Менеджеры тонут в коммуникациях: каковы последствия?

В наше рабочее пространство все больше проникает эпидемия одиночества. Это может вредить качеству работы и ухудшить взаимоотношения в коллективах.

Новое совместное исследование консультационной фирмы Future Workplace и компании Virgin Pulse, которая занимается улучшением здоровья персонала, показало, что работники компаний большую часть времени общаются с использованием современных технологий, пренебрегая возможностью личного общения и телефонными разговорами.

Дэн Шаубель, директор по исследованиям компании Future Workplace, в своей новой книге «Назад к человеку: как великие лидеры создают связь в эпоху изоляции» опубликовал результаты опроса более 2000 руководителей и сотрудников в десяти странах. Чуть более половины опрошенных заявили, что они всегда или очень часто чувствуют себя одинокими.

Проникновение вездесущих технологий в рабочее пространство помогло миллионам специалистов перейти на дистанционную форму занятости. К этому стремятся многие работники, ведь это экономит их время и обеспечивает большую гибкость. Но, как утверждает Шаубель, удаленные сотрудники с еще большей вероятностью страдают от одиночества и изоляции.

«Иллюзия обилия связей»

«Возможно, мы зашли слишком далеко – не отрываясь от гаджетов, то и дело отсылая и принимая текстовые сообщения, – говорит Шаубель в интервью о своем исследовании и новой книге. – Это создает иллюзию, что у нас много связей и друзей, но ваш знакомый из Facebook далеко не всегда является настоящим другом».

Он добавляет: «Люди говорят о преимуществах интернет-коммуникаций, но никто не упоминает о темной стороне – изоляции и одиночестве из-за отсутствия близких связей».

Работодатели тоже рискуют получить негативный опыт: усиливающееся чувство одиночества и изоляции может привести к снижению вовлеченности персонала. Исследование показало, что эти сотрудники с большей вероятностью могут уходить в другие компании. Особенно это касается удаленных работников.

Около 30% всех сотрудников компаний постоянно или время от времени работают удаленно, но две трети из них не ощущают вовлеченности в общее дело. Более 40% удаленных работников считают, что длительные личные встречи помогли бы им наладить более близкие отношения с их командой. Исследователи отмечают, что изолированные удаленщики с большей вероятностью покинут компанию, чем сотрудники офиса, которые постоянно видят своих коллег и уделяют время личному общению.

«Если вы работаете дистанционно, у вас меньше стимулов надолго задерживаться в компании, – говорит Шаубель. – Все больше людей ищут удаленную работу или предлагают услуги с гибким графиком, не понимая, что такая форма занятости может иметь определенные минусы, если заранее не проявить внимательность и не принять меры».

Что могут сделать менеджеры

Как пишет Шаубель в книге «Назад к человеку», для менеджеров эта ситуация означает необходимость признать, что управление удаленными работниками требует многих навыков и усилий, помимо простого использования таких технологий, как электронная почта. Он рекомендует руководителям общаться со своими удаленными сотрудниками по телефону, устраивать личные встречи и телеконференции, чтобы укреплять эти межличностные связи.

Эта проблема близка и Шаубелю, поскольку он сам работал удаленно около восьми лет. По его словам, гибкость – это прекрасно, однако он также ощущал затруднения в установлении личных связей, и это заставило его переосмыслить способы общения с клиентами и коллегами.

«У нас бывает по четыре события в год. Поэтому я периодически вижу клиентов, и это имеет большое значение, – отмечает он. – Не встречаясь с людьми лично, вы окажетесь в проигрыше».

Самые одинокие работники

Исследование показало, что некоторые работники страдают от одиночества и изоляции больше других. Хуже всего приходится мужчинам, интровертам и молодежи. По словам Шаубеля, это отражает как социальные изменения, так и проблемы, с которыми сталкиваются определенные группы населения.

Например, интроверты не всегда нуждаются в активной внешней стимуляции, как экстраверты, но даже им необходим человеческий контакт. Как правило, они любят работать самостоятельно, им свойственно погружаться в удаленную работу, что приводит к еще большей изоляции.

«Интроверты чувствуют себя комфортно, когда они независимы, поэтому можно сказать, что мы сами отделяем себя от социума, – поясняет Шаубель, который идентифицирует себя как интроверта. – Мы предпочитаем работать дома, а не в шумном офисе. Но это не оправдывает наш отказ выпить кофе с коллегами или поучаствовать в видеоконференции».

