Доверять ли удаленным сотрудникам?

«Не знаю» говорит тот, кто боится сказать «Да»

По прогнозу Минэкономразвития, уровень безработицы в России в 2015 году будет продолжать расти и может превысить 5% от экономически активного населения. В сложившихся условиях сотрудники, которые не готовы к переезду и трудовой миграции, все чаще рассматривают возможность удаленной работы.

Удаленная форма занятости персонала является привлекательной и для многих работодателей. По данным Исследовательского центра Superjob, сегодня каждая пятая компания (22%) имеет удаленных сотрудников, оформленных в штат. Еще 10% организаций пользуются услугами удаленных работников на аутсорсинге.

Рассматривая возможность удаленной работы, с одной стороны, компании получают высококлассных специалистов, с другой стороны, имеют шанс сэкономить на аренде помещений, организации рабочих мест, уровне заработной платы, питании и трансфере. А теперь давайте рассмотрим особенности удаленной работы.

1. Легко найти

Если раньше удаленная работа воспринималась, в основном, как дополнительный заработок или проектная занятость, то сегодня сотрудник, который работает вне офиса, может стать полноценным членом команды. Он также работает на полную ставку, получает фиксированную зарплату, всегда присутствует на рабочем месте и выполняет свои обязанности в рамках трудового договора.

Единственное, чем он отличается от других сотрудников, это его местоположение. Он может работать в другом городе или стране. Иногда удаленные сотрудники даже не приезжают на первую встречу с работодателем. Собеседование происходит в рамках аудио или видеоконференции.

карьера

Конечно, кто-то скажет, что при очной встрече оценить личные качества сотрудника можно намного точнее. Однако дистанционное общение позволяет более оперативно получить представление о потенциальном сотруднике, ознакомиться с его портфолио и оценить качество выполненных работ. Дополнительно к беседе можно подключить будущего руководителя отдела, чтобы не терять время и задать потенциальному сотруднику профильные интересующие его вопросы.

Не думайте, что сегодня мало кого интересует удаленная работа. В последнее время большое число программистов, аналитиков, специалистов по рекламе, дизайнеров, менеджеров по продажам и консультантов call-центров работают через интернет.

Только представьте, как доволен сотрудник, который нашел работу своей мечты, при этом ему не надо каждый день тратить время и деньги на дорогу и, тем более, переезжать в другой город. Как показывает практика, удаленным сотрудником может стать абсолютно любой человек, вне зависимости от его возраста и образования.

2. Удобно работать

О преимуществах удаленной работы для самого сотрудника мы сказали. А теперь представьте, как сложно работать в команде с человеком, которого никто никогда не видел? Но это заблуждение. Сегодня, благодаря современным интернет-технологиям, можно не только удаленно решать совместные задачи, но и контролировать работу специалистов, которые работают вне офиса.

Используя уже знакомые всем CRM-системы, можно всего за несколько минут получить доступ к статистической информации по числу обработанных заявок и выполненных задач. Существует возможность оценить сервис и качество обслуживания клиентов по телефону, просто прослушав записи их разговоров.

А если необходимо помочь удаленному сотруднику провести переговоры, достаточно просто подключиться к его телефонному разговору с клиентом. Используя конференц-связь, можно проводить еженедельные совещания, причем участвовать в них смогут абсолютно все специалисты вне зависимости от их местоположения. Таким образом, даже работая вне офиса, сотрудники не обделены вниманием и всегда находятся под контролем своего руководителя.

3. Босс будет доволен

Теперь, когда вопрос дистанционного взаимодействия решен, необходимо объяснить выбор удаленного сотрудника директору и собственнику компании. И первое, о чем стоит сказать — это экономия. Основным преимуществом организации удаленных рабочих мест является сокращение финансовых вложений. Не надо создавать новые рабочие места, закупать мебель и оргтехнику. Все бизнес-процессы с удаленными сотрудниками можно вести виртуально.

