6 причин, почему нужно продолжать вкладываться в маркетинг в кризис

В сложившихся непростых условиях компании и бренды все чаще оказываются перед выбором: нужно ли продолжать маркетинговые проекты, есть ли необходимость вкладываться в PR, уместно ли активно продвигать свои товары или услуги? Многим кажется, что в этом нет смысла, ведь большинство людей в этот сложный и непредсказуемый период волнуют только новости о спецоперации и заботы, связанные с изменениями в собственной жизни.

Сокращение маркетингового бюджета, кажется логичным решением на первый взгляд, но на самом деле оно вызовет лишь краткосрочный потенциально положительный эффект. В будущем же он окажет долгосрочное негативное влияние на весь бизнес. Есть несколько веских причин продолжать сотрудничество со специалистами в сфере маркетинга и PR, ведь именно они могут помочь бизнесу остаться на плаву даже в самые трудные времена.

1. Людям по-прежнему нужны товары и услуги

Даже в период плохих новостей, запретов и ограничений обычная жизнь продолжается – людям по-прежнему нужны товары и услуги, а для выбора подходящих продуктов или специалистов необходима информация. Многие бренды, к которым аудитория привыкла обращаться, ушли с рынка или приостановили деятельность. Значит, сейчас идеальное время для российских или других оставшихся компаний рассказать о себе и привлечь клиентов, которые раньше были лояльны другим маркам.

Но как это сделать, когда индустрия маркетинга и PR столкнулась с резкими изменениями? Сейчас уже нельзя выбрать очевидные пути, например, просто сделать рекламу в Instagram (признана экстремисткой организацией в РФ), чтобы донести информацию до аудитории. В условиях непредсказуемости и неопределенности создать по-настоящему хорошую кампанию может только профессиональный маркетолог или пиарщик с большим опытом, поэтому стоит продолжать работу с надежной командой и ценить каждого грамотного специалиста, понимающего ситуацию и способного найти креативные и актуальные решения.  

2. Кризис – это шанс на рост

Для многих компаний в сложившейся ситуации ключевой задачей стало поддержание относительной стабильности и «выживание». Однако при сохранении достойного рекламного бюджета можно выполнить и другую задачу – привлечь новых клиентов и прийти к росту. Даже в кризисный период грамотная маркетинговая коммуникация поможет создать компании привлекательную репутацию, донести актуальные ключевые сообщения до клиентов, сделать продукт или услугу максимально интересной и выделяющейся среди других схожих предложений.

В условиях непредсказуемости, когда многие компании отказываются от продвижения и выжидают в растерянности, становится легче обойти конкурентов и вырваться вперед. Именно поэтому в кризис маркетинг актуален как никогда: рынок меняется, и грамотное продвижение поможет занять достойное место в обновленном ландшафте. Пока конкуренты замораживают рекламные бюджеты, можно нарастить долю своего присутствия и заметно увеличить количество продаж.

3. Важно оставаться в конкурентной борьбе 

Несмотря на изменения рынка и уход с него части игроков, конкуренция между отечественными компаниями сохраняется. Поэтому, становится очевидным, что если один производитель уйдет в сторону, другой в кратчайшие сроки займет его место. Таким образом, если ваше присутствие в нише перестает быть значимым и заметным, то ваши, некогда лояльные и заинтересованные клиенты, начнут искать товары и услуги у другого бренда. Большая часть аудитории будет потеряна, а вернуть ее обратно, если о вас ненадолго забудут – крайне сложно. 

Именно поэтому специалисты рекомендуют оставаться в медиаполе даже в кризисные времена. Стратегия и инфоповоды могут меняться, но регулярные упоминания бренда в СМИ должны оставаться неизменными. Это поможет выдержать конкуренцию и быстро восстановить доходы, как только геополитическая ситуации улучшится, а это – неизбежно.

4. Необходимо укреплять контакт с аудиторией

Ваша аудитория – это источник дохода компании, поэтому именно за нее необходимо держаться в кризисное время. Направьте усилия на развитие лояльности клиентов, ведь сейчас, как ни странно, сделать это гораздо проще, чем раньше.

Сегодня люди особенно восприимчивы к информации. Потребители находятся в состоянии стресса, поэтому активно ищут положительных новостей. Ваша маркетинговая кампания может быть перенаправлена в социальное русло. Расскажите о том, как заботитесь о сотрудниках, что делаете для сохранения рабочих мест, зарплат, напомните о ценностях вашей компании, которым продолжаете следовать. Отойдите от чистой коммерции – сделайте долгосрочную инвестицию в вашу репутацию.

