Как проходит цифровизация HR-процессов. Опыт компании Fix Price

Автоматизация и цифровизация все глубже проникают в HR-процессы и помогают компании менять подходы в работе с сотрудниками, предоставляя новые инструменты и возможности. Расскажу о трех реализованных в компании проектах по цифровизации кадровых процессов, благодаря которым удалось повысить скорость и эффективность работы HR-департамента.

1. Цифровой рекрутер

Ритейл — одна из сфер, требующая постоянного притока новых сотрудников, так называемых синих воротничков, особенно если компания продолжает активно расти и количество новых магазинов и распределительных центров увеличивается. При этом расширять штат рекрутеров каждый год — не лучший выход. Многие рутинные процессы подборщиков персонала можно и нужно автоматизировать, освобождая время на поиск наиболее квалифицированных кадров и другие более сложные задачи.

В этом году в процесс подбора персонала в компании включился робот-помощник, который не только ведет базу потенциальных кандидатов, но и может самостоятельно отбирать резюме и обзванивать подходящих соискателей, приглашая их на собеседование. Система способна анализировать около одной тысячи резюме в сутки, и совершать звонки кандидатам с предложениями о работе в компании.

Чтобы избежать возможных потерь квалифицированных кандидатов, в основу модели системы заложены только те методы отбора, которые используют реальные рекрутеры. Звонки совершаются параллельно в несколько потоков, благодаря чему за небольшой срок удается охватить максимальное количество потенциальных соискателей.

Если робот не дозвонился человеку, он пишет в мессенджер и отправляет сообщение от лица компании. Задача робота на этом этапе — выяснить, готов ли претендент рассмотреть предложение о работе, и порекомендовать наиболее близкие к месту жительства вакансии. Далее система самостоятельно назначает встречу на удобное соискателю время, после чего кандидату приходит приглашение, а рекрутер видит отчет о контакте в базе данных.

Сервис с использованием робота-рекрутера запустили в работу в январе 2023 года. Пока трудно оценить в цифрах, сколько трудочасов экономит система, но можно точно сказать, что она предотвращает кратное расширение штата рекрутеров по мере роста сети.

2. Электронный документооборот и цифровая подпись

Переход компании на электронный документооборот на 80% сократил количество бумаги в отделе, а вместе с этим расходы на ее закупку и печать. 

Благодаря сервису, работники компании могут подписывать документы в несколько кликов с компьютера или смартфона — это экономит время, поскольку помогает быстрее осуществлять все кадровые процессы: смену должности, уход в отпуск и другое.

Чтобы все это стало возможным, понадобилось внедрить в процессы практику использования электронной подписи. По сути, это отдельный, сгенерированный программой файл с цифрами, который прикрепляется к документу. Электронная подпись сообщает адресату, кто подписал документ, когда это произошло и были ли на это полномочия.

Новая практика дала возможность в дистанционном режиме оформлять трудовые отношения с удаленными сотрудниками без личного посещения офиса или отправки документов почтой по России.

3. Экосистема для найма сотрудников

Еще одним важным проектом цифровизации HR-процессов за последнее время в нашей компании стало создание экосистемы для трудоустройства.

Ранее, после получения оффера будущий сотрудник должен был прийти лично в компанию (в магазин, распределительный центр или в офис) и принести с собой пакет документов для трудоустройства. Сотрудники HR‑отдела переносили данные из них в договор и другие документы, необходимые для оформления в штат. Это было все не очень эффективно.

Нужны были инструменты, которые бы упростили и ускорили процесс. В результате был разработан сервис, который позволяет приглашать кандидатов заполнить анкету в любом удобном для них мессенджере. Теперь после получения предложения о работе человек сразу же получает уникальную ссылку на страницу с анкетой для оформления в штат. Зайти по этой ссылке можно с любого мобильного устройства — внести данные и прикрепить сканы документов. Сразу после этого менеджер по персоналу получает заполненную форму и начинает с ней работать.

Большинство процессов, связанных с обработкой поступившей информации, автоматизированы, но часть работы все еще выполняется вручную: заведующие магазинами и менеджеры по персоналу проверяют данные. Поэтому ключевая задача на ближайшее время — автоматизировать верификацию поступающих данных за счет функции распознавания изображений и обращения системы к открытым источникам и базам данных (МВД, ФНС, Пенсионного фонда).

Также в разработке находится процесс маркировки данных, чтобы проверяющий сотрудник сразу понимал, с какими сведениями возникли проблемы при автоматической проверке. А еще компания планирует внедрить алгоритм распознавания рукописного текста (иногда встречается в некоторых документах) и модернизировать UX-дизайн сайта.

Экосистема найма на этом этапе уже помогла сократить время оформления новых сотрудников с нескольких дней до получаса. А еще у компании появилась возможность отслеживать полный путь сотрудника и делать выводы о качестве HR-процессов на разных его этапах.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
HR-директор, Москва

Интересно посмотреть результаты анализа внедренного цифрового рекрутера. Если робот дозвонился до кандидата, он с ним разговаривает или тут же подключается рекрутер? Насчет электронного документооборота: была на семинаре экспертных экспертов, так те пока не рекомендовали его внедрять с точки зрения открытости для наших госслужб

Коммерческий директор, Воронеж

Во всей этой трепотне, автор забыл упомянуть, что основная часть от кадрового оборота  составляет старый персонал. В такой ситуации, не лучше ли работать над проблемой снижения текучести кадров, а не пускать пузыри. 

Генеральный директор, Москва

На мой взгляд очень интересный опыт. Но при этом хотелось бы попросить автора раскрыть экономику проекта "Цифровой рекрутер": время и стоимость внедрения, экономию в человеко-часах за период и т.п. Также было бы любопытно уточнить о каких категориях персонала идет речь в части применения.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Павел Вайнштейн
Раз я в очередной раз сюда заглянул, отвечу на Ваш запрос.Алкоголь - это конечно не моя тема, но ...
Все дискуссии
HR-новости
У 70% российских компаний есть корпоративные стандарты по дресс-коду

87% работодателей признались, что внешний вид кандидата оказывает влияние на объективность оценки его профессиональных навыков.

Россиянам для счастья стало нужно больше денег

На первом месте по зарплатным ожиданиям оказалась Москва, на втором – Владивосток.

Исследование: трудоголизм вреднее для здоровья, чем алкоголизм

Ученые подтвердили, что недостаток отдыха представляет серьезную угрозу для здоровья.

Работодатели стали чаще предлагать корпоративные пенсии

Корпоративные пенсионные программы все чаще используются для привлечения и удержания соискателей.