
Коллеги, добрый вечер.
Какими инструментами вы пользуетесь для оценки профессиональных и личностных компетенций руководителей среднего и высшего звена? Есть большая потребность расширить нашу линейку, оптимизировать систему оценки.
Вот что используем мы:
1.Подборку взаимодополняющих тестов для проверки профессиональных и личностных стереотипов (которые помогают или мешают руководителю): мотивацию к профессиональной деятельности, менеджерские способности, способность к тому, чтобы рисковать и брать на себя ответственность, степень проф. коммуникабельности (комфортно вписывается в корпоративную культуру или нет); умение управлять процессом и результатом; стратегический и тактический стиль мышления и т.д.
2.Структурированное интервью + индивидуальные опросники.
3.КPI (насколько это возможно).
4.Метод 360 градусов.
5.Мини-тренинги, специальные задачи в виде деловых игр, которые основательно связаны со стратегическими и тактическими целями компании.
Есть другие эффективные методы, которые используете Вы?
На третьем месте по приросту интереса соискателей — вакансии, где компания предлагает компенсацию бензина.
В число IT-специальностей, наиболее популярных у зумеров, вошли профессии программиста, дизайнера, аналитика и руководителя проектов.
Лучший способ оценить компетенции руководителей (и неруководителей :)) - это работа в проектах, делегирование, словом, предоставление им возможности показать рекльные РЕЗУЛЬТАТЫ. Это лучше любого АЦ, и уж тем более любых тестиков.
Если существует нормальная постановка целей и анализ результатов (если кому хочется, можете назвать это performance management :)), то все становится достаточно очевидно.
Кроме того, хорошо себя зарекомендовала Hay'евская технология оценка оргклимата и стилей лидерства. В ее основе лежит хорошая научная база, методика сама по себе достаточно проста в использовании. К тому же, мы в свое время сделали сессии обратной связи и серию тренингов по развитию этих самый стилей лидерства, в которых руководители опирались на результаты оценки.
Что бы вы ни делали, сначала ясно сформулируйте цель: что именно вы хотите оценивать и зачем. Точнее, в обратном порядке: снчала ЗАЧЕМ (т.е. что вы хотите, чтобы случилось), а уж потом - ЧТО оценивать.
К сожлалению, чаще идут от обратного. По принципу: давайте-ка у них все подряд оценим и поглядим, что получится.
Результат в 99.9% случаев один - "опять эти HR-ы играют в свои игрушки". Степень негативной окраски уже зависит от конкретной ситуации. От легкой иронии до трехэтажного мата. :)
P.S. В переводе слово "комплексный" означает "сложный". :)
В этом смысле я всегда предпочитаю "симплексные" :) , т.е. простые решения.
Практика показывает, что
Во-первых, при "комплексных" решениях частенько затраты на создание и поддержание работы инструмента превышают полезный эффект от его применения.
Во-вторых, они плохо воспринимаются практиками из-за избыточного количества процедур и показателей, связь которых с реальной жизнью и польза от которых, скажем так, далеко не очевидна.