Все хорошие боссы делают это…

Руководителю регулярно приходится сталкиваться с потоком сложных ситуаций. То, как босс реагирует на вызовы и какие решения находит, позволяет коллегам и подчиненным оценивать его. Как отличить хорошего руководителя от плохого? Чек-лист из 20 пунктов поможет вам это понять. Итак, хороший босс…

1. Не заводит любимчиков. Завести любимчика – верный способ подорвать моральный дух в команде. Если руководитель дает понять, что фавориту все сходит с рук, это разрушает мотивацию других сотрудников.

2. Относится к коллегам по-человечески. К сожалению, до сих пор встречаются руководители, которые считают оскорбления, ругательства и издевательства приемлемыми способами общения с подчиненными. Неуверенный в себе руководитель часто прибегает к повышенным тонам и ведет себя как капризная рок-звезда, чтобы лишний раз подчеркнуть свою значимость. Хороший босс помнит про «волшебные» слова, и как правило, всегда остается вежливым.

3. Пробует новые методы и подходы. У каждого руководителя есть фирменные методы, подходы и схемы, которые доказали эффективность и прошли проверку временем. Однако хорошие управленцы всегда оставляют пространство для маневра и эксперимента для себя и подчиненных.

4. Пропагандирует ответственный подход. Хороший руководитель не ищет козлов отпущения, чтобы найти объяснения ошибкам. Опытный управленец признает собственные неудачи, таким образом, создавая безопасную среду для экспериментов подчиненных. Хороший управленец сфокусируется на том, чтобы найти решение проблемы, а не жертву, на которую можно свалить ответственность. Он пропагандирует ответственный подход за свои действия, который поддерживают все сотрудники. Это позволяет им работать честно и добросовестно.

5. Умеет поддерживать коллег. Не нужно держать сотрудников за руку постоянно. Но бросая подчиненного в открытый океан, чтобы он научился плавать, позаботьтесь о том, чтобы до заплыва сотрудник получил необходимые инструкции, прошел специальную подготовку и чтобы спасательный круг оказался где-то поблизости. С помощью разумной поддержки и рекомендаций хорошие боссы выстраивают доверительные отношения с подчиненными.

6. Устраняет препятствия. Плохие руководители создают трудности подчиненным, осложняя работу и путь к успеху. Настоящие управленцы всегда ищут варианты, как очистить от препятствий дорогу к цели сотрудникам.

7. Выступает в роли тренера. Хороший руководитель как хороший тренер: уважает подчиненного и всегда знает, когда надо похвалить, а когда поругать, чтобы сотрудник проявил себя с лучшей стороны.

8. Управляет ожиданиями. Плохой руководитель не рассказывает правду. Он до последнего будет увиливать, говорить, что в компании все в порядке, вплоть до того момента, когда в организации начнется кризис. Хорошие руководители ведут себя честно и открыто. Им удается создать благоприятный климат в офисе, где царят принципы открытости, доверия и прозрачности.

9. Дает обратную связь. Перспективные сотрудники нуждаются в одобрении и поддержке со стороны руководителя. Поддержка необходима им, чтобы расти и развиваться. Хорошие боссы всегда готовы дать обратную связь.

10. Собирает инсайты подчиненных. Как правило, окончательные важные решения принимает руководитель. Однако бывают ситуации, когда мнения и идеи сотрудников могут оказаться важными для достижения цели. Подчиненные хотят быть услышанными, а хороший начальник готов их выслушать.

11. Четко объясняет задачу и ставит цели. Хороший руководитель не ждет, что кто-то прочитал его мысли о том, как компания будет завоевывать мир. Он подробно объясняет и четко ставит цель, обеспечивает команду необходимыми знаниями и инструментами, чтобы она могла выполнить поставленные задачи.

12. Не дает скучать подчиненным. Заскучавший сотрудник – неэффективный работник. С хорошим руководителем не бывает скучно. Его сотрудники всегда при деле, собранны и энергичны. Он регулярно бросает им вызов в виде новых интересных проектов, задач и целей.

13. Не занимается микроменеджментом. Хороший руководитель не пытается управлять на микроуровне, но держит ситуацию под контролем. Он четко оценивает возможности подчиненных, кто на что способен, кому можно делегировать больше обязанностей и ответственности, а кого необходимо больше контролировать.

