Секреты подбора персонала в самом жарком городе России

Начну с того, что в нашей сфере по продаже недвижимости никогда не было изобилия кадров. Причин несколько:

  • О подобной работе наши соотечественники узнали только после развала СССР, до этого свободного рынка недвижимости фактически и не существовало.
  • До сих пор большинство людей считает, что подобная деятельность – нечто не слишком приятное, «правильное», а риелтор – не «профессия мечты».

Мы боролись, и будем бороться с этим стереотипом. Наша миссия в том, чтобы делать жизнь людей легче и счастливее, помогать им открыть новую страницу. Нельзя однозначно заявлять, что упало количество желающих работать в риелторской сфере, данный показатель всегда является плавающим. Кадровый голод – явление периодическое, подобные колебания, сезонные снижения и подъем, обязательно будут, и мы стараемся адекватно воспринимать это.

Как победить «сиесту» в южном городе?

На заре создания агентства недвижимости мы столкнулись с тем, что в Сочи летом никто не хочет работать. С наступлением теплых дней многие профессионалы «берут длительный отпуск», наслаждаются погодой, природой, и возвращаются в трудовые будни только осенью. И здесь важнее всего, чтобы на компанию работал HR-бренд, тогда кадровый голод не будет ощущаться, ведь соискатели будут всегда, главное – правильно работать с кандидатами.

Поделюсь некоторыми принципами, которые важны для нас при подборе персонала:

  • Люди должны разделять ценности компании, быть «на одной волне» с ней.
  • Будущий сотрудник должен быть готов преодолеть несколько преград на пути к работе. Отсев кандидатов проходит на нескольких этапах, мы проводим три собеседования.

Это позволяет отсеять тех людей, которые сомневаются, просто «присматриваются» или решили оценить свои шансы, не уверены в правильности решения или просто ищут временное место работы. С такими нам не по пути.

Что важнее: опыт кандидата или боевой задор?

Мы стараемся растить кадры, наша первоочередная задача – расширять компанию именно за счет увеличения количества руководящего персонала внутри компании. Небезосновательно я считаю, что люди, которые прошли сами путь от нулевой позиции до «топа», – самые замотивированные, максимально напитанные теми идеями, которые проецирует компания.

Я заметил интересную закономерность. Много раз к нам приходили «звездные кандидаты» – идеальные продажники, выдающиеся профессионалы. Они с легкостью проходили два первых этапа собеседований, демонстрировали себя как люди с впечатляющей базой знаний, кругозором, владеющие инструментами продаж. Одновременно с ними приходили «новички», соискатели, вообще никогда не работавшие в продажах, но при этом «горящие» работой, готовые на все. Их вдохновляло то, как другие сотрудники зарабатывают, и они хотели получить такой же результат.

По итогам оказывается, что «средненькие» кандидаты показывают лучшие продажи, чем опытные профессионалы. Пока «звезда» присматривается, изучает, составляет правильную стратегию, долго обдумывает, «середнячок» просто берет и делает, не боится отказов, работает со всеми клиентами.

В работе риелтора большой опыт продаж может сыграть негативную роль. Ведь на первом этапе нужно принимать быстрые решения – «бери и беги, совершай ошибки, но делай».

Особенности работы с персоналом и формирования команды

Сочи – перспективный город с точки зрения привлечения кадров, ведь сюда едут работать со всей России. Для работодателя это хорошо, каждый сотрудник привносит новые традиции из своего региона: интересные подходы, гостеприимство, маленькие хитрости в общении с клиентом. Главное, чтобы всем было комфортно в такой «интеррегиональной» команде.

Из-за того, что город курортный, небольшая текучка кадров наблюдается, но она не критична. При этом стоит отметить, что люди приходят работать в недвижимость, замотивированные процентом от продаж. И тут есть закономерность: очень важно получить первый быстрый результат – чем быстрее сотрудник зарабатывает первый «бонус», тем больше вероятность, что он дольше останется в профессии. Первый успех закладывает желание работать на долгие годы.

А вот в вопросе гендерного состава сотрудников отследить закономерности не получается. Кажется, что женщины более ответственны в своей работе, а мужчины – более активные и жесткие в переговорах, что не всегда дает хороший результат.

Например, в этом году на первом месте по объему продаж оказалась девушка. Не могу не отметить, что иногда представительницы слабого пола сильнее и устойчивее к стрессам и дедлайнам, чем мужчины. А еще у них есть уникальные качества: интуиция и многозадачность. У женщины лучше развиты навыки коммуникации, они более чувствительные, лучше приспособлены к восприятию информации на невербальном уровне, им легче «прочитать» клиента.

Также читайте:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Алексей Старков
Специалист, Пермь

"Будущий сотрудник должен быть готов преодолеть несколько преград на пути к работе. Отсев кандидатов проходит на нескольких этапах "

 Как технически это реализуется. 

Какие критерии находятся под оценкой и как оценивается пригодность потенциального сотрудника? На практике. 

Приведите конкретный кейс, пожалуйста. 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Эрнст Мальцев
  На это просто напрашивается цитата из повести Хольма ван Зайчика "Дело жадного варвара" (комм...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: что доводит сотрудников до выгорания

Большинство респондентов регулярно испытывают нехватку ресурсов, сталкиваются с размытыми задачами, переработками, а также ощущают давление негласных корпоративных правил.

Большинство россиян считают работу в креативной индустрии привлекательной

76% хотели бы попробовать себя в роли креативного продюсера, при этом у половины из них нет четкого представления, чем занимается этот специалист.

Средние зарплаты в отрасли туризма и гостеприимства выросли на 52% за год

Рост внутреннего туризма стимулирует спрос на кадры, а конкуренция за них меняет подходы работодателей.