Стань брендом или умри без работы

В последнее время при чтении статей и форумов или в обрывках разговоров, которые слышишь, проходя мимо, постоянно натыкаешься на одну и ту же фразу: «Мне нужна работа». Складывается ощущение, что поиском работы озабочены сегодня все – от студентов до возрастных специалистов, от секретарей до топ-менеджеров. Кажется, что кризис и наступившая «оттепель» (если это, конечно, не затишье перед второй волной) породили какой-то массовый ажиотаж – потребность в новом месте. Конечно, поиск работы – тема всегда актуальная, но степень этой актуальности сейчас зашкаливает. Больше тысячи резюме в день на вакансию! Есть и рациональные объяснения сложившейся ситуации: в прошлом году многие компании существенно сократили количество сотрудников и пока не торопятся возвращаться к прежним нормам. Но не это явилось основной причиной чрезвычайной активности на кадровом рынке. Гораздо большую роль в этом сыграл эффект «отложенной демотивации». Компании в конце 2008-го года и в 2009-ом году приняли целый ряд непопулярных решений среди персонала: частично сократили зарплаты, урезали всяческие бонусы, медстраховки, но увеличили нагрузки и ужесточили требования к исполнению должностных обязанностей… То есть обидели своих сотрудников, но поскольку идти было совсем некуда, то все держались за свои места и даже не помышляли об уходе. Но как только рынок чуть оживился, и угроза всеобщего коллапса исчезла, работники сразу вспомнили об обидах и решили искать лучшей жизни в других компаниях. Плюс разница в зарплатах докризисного времени и сегодняшнего дня – многие менеджеры недовольны своим финансовым положением и пытаются найти работу, которая позволит вернуть уровень дохода 2008 года. Таким образом, количество недовольных своим местом огромно, а вот вакансий по-прежнему мало на рынке, а хороших во всех отношениях и вовсе единицы.

И вот здесь возникает тот самый главный вопрос – как сегодня ищет работу большинство? Самый распространенный способ – это вывешивание своего резюме на всех подходящих работных порталах в надежде, что работодатель заметит и сам все предложит. Увы, шансы на это невелики, везет единицам из тех сотен тысяч, которые пробуют. Почти также так невелики шансы при отклике на открытую вакансию. В этом случае вообще масса вариантов, причем некоторые из них сразу исключают любую надежду на успех. Вакансия размещена в открытом доступе в виртуальном пространстве, но не факт, что она есть в реальности. Но, даже если компания сейчас ищет специалиста, шанс, что в огромном потоке рекрутер выберет, прочтет и отметит именно ваше резюме, минимален. Обращение к специалистам существенно увеличит ваши возможности, но это работает отнюдь не для всех категорий менеджеров.

Единственный способ выделиться из этой толпы соискателей – туда не попадать. Чтобы не быть еще одним безликим кандидатом, нужно создать свое собственное, неповторимое лицо и сделать его узнаваемым. Тогда вы не будете искать работу – вам ее будут предлагать, вас будут рады видеть у себя все, стоит лишь вам только заикнуться о желании сменить компанию. Создайте бренд имени себя.

Заманчиво? Да. У всех ли получится? Нет. Но это не повод не попробовать.

Существует старая истина: «Первую часть жизни мы работаем на имя, вторую – оно на нас». Но на самом деле создать себя имя на рынке можно и быстрее. Главное – нужно знать, как взяться и не бросать это дело на полпути. Ибо стоит сразу отметить – это работа и работа непростая, здесь, как, впрочем, и в любой деятельности, лениться нельзя.

Как сделать свое имя узнаваемым на рынке? Просто хорошо работать, качественно выполнять свои обязанности, быть профессионалом недостаточно. (Хотя это обязательное условие. Ведь прежде чем что-то продвигать, нужно сначала это что-то иметь.) Даже статус звезды внутри одной компании не всегда прибавляет вам очков в глазах рекрутеров другой. Ваша цель – отрасль, поэтому нужно заявлять о себе за стенами родной организации. Один из способов – это конференции. Это возможность не только узнать что-то новое, познакомиться с массой интересных людей, но и отличный способ заявить о себе. Постарайтесь пробиться в докладчики. Нужно, чтобы вас запомнили как знатока своего дела, умного специалиста, способного широко мысли и предлагать новые идеи. Мелькать можно и нечасто, зато на самых-самых мероприятиях. Кстати, как только вас начнут активно звать выступать – будьте уверены, вы на верном пути. Статьи и комментария в СМИ – это тоже инструмент для достижения вашей цели. Однако основной набор инструментов брендирования находится в Интернете. Это огромное поле для реализации поставленной задачи.

