Кто останется без клиентов в кризис

Судя по тому, с каким случаем я недавно столкнулась, далеко не все компании осознают, что кризис уже наступил и за каждого клиента идет бой. Они продолжают работать по прежним схемам, рассчитывая то ли на авось, то ли на беспричинную лояльность клиентов. Теперь, в кризис, такие схемы уже не работают, и эти компании первыми потеряют клиентов.

Приведу пример. Недавно в одном банке появился отличный сервис по международным денежным переводам: можно положить деньги на электронный кошелек, а потом отправлять их, куда угодно. Несколько раз я пополняла кошелек через терминал, всё проходило отлично, но однажды деньги не пришли на кошелек. Я не расстроилась, поскольку изнутри знаю работу информационных систем, и была уверена: как только все проверят, деньги вернут. Но оказалось, что даже в этом давно работающем банке клиент может потеряться попросту из-за недоработок, которые можно решить в два счета.

Как компания быстро избавилась от клиента и заставила его удивиться

Не буду долго рассказывать о написании заявлений и множестве звонков, остановлюсь на работе колл-центра банка.

1. День сурка. Я раз десять звонила в call-центр (со стационарного номера), и у меня каждый раз спрашивали: «Откуда вы звоните?». Разве специалисты компании с главным офисом в Москве не должны знать телефонные коды Москвы: хотя бы 495 и 499? Каждый раз я пересказывала историю заново. Последний раз я решила поэкспериментировать и предложила: «Давайте я назову свои ФИО или номер телефона, а вы посмотрите, в чем моя проблема?». Но у девушки данных по моей ситуации не было.

2. Не тяни кота за хвост. Я наблюдала полное непонимание ситуации: в конце каждого разговора меня спрашивали: «Откуда вы о нас узнали?». И этот вопрос они задают человеку, у которого скоро лопнет терпение, потому что ему не отдают его же деньги.

3. Век IT-решений не для нас. Когда мне удалось, наконец, связаться с сотрудником банка, который отвечает за рассмотрение моего случая, он сказал, что ждет ответ от техподдержки. Это поразительно, но при современных IT-решениях крупная компания ждет ответа от своей же техподдержки несколько недель.

В итоге деньги все-таки вернули, а осадок, как говорится, остался. И клиент потерян.

Как не потерять клиентов и при этом сэкономить?

В кризис важно оперативно действовать, сразу узнавать клиента и отвечать на его вопросы, а не перекидывать проблему клиента с одного сотрудника на другого. Сегодня это реально сделать за счет CRM-системы со встроенной корпоративной IP-телефонией. Компания получает три плюса, особенно актуальных сейчас: удержание клиентов, сокращение затрат на связь и привлечение новых клиентов. Закономерно, что в последнее время в России бизнес уделяет особое внимание CRM и IP-телефонии.По данным, представленным в докладе «Интернет в России: состояние, тенденции и перспективы развития» (2013 год) Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, в России отмечаются высокие темпы развития корпоративной IP-телефонии. В данном случае речь идет и виртуальных АТС (IP-Centrex), занимающих в бизнес-сегменте 45% рынка. IP-Centrex выбирает не только крупный бизнес (порядка 10 тыс. компаний), но также средний и малый (около 37 тыс.). В докладе говорится и о том, что по базовому прогнозу «J’son & Partners Consulting», объем рынка IP-телефонии в России в частном и корпоративном секторах к концу 2014 года вырастет вдвое по сравнению с 2012 годом. Ожидается, что он достигнет порядка 8,4-10 млрд. рублей.

Интеграция CRM-системы, которая хранит и анализирует информацию о клиенте, со встроенной IP-телефонией позволяет предотвратить распространенные ошибки в сервисе, которые в кризис оборачиваются потерей клиентов.

Проблема

Решение за счет интеграции CRM-системы и IP-телефонии

Не узнать клиента: клиент звонит в компанию, и ему приходится заново объяснять, кто он, какая у него проблема и с чего все началось

CRM-система с IP-телефонией, определителем номера и записью разговоров устраняет эту проблему. Информация о клиенте вместе с перепиской и документами хранится в его карточке в CRM-системе, а виртуальная АТС определяет, кто звонит. Клиенту не нужно по 10 раз рассказывать одно и то же: сотрудник, отвечающий на звонок, сразу вникает в его ситуацию и может оперативно проследить историю вопроса.

