Комплексная оценка руководителей

Коллеги, добрый вечер.
Какими инструментами вы пользуетесь для оценки профессиональных и личностных компетенций руководителей среднего и высшего звена? Есть большая потребность расширить нашу линейку, оптимизировать систему оценки.

Вот что используем мы:
1.Подборку взаимодополняющих тестов для проверки профессиональных и личностных стереотипов (которые помогают или мешают руководителю): мотивацию к профессиональной деятельности, менеджерские способности, способность к тому, чтобы рисковать и брать на себя ответственность, степень проф. коммуникабельности (комфортно вписывается в корпоративную культуру или нет); умение управлять процессом и результатом; стратегический и тактический стиль мышления и т.д.
2.Структурированное интервью + индивидуальные опросники.
3.КPI (насколько это возможно).
4.Метод 360 градусов.
5.Мини-тренинги, специальные задачи в виде деловых игр, которые основательно связаны со стратегическими и тактическими целями компании.

Есть другие эффективные методы, которые используете Вы?

Расскажите коллегам:
Комментарии
Председатель совета директоров, Москва
Из моей пока не законченной статьи: «СОВОКУПНОСТЬ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ» Первый столбец таблицы Методы оценки руководителей: Источниковедческий (биографический) метод Интервьюирование (собеседование) Анкетирование (самооценка) Оценка организационной, корпоративной, социальной, технологической обеспеченности руководителя и соблюдение договорных условий Социологическая оценка-опрос Оценка достигнутых результатов: -личные достижения: -достижения по руководимому направлению (подразделению) Групповые дискуссии Анализ конкретных ситуаций ( case - study) Выбор оценочных характеристик из стандартного списка Метод экспертных оценок Методика 360 град Методика 450град Психологическое тестирование Ранжирование Деловые игры Метод заданной балльной оценки Метод графического профиля Метод критических ситуаций и инцидентов Программный контроль «Папка руководителя» (ин-баскет) Однако всю совокупность качественной и количественной оценки топ-менеджеров, можно свести к 4 основным направлениям: -оценка по показателям работы компании (направления, подразделения); -оценка по компетенциям; -оценка личностных (&деловых) качеств топ-менеджера; -оценка потенциала топ-менеджера. Дадим характеристику и назначение каждого из названных направлений оценки. Оценка производственных показателей применительно к топ-менеджменту производится в сравнении расчетных и полученных показателей, как долевого вклада самого руководителя и его направления (подразделения). В основном это финансово-экономические показатели, которые с учетом ряда допущений и условностей, указанных выше, «привязываются» к оцениваемому руководителю. При оценке действующих топ-менеджеров по компетенциям необходимо понимать, что следует оценивать как отдельных руководителей, так и топ-менеджмент как команду. Дадим уточненное определение компетенций как базовых качеств [5, с.9-10]. Компетенция – базовое качество индивидуума, имеющее причинное отношение к эффективному и/или наилучшему на основе критериев исполнению в работе или других ситуациях. Базовое качество означает, что компетенция является очень глубоко лежащей и устойчивой частью человеческой личности и может предопределять поведение человека во многих ситуаций и рабочих задач. Причинное отношение означает, что компетенция предопределяет или вызывает определенное поведение и исполнение. На основе критериев значит, что компетенции действительно прогнозируют хорошее или плохое исполнение, которое измеряется при помощи конкретного критерия, стандарта. Существует пять типов базовых качеств: -мотивы. То, о чем человек думает или чего хочет постоянно и что вызывает определенное действие. Мотивы «нацеливают, направляют и выбирают» поведение на определенные действия или цели и уводят в сторону от остальных; -психологические особенности (или свойства). Физические характеристики и соответствующие реакции на ситуации или информацию; -Я – концепция. Установки, ценности или образ Я – человека; -знания. Информация, которой обладает человек в определенных содержательных образцах; -навык. Способность выполнять определенную умственную или физическую задачу. Следует выделить следующие компетенции [5,c.54-66]: -развитие других; -директивность: ассертивность и применение должностных полномочий; -командная работа и сотрудничество; -командное лидерство. И наконец, компетенции, необходимые для топ-менеджеров [5, с.286]: -уверенность в себе; -ориентация на достижения (результат); -инновативность (инновационность); -инициативность; -направление и развитие других; -межличностная восприимчивость; -командное лидерство. Каждая из этих семи основных компетенций может быть разбита на отдельные составляющие . Их определяют сами компании для своих топ-менеджеров за конкретный период работы и с учетом конкретных условий. В этом и заключается персонолизация оценки топ-менеджмента. *Источники указаны в статье:-)
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Лучший способ оценить компетенции руководителей (и неруководителей :)) - это работа в проектах, делегирование, словом, предоставление им возможности показать рекльные РЕЗУЛЬТАТЫ. Это лучше любого АЦ, и уж тем более любых тестиков.

Если существует нормальная постановка целей и анализ результатов (если кому хочется, можете назвать это performance management :)), то все становится достаточно очевидно.

Кроме того, хорошо себя зарекомендовала Hay'евская технология оценка оргклимата и стилей лидерства. В ее основе лежит хорошая научная база, методика сама по себе достаточно проста в использовании. К тому же, мы в свое время сделали сессии обратной связи и серию тренингов по развитию этих самый стилей лидерства, в которых руководители опирались на результаты оценки.

Что бы вы ни делали, сначала ясно сформулируйте цель: что именно вы хотите оценивать и зачем. Точнее, в обратном порядке: снчала ЗАЧЕМ (т.е. что вы хотите, чтобы случилось), а уж потом - ЧТО оценивать.
К сожлалению, чаще идут от обратного. По принципу: давайте-ка у них все подряд оценим и поглядим, что получится.

Результат в 99.9% случаев один - "опять эти HR-ы играют в свои игрушки". Степень негативной окраски уже зависит от конкретной ситуации. От легкой иронии до трехэтажного мата. :)

P.S. В переводе слово "комплексный" означает "сложный". :)
В этом смысле я всегда предпочитаю "симплексные" :) , т.е. простые решения.
Практика показывает, что
Во-первых, при "комплексных" решениях частенько затраты на создание и поддержание работы инструмента превышают полезный эффект от его применения.
Во-вторых, они плохо воспринимаются практиками из-за избыточного количества процедур и показателей, связь которых с реальной жизнью и польза от которых, скажем так, далеко не очевидна.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Олег Катасонов
Похоже на манипуляции сознанием вассалов. Вообще похоже, что от настоящего буддизьма ничего не о...
Все дискуссии
HR-новости
Каждый второй россиянин уже использует ИИ в работе

81% видят в развитии ИИ-технологий новые карьерные возможности.

Большинство российских компаний внедряют программы well-being

В условиях дефицита кадров компании стали чаще внедрять или расширять программы благополучия сотрудинков.

Каждый второй HR-специалист использует ИИ в подборе персонала

Искусственный интеллект берет на себя рутинные задачи и освобождает время на творческие.