Мы сами не заметили, как изменился мир за последние пять-семь лет, насколько далеко шагнули технологии, как сильно изменилась модель поведения людей, их привычки. Интернет предоставляет человеку огромные возможности, но пока большинство их не видит. Социальные сети, профессиональные форумы и сайты, вебинары и многое другое – вот то, что должен широко использовать менеджер, если он хочет быть успешным. Ведь на самом деле все, что мы делаем в сети, - это оставляем свой след, формируем свое лицо. Дневники, журналы, сообщества, общение на форумах – это все прекрасно нас характеризует и рассказывает о нас иногда больше, чем мы того желаем. Неосознанно, но мы уже создаем свой личный бренд в сети, пока хаотично, пока в развлекательных целях, не под своим именем, прячась за маски во избежание ответственности… Однако какие гигантские возможности здесь кроются... Если использовать этот инструмент с умом и для серьезных профессиональных целей… Создать журнал и заявить о себе, как о грамотном специалисте и интересном человеке, умеющим хорошо коммуницировать с собеседником любого уровня. Регистрироваться и активно общаться с людьми на профильных ресурсах , поддерживать и развивать интернет-знакомства, создавать свою личную сеть общения, ведь благодаря развитию технологий время и расстояние не имеют значения. Здесь вы фактически можете действительно стать тем, кем вы хотите, без ограничений. На работе мешает начальник, он не слышит вас, в сети вы можете высказать все, что хотите, и всегда найдутся те, кто услышит и оценит или выскажет разумные замечания.

Это самый простой, быстрый и самый честный способ создать свой личный бренд. В любое время в любом месте любой человек может узнать почти все о вас, увидеть ваше лицо и оценить его. Самые надежные рекомендации. Но стоит помнить, что быстро смогут найти не только информацию, положительно характеризующую вас, но и отрицательную – переписать и замолчать уже невозможно, неосторожное слово или некрасивый поступок зафиксированы в Интернете на века.

Если возвращаться непосредственно к теме поиска работы, то за сетями будущее. Уже сегодня некоторые рекрутеры и HR-ы ищут кандидатов в соцсетях, сразу и проверяя их. Но это не самое главное, важно, что вы можете создать с помощью интернет-инструментов свою собственную широкую сеть общения, поддерживая контакты с самыми разными людьми. Они вас видят, знают, вы все время в поле их зрения, а они в вашем, вы в курсе проблем друг друга… Как вы думаете, если у них появится вакансия, они отдадут предпочтение вам или безликому кандидату с улицы? А вдруг они сразу вспомнят о вас и предложат вам первому? Кстати, еще один феномен сетевого общения – там очень сильна взаимовыручка. Стоит озвучить проблему, и всегда найдутся люди из числа френдов, которые сразу же откликнуться.

Так стоит ли тратить время и силы на способы, которые не приносят результата? Стоит ли сидеть и развешивать резюме или рассылать их скопом на все подходящие вакансии? Это все устарело. Лучше сразу сделать шаг в будущее и потратить эти силы на создание личного бренда в сети. У тех, кто видит новое и осваивает его одним из первых, всегда есть преимущество.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Владислав Делов Владислав Делов Консультант, Москва

Актуальный материал, отражающий текущее развитие ситуации. Причем эти приемы используются как снизу так и сверху, уже многие олигархи тянутся к народу через жж, а народ соответственно к олигархам. Немного грустно только от того, что хорошо пиарятся как правило бездарности, а настоящие профессионалы в большинстве своем скромные, далекие от интриг люди. Так что на поверхность вылезет еще больше пены, от которой уже захлебнулось большинство проф-сообществ.

Партнер, Москва

Почеши ПУЗИКО ТЩЕСЛАВИЯ в сети и ДА БУДЕТ ТЕБЕ ДОСТОЙНАЯ РАБОТА В РЕАЛЕ.

Партнер, Финляндия

Материал был бы ценен, если бы был бы направлен на тех самых HR-ов, рассказывая им о технологии поиска потенциальных кандидатов в социальных сетях.

А возражение одно - и принципиальное. Сначала автор пишет о том, что ''сначала ты работаешь на репутацию, потом она на тебя''. А потом сам же себя опровергает. К сожалению (или счастью) ситуация изменилась благодаря доступным коммуникациям. Потерять репутацию, компетенцию или просто уважение - ерундовое дело. Напиши пару-тройку глупостей в своем блоге - и ты никто. А заработать репутацию - стало сложнее. Попробуй, вырвись из пары миллионов ''никаких'' участников...

И самое главное. Высококлассные специалисты уже давно освоили эти технологии. 10 лет назад материал был бы радикальным. 5 лет назад - крайне интересным. Сейчас... уже поздно.