Если сейчас вы замечаете снижение уровня вовлеченности, то правильные действия команды по связям с общественностью позволят все исправить. В итоге ваша аудитория приспособится к текущим изменениям и вернется к своим привычным потребностям и привычкам, после чего вспомнит ваш бренд, положительно зарекомендовавший себя в трудные времена. 

5. Следует сохранять профессионализм 

Многие компании чувствуют растерянность и не знают, о чем говорить с клиентами, что абсолютно нормально. Сегодня одной из самых результативных стратегий стала экспертность. Вы – профессионал своего дела и должны оставаться им до конца. Поделитесь ситуацией на рынке и расскажите о том, что имеете антикризисный план и знаете, что ваш продукт сможет быть полезным даже сейчас. 

Сохраните маркетинговую кампанию, чтобы ваш бизнес продолжал получать цифровую известность и давал вашей аудитории чувство стабильности, когда дело доходит до вашего бренда. Людям важно чувствовать уверенность в своей жизни, поэтому сама возможность продолжать свою обычную маркетинговую деятельность докажет, что, хотя вы знаете о кризисе, с которым мы сталкиваемся, ваш выбор – продолжать работать и оставаться активным для вашей аудитории.

6. Стоит продолжать поддерживать потребителей 

Еще одна причина, по которой не рекомендуется урезать маркетинговый бюджет прямо сейчас, заключается в том, что наряду с чувством стабильности, которое аудитория надеется увидеть от вашей компании, также важно использовать СМИ для поддержки ваших клиентов, аудитории и всего бизнеса. Сегодня как никогда важно показать, что вы являетесь брендом, который понимает потребности и проблемы потребителей, и показать, что у вас есть возможность помочь и поддержать заинтересованные стороны в это трудное время.

Инструментом может стать даже простое сочувствие, которое поможет людям эмоционально преодолеть эту ситуацию. Различные подсказки, советы, вдохновляющий контент или виртуальное «похлопывание по спине» позволят вашей аудитории понять, что бренд заботится об окружающих, и чувствует свою ответственность. 

На что направить маркетинг в кризис

Если вы все еще не знаете, какой контент создавать сейчас, то ниже приведено несколько основных советов.

1. Создавайте актуальный контент

У ваших клиентов и аудитории есть вопросы, на которые нужно ответить. Вы можете успеть сделать это раньше своих конкурентов, и получить значительное преимущество. Напишите актуальный и полезный текст для своего веб-сайта или опубликуйте интересные посты в социальных сетях, например во «ВКонтакте» или Telegram. Это может привести к увеличению интереса, количества запросов и, как следствие, продаж.

2. Делайте рассылки вашего контента, специальных предложений по электронной почте и общайтесь эффективно

Если ваши клиенты дали согласие на общение по электронной почте, создайте информационный бюллетень, регулярно сообщайте им об изменениях в вашем бизнесе, делитесь полезной информации. Это может быть отличным способом оставаться видимым и быть открытым перед своей аудиторией.

3. Используйте онлайн-инструменты PR для продвижения бизнеса в СМИ

Несмотря на закрытие Instagram и Facebook (признаны экстремистскими и запрещены в РФ), Twitter и TikTok связываться с аудиторией и появляться в медиаполе все еще можно и для этого существует множество инструментов. Работайте с отечественными платформами: «Яндекс. Дзен», «ВКонтакте», Telegram и другими. 

Как бы странно это не звучало, кризис – худшее время, чтобы сокращать маркетинговый бюджет. Контент в медиа – это главный источник информации для потребителей, а его отсутствие посодействует быстрому забыванию о вас аудиторией. Сейчас самое время напомнить людям не только о ваших ценностях внутри компании, но и о ценности, которую вы приносите в мир. К тому же, если ваши конкуренты все еще размещают рекламу, то вы рискуете остаться далеко позади. А если это не так, то это ваша возможность по-настоящему выделиться и стать лидером на своем рынке.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Дмитрий Карусев, Александр Федоров
Дмитрий Карусев +4200 Дмитрий Карусев Экономист, Краснодар

В кризис всегда сокращают маркетинг и аналитику, оставляют только продажи. И никакие статьи не убедят руководителей поступать иначе.

Директор по развитию, Псков

С написанным можно было согласиться в 1998,2008 и даже в 2014,но не сейчас.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.