14. Проявляет интерес к жизни сотрудников. Хороший руководитель – приятный в общении коллега, который при возможности всегда поинтересуется «как дела», готов просто поговорить и поддержать беседу на отвлеченные от работы темы. Он не лезет в личную жизнь сотрудников. Тем не менее, в деликатной форме проявляет интерес и заботу, спрашивая о планах на лето, детях, пожилых родителях. Хороший руководитель инвестирует в своих сотрудников. Он озабочен вопросами развития подчиненных, заинтересован в том, чтобы они развивались, стремились к профессиональным целям и воплощали мечты в жизнь.

15. Использует чувство юмора. Хороший руководитель очень серьезно относится к работе, но не к себе. Он знает, что юмор – секретное оружие и регулярно его использует, чтобы разрядить обстановку и посмеяться с сотрудниками.

16. Не пытается быть хорошим. Успешный руководитель не избегает неприятных ситуаций, потому что не любит конфликтовать. Он ведет себя естественно, не надевает милую улыбку на лицо, не делает вид, что все в порядке, а открыто обсуждает возникшую проблему.

17. Умеет слушать. Отличное умение слушать – одна из главных причин, почему интровертам удается быть эффективными руководителями. Возможно, многие пожалуются на то, что их начальник любит «поговорить», и мало кто сможет похвастаться руководителем, умеющим хорошо слушать. Навык «активного слушателя» демонстрирует подчиненным, что вы серьезно принимаете во внимание их мнение и считаетесь с их потребностями.

18. Ищет индивидуальные подходы. Невозможно всех подогнать под одну гребенку. У людей разные потребности, болевые точки и «волшебные кнопки». К каждому надо найти свой подход. Лучших руководителей отличает гибкость и изобретательность. Эти качества позволяют виртуозно менять управленческие «маски», чтобы адаптировать подход к любому сотруднику.

19. Требует усилий, а не совершенства. Настоящие лидеры своим примером заряжают и вдохновляют других на упорную работу. Они требуют много усилий и отдачи от подчиненных, доказывая успехами, что усердная работа приводит к большим достижениям и целям. При этом они реалисты и понимают, что люди могут ошибаться, поэтому не станут наказывать за маленькие неудачи, позволяя пробовать и экспериментировать подчиненным, чтобы поддержать культуру инноваций в команде.

20. Сомневается в себе. Чтобы быть хорошим руководителем, власти и полномочий недостаточно. Необходимо обладать определенными лидерскими качествами и способностями. Именно поэтому настоящие лидеры постоянно работают над собой, растут и развиваются. Несмотря на непрерывный процесс самосовершенствования, иногда у них возникают сомнения в себе: насколько хорошими управленцами они являются. Осознание несовершенства и признание недостатков делает их лучше по сравнению с другими руководителями.

Какие признаки вы бы добавили к этому списку?

Источник: businessinsider.com. Перевела с английского Алина Прудских.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
CIO, Магнитогорск

Умеет грамотно организовывать и модерировать встречи и обсуждения по проблемным вопросам между разными отделами /группами людей.

Генеральный директор, Москва

"Хороший" руководитель для того? С чьей точки зрения? С точки зрения сотрудников, стейкхолдеров или результатов в бизнесе? ;-) Так это три совершенно разных человека и роли...

На мой взгляд данные советы к руководству (и тому, кто такой руководитель) относятся весьма опосредовано. Тут больше не про цели, задачи и результаты, и руководство как таковое, а про то, как быть "хорошим парнем" для сотрудников.

Качества хорошего руководителя с моей точки зрения совсем другие. Не претендуя на полноту или глубину:

1. Ясное видение (себя, организации, рынка, своей роли, целей, желаемых результатов и путей их достижения, требуемой структуры и ресурсов) - оно то и позволяет формировать структуру / команду / коллектив под чёткие цели, указывать ориентиры и ставить задачи;

2. Умение выстраивать структуры под свои цели и задачи (чётко представлять кто, в каком качестве и под какие задачи нужен, какую роль будет играть, что будет делать, где будет начинаться и заканчиваться его зона ответственности и как структура будет вести себя в случае сбоев);

3. Умение разбираться в людях (включая умение их слушать, понимать, видеть и понимать их мотивации и желания, интересоваться их жизнью хотя бы в общих чертах), которое позволяет эффективно распределять роли в команде и предвосхищать проблемы в команде;