Переадресовать клиента не туда: даже потратив 5-10 минут, клиент не всегда получает искомый ответ. Теперь, в кризис, он вряд ли перезвонит, так как завален предложениями от ваших конкурентов

Интеграция CRM-системы с IP-телефонией делает переадресацию умной. Телефон всегда доступен, клиенту не придется ждать, перезванивать, добиваться соединения с нужным отделом. Такая схема позволяет связать несколько отделов, например, открыть доступ к клиентской базе и отделу поддержки, и отделу продаж. Неважно, какой отдел принял звонок: специалист увидит всю информацию о клиенте. CRM-система также позволяет быстро взаимодействовать: менеджерам одного отдела не нужно несколько недель ждать ответ от специалистов другого.

Экономить на клиенте: если в кризис компания решила сэкономить на звонках клиентам, очень скоро те потянутся к конкурентам

За счет низкой стоимости звонков встроенная в CRM IP-телефония позволяет снизить затраты на коммуникации без потери качества сервиса. При использовании CRM с виртуальной АТС в год можно сэкономить около 92 тыс. рублей только за счет встроенной IP-телефонии. При этом колл-центр может находиться где угодно, а клиенту будут звонить с московского номера.

Как раз вовремя сервис автоматизации «Простой бизнес» разработал для российских компаний специальное антикризисное предложение: при подключении CRM-системы «Простой бизнес» на 3 месяца компания получает в подарок городской московский номер или один из региональных номеров! Кроме того, в рамках этой акции компания освобождается от платежей по IP-телефонии (подключение, абонентская плата и плата за виртуальную АТС). Акция действует только до 25 декабря при заказе CRM-системы «Простой бизнес» на 3 месяца и более по тарифу «Профи» (1900 руб./мес.). Узнайте подробности об акции и выиграйте путевку в Париж!

Партнерский материал

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Президент, председатель правления, Екатеринбург

Статья понравилась. Требуются настройки, чтобы заработали рекомендации автора.
Прежде всего, кто прописывает процесс взаимодействия с внутренним и тем более внешним клиентом?
Вот фраза:
[COLOR=gray=gray]Я раз десять звонила в call-центр (со стационарного номера), и у меня каждый раз спрашивали: «Откуда вы звоните?». Разве специалисты компании с главным офисом в Москве не должны знать телефонные коды Москвы: хотя бы 495 и 499? Каждый раз я пересказывала историю заново. Последний раз я решила поэкспериментировать и предложила: «Давайте я назову свои ФИО или номер телефона, а вы посмотрите, в чем моя проблема?». Но у девушки данных по моей ситуации не было.[/COLOR]
Судя по тексту, процесс взаимодействия прописан и сотрудники им руководствуются.
Бестолковое общение с представителем компании я называю ''детский менеджмент''. Юнейшие голоса отвечают, не прислушиваясь к сути проблемы. Есть очерченный круг, за который клиента не пустят и не соединят с ЛПР. Все равно потом приходится гуглить фирму и выходить на руководство. Привычные стандарты обслуживания изменяют редко. Инструкции для персонала практически всегда убогие (однобокие), шаги вправо и влево с них не прописаны, отдельные случаи не выделены.
Спасибо автору за инициативу. В конечном счете она направлена на улучшение нашей жизни.

IT-консультант, Москва

Кейс можно назвать хорошим, а, скорее, типовым. Каждый из нас постоянно сталкивается с чем-то подобным. Причем не только в России. Точно такой же случай произошел, например, со мной в Нью-Йорке несколько лет назад, когда я была клиентом крупнейшего американского банка.
Но вот что удивляет все чаще и чаще, по мере увеличения количества таких случаев и увеличения времени, в течение которого они продолжают происходить - сколько можно наступать на одни и те же грабли?
В очередной раз имеют место противоречивые заявления от различных руководителей о том, что того инструмента не хватает, не тот инструмент использован, не в такой последовательности и т.п.
Что это? Да по сути скрытый маркетинг тех или иных продуктов.
В чем противопечие? А в том, что продукты-то здесь ни при чем. Ситуация старая, типовая - продуктов и решений на рынке полным - полно именно поэтому.
Корень зла кроется в управленческой безграмотности, причем от самого верха управленческой пирамиды до самого ее низа, включая ИТ - руководителей. Чем виноват молоток, если его используют не по назначению?