Исследователи обнаружили, что на работе чувствуют себя одинокими почти 60% мужчин и более 40% женщин. Шаубель поясняет, что у мужчин обычно меньше шансов наладить эмоциональные связи с другими людьми, в том числе с коллегами. По мере старения мужчины склонны страдать от изолированности, и одиночество является предиктором нескольких проблем со здоровьем, даже преждевременной смерти.

Молодые сотрудники тоже более изолированы: почти половина представителей «поколения Z» и миллениалов сообщают об одиночестве на рабочем месте. Для сравнения, среди «поколения Х» на одиночество жалуются чуть более трети работников, а среди бэби-бумеров таких всего 29%.

Молодежь хочет «осмысленной работы», отмечает Шаубель. Это означает принадлежность к группе или сообществу, которые будут поддерживать их амбиции, в том числе на рабочем месте.

Поиск связей

Руководители должны обратить внимание на это чувство изоляции, поскольку низкая вовлеченность может побудить сотрудников искать другую работу. Как сообщается в исследовании, 60% опрошенных сказали, что охотно останутся в своей компании на более длительный срок, если там у них будет больше друзей.

Создание дружелюбной атмосферы для сотрудников поможет им укрепить взаимоотношения. В книге «Назад к человеку» рекомендуется принять некоторые меры. В их числе – понимание мотиваций сотрудников, прием на работу по принципу совместимости характеров, критическая переоценка офисного пространства, опрос сотрудников о том, какие изменения в дизайне могут сделать их рабочие места более располагающими.

Как утверждает Шаубель, компании, внесенные в список «лучших мест для работы», отличаются тем, что в них работники чувствуют себя «как дома» или «как в семье». Руководители и рядовые сотрудники, которые не изучают способы и уровни взаимодействия с коллегами, «часто полагают, что с ними все в порядке, поскольку технологиям почти удалось обвести их вокруг пальца. Однако в результате взаимоотношения становятся несколько слабее».

По материалам CBS. Перевела с английского Елена Леонтьева

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Менеджер, Симферополь

Очень жаль что - Недостаток Межличностные связей на работе и Одиночество, часто одно и то же!

Я всегда считал что от Одиночества спасают самые Близкие Люди!

Руководитель группы, Москва

"Современные технологии и удаленная работа создают психологические проблемы и вызывают чувство одиночества у сотрудников".

Согласна.


Николай Снежинский пишет:

Очень жаль что - Недостаток Межличностные связей на работе и Одиночество, часто одно и то же!

Я всегда считал что от Одиночества спасают самые Близкие Люди!

Николай, думаю, здесь речь об одиночестве как оторванности от коллектива профессионалов.

Я работала удаленно, пришла в новую профессию и сразу на удаленку. Очень не хватало погружения в профессиональную среду. Не хватало под боком человека, с которым можно обсудить те или иные нюансы по работе, те или иные вещи, происходящие в отрасли, обменяться мнениями.


Михаил Кузнецов +7139 Михаил Кузнецов Аналитик, Москва


Николай Снежинский пишет:
Я всегда считал что от Одиночества спасают самые Близкие Люди!

Действительно! Проблема в том, что работодатели склонны не различать профессиональную деятельность и личную жизнь своих сотрудников. К сожалению это отрицательно влияет на производительность. Ведь личная жизнь это не только "дружба за", это еще и "дружба против", моббинг. Со всеми вытекающим антипроизводственными последствиями.

Работа в коворкинге удаленно, это как раз способ решить эту проблему, человек сам себе подбирает коллектив в котором ему комфортно.

Иначе перед компанией стоит трудноразрешимая задача: с одной стороны это должны быть профессионалы нацеленные на результат, а с другой очень совместимые между собой личности. Сколько нужно времени (денег), что бы составить , да еще потом и удержать такую команду?

Адм. директор, Санкт-Петербург

"Неужели это актуальная для нас сегодня статья" - подумал я, уточняя график ЛИЧНЫХ встреч на сегодня...

Это при том, что перед этим просмотрел, что моё продвинулось или зависло в корпоративном портале электронного документооборота, конечно - почту и планировщик.

Личная встреча - это очень динамичный и информативный формат общения, и замены ей пока нет, даже видеоконференция - удалённый формат общения, поскольку "личная энергетика" и эмоциональный фон пр этом теряется!

А менеджеры сегодня больше тонут в зачастую неоправданно большой отчётности перед несколькими уровнями своих руководителей, что негативно сказывается на их работе с клиентами - наблюдаю это регулярно! Перед ним сидит/стоит клиент, а он "работает в компьютер" - его начальник СРОЧНО запросил информацию о количестве обслуженных клиентов!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.