Российский стартап запустит рекламу из космоса. Новости маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, rb.ru, rusability.ru, sostav.ru.

  1. Реклама из космоса за $10 млн
  2. Заказы из Яндекс.Еды доставят роботы
  3. Ozon доставит товары с других сайтов
  4. Россия вошла в топ-30 кибербезопасных стран 
  5. Россияне увеличат новогодние расходы
  6. Joom запустил трансляции с обзорами товаров
  7. IKEA отказалась от печатных каталогов
  8. ВКонтакте собирает данные больше всех
  9. «Черная пятница» все больше переходит в онлайн
Реклама из космоса за $10 млн

Российский стартап Avant Space собирается в 2022 году начать трансляцию рекламы в ночном небе. Стоимость такой рекламы составит $10 млн. Компания уже провела успешные испытания космических лазеров, необходимых для запуска рекламы. Показ рекламы будет осуществляться с помощью спутников, размещенных на орбите Земли. 20 одновременно работающих спутников передадут на небо картинку логотипа или бренда рекламируемой фирмы, которую увидит более 1 млрд человек. Реклама будет транслироваться на высоте 600 км над крупными городами и мегаполисами. 

Заказы из Яндекс.Еды доставят роботы

«Яндекс» запустил тестирование роботов-доставщиков «Яндекс.Ровер». Это шестиколесные автономные аппараты, около полуметра высотой, способные передвигаться со скоростью до 4 км/ч. Роверы умеют объезжать препятствия и работают как зимой, так и летом. Сейчас получить заказ с помощью робота могут жители Иннополиса под Казанью и работники делового квартала «Белая площадь» у метро Белорусская в Москве. Со временем Яндекс планирует расширить зону беспилотной доставки. Выбрать доставку роботом можно в приложении «Яндекс.Еда» при оформлении заказа.

Ozon доставит товары с других сайтов

Интернет-магазин Ozon начнет доставлять товары, не представленные на своем сайте. Это могут быть заказы из других магазинов, доставляемые в пункты выдачи Ozon. Для Ozon новая функция станет дополнительным источником заработка, так как за обработку и хранение заказов пункты выдачи будут брать дополнительную плату. При этом стоимость услуги зависит от количества товаров и местоположения пункта выдачи. Первым клиентом Ozon уже стал косметический магазин Authentica.love, с другими компаниями пока ведутся переговоры.

Россия вошла в топ-30 кибербезопасных стран 

Эстонская Академия электронного управления опубликовала результаты исследования уровня кибербезопасности в разных странах мира. Как оказалось, самыми надежными странами в области киберпреступлений являются Греция, Чехия, Эстония и Литва, а самыми ненадежными – Южный Судан, Тувалу, Бурунди и Соломоновы острова. Среди 160 исследованных стран Россия заняла 28 место, США – 15. Рейтинг учитывал такие данные, как законодательство в сфере кибермошенничества, защита персональных данных, электронная идентификация и борьба с киберпреступностью.

Россияне увеличат новогодние расходы

Россияне планируют потратить до 25 тыс. руб. на празднование Нового года, по данным исследования Deloitte. По данным ВЦИОМ, в прошлом году среднестатистический россиянин потратил около 14,5 тыс. руб. на новогоднее торжество, то есть почти в 2 раза меньше. В этом году траты на подарки составят чуть более 10 тыс. руб., а на новогодний стол – 11 тыс. руб. Оставшиеся деньги – 4 тыс. – пойдут на развлечения и другие расходы. Также исследование выяснило, что в рамки бюджета укладываются 49% мужчин и 39% женщин.

Joom запустил трансляции с обзорами товаров

В мобильном маркетплейсе Joom появилась функция прямых трансляций, позволяющая рекламировать товары в реальном времени. Компания планирует проводить эфиры самостоятельно, а также с привлечением магазинов и блогеров, которые смогут на этом заработать. Часть трансляций будут проводить в формате телешопинга: ведущие покажут товар и расскажут о его преимуществах. Другая часть – в формате «вопрос-ответ», где представители Joom смогут ответить на самые распространенные вопросы покупателей.

IKEA отказалась от печатных каталогов

Шведская компания IKEA прекратит выпуск ежегодного печатного каталога, который выходил 70 лет, начиная с 1951 года, но из-за развития интернета потерял свою популярность. Компания обнаружила, что большинство клиентов предпочитают выбирать товары онлайн, а печатным каталогом с каждым годом интересуется все меньше покупателей. За прошлый год доля онлайн-продаж выросла на 45%, а сайт компании за год посетили более 4 млрд раз. Последним печатным изданием каталога станет версия на 2021 год, выпущенная в октябре.

ВКонтакте собирает данные больше всех

Компания TelecomDaily опубликовала результаты исследования о приложениях, которые собирают наибольшее количество данных о пользователях. Рейтинг возглавило приложение «ВКонтакте» – оно собирает 83,3% всех данных, принятых во внимание. За ним расположились «Госуслуги», «Одноклассники», «Facebook», «Тинькофф» и «Сбербанк.Онлайн». Также в десятке «шпионов» – Ozon, «Мегафон», Qiwi Wallet и HeadHunter. Исследователи проверяли все виды данных, которые может собирать приложение: от имени и списка контактов до модели телефона и данных о Wi-Fi.

«Черная пятница» все больше переходит в онлайн

В этом году в «Черную пятницу» увеличилось количество онлайн-покупок, но при этом уменьшился трафик в торговых центрах России. По данным Watcom Group, число посетителей в магазинах во время распродаж даже уменьшилось по сравнению с предыдущими неделями. Среднее количество посетителей на 1 тыс. м на неделе с 23 по 29 ноября в Москве снизилось на 0,6%, в Санкт-Петербурге – на 0,8% по сравнению с неделей 16–22 ноября. Показатель Shopping Index в 2020 году оказался на 27,4% ниже, чем в 2019 году, но вырос на 2,2% по сравнению с октябрем этого года

Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Количество повысивших зарплату компаний в РФ выросло в два раза

По состоянию на начало января заработная плата персоналу была повышена в течение последнего полугодия уже в 36% предприятий и организаций.

Красота стала реже влиять на трудоустройство и карьеру

Сказывается распространенность удаленной работы.

В «Ленте» будет трудиться робот-уборщик

Планируется, что он будет работать круглосуточно семь дней в неделю с небольшими циклами зарядки.

68% российских компаний используют труд роботов

ИИ применяют в ритейле, банках, промышленности и телекоме для оптимизации работы с клиентами, бизнес-процессов и производства.