Четыре HR-тренда эпохи автоматизации

Первый тренд: hard skills в прошлом

Ученые из Стэнфордского университета проанализировали список управленцев из Fortune Global 500 и узнали, что их успех только на 25% зависит от hard skills, на 75% — от soft skills. Термин появился в американской армии в пятидесятых годах и определяется как «навык работы с машинами». Казалось бы, машины — это же то, что нужно! Тут логика, интеллект и прочие аналитические способности. Но на самом деле, речь идет о прикладных навыках — специалист (таргетолог, сммщик, айтишник) должен попасть к нам уже готовым. Но ни один вуз не выпускает нужного и готового для вас сейчас digital-специалиста. Академическая база безнадежно устаревает и не успевает за рынком. Поэтому бремя обучения ложится на компании: вы за это отвечаете, вы за это платите деньги, вы должны в это вкладываться.

Второй тренд: проект = команда

Допустим, специалист у вас есть, но не общается с командой, конфликтен, медленно принимает решения, игнорирует обратную связь. Такие люди есть в каждой компании. Тут проблема в том, что каждый член команды связан с другими, как в молекуле ДНК. Если поврежден хоть один атом, одна частица, то это критически сказывается на дальнейшем развитии живого существа. Так и любой токсичный член команды влияет на развитие его проекта, и это проблема для каждой компании.

Третий тренд: эксперты выбирают фриланс

Эксперты в эпоху автоматизации любознательны, эмпатичны, они постоянно узнают новое и развиваются… и при этом они мобильны: они не хотят сидеть в офисе с 9 до 18, ездить в отпуск два раза в год, заниматься бумажной работой, ходить на обед по расписанию.

И тут есть два варианта работы. Первый — такой эксперт работает на аутсорсе над несколькими проектами, в том числе, над вашим. В таком случае вы не будете его контролировать, только получать результат в определенные сроки.

Второй — вам нужно создать такие условия в офисе, чтобы привлекать этих специалистов. Посмотрите на офисы крупных технологических компаний, например, Google или Facebook, — туда хочется ходить каждый день.

Четвертый тренд: автоматизация процессов

Мы постоянно говорим об автоматизации. В начале прошлого века машины собирались вручную, сегодня конвейеры работают практически без людей, завтра вы едете на работу на беспилотном такси.

Вчера маркетолог писал контекстные объявления руками, а сегодня одним нажатием кнопки тысячи постов разлетаются по соцсетям.

Так вот, мир стоит на пороге большой промышленной революции — она называется «Индустрия 4.0», и подразумевает то, что человечество будет развиваться не за счет капитала и природных ресурсов, а за счет инноваций и воображения. Автоматизация труда освобождает самый важный человеческий ресурс — время.

Но есть то, что невозможно автоматизировать и свести к единому алгоритму. Это общение с людьми (умение договариваться с поставщиками и клиентами) и управленческие навыки (переговоры со своими сотрудниками, принятие сложных решений через творческий подход).

Учитывая эти тренды, как бизнесу получить экспертизу? Есть несколько вариантов: нанять эксперта, купить экспертизу со стороны и выращивать внутри компании. На конференции Meet for Speed мы остановились на последнем и рассказали, как использовать HR-тренды при найме новичков на работу.

Кейс: выращиваем экспертов внутри компании

Такой вариант возможен, если компетенция для вашей компании является базовой (сомнительная идея выращивать сммщика, если у вас пекарня) и у вас уже есть базис: выстроенная система, носители знаний и платформа для обучения. Рассмотрим на примере Ingate.

Найти аккаунт-менеджера, которого можно сразу допустить до работы с клиентами практически нереально, выпускать новичка рискованно и это может нанести ущерб проекту. Нужна «подушка безопасности». Во многих компаниях есть структуры, куда нанимают стажеров, мы создали аналог, адаптированный под нужды клиентского сервиса, — «Инкубатор».

Ставка на soft skills, ищем «разговорчивого экстраверта»: коммуникабельного, грамотного, адаптивного и эмпатичного. На hard skills не смотрим — не важно, работал ли кандидат в продажах, коммерции, обслуживании. Мы построили для них совершенно другую программу обучения, которая отвечает на три вопроса:

  1. Как сделать так, чтобы сотрудник учился быстро?
  2. Как сделать так, чтобы не отвлекать коллег от работы?
  3. Как сделать так, чтобы сотрудник учился на практике без ущерба для проекта?

Информацию решили давать постепенно: сначала новый сотрудник изучает один продукт, сдает по нему аттестацию, отрабатывает переговоры и допускается к работе с монопродуктовым клиентом. Но это не работа над полноценным проектом, а закрытие рутинных задач, которые он забирает у аккаунтов. Срок базового обучения сократился в три раза: с 30 до 10 дней.

