором работаю. Но мне показалось, что на отслеживание запросов уходит слишком много времени, и не всегда я готова оперативно это делать. Можно, конечно, воспользоваться платными сервисами, но так как эти порталы не показали нам эффективность, смысла в этом не увидела.

Если же у вас совсем нет никаких знакомых журналистов или аудитория бизнеса широка, можно попробовать сервисы с журналистскими запросами. Сначала придется, конечно, уделить им достаточное количество времени, каждый день просматривать запросы и темы, волнующие журналистов. Скорее всего, эта тактика позволит со временем наработать нужные контакты. Журналисты, с кем уже общались, начнут обращаться напрямую. Возможно, порекомендуют вас коллегам. Либо те сами, увидев ваше имя в публикации конкурента, захотят обратиться.

К примеру, именно так я, предоставляя комментарии внутриотраслевым профессиональным порталам, со временем начала получать запросы от порталов федерального уровня, таких как RBC, ТАСС, РИА Новости и других.

Есть один вариант попасть на федеральные или местные порталы вообще без контакта с ними. Предоставьте комментарий вашему профессиональному изданию. Если тема публикации окажется интересной для широкой аудитории, материал будет размещен и на других порталах.

Как правило, названия компаний, имена и фамилии спикеров в таких публикациях сохраняются. И вот ваше имя и упоминание компании уже красуется даже на тех порталах, о которых вы, возможно, и не знали. Мой комментарий на актуальную тему так однажды процитировало 45 изданий, причем, не только российских.

Но все это дело случая. Вернемся к ежедневной работе. Общение со СМИ входит в ваши повседневные обязанности по службе? Как сделать так, чтобы при всем богатстве выбора спикеров на рынке журналисты обращались именно к вам?

Станьте палочкой-выручалочкой для журналиста. Помогите ему оперативно подготовить интересный материал: предоставьте компетентный комментарий по обозначенной теме и в требуемые сроки.

Нужны конкретные рекомендации, как сделать так, чтобы журналисты обращались к вам и делали это чаще?

Я сотрудничаю со СМИ много лет. Мои наработки – это не хитрые манипулятивные техники, а скорее, обычное человеческое общение и понимание нужд партнера.

Мои восемь принципов работы со СМИ:

  1. Подружитесь с журналистом. Общайтесь не только по теме материала, над которым работаете. Обсуждайте события в отрасли, другие публикации, слухи и тренды, актуальные темы. Станьте друзьями в социальных сетях, лайкайте и комментируйте посты. Следите за тем, что публикует журналист. Отмечайте его удачные статьи, интересуйтесь деталями, спрашивайте мнение. Банальная рекомендация, согласитесь? Да, но это важно. И самое главное, это должно было искренне.
  2. Полезно быть на связи всегда, и не только в рабочее время. Срочные новости зачастую появляются не в самый подходящий момент. И при этом каждый журналист желает выпустить материал первым. Ваша оперативность в предоставлении экспертного комментария по запросу очень выручит представителя СМИ. Кстати, на моей памяти несколько таких «горячих» публикаций, где фигурирует только комментарий от имени нашей компании – новость была срочной, наибольшую оперативность продемонстрировала я, за что мы получили эксклюзивность в упоминании.
  3. Подготовьтесь к работе со СМИ. Заранее уточните, есть ли в редакции план публикаций. Если эту информацию вам готовы предоставить, сразу предложите обратиться по намеченным темам к вам.
  4. Не отказывайтесь давать экспертную оценку даже тем событиям, которые не имеют непосредственного отношения к вашей компании. Если тема скользкая и упоминание вашего имени может лишь навредить, обсудите с журналистом, может ли комментарий быть анонимным. Поверьте, журналист оценит отзывчивость и желание помочь ему, и в следующий раз вам «зачтется».
  5. Не говорите того, в чем не уверены. Но и не избегайте комментировать информацию совсем. Выберите те вопросы, в которых не сомневаетесь, скажите пару фраз. Вполне возможно, этого будет вполне достаточно. Вы и СМИ не откажете, и компанию лишний раз упомянут в статье.
  6. Сообщайте про инфоповоды, которые готовит компания. Если не знаете сами, как можно интересно их преподнести, посоветуйтесь с журналистом, продемонстрируйте готовность к разным формам сотрудничества. Возможно, СМИ вам сами предложат интересный формат и возможность обыграть новость компании.
  7. Не забывайте приглашать журналистов на мероприятия. Главное – четко сообщить тему и тайминг, чтобы журналист не потратил время зря. По моему опыту, даже если проводится мероприятие не совсем для прессы, но с интересным контентом, изобилует инфоповодами, сотрудник СМИ всегда найдет тему, из которой сделает интересный материал. Особенно, если вы обеспечите ему «доступ к телу» первого лица компании и мини-интервью.
  8. Готовьте качественные пресс-релизы. Этим вы избавите журналиста от необходимости переделывать вашу же работу, запрашивая дополнительную информацию и уточняя детали.

Будете помнить про все эти нехитрые правила – станете для любого журналиста пиарщиком на вес золота.

Читайте также:

Комментарии
Генеральный директор, Москва

Адекватные рекомендации, главное надо работать над этим регулярно, хотя бы в начале. 

Мне, кстати preesfeed вполне пригодился и работает, даже в тестовом режиме. 

Генеральный директор, Украина

Заглавие статьи не соответсвует ее содержанию. Измените заглавие статьи с "8 принципов работы со СМИ для БИЗНЕСМЕНА" на "8 принципов работы со СМИ для ЭКСПЕРТА".

Это для эксперта пиар себя любимого необходим потому, что он в итоге продает свою "экспертность".И именно поэтому бизнес - тренеры и бизнес - консультанты стараются пропиарить себя в СМИ как экспертов.

А вот настоящие бизнемены не пиарят свою экспертность - у них задачи работы со СМИ совсем другие. 

Консультант, Москва
Юрий Петров пишет:
А вот настоящие бизнемены не пиарят свою экспертность - у них задачи работы со СМИ совсем другие. 

И задачи другие и для такой работы есть секретарь - референт.

Директор по PR, Москва
Михаил Боднарук пишет:

Адекватные рекомендации, главное надо работать над этим регулярно, хотя бы в начале. 

Мне, кстати preesfeed вполне пригодился и работает, даже в тестовом режиме. 

 

Спасибо.

А Pressfeed используете в бесплатной версии или расширенной?

Директор по PR, Москва
Юрий Петров пишет:

Заглавие статьи не соответсвует ее содержанию. Измените заглавие статьи с "8 принципов работы со СМИ для БИЗНЕСМЕНА" на "8 принципов работы со СМИ для ЭКСПЕРТА".

Это для эксперта пиар себя любимого необходим потому, что он в итоге продает свою "экспертность".И именно поэтому бизнес - тренеры и бизнес - консультанты стараются пропиарить себя в СМИ как экспертов.

А вот настоящие бизнемены не пиарят свою экспертность - у них задачи работы со СМИ совсем другие. 

Верно, кстати! Соглашусь с вами. 

Изначально я назвала статью "Как подружиться с журналистами и попасть в СМИ", но редактор исправил название по своему усмотрению. Видимо, моя версия ему показалось слишком продающей. 

Директор по PR, Москва
Валентина Путилина пишет:
Юрий Петров пишет:
А вот настоящие бизнемены не пиарят свою экспертность - у них задачи работы со СМИ совсем другие. 

И задачи другие и для такой работы есть секретарь - референт.

Согласна. 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Сколько офисные работники в России тратят на дорогу, еду и одежду

В опросе приняли участие 3824 офисных работника из 8 городов-миллионников.