карьера

Дополнительно можно сэкономить на уровне заработной платы, не придется оплачивать питание и трансфер. Количество телефонных разговоров с удаленными сотрудниками увеличится, но при этом расходы на связь могут даже сократиться, так как телефонные разговоры внутри корпоративной сети не тарифицируются.

Подводя итоги, важно отметить, что виртуальные офисы и удаленные коммуникации с персоналом уже давно используют Apple, Microsoft, Cisco, Disney, Philips, ABBYY, компании, которые не ставят барьеры и готовы развиваться и идти в ногу со временем, предлагая своим сотрудникам гибкие условия работы.

Партнерский материал

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Татьяна Соколова Татьяна Соколова Директор по развитию, Москва

Очевидно же, что наличие физического места работы необязательно.

Наш пример: работаем с регионами (видео-конференции, скайп-семинары, интерактивная работа с Excel-шаблонами. ТЗ прямо на экране твоего ПК).

Даже удручает, когда появляется клиент из Москвы: ''Давайте вы ко мне приедете в офис''. Знаете что происходит потом?!
- часть времени точно тратишь на ''Ожидание'' (он ОТВЛЕКАЕТСЯ на звонки, врывание в его кабинет сотрудников, непредвиденные Совещания - все признаки неорганизованности оперативки в компании, отсутствия ''Делегирования принятия решения другим специалистам'')

Про слабую автоматизацию, тотальное отсутствие единой учётной среды в компаниях - молчу. Про утопические системы мотвиации - тоже пока опущу.

А подавляющая склонность к решению вопросов устно?! ''Давайте обсудим'', ''Порешаем по телефону'', ''НА СОЗВОНЕ''. Бр.

Наоборот, в виде эксперимента ПОЛЕЗНО отпустить сотрудника на пару дней поработать дома, дав ему удалённый доступ в 1С. Чтобы понять, сколько времени он тратит на ОТВЛЕКАЮЩУЮ суету (находясь в офисе).

Консультант, Москва

Жаль, что статья однобокая. Не описываются риски. А они есть.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Вячеслав Снегирев пишет: Жаль, что статья однобокая. Не описываются риски. А они есть.
Вячеслав, о каких рисках идет речь?
Менеджер по обучению персонала, Москва

Рекомендую к прочтению книгу ''Remote. Офис необязателен''.
Отличное пособие для желающего поговорить со словим шефом об удаленке.

Генеральный директор, Челябинск

Вот уже 2 года у меня маркетинговое агентство. ''Облачное''. Кроме бухгалтерии. Поэтому немного дополню плюсы и слегка укажу минусы.

- Невозможно контролировать потраченное на пользу время (время сидения за компьютером - можно, а потраченное на пользу - нельзя).
+ Ну и фиг с ним. Вместо контроля времени использую контроль результатов. Побочный эффект - моя бизнес-модель в принципе безубыточная. Самое плохое - ноль, но не убыток.

- Специалисты могут легко уйти на сторону.
+ Ну и фиг с ними. Мои ключевые сотрудники за 2 года не ушли. Правда для этого пришлось пропустить через себя избыточный объем кандидатов. Чтобы остались только внутренне мотивированные.

- Таких не более 20%. Поэтому приходится выстраивать большой входящий поток кандидатов.
+ Ну и фиг с ним. Хоть есть повод и причина всерьез и регулярно заниматься наращиванием основного капитала - кадрового.

- Удаленно могут работать только офисные специалисты. Например маркетологи.
+ Ну фиг с ним. Хоть есть причина сделать то что очень нужно, но в обыденности мало кто делает - обратить внимание на самое главное по нынешним временам - на маркетинг.

Одним словом, дистанционная организация работы - это, как обычно - и проблемы и возможности.
Однако, по моему скромному мнению, возможностей больше.

Руководитель проекта, Москва

Соглашусь с Александром - возможностей больше.