Олег Кольцов Олег Кольцов Аналитик, Москва
Елена Власова пишет: Статья понравилась. Требуются настройки, чтобы заработали рекомендации автора.
Вершки без корешков. Помнится мне сын рассказывал про свой анализ результатов открытия единого колл-центра в их организации. Внешне все красиво типа описанной в статье, но когда он стал анализировать реальное положение дел, то ужаснулся дикому увеличению количества звонков, значительная часть которых была пустым уточнением и переадресацией и резкому росту расходов на связь за использование номера с 800. Информация о клиенте хороша только в том случае, если Вы заранее минимум на 50% знаете цель его обращения к Вам.
Президент, председатель правления, Екатеринбург
Олег Кольцов пишет: Вершки без корешков.
Я писала про корешки. К трубе прилагается специалист, который действует по инструкции. Эти инструкции прописаны плохо, без понимания, что является сутью клиентского подхода. Формальное отношение к просьбам доводит клиента до белого каления. Инструкции необходимо постоянно изменять и проводить учебу с персоналом - как вести переговоры с клиентами, чтобы они не ушли после разочарования от плохого сервиса. IT-решения - это только канал для коммуникации. А ее (коммуникацию) надо отстраивать. Само собой ничего не приходит, особенно у юных специалистов. Играют роль возрастные особенности (см. возрастную психологию)
Олег Кольцов Олег Кольцов Аналитик, Москва
Елена Власова пишет: К трубе прилагается специалист, который действует по инструкции.
Это не гарантия от проблем. Это хорошо работает при узкой специализации, но при широкой возможны сбои, например: Фирма торгует украшениями, мебелью и туалетной бумагой. Клиент покупал мебель и при последующем его обращении колл-центр переадресует его к менеджеру по мебели. Если клиент интересуется опять мебелью, то это хорошо, но если он решил купить украшения, а переадресация к соответствующему менеджеру идет опять через колл-центр с задержкой ожидания соединения (ненавижу сбер после попыток решить проблему по телефону!), то клиент может обидеться и уйти к более внимательным конкурентам, которые сначала его выслушают без долгого ожидания соединения.
Елена Власова пишет: Инструкции необходимо постоянно изменять
Это очень спорный тезис. Мировой опыт стандартизации гласит о вредности частого пересмотра стандартов. На мировом уровне минимальный срок пересмотра - пять лет. ;)
Елена Власова пишет: IT-решения - это только канал для коммуникации.
Меня убивали организации, закупавшие средства автоматизации по цене более годового ФОТ автоматизируемого подразделения с ежегодным обслуживанием, близким по цене к половине годового ФОТ этого подразделения. ;)
Менеджер, Санкт-Петербург
Олег Кольцов пишет: Мировой опыт стандартизации гласит о вредности частого пересмотра стандартов. На мировом уровне минимальный срок пересмотра - пять лет. ;)
Стандартный срок жизни стандарта 5 лет, + 3 года на пересмотр по результатам которого либо актуализация либо выпуск новой редакции, либо отмена
Олег Кольцов пишет: Меня убивали организации, закупавшие средства автоматизации по цене более годового ФОТ автоматизируемого подразделения с ежегодным обслуживанием, близким по цене к половине годового ФОТ этого подразделения. ;)
Не отказывай организациям в праве на откаты, обналичку и т.п. под прикрытием реальной автоматизации…
Олег Кольцов Олег Кольцов Аналитик, Москва
Александр Воробьев пишет: Не отказывай организациям в праве на откаты, обналичку и т.п. под прикрытием реальной автоматизации…
Там был не откат, а административный ресурс, рекомендующий купить комп с программой именно у правильной организации по правильной цене. Но некоторые поняли эту рекомендательность как обязательность. Точнее откат был со стороны авторов программы рекомендателям. ;)
Олег Кольцов Олег Кольцов Аналитик, Москва
Александр Воробьев пишет: Стандартный срок жизни стандарта 5 лет, + 3 года на пересмотр по результатам которого либо актуализация либо выпуск новой редакции, либо отмена
Александр, не обязательно, максимальный срок действия стандарта в общем виде не устанавливается. А насчет установления минимума срока пересмотра читал не раз. При частом пересмотре народ путается какая версия уже или еще действует. ;)
Менеджер, Санкт-Петербург
Олег Кольцов пишет: Там был не откат, а административный ресурс ... Точнее откат был со стороны авторов программы рекомендателям.
вот вот
Олег Кольцов пишет: максимальный срок действия стандарта в общем виде не устанавливается. А насчет установления минимума срока пересмотра читал не раз. При частом пересмотре народ путается какая версия уже или еще действует
Я писал про сроки пересмотра по памяти с курса стандартизации в 1978г... Тогда в ГОСТах часто указывали сроки дейсвтия с.. по... lда и ГОСТы хорошо гармонизировались с ISO... Судя по листингу ISO результаты ревизии стандартов публикуются ежемесячно
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.

53% компаний возьмут студентов и подростков на летнюю подработку

За год интерес к такой практике вырос на 8%.