В Петербурге запустят первую рекламу дронами. Новости маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, rb.ru, rusability.ru, sostav.ru.

  1. В России запустят первую рекламу дронами
  2. Рекламу в почтовых ящиках могут запретить
  3. Россияне не доверяют большим скидкам
  4. Количество онлайн-покупок вырастет в 2,5 раза
  5. В Шоколаднице появились роботы-официанты
  6. Китайские бренды заполняют Россию
  7. Samsung снова стал любимым брендом россиян
  8. Реклама не работает для beauty-товаров
  9. Смешарики прорекламируют перепись населения
В России запустят первую рекламу дронами

Первая в России реклама из дронов появится в ноябре над Невой. Цифровую рекламу запустят в рамках фестиваля «Чудо Света», который пройдет в Санкт-Петербурге 7-8 ноября. Компания-разработчик «Геоскан» проведет шоу с участием 1000 дронов. Они соберутся в 6 фигур, 3 из которых планируется посвятить Санкт-Петербургу. Другие 3 фигуры покажут рекламу заказчика, готового опробовать новый формат воздушной рекламы: это может быть логотип, слоган бренда или что-то еще. Размер воздушной рекламы составит 300-400 м, продолжительность шоу – около 10 минут.

Рекламу в почтовых ящиках могут запретить

В Госдуме РФ предложили запретить рекламу через почтовые ящики без согласия их владельцев. Запрет не будет распространяться на социальную рекламу, важную справочную информацию и газеты и журналы официальных СМИ. Закон «О рекламе», в который предлагается внести изменения, никак не контролирует безадресную рассылку, поэтому сейчас можно безнаказанно раскладывать свою рекламу по почтовым ящикам. Как отметила Госдума, в развитых странах Европы и США такой закон уже существует, а почтовые ящики считаются неприкосновенной собственностью граждан.

Россияне не доверяют большим скидкам

СберМаркет и ResearchMe провели исследование, чтобы выяснить отношение российских покупателей к скидкам. Выяснилось, что 80% россиян готовы забыть про любимый бренд, если в другом месте цена на нужные товары будет ниже. Самыми привлекательными оказались акции со скидками в 30-40%. На снижение цены менее, чем на 10% обращают внимание только 7% респондентов, а скидки в 50% и больше часто вызывают у покупателей подозрение. 86% россиян всегда замечают распродажи, а 68% – сообщения о скидках. Каждый пятый россиянин покупает только уцененные товары.

Количество онлайн-покупок вырастет в 2,5 раза

По данным McKinsey, пандемия коронавируса заставила многих продавцов изменить отношение к информационным технологиям. Около трети опрошенных ритейлеров планирует навсегда закрыть часть оффлайн-магазинов, а 30% думает приостановить открытие новых точек. Компания Accenture также отметила, что доля онлайн-покупок в ближайшем будущем обещает увеличиться на 160%. Сейчас переход в онлайн-формат охватил все сферы продаж – от продуктовых магазинов до поставок и логистики.

В Шоколаднице появились роботы-официанты

30 октября в двух кофейнях «Шоколадницы» начали работать роботы-официанты. Проект начали тестировать в кафе, расположенных в ТЦ «Метрополис» и в Климентовском переулке в Москве. Внешне робот напоминает этажерку на колесиках, на полках которой могут размещаться подносы с едой или грязной посудой. Общается робот с помощью звуков и световых сигналов, посетитель может сделать заказ с помощью встроенного сенсорного экрана. Роботы умеют реагировать на прикосновения и демонстрировать эмоции. Стоимость одной модели – около $12 тыс.

Китайские бренды заполняют Россию

По оценке «М.Видео-Эльдорадо», за 2020 год китайские бренды заняли 57% российского рынка смартфонов, что на 9% больше, чем в 2019 году. При этом Honor и Huawei оказались производителями каждого третьего смартфона, проданного в России в период с января по сентябрь 2020 года. Все большую популярность получает экосистема Huawei Mobile Services (HMS), разработанная брендами Honor и Huawei в качестве альтернативы Google. Около 4% всех проданных в этом году смартфонов были с HMS-системой.

Samsung снова стал любимым брендом россиян

Компания Online Market Inteligence (OMI) опубликовала результаты ежегодного рейтинга «Любимые бренды россиян», в котором Samsung занял лидирующую позицию уже десятый раз подряд. С 2010 года россияне ежегодно называют Samsung лучшим производителем с точки зрения соотношения цены и качества. В этом году за Samsung проголосовали 18% опрошенных россиян. Второе и третье места заняли бренды Adidas и Nike соответственно. В опросе приняли участие 1,5 тысячи россиян в возрасте от 18 до 55 лет, проживающих в городах-миллионниках.

Реклама не работает для beauty-товаров

AliExpress и GFK изучили, чем руководствуются покупатели при выборе товаров из категории «Красота и здоровье». Оказалось, что реклама в этой сфере практически не влияет на решения российских потребителей. ТВ-реклама и пресса – важные факторы всего для 6% онлайн-покупателей и для 3% офлайн-покупателей. Полезность интернет-рекламы отмечают 8% и 4% соответственно. Решающим моментом для всех beauty-потребителей стал состав покупаемого товара (более 50%). Также полезными оказались отзывы покупателей, наличие пробников и информация о товаре.

Смешарики прорекламируют перепись населения

Росстат и PR-агентство «КРОС» заключили контракт на проведение инфокампании в поддержку Всероссийской переписи населения. Субподрядчик «Мармелад медиа», которому принадлежат права на мультсериал «Смешарики», к апрелю 2021 года выпустит новый эпизод «Перепись – дело коллективное». Длительность серии составит 13 минут, в течение которых персонажи «Смешариков» расскажут о социальной значимости Всероссийской переписи. В стоимость работ (7,8 млн) войдет создание оригинального сценария, производство контента и трансляция ролика на ТВ и в интернете.

Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
39% россиян планируют работать после выхода на пенсию

Меньше всего работать на пенсии стремятся IT-специалисты.

Heineken протестировала VR-технологии в обучении персонала

84% сотрудников, участвовавших в тестовом VR-обучении, предпочли бы и дальше использовать эту технологию и вовсе не прибегать к очному формату.

Эксперты назвали пять профессий в FMCG, которые скоро исчезнут

Ожидается, что спрос на специалистов в FMCG сможет снизиться на 30-50% после пандемии коронавируса.

 
Россияне назвали главные категории затрат в 2020 году

Около половины жителей России отметили увеличение расходов в 2020 году.