4 главных тренда в корпоративном обучении в 2022 году

Часть компаний сейчас замораживает или отменяет обучение сотрудников. Другие команды, наоборот, активнее, чем раньше, подключают корпоративный университет и внешних провайдеров к решению бизнес-задач. Но и в том, и в другом случае мы имеем дело с изменением запроса на корпоративное обучение, его формата и стоимости. Делюсь своим видением трендов и опытом HR-коллег и предпринимателей, которые работают с обучением команды.

1. Новое понимание практикоориентированности

Если раньше обучение могло быть оторвано от реальности сотрудника, то сейчас задача корпоративных университетов и T&D — решить насущную рабочую проблему. HR и руководители оперативно создают программы под конкретных людей и команды, их запросы. 

Формат «запрос — обучение» сейчас актуален для топ-менеджеров и тех, кто работает на передовой, ведет переговоры с новыми поставщиками и старыми клиентами (сейлз, аккаунты, саппорт). Они работают в режиме быстрой обратной связи: видят, чего им не хватает, и готовы закрывать этот пробел, чтобы не было простоя или неэффективных процессов. Специалисты HR быстро реагируют на лакуны, создают или адаптируют образовательные материалы под ситуацию и сотрудников.

Такой формат взаимодействия между HR и бизнесом — иллюстрация продуктового подхода к обучению, распространение которого ускорил кризис. Образование работает в связке с бизнесом и его проблемами, корпоративные университеты быстро создают MVP под задачи бизнеса. 

2. Скорость и удобство обучения

Сотрудникам нужно быстро, буквально за пару минут, найти решение своей проблемы — теперь нет времени на просмотр трехчасовой лекции, чтение лонгрида на 50 страниц или недельный интенсив. 

В компаниях создают быстрые образовательные инструменты — памятки, «вопрос-ответ», подкасты, карточки. Кризис также ускорил тренд на микролернинг — разработка мини-материалов оказывается быстрее, дешевле и эффективнее, чем запуск месячных образовательных программ.

При этом микролернинг — это не просто «сделать обучение короче». Разработать памятку, которая за восемь минут расскажет то, что раньше укладывали в недельный курс. Это работа с запросом аудитории и формулировкой емкого точного ответа на ее запрос. Какую проблему решает материал? Какую конкретно ценность он принесет? 

3. Обострившийся запрос на менеджерские навыки

Недочеты и зоны развития сейчас вышли на поверхность — то, что раньше как-то работало, сейчас буксует. Менеджерам и предпринимателям нужно быстро принимать решения, формулировать планы и управлять командой. При этом от обучения топы ждут не широкого набора инструментов (он у них и так есть), а фокусировки на одном-двух конкретных фреймворках или подходах, которые можно применить сегодня и увидеть результат. Здесь также работает микролернинг, а также peer-to-peer обучение и личные консультации с внешними и внутренними экспертами.

Команды подключают коучей, чтобы вытащить сотрудников из непродуктивного состояния, и помочь двигаться дальше в новых условиях. 

Отдельное направление сейчас — работа с молодыми руководителями, которые еще не переживали кризисы. Для них запускается сквозная поддержка: менторство, обучение от CEO и опытных топов компании.

4. Программы поддержки для линейных сотрудников

Офлайн-встречи, коммьюнити, тренинги софт-скиллс — сейчас важно создавать безопасное пространство для команды, где они могут быть не одни и пообщаться на отвлеченные от повестки темы. Компании выбирают не «антикризисные программы», от которых только разгоняется паника, а нейтральные поддерживающие активности: книжные клубы, «живые четверги», внутренние конференции в стиле TED.

Отказ от неформальных встреч или обучения сейчас может привести к выгоранию сотрудников позже. 

На своем опыте я заметил, что сейчас участники чаще, чем раньше, остаются после окончания тренинга или воркшопа — задают вопросы тренеру и друг другу, обсуждают итоги дня и обучения. У людей есть запрос на общение и неформальную поддержку.

Какие тренды повлияют на корпоративное обучение

  • Микролернинг: сотрудники и дальше будут выбирать быстрые и эффективные инструменты (подкасты, памятки, микровидео), а HR и образовательным компаниям нужно уметь формулировать емкие и работающие материалы на 7-15 минут. 
  • Продуктовый подход к обучению: ориентация на решение бизнес-задач, MVP программы, тесная работа обучения и HR с бизнесом. 
  • Ценность офлайн- и неформальных онлайн-встреч, обмена живым контентом, развитие института внутреннего спикерства в командах. 

Поделитесь в комментариях, как, кого и чему обучают у вас в компании прямо сейчас? И чего ждут сотрудники от обучения?

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
ВШБ ВШЭ и Альфа-Банк провели летнюю школу для студентов из Китая

Образовательный проект собрал свыше 30 студентов из ведущих университетов Китая. 

Завершилась программа подготовки управленческих кадров «Лидеры Интер РАО»

58 сотрудников компании прошли обучение по программе профессиональной переподготовки ВШБ НИУ ВШЭ и Корпоративного университета Группы.

Бакалавр, магистр, специалист — большинство работодателей не видит разницы

72% работодателей рассматривают бакалавров наравне с претендентами имеющими квалификацию специалиста и магистра.

Бизнес-школа ИМИСП получила аккредитацию EQUAA

Это первая аккредитация российской бизнес-школы за последние три года.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
На какую зарплату рассчитывают представители поколения Z

Среднее зарплатное ожидание зумеров составляет 58,1 тыс.рублей, при этом уровень желаемого заработка за год увеличился на 19%.

«Работа на производстве» вызывает негативные ассоциации у молодых соискателей

По мнению рабочей молодежи, антирейтинг производственных проблем возглавляют плохая транспортная доступность предприятий и унылая серая обстановка.

Большинство работодателей не считают беременность помехой в карьере

Каждый пятый работодатель готов подождать декретницу от 6 месяцев до года, каждый третий — 1-2 года, а 24% готовы ждать 2 года и более.