Как рекламировать стриптиз в интернете

Официально стриптизу уже 118 лет. Первое представление состоялось 9 февраля 1893 года в парижском кабаре «Мулен Руж». Но, несмотря на столь почтенный возраст, в России к «шоу для взрослых» отношение неоднозначное. В лучшем случае, оно – нейтральное. Это сильно осложняет маркетинговое продвижение стриптиз-клубов, даже если в них нет сопутствующих услуг, запрещенных законодательством.

Реклама «взрослых услуг» может пройти модерацию далеко не везде, даже если визуальная составляющая и текстовое наполнение будут выполнены в достаточно сдержанном формате. Один и тот же баннер, размещаемый на рекламном щите, может быть одобрен в Подмосковье и быть запрещен Департаментом культуры Москвы. И это только один пример.

Так получилось, что моим клиентом стал один из старейших московских клубов, показывающих стриптиз. Его управляющие считали, что интернет не работает на привлечение гостей, и отдавали предпочтение сарафанному радио. Другая сложность продвижения клуба заключалась в том, что он ориентирован на публику сегмента бизнес+ / премиум. Я хочу рассказать о том, с помощью каких онлайн-инструментов я решил поставленную задачу.

Шаг первый: оценка целевой аудитории

Безусловно, чтобы быстрее и с меньшими затратами достичь поставленных бизнес-задач, нужно четко понимать исходное положение. Для этого были проведены:

  • SWOT-анализ.
  • Бенчмаркинг. Топ-менеджмент клуба достаточно часто выезжает в клубы-конкуренты для выявления каких-либо новшеств, которые можно внедрить у себя. Ряд конкурентов делает тоже самое.

В результате этого был сформирован «Паспорт продукта», который четко определял целевую аудиторию и тот посыл, который было решено донести до ЦА.

Шаг второй: сбор статистики и анализ каналов

Были введены сбор статистики о поведении клиентов и анализ входящих маркетинговых данных. Клуб внедрил:

  • СRM-систему. Она позволила анализировать загрузку клуба с привязкой к дням и тематическим вечеринкам.
  • Динамический коллтрекинг. Он начал использоваться для отслеживания эффективности каждого канала привлечения клиентов, а также прослушивания ответов менеджеров на звонки гостей с целью корректировки скриптов разговоров. Это позволило устранять явные «косяки» и оперативно внедрять в работу новые «фишки», случайно предложенные гостями.
  • Счетчики «Яндекс.Метрика» и Google Analytics. У клуба появилась информация об интернет-трафике и конверсии действий посетителей сайта.

Мы начали постоянно тестировать разные каналы привлечения гостей. На данный момент лучше всего себя показали следующие:

  • Контекстная реклама.
  • SEO-продвижение.
  • Медийная реклама.
  • Публикация статей.
  • Наружная реклама.
  • PR-продвижение / Спецпроекты / Коллаборация.

В этой статье я затрону вопросы, связанные с размещением контекстной рекламы – самого эффективного интернет-канала.

Шаг третий: выработка рекламной стратегии

Нашей задачей был запуск рекламы на двух площадках – в «Яндексе» и Google. При этом мы могли разместить объявления только в поиске, так как в рекламных сетях взрослый контент запрещен. А это означало, что мы не могли использовать ретаргетинг по поведенческим факторам и не могли использовать огромный охват, который нам мог ли бы дать контекстно-медийная Google Adwords и РСЯ.

Прежде чем приступить к разработке креатива, мы проанализировали рекламные стратегии конкурентов и определили собственную стратегию продвижения в Google Adwords. Google гораздо строже относится к контенту на сайте, чем «Яндекс», в результате чего сайт клуба никак не мог пройти модерацию на этой площадке и после ряда попыток попал в бан. Чтобы решить эту проблему, были созданы два разных лендинга, адресованные русскоязычной и англоговорящей аудитории. На первых порах был сделан спокойный нейтральный лендинг без прямого указания на то, что это сайт стриптиз-клуба. Изначально не было галереи с танцовщицами и раздела «О клубе». После того как реклама прошла модерацию, мы приступили к аккуратному наполнению сайта контентом. В итоге – рекламная кампания успешно работает и в «Яндексе», и в Google. CTR объявлений при этом достаточно высокий.

