Российский стартап запустит рекламу из космоса. Новости маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, rb.ru, rusability.ru, sostav.ru.

  1. Реклама из космоса за $10 млн
  2. Заказы из Яндекс.Еды доставят роботы
  3. Ozon доставит товары с других сайтов
  4. Россия вошла в топ-30 кибербезопасных стран 
  5. Россияне увеличат новогодние расходы
  6. Joom запустил трансляции с обзорами товаров
  7. IKEA отказалась от печатных каталогов
  8. ВКонтакте собирает данные больше всех
  9. «Черная пятница» все больше переходит в онлайн
Реклама из космоса за $10 млн

Российский стартап Avant Space собирается в 2022 году начать трансляцию рекламы в ночном небе. Стоимость такой рекламы составит $10 млн. Компания уже провела успешные испытания космических лазеров, необходимых для запуска рекламы. Показ рекламы будет осуществляться с помощью спутников, размещенных на орбите Земли. 20 одновременно работающих спутников передадут на небо картинку логотипа или бренда рекламируемой фирмы, которую увидит более 1 млрд человек. Реклама будет транслироваться на высоте 600 км над крупными городами и мегаполисами. 

Заказы из Яндекс.Еды доставят роботы

«Яндекс» запустил тестирование роботов-доставщиков «Яндекс.Ровер». Это шестиколесные автономные аппараты, около полуметра высотой, способные передвигаться со скоростью до 4 км/ч. Роверы умеют объезжать препятствия и работают как зимой, так и летом. Сейчас получить заказ с помощью робота могут жители Иннополиса под Казанью и работники делового квартала «Белая площадь» у метро Белорусская в Москве. Со временем Яндекс планирует расширить зону беспилотной доставки. Выбрать доставку роботом можно в приложении «Яндекс.Еда» при оформлении заказа.

Ozon доставит товары с других сайтов

Интернет-магазин Ozon начнет доставлять товары, не представленные на своем сайте. Это могут быть заказы из других магазинов, доставляемые в пункты выдачи Ozon. Для Ozon новая функция станет дополнительным источником заработка, так как за обработку и хранение заказов пункты выдачи будут брать дополнительную плату. При этом стоимость услуги зависит от количества товаров и местоположения пункта выдачи. Первым клиентом Ozon уже стал косметический магазин Authentica.love, с другими компаниями пока ведутся переговоры.

Россия вошла в топ-30 кибербезопасных стран 

Эстонская Академия электронного управления опубликовала результаты исследования уровня кибербезопасности в разных странах мира. Как оказалось, самыми надежными странами в области киберпреступлений являются Греция, Чехия, Эстония и Литва, а самыми ненадежными – Южный Судан, Тувалу, Бурунди и Соломоновы острова. Среди 160 исследованных стран Россия заняла 28 место, США – 15. Рейтинг учитывал такие данные, как законодательство в сфере кибермошенничества, защита персональных данных, электронная идентификация и борьба с киберпреступностью.

Россияне увеличат новогодние расходы

Россияне планируют потратить до 25 тыс. руб. на празднование Нового года, по данным исследования Deloitte. По данным ВЦИОМ, в прошлом году среднестатистический россиянин потратил около 14,5 тыс. руб. на новогоднее торжество, то есть почти в 2 раза меньше. В этом году траты на подарки составят чуть более 10 тыс. руб., а на новогодний стол – 11 тыс. руб. Оставшиеся деньги – 4 тыс. – пойдут на развлечения и другие расходы. Также исследование выяснило, что в рамки бюджета укладываются 49% мужчин и 39% женщин.

Joom запустил трансляции с обзорами товаров

В мобильном маркетплейсе Joom появилась функция прямых трансляций, позволяющая рекламировать товары в реальном времени. Компания планирует проводить эфиры самостоятельно, а также с привлечением магазинов и блогеров, которые смогут на этом заработать. Часть трансляций будут проводить в формате телешопинга: ведущие покажут товар и расскажут о его преимуществах. Другая часть – в формате «вопрос-ответ», где представители Joom смогут ответить на самые распространенные вопросы покупателей.

IKEA отказалась от печатных каталогов

Шведская компания IKEA прекратит выпуск ежегодного печатного каталога, который выходил 70 лет, начиная с 1951 года, но из-за развития интернета потерял свою популярность. Компания обнаружила, что большинство клиентов предпочитают выбирать товары онлайн, а печатным каталогом с каждым годом интересуется все меньше покупателей. За прошлый год доля онлайн-продаж выросла на 45%, а сайт компании за год посетили более 4 млрд раз. Последним печатным изданием каталога станет версия на 2021 год, выпущенная в октябре.

ВКонтакте собирает данные больше всех

Компания TelecomDaily опубликовала результаты исследования о приложениях, которые собирают наибольшее количество данных о пользователях. Рейтинг возглавило приложение «ВКонтакте» – оно собирает 83,3% всех данных, принятых во внимание. За ним расположились «Госуслуги», «Одноклассники», «Facebook», «Тинькофф» и «Сбербанк.Онлайн». Также в десятке «шпионов» – Ozon, «Мегафон», Qiwi Wallet и HeadHunter. Исследователи проверяли все виды данных, которые может собирать приложение: от имени и списка контактов до модели телефона и данных о Wi-Fi.

«Черная пятница» все больше переходит в онлайн

В этом году в «Черную пятницу» увеличилось количество онлайн-покупок, но при этом уменьшился трафик в торговых центрах России. По данным Watcom Group, число посетителей в магазинах во время распродаж даже уменьшилось по сравнению с предыдущими неделями. Среднее количество посетителей на 1 тыс. м на неделе с 23 по 29 ноября в Москве снизилось на 0,6%, в Санкт-Петербурге – на 0,8% по сравнению с неделей 16–22 ноября. Показатель Shopping Index в 2020 году оказался на 27,4% ниже, чем в 2019 году, но вырос на 2,2% по сравнению с октябрем этого года

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Эрнст Мальцев
  На это просто напрашивается цитата из повести Хольма ван Зайчика "Дело жадного варвара" (комм...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: что доводит сотрудников до выгорания

Большинство респондентов регулярно испытывают нехватку ресурсов, сталкиваются с размытыми задачами, переработками, а также ощущают давление негласных корпоративных правил.

Большинство россиян считают работу в креативной индустрии привлекательной

76% хотели бы попробовать себя в роли креативного продюсера, при этом у половины из них нет четкого представления, чем занимается этот специалист.

Средние зарплаты в отрасли туризма и гостеприимства выросли на 52% за год

Рост внутреннего туризма стимулирует спрос на кадры, а конкуренция за них меняет подходы работодателей.