«Образование взрослых в России – самая большая зона отставания»
Чему должны учить университеты студентов, а компании – сотрудников? Прогнозы
и предостережения, прозвучавшие на Гайдаровском форуме, – в подборке цитат Executive.ru.
16-18 января 2018 года в Москве состоялся IX Гайдаровский форум. Одна из его дискуссий была посвящена проблемам образования в России. Политики, представители крупнейших университетов и бизнеса обозначили ключевые тенденции и риски развития образовательной сферы в ближайшие десять-пятнадцать лет.
Образование и политика
При подготовке публикации использованы материалы gaidarforum.ru.
Павел Кузовников пишет:
В современной России, умение давать "откаты" цениться дороже, чем бизнес-образование и профессиональные компетенции руководителя.....
Добавлю. И связи с чиновниками. Тогда не нужно никакое образование.
Начинать надо обучать детей с детского сада. А там работают не очень-то образованные "воспитатели" . Одного хоть профессора или кандидата педагогических наук там видели?
А там закладывается будущее России! И Президенты, и Министры, и Академики и профессора, и спортсмены и художники и т.д.
А в средней школе? Чему учат? Всему, что мало пригодится в жизни! В школе надо учить - учится! Иностранным языкам, скорочтению, работой с большими объемами информации, мнемотехникам и т.п.
Информацию сейчас можно найти где угодно, а вот грамотно с ней работать не учит никто! А что с высшим образованием?
Это «Образование взрослых в России – самая большая зона отставания» все не про то, как обучать взрослых, а про то, так как их заставить - переучиваться, что не до дали в школе и в институте!
В быстро меняющемся мире, когда условия и способы жизнедеятельности быстро меняются, человек должен обладать процессом познания окружающего мира, знаниями закономерностей развития общества, территорий, бизнеса. - основных фигурантов экономики.
Опасно делать сильный акцент на цифровые технологии. Это лишь один из способов решения поставленных задач. Научно технический прогресс за всю истоию человечества не смогли соединить с духовностью. Эта та задача, которую нам предстоить решить - найти пути одухотворенности деятельности людей, общества. Это вопрос новых отношений на оснве новых ценностей, культуры, убеждений, нравов общества. Без этого невозможно формировать свободного человека, который способен взять ответственность за себя и других, удовлетворять свои интересы, учитывая интересы другого относится к другим, как равным себе, не применяет силовой способ удовлетворения своих интересов так как, не умоляет их достоинство.
Достойная страна - это достойные граждане страны, которые в своем развитии достигли уровня достойных личностей. Без этого, даже при наличии цифровых технологий, наша цивилизация не выйдет на новый уровень развития.
Валерий Меркулов пишет: А в средней школе? Чему учат? Всему, что мало пригодится в жизни! В школе надо учить - учится! Иностранным языкам, скорочтению, работой с большими объемами информации, мнемотехникам и т.п.
Валерий, я согласна с Вами. Только с некоторой оговоркой, не "в школе" надо учить, а школьные годы использовать, чтобы выучить! Как меня восхищает Яндекс они для себя готовят программистов с 8-го класса. Конкурс и отсев в первые три года обучения позволяет лучшим и подающим надежды проявить себя, и став взрослым, найти отличную работу. Это внешкольные занятия, это физически и морально тяжело для детей. Но они рады учиться. Вижу таких друзей рядом со своим ребёнком и радуюсь... Правда моё чадо решило быть псарём( Но у каждого своё призвание, - это тоже внешкольные занятия))).
+43Максим ЕрмакДиректор по продажам, Петропавловск-Камчатский
Меня к примеру и заставлять учиться не нужно, я каждый день с удовольствием ищу ответы на возникшие вопросы в сети. Но к сожалению с этими поисками и приходит осознание что именно на поиск хорошего источника уходит много времени. Да и образование, как и было сказано в статье, для заочников совсем не дешёвое. Не хватает структурности, а ещё заметил что современному обществу очень тяжело определиться со своим призванием.
Human Capital Index[i], представленный на всемирном экономическом форуме в 2013г., который включает в себя 4 компоненты:
Education,
Health and Wellness,
Workforce and Employment,
Enabling Environment.
По результатам исследования, общий Human Capital Index России – 51 из 122 Первые места (в 2013г.) по компонентам занимают соответственно:
Финляндия,
Швейцария,
Швейцария,
Финляндия.
Образование - важное, но далеко не единственное, о чём надо заботиться.
С точки зрения государства инвестиции в образование и здравоохранение могут оказаться неэффективными для экономики в случае массовой эмиграции высококвалифицированных кадров, снижения качества среды обитания.
Павел Кузовников пишет:
В современной России, умение давать "откаты" цениться дороже, чем бизнес-образование и профессиональные компетенции руководителя.....
Павел, точно на сто процентов!
+639Олег АнцевРуководитель проекта, Пенза
Виктория Белова пишет:
Александр Жириков пишет: Добавлю. И связи с чиновниками. Тогда не нужно никакое образование.
Да... + Учиться надо вовремя, никогда не поздно, конечно, но какой смысл?