4. Умение налаживать многоуровневые коммуникации (как внутри структуры, так и вовне, причём критично наличие нескольких уровней коммуникации - как формальных, так и не формальных, включая свои "глаза и уши" как среди сотрудников, так и у партнёров / клиентов / конкурентов);

5. Умение выяснять и собирать информацию (в идеале - и этого можно достичь, руководитель должен быть наиболее информированным о том, что происходит как в его структуре / команде, так и вовне - у клиентов, коллег, конкурентов, по крайней мере по важным вопросам точно);

6. Умение учитывать интересы вовлечённых сторон (с учётом их влияния на ситуацию сейчас и в перспективе, возможностей, рисков, взаимосвязей, особенностей, выгод и т.п.) и "раскладывать пасьянс" при котором достигаются намеченные цели;

7. Умение выстраивать оптимальный процесс достижения своих целей / задач средствами своей структуры (команды / коллектива) используя к тому весь имеющийся арсенал средств и ресурсов (в той мере, какой это требуется, не расходуя лишнего);

8. Осознанность и критичный анализ себя, людей, ситуации и т.п. (что позволяет смотреть и воспринимать и себя и окружающих и происходящее адекватно и принимать осознанные, продуманные, эффективные решения, играть стратегически, на перспективу);

9. Должная подготовка и быстрая фиксация убытков (не важно - будь то подбор сотрудников или подготовка контракта - они должны делаться аккуратно и тщательно, но когда выясняется, что имеет место быть ошибка - она должна решаться быстро - будь то увольнение или расторжение контракта).

Руководитель управления, Казань
Андрей Федотов пишет:
"Хороший" руководитель

Андрей, с Вашего разрешения, я скопирую данный комментарий и вложу в свой индивидуальный учебник?

Копирайтер, Калуга
Андрей Федотов пишет:
Качества хорошего руководителя

Это прямо супермен какой-то, а не руководитель

Георгий Зеленский +204 Георгий Зеленский Директор по продажам, Москва
Михаил Караваев пишет:
Андрей Федотов пишет:
Качества хорошего руководителя

Это прямо супермен какой-то, а не руководитель

Андрей Федотов пишет:

"Хороший" руководитель для того? С чьей точки зрения? С точки зрения сотрудников, стейкхолдеров или результатов в бизнесе? ;-) Так это три совершенно разных человека и роли...

На мой взгляд данные советы к руководству (и тому, кто такой руководитель) относятся весьма опосредовано. Тут больше не про цели, задачи и результаты, и руководство как таковое, а про то, как быть "хорошим парнем" для сотрудников.

Качества хорошего руководителя с моей точки зрения совсем другие. Не претендуя на полноту или глубину:

1. Ясное видение (себя, организации, рынка, своей роли, целей, желаемых результатов и путей их достижения, требуемой структуры и ресурсов) - оно то и позволяет формировать структуру / команду / коллектив под чёткие цели, указывать ориентиры и ставить задачи;

2. Умение выстраивать структуры под свои цели и задачи (чётко представлять кто, в каком качестве и под какие задачи нужен, какую роль будет играть, что будет делать, где будет начинаться и заканчиваться его зона ответственности и как структура будет вести себя в случае сбоев);

3. Умение разбираться в людях (включая умение их слушать, понимать, видеть и понимать их мотивации и желания, интересоваться их жизнью хотя бы в общих чертах), которое позволяет эффективно распределять роли в команде и предвосхищать проблемы в команде;

4. Умение налаживать многоуровневые коммуникации (как внутри структуры, так и вовне, причём критично наличие нескольких уровней коммуникации - как формальных, так и не формальных, включая свои "глаза и уши" как среди сотрудников, так и у партнёров / клиентов / конкурентов);

5. Умение выяснять и собирать информацию (в идеале - и этого можно достичь, руководитель должен быть наиболее информированным о том, что происходит как в его структуре / команде, так и вовне - у клиентов, коллег, конкурентов, по крайней мере по важным вопросам точно);

6. Умение учитывать интересы вовлечённых сторон (с учётом их влияния на ситуацию сейчас и в перспективе, возможностей, рисков, взаимосвязей, особенностей, выгод и т.п.) и "раскладывать пасьянс" при котором достигаются намеченные цели;

7. Умение выстраивать оптимальный процесс достижения своих целей / задач средствами своей структуры (команды / коллектива) используя к тому весь имеющийся арсенал средств и ресурсов (в той мере, какой это требуется, не расходуя лишнего);

8. Осознанность и критичный анализ себя, людей, ситуации и т.п. (что позволяет смотреть и воспринимать и себя и окружающих и происходящее адекватно и принимать осознанные, продуманные, эффективные решения, играть стратегически, на перспективу);

9. Должная подготовка и быстрая фиксация убытков (не важно - будь то подбор сотрудников или подготовка контракта - они должны делаться аккуратно и тщательно, но когда выясняется, что имеет место быть ошибка - она должна решаться быстро - будь то увольнение или расторжение контракта).