Шаг четвертый: создание объявлений

Для лучшего привлечения внимания, мы сделали объявления провокационными, а чтобы точно попасть в аудиторию, которую для себя определили, использовали принципы нейромаркетинга. Суть нейромаркетинга в том, что показывать определенные изображения и тексты нужно группам людей, которые относятся к определенному типу личности. Типизация гостя для нас очень важна, так как увеличивает средний чек на 30%.

Пример текстов рекламного объявления:

  • «Мужчины выбирают (название клуба). Неисчерпаемый выбор наслаждений».
  • «101 сногсшибательная красотка в твоей полной власти. Раздевай и властвуй».
  • «Все мужчины ходят в стриптиз-клубы. Но лишь избранные ходят в (название клуба)».
Группы объявлений, созданные для контекстной рекламы

Увеличить изображение

Рекламное объявление с CTR 20%


Увеличить изображение

Шаг пятый: мониторинг кампании

Ежедневно рекламная кампания анализируется по следующим показателям:

  • Конверсия по настроенным целям.
  • Общее количество трафика.
  • Показатель отказов.
  • СРС.
  • CTR.
  • ROMI.

При этом постоянно идет расширение семантического ядра, анализ поисковых запросов пользователей, чтобы отсечь неэффективные ключевые слова. В этом нам также помогает динамический коллтрекинг.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Консультант, Москва

На мой взгляд, всё здорово сделано, удручает только то, что вместо того, чтобы взять дорогих красивых девушек и дополнительно вложиться в них, ставка делается на CRM, нейромаркетинг, рекламу и т.д.

В итоге в этом самом "среднем чеке", который постоянно естественно хочется увеличить, доля затрат на рекламу и продвижение начинает превалировать над оплатой работы девушек. И клуб начинает забывать, что главное в стриптизе - это все-таки девушки :)

Менеджер, Москва
Александр Смирнов пишет:
На мой взгляд, всё здорово сделано, удручает только то, что вместо того, чтобы взять дорогих красивых девушек и дополнительно вложиться в них, ставка делается на CRM, нейромаркетинг, рекламу и т.д.
В итоге в этом самом "среднем чеке", который постоянно естественно хочется увеличить, доля затрат на рекламу и продвижение начинает превалировать над оплатой работы девушек. И клуб начинает забывать, что главное в стриптизе - это все-таки девушки :)

Я кажется понял про какой клуб речь, с девочками там все отлично)))

Директор по маркетингу, Москва
Александр Смирнов пишет:
На мой взгляд, всё здорово сделано, удручает только то, что вместо того, чтобы взять дорогих красивых девушек и дополнительно вложиться в них, ставка делается на CRM, нейромаркетинг, рекламу и т.д.
В итоге в этом самом "среднем чеке", который постоянно естественно хочется увеличить, доля затрат на рекламу и продвижение начинает превалировать над оплатой работы девушек. И клуб начинает забывать, что главное в стриптизе - это все-таки девушки :)

Александр, клуб постоянно вкладывается в девушек, начиная от работы стилистов и визажистов ,заканчивая работой с хореографами и тренингами по риторике речи и нюансам общения с гостями. Так что не переживайте.

Статья же была посвящена маркетингу в сложных нишах, коим является стриптиз.

И в стриптизе главное-не только девушки, а все же общение) Поверьте моему опыту.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Половина компаний доплачивают сотрудникам за лояльность

У 46% работодателей есть надбавки за стаж и бонусы за долгую работу в компании.

Спрос на специалистов по анализу данных вырос в 30 раз за 10 лет

Самыми быстрорастущими направлениеми стали инфраструктура данных и DevOps, анализ данных, инженерия данных, BigData и ML. 

Названы сферы, где проще всего трудоустроиться пенсионерам

Треть опрошенных отметили, что работодатели стали охотнее приглашать на собеседования кандидатов пенсионного возраста.

SuperJob ввел аукционную модель найма сотрудников

Теперь работодатели смогут открыто торговаться за соискателя.