Затем сотрудник осваивает более сложные продукты. В итоге через месяц каскадного обучения он натренирован и готов к самостоятельному ведению даже сложного проекта. Как только освобождается место, мы переводим его на позицию аккаунта. Так мы сократили срок обучения, нагрузку на аккаунтов и текучку, потому что мы больше не сдерживаем аккаунтов в их профессиональном росте. Повышается мотивация к работе в компании: новички вливаются в корпоративную культуру, а экспертам даем возможность расти внутри компании.

Если посчитать, сколько стоит каждый нанятый сотрудник, каждый день адаптации этого сотрудника и каждый процент текучки, вы увидите, что эти показатели замедляют или ускоряют ваш бизнес.

Чем быстрее вы учите, чем быстрее человек вливается в ваш коллектив и чем круче вы работаете над системой адаптации, тем выгоднее это для вас. Сотрудник быстрее выходит на эффективность и окупается.

Расскажите коллегам:
Теги: HR-тренды
Комментарии
Партнер, Москва

В статье: Но ни один вуз не выпускает нужного и готового для вас сейчас digital-специалиста. Академическая база безнадежно устаревает и не успевает за рынком.

Зачем бросать такие слова на Ветер?

Даже неудивительно смешно  ))) - ВУЗ обучает основам, а Цифровые Технологии, Языки Программирования настолько разнообразны, что получить спеца после ВУЗа под конкретную технологию можно только с некоторой вероятностью - И это не означает отставание высшего образования - там готовят специалистов, которые должны Уметь осваивать любую технологию. 

Сейчас даже просто сам Выбор нужной определенной технологии, языка программирования становится значительной частью самого проекта - их очень много, на все вкусы и случаи в практике.

Отставание ВУЗа может быть, например,  в том, что первым языком прграммирования выбирают С++ , который требует порядка 5 лет непрерывной практики, чтобы на выходе получился готовый специалист - А ВУЗ, с его насыщенной нагрузкой по многим предметам обучения, не может этого дать. Основам программирования раньше можно было обучать на Паскале или Модула-2, а теперь это несомненно Оберон и Go. 

Вложите небольшие средства в обучение студентов определённым технологиям, и это будет дешевле, чем тратить силы и время специалистов компании. - Это тоже может быть Трендом ....

Директор по продажам, Владивосток

"менеджериальные навыки"

Куда катится мир...

Системный аналитик, Екатеринбург

На hard skills не смотрим — не важно

Странно, вроде наоборот последнее время часто слышны карьерные советы для молодежы, что учится лучше хард скилзу - техническим специальностям, а затем после образования уже заниматься самообразованию по софт скилзу, то есть если вы айтишник, но как то не сраслось у вас с программированием - вы можете к примеру успешно закупать оборудование для компании, ей будет важен ваш хард, а софт можете подтянуть по ходу.. или если вы инжинер, но работать в прозводстве не хотите - то например какое-то сложное оборудование вы сможете продавать легче и лучше, так как будете понимать схемы, чертежи, нюансы - тоже софт скиилз можно подтянуть уже дальше.. а вот филологи и педагоги, да даже и люди с управленческим образованием в закупках, продажах, сервисе - им познавать хард скилз продукта, с которым работают - гораздо тяжелее..  

Консультант по корп. финансам
Никита Гуцал пишет:
часто слышны карьерные советы для молодежы, что учится лучше хард скилзу - техническим специальностям, а затем после образования уже заниматься самообразованию по софт скилзу, то есть если вы айтишник, но как то не сраслось у вас с программированием - вы можете к примеру успешно закупать оборудование для компании, ей будет важен ваш хард, а софт можете подтянуть по ходу.. или если вы инжинер, но работать в прозводстве не хотите - то например какое-то сложное оборудование вы сможете продавать легче и лучше, так как будете понимать схемы, чертежи, нюансы - тоже софт скиилз можно подтянуть уже дальше.. а вот филологи и педагоги, да даже и люди с управленческим образованием в закупках, продажах, сервисе - им познавать хард скилз продукта, с которым работают - гораздо тяжелее..  

И технарям, и гуманитариям очень тяжело подтянуть противоположные скиллы - и часто потому, что сами не готовы к этому после десяти лет специализации на одной стороне.

 

Возможно, эти советы даются на рынке, т.к. консультанты считают, что управлять можно научить на MBA, а математику в 40 лет гуманитария уже не заставишь учить. Но на самом деле с софт скиллами тоже не так просто.

 

А в этой статье все проще - компания автора наверняка не работает с продажей тяжелого оборудования, строительством и промышленностью. Поэтому им пофиг на хард скиллы продажника и сммщика.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.