Я 6 лет пользуюсь услугами фрилансеров. Треть из них работала и работает со мной от полугода и больше. Так что их можно считать полноценными удаленными сотрудниками. Различие с офисными сотрудниками только в системе коммуникации: удаленным сотрудникам руку не пожмешь, а в остальном все тоже самое.

Главный плюс удаленного сотрудника - работа на результат.
Отсюда основная и, пожалуй, единственная функция работодателя: постановка задачи. С опытом получается все лучше и лучше.

К сожалению, нынешнее поколение фрилансеров и удаленных работников в подавляющем большинстве плохие результативники. В основном из-за слабого планирования. Но зто компенсируется формой оплаты - за результат.

. . . . Директор по развитию, Москва
Сергей Фрейнд пишет: К сожалению, нынешнее поколение фрилансеров и удаленных работников в подавляющем большинстве плохие результативники. В основном из-за слабого планирования. Но зто компенсируется формой оплаты - за результат.
Компенсируется? Вы плохо поставили задачу, сотрудник ее не выполнил и вы ему не заплатили. А где здесь компенсация?? Задача то все равно не выполнена, время упущено, уд. сотрудник материт вас удаленно, а вы значит довольны и продолжаете плохо планировать.
Менеджер, Москва

Сотрудник, как правило, уже спокойно работает на кого-то другого ... Отсутствие результата - тоже результат, - выигрыше даже начинающий! Бегает на месте, - ОБЩЕ-ПРИМИРЯЮЩИЙ;-)
Не стоит планировать за фрилансера, а вот сроки надо точно обозначить. Без срока исполнения, - работа может превратиться в процесс. Удаленный сотрудник не может себе позволить процессов, которые не приносят денег. Это же работа, - как никак.

Директор по маркетингу, Санкт-Петербург

В небольших компаниях системный администратор в 90 % случаев работает удаленно. И чем лучшее он работает, тем меньше ему надо появляться в офисе. Такая же ситуация с маркетингом. Ну не должен маркетолог сидеть по 8 часов в офисе, если все функции маркетинга грамотно прописаны и распределены между другими отделами и/или фрилансерами, есть понятная маркетинговая стратегия, налажена система сбора информации и есть детальный маркетинговый план. Ну и самое главное, руководство компании понимает, чего оно ждет от работы службы маркетинга и как измерять эффективность этой работы.
P.S. Сразу оговорюсь, что подобная модель эффективно работает в компаниях В2В сектора с управленческим персоналом до 10-15 человек и годовым оборотом до 100-150 млн. (проверено на собственном опыте).
P.P.S. Командировки,согласование планов, отчетность, встречи с клиентами и подрядчиками, работа на выставках требуют личного присутствия. Это занимает примерно 20-30 % рабочего времени.

Руководитель проекта, Москва
Компенсируется? Вы плохо поставили задачу, сотрудник ее не выполнил и вы ему не заплатили. А где здесь компенсация??
Михаил, за свои ошибки я плачу сам. У меня много раз были случаи, когда формально задача выполнена, но цель не достигнута. Как раз из-за моей неправильной или неполной постановки задания. Ну и сам дурак. Платил. На сотрудников не сваливал. ) Поэтому и написал, что ''с опытом получается все лучше и лучше''.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как разные поколения выбирают работу

Зумеры сильнее акцентируют внимание на work-life balance, миллениалы – на зарплате, а для поколения X важнее стабильность и надежность компании.

Сколько компании тратят на обучение топ-менеджеров

Треть компаний выделяют на обучение одного топ-менеджера от 500 тыс. руб. в год.

56% россиян поддерживают наем сотрудников с ограниченными возможностями

При этом только 40% опрошенных считают, что их офис приспособлен для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Россияне назвали главные причины для увольнения

Топ причин для увольнения у опрошенных в возрасте 18-34 лет отличается от респондентов, которым 35-49 лет.