Директор по развитию, Москва
Очередная жвачка для планктона. Напоминает ''попсу'' от нашей современной музыки: пользы - ноль, раздражения - выше крыши, не читать нельзя, так как всегда перед глазами. И уж сосем никто не заморачивается вопросом, как реально уйти от такой ситуации. Но просто уйти не получится, потому что HR-ам такая ситуация на руку и кто-кто, а они - то точно ее разруливать не будут. Нынешнее поколение трудящихся может повлиять на ситуацию только в будущем, воспитывая своих детей в духе ''научись делать что-то так, чтобы кроме тебя это никто не умел делать, это будет твое ремесло, которое будет тебя кормить всю твою жизнь''. А для этого нужно начинать понимать, что самое главное для будущего ребенка - это грамотно проведенный комплекс по профессиональной ориентации (ничего не напоминает?), основанный на исследованиях личностных, социальных и образовательных особенностях молодого индивида. Вот это и будет созданием бренда. ''Жаль только жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе''. Н. А. Некрасов.
Менеджер, Санкт-Петербург

Статья больше походит на ''инструкцию'' как сделать себе пиар с использованием существующих информационных технологий, чем на то как действительно создавать себе бренд. Говоря кратко, кто выше ''выпрыгнет'' и будет кричать ''заметьте меня'', тот и будет брендовее.

С уважением, ...

Инна-Виктория Любарская Инна-Виктория Любарская Бренд-менеджер, Москва
Сергей Славинский пишет: И самое главное. Высококлассные специалисты уже давно освоили эти технологии. 10 лет назад материал был бы радикальным. 5 лет назад - крайне интересным. Сейчас... уже поздно.
Полностью согласна! Для тех, кто задумывается о персональном брендинге или уже начал что-то делать - материал ''пустышка'' - поверхностный и устаревший. Это все ''избитые'', многим известные и поэтому неэффективные методики. Для человека, который о персональном брендинге и думать не думал, наверно, интересно. Читая статьи по брендингу личности разных авторов, поняла одно - никто ''за бесплатно'' не расскажет об эффективных и малоизвестных методах построения личного бренда! Поэтому практически все, что публикуется - обычный PR автора. Я и не осуждаю, и не одобряю это. О себе могу сказать, что не готова бесплатно делиться эффективными приемами построения личного бренда, но и ''бессмысленные'' статейки писать не буду.
Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург

Федор Морозов я думаю, что всегда в жизни кто активностью обращает на себя внимание, тот и ''брендовее''. Личность, либо марка, компания. Главная задача подтвердить свою ''брендовость'', а еще лучше превзойти ожидания, своими знаниями, профессионализмом и ''интересной'' энергией.

По поводу статьи, конечно старшие участники дискуссии правы, для Вас наверное эта информация уже не актуальна, потому как Вы по сути и создавали эти профессиональные сообщества, своим присутствием.

Статья конечно глаза не открыла, но как минимум подтвердила правильность выбранного пути, всех тут собравшихся. И опять же как воспользоваться данной возможностью выбор каждого!

_______________________________________________________________________
Вчера на семинаре Андрея Рябых, он рассказал анекдот:

На американском форуме пользователь кричит о помощи, все сообщество собирается и решает как ему помочь.
На еврейском форуме пользователь кричит о помощи, некоторые члены сообщества предлагают решение, и пытаются ''отжать'' выгоду.
На русском форуме пользователь просит о помощи, большая часть сообщества говорит какой он урод, неудачник, на...а ты вообще сюда пришел, иди удавись...несколько гуманных пользователей выстраивают щит в защиту невиновного, заграждается перепалка. Все забывают о просьбе о помощи, занятые отстаиванием собственного мнения!)

Не смешно, зато правда)

Директор по продажам, Москва

нормальная статья. не надо тратить время на анлиз, т.к. все на поверхности. скромненько-серенько, для пятницы в самый раз.

Менеджер, Санкт-Петербург
Марина Васильева пишет: Федор Морозов я думаю, что всегда в жизни кто активностью обращает на себя внимание, тот и ''брендовее''. Личность, либо марка, компания. Главная задача подтвердить свою ''брендовость'', а еще лучше превзойти ожидания, своими знаниями, профессионализмом и ''интересной'' энергией.
Марина, бренд - как Вы правильно заметили - это знания, профессионализм, ''интересная'' энергия и т.д. И создать бренд способом интернет-активности, который предлагает автор ''Это самый простой, быстрый и самый честный способ создать свой личный бренд'' (цитата из статьи) в этом широком понимании нельзя. Получается достаточно ''метить'' территорию и тебя все будут знать. Важнее занимать активную позицию, а не активно обращать на себя внимание :D С уважением, ...
Генеральный директор, Беларусь

Коллеги, Вы так здорово себя проПИАРили в этом обсуждении! ;)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Производитель бумаги «Снегурочка» продал свой российский завод

Сумма сделки составит 95 млрд рублей.

Microsoft сокращает расходы на сотрудников, обучение и корпоративы

Компания пытается сократить расходы всеми доступными способами.

Самые странные корпоративные правила: итоги опроса россиян

Общий поход на обед отделом, пение корпоративного гимна и кормление животных в офисе – попали в топ странных офисных правил и традиций.

Россияне назвали самые престижные и доходные профессии

В лидерах – работники сферы IT и государственные служащие.