
Хорошая статья. Спасибо автору за приятный для чтения и одновременно ценный для практического при...
Уважаемые коллеги,
наша дистрибуторская компания работает в сфере FMCG. Услышал от коллег хорошие отзывы о методике СПИН и изучаю целесообразность проведения такого тренинга. Но оригинальный СПИН ориентирован несколько на другие отрасли. Подойдет ли нам, сомневають. Что посоветуете?
С уважением В.Петриченко
Думаю, правильно сомневаетесь.
Важно понимать, что "Целевое управление" - это снаала ислледование и инжиниринг бизнес-процессов. Затем - изменение стратегии (сбыта/продаж) - т.е. расчёт бизнес-плана ... сбыта по Вашим каналам продаж (+расходы/ожидаемая прибаль). Затем - постановка единой сквозной системы "целей" (т.е. задач текущего периода). И только уже затем - включение параметров задач в систему мотивации отделов-участников каждого конкретного бизнесс-процесса.
Осторожно: если консультант под "Системой Управления Целями" будет предлагать только модель мотивации сотрудников без вопросов верхнего уровня - это неправильно....Сталкивалась с такими программами. Цель которых - просто провест тренинг дял сотрудников по методике СПИН или СВ.
СВ - "Свойства-Выгоды").
продажи на рынке FMCG это что?
отдел прямых продаж
оптовая модель продаж
работа через "региональных" партнеров
http://www.trainings.ru/library/articles/?id=9811 - еще один серьезный разговор на эту тему
(что-то меня не пускает редактировать собственное сообщение и выходит некомпактно, но, ладно...)
ВП
Уважаемый Вадим!
Попробуйте взглянуть на процесс продажи с эмоциональной точки зрения :D
Подробней здесь http://www.youtube.com/watch#!v=QtKEBnZTvx0
По своему опыту могу сказать, что СПИН подходит далеко не каждому и уж точно не новичкам в продажах. Сама по себе система хорошая, если ее осмыслить и принять, но без практики она быстро улетучивается. Лично я сейчас уделяю внимание фундаментальным основам в продажах, это холодные звонки, деловой этикет, переговоры, презентация, работа с возражениями.
Что касается отрасли, то думаю принципиальной разницы здесь нету, это универсальная система, нужно только учитывать специфику отрасли.
Можете еще почитать книгу Нила Рекхема "Продажи по методу СПИН".
СПИН хорош, когда у Вас крупная сделка и клиент готов Вас слушать, не ограничивая во времени. Поэтому отрасль продаж роли не играет - важен масштаб сделки и калибр переговоров. Но полезно прогнать продажников через эту методику в любом случае - в какой-то форме это все равно выстрелит.
Уважаемые коллеги, всем огромное спасибо.
Надеюсь, вам будет интересно, что происходит на фирме - это же готовый кейс, ну, или крупица жизненного опыта.
Идут дискуссии (признаюсь, я их провоцирую) относительно того, СПИН или не СПИН, нужно так или нужно этак, ну, дым коромыслом.
Естественно, этот форум (и тот, который инициировал коллега Деев) я вброшу на эту площадку. Спасибо ЕКсекутиву, он как всегда задает планку, подумайте, как я смог бы обеспечить такой уровень дискуссии другим способом?
И всем отвечу с цитатами, потому что со всеми интересно поговорить.
Ну, а чем окончится наша дискуссия - со временем расскажу, т.е. я думаю, что это еще неделю-другую будет продолжаться.
С уважением В.Петриченко.