Учиться надо несмотря ни на какие внешние факторы, учиться для себя, внешняя среда заинтересована в том чтобы человек скатился до уровня обезьяны. Требование к самообразованию диктует мозг. Иначе быстро можно скатиться до персонажа,любимого и поощряемого нынешним образом жизни - Шарикова. Не попасть во власть разнузданного хаоса помогут только знания. В СССР не дал бы скатиться коллектив, а сейчас еще и пнут вдогонку.
Верно написано выше "в случае массовой эмиграции высококвалифицированных кадров, снижения качества среды обитания.". Качество среды обитания уже ни к черту. Плюнуть на себя - значит поставить на себе точку.
Не дать себя затоптать, быть разносторонней личностью, развивать свои сильные направления и учиться - задача каждого мыслящего человека в этой стране.Учиться назло.
В современной России, умение давать "откаты" цениться дороже, чем бизнес-образование и профессиональные компетенции руководителя.....
Добавлю. И связи с чиновниками. Тогда не нужно никакое образование.
Начинать надо обучать детей с детского сада. А там работают не очень-то образованные "воспитатели" . Одного хоть профессора или кандидата педагогических наук там видели?
А там закладывается будущее России! И Президенты, и Министры, и Академики и профессора, и спортсмены и художники и т.д.
А в средней школе? Чему учат? Всему, что мало пригодится в жизни! В школе надо учить - учится! Иностранным языкам, скорочтению, работой с большими объемами информации, мнемотехникам и т.п.
Информацию сейчас можно найти где угодно, а вот грамотно с ней работать не учит никто! А что с высшим образованием?
Это «Образование взрослых в России – самая большая зона отставания» все не про то, как обучать взрослых, а про то, так как их заставить - переучиваться, что не до дали в школе и в институте!
Если так, то всегда будет отставание!
В быстро меняющемся мире, когда условия и способы жизнедеятельности быстро меняются, человек должен обладать процессом познания окружающего мира, знаниями закономерностей развития общества, территорий, бизнеса. - основных фигурантов экономики.
Опасно делать сильный акцент на цифровые технологии. Это лишь один из способов решения поставленных задач. Научно технический прогресс за всю истоию человечества не смогли соединить с духовностью. Эта та задача, которую нам предстоить решить - найти пути одухотворенности деятельности людей, общества. Это вопрос новых отношений на оснве новых ценностей, культуры, убеждений, нравов общества. Без этого невозможно формировать свободного человека, который способен взять ответственность за себя и других, удовлетворять свои интересы, учитывая интересы другого относится к другим, как равным себе, не применяет силовой способ удовлетворения своих интересов так как, не умоляет их достоинство.
Достойная страна - это достойные граждане страны, которые в своем развитии достигли уровня достойных личностей. Без этого, даже при наличии цифровых технологий, наша цивилизация не выйдет на новый уровень развития.
Валерий, я согласна с Вами. Только с некоторой оговоркой, не "в школе" надо учить, а школьные годы использовать, чтобы выучить! Как меня восхищает Яндекс они для себя готовят программистов с 8-го класса. Конкурс и отсев в первые три года обучения позволяет лучшим и подающим надежды проявить себя, и став взрослым, найти отличную работу. Это внешкольные занятия, это физически и морально тяжело для детей. Но они рады учиться. Вижу таких друзей рядом со своим ребёнком и радуюсь... Правда моё чадо решило быть псарём( Но у каждого своё призвание, - это тоже внешкольные занятия))).
Меня к примеру и заставлять учиться не нужно, я каждый день с удовольствием ищу ответы на возникшие вопросы в сети. Но к сожалению с этими поисками и приходит осознание что именно на поиск хорошего источника уходит много времени. Да и образование, как и было сказано в статье, для заочников совсем не дешёвое. Не хватает структурности, а ещё заметил что современному обществу очень тяжело определиться со своим призванием.
Да... + Учиться надо вовремя, никогда не поздно, конечно, но какой смысл?
Human Capital Index[i], представленный на всемирном экономическом форуме в 2013г., который включает в себя 4 компоненты:
По результатам исследования, общий Human Capital Index России – 51 из 122 Первые места (в 2013г.) по компонентам занимают соответственно:
Образование - важное, но далеко не единственное, о чём надо заботиться.
С точки зрения государства инвестиции в образование и здравоохранение могут оказаться неэффективными для экономики в случае массовой эмиграции высококвалифицированных кадров, снижения качества среды обитания.
[i] http://www3.weforum.org/docs/WEF_HumanCapitalReport_2013.pdf
Павел, точно на сто процентов!
Учиться надо несмотря ни на какие внешние факторы, учиться для себя, внешняя среда заинтересована в том чтобы человек скатился до уровня обезьяны. Требование к самообразованию диктует мозг. Иначе быстро можно скатиться до персонажа,любимого и поощряемого нынешним образом жизни - Шарикова. Не попасть во власть разнузданного хаоса помогут только знания. В СССР не дал бы скатиться коллектив, а сейчас еще и пнут вдогонку.
Верно написано выше "в случае массовой эмиграции высококвалифицированных кадров, снижения качества среды обитания.". Качество среды обитания уже ни к черту. Плюнуть на себя - значит поставить на себе точку.
Не дать себя затоптать, быть разносторонней личностью, развивать свои сильные направления и учиться - задача каждого мыслящего человека в этой стране.Учиться назло.