Автору спасибо за столь четко сформулированное дополнение к статье.

Достойно быть как памяткой так и руководством

Директор по закупкам, Украина
Андрей Федотов пишет:

"Хороший" руководитель для того? С чьей точки зрения? С точки зрения сотрудников, стейкхолдеров или результатов в бизнесе? ;-) Так это три совершенно разных человека и роли...

На мой взгляд данные советы к руководству (и тому, кто такой руководитель) относятся весьма опосредовано. Тут больше не про цели, задачи и результаты, и руководство как таковое, а про то, как быть "хорошим парнем" для сотрудников.

Качества хорошего руководителя с моей точки зрения совсем другие. Не претендуя на полноту или глубину:

1. Ясное видение (себя, организации, рынка, своей роли, целей, желаемых результатов и путей их достижения, требуемой структуры и ресурсов) - оно то и позволяет формировать структуру / команду / коллектив под чёткие цели, указывать ориентиры и ставить задачи;

2. Умение выстраивать структуры под свои цели и задачи (чётко представлять кто, в каком качестве и под какие задачи нужен, какую роль будет играть, что будет делать, где будет начинаться и заканчиваться его зона ответственности и как структура будет вести себя в случае сбоев);

3. Умение разбираться в людях (включая умение их слушать, понимать, видеть и понимать их мотивации и желания, интересоваться их жизнью хотя бы в общих чертах), которое позволяет эффективно распределять роли в команде и предвосхищать проблемы в команде;

4. Умение налаживать многоуровневые коммуникации (как внутри структуры, так и вовне, причём критично наличие нескольких уровней коммуникации - как формальных, так и не формальных, включая свои "глаза и уши" как среди сотрудников, так и у партнёров / клиентов / конкурентов);

5. Умение выяснять и собирать информацию (в идеале - и этого можно достичь, руководитель должен быть наиболее информированным о том, что происходит как в его структуре / команде, так и вовне - у клиентов, коллег, конкурентов, по крайней мере по важным вопросам точно);

6. Умение учитывать интересы вовлечённых сторон (с учётом их влияния на ситуацию сейчас и в перспективе, возможностей, рисков, взаимосвязей, особенностей, выгод и т.п.) и "раскладывать пасьянс" при котором достигаются намеченные цели;

7. Умение выстраивать оптимальный процесс достижения своих целей / задач средствами своей структуры (команды / коллектива) используя к тому весь имеющийся арсенал средств и ресурсов (в той мере, какой это требуется, не расходуя лишнего);

8. Осознанность и критичный анализ себя, людей, ситуации и т.п. (что позволяет смотреть и воспринимать и себя и окружающих и происходящее адекватно и принимать осознанные, продуманные, эффективные решения, играть стратегически, на перспективу);

9. Должная подготовка и быстрая фиксация убытков (не важно - будь то подбор сотрудников или подготовка контракта - они должны делаться аккуратно и тщательно, но когда выясняется, что имеет место быть ошибка - она должна решаться быстро - будь то увольнение или расторжение контракта).

 

Директор по закупкам, Украина

Характеристика Менеджера проекта. Оценка себя по данним пунктам, реально можно оценить результат виполнения проекта в перспективе.

Руководитель ето обьединение первих 20 пунктов и Если того требует результат проекта критерии написанние господином Андреем Федотовим.

PS. У Меня отсутствует раскладка русской клавиатури, поетому есть ошибки в тексте. 

Директор по закупкам, Украина

Характеристика Менеджера проекта. Оценка себя по данним пунктам, реально можно оценить результат виполнения проекта в перспективе.

Руководитель ето обьединение первих 20 пунктов и Если того требует результат проекта, ето критерии написанние господином Андреем Федотовим. 

PS. У Меня отсутствует раскладка руской клавиатури, поетому есть ошибки в тексте. 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.