Особенности рекламного копирайта.

Всем привет, дорогие друзья!
Предлагаю пообщаться и поделится опытом в написании рекламных текстов. Не статей! Не книг по рекламным текстам! Не креатив по слоганам и миссиям!
А именно: которкие рекламные сообщения (для любых каналов), текст на упаковку, текст на доску объявлений, текст на лендинги и многое другое.
Интересен опыт, эффект, эффективность и не стандартность в подходах.
Например, я практикую такое испытание копирайтерам.
Ставлю задачу в виде своеобразного брифа (готовых шаблонов тьма), где:
1.характеристика ЦА или её определенной сегментированной группы.
2. Характеристика инициатора (производителя продукта).
3. Ожидаемый эффект.
4. Манера текстовой подачи - специфический сленг, профессиональные речевые обороты.
5. Общие рекомендации к подаче материала.
6. Количество печатных знаков.
7. Характеристика и особенности канала (носителя).
8. 2-3 варианта исполнения. Один из них в свободном стиле копирайтера. (кто знает, может он выдаст гениальный месседж).
9. Сроки исполнения.

Мне не важна специфика и отраслевой опыт копирайтера. Важна системноть подхода, уровень мониторинга и ресеча, и конечный результат в виде текста, который я сам лично бы не стал уже править.
Реальный случай, как пример. Нужно было написать текст в лендинг интернет-промо агентства, которое усилило позиции на SEO.
Участвовали 4 рекламных копирайтера. В итоге работу получил студент экономист, который халтурит, в основном, на мебельную тематику.
Он полез на hh, нашёл вакансии самых - самых безбожников в американизмах и ультраспецифичности узких терминов. Написал текст на языке, который мог прочитать и понять каждый SEOшник, но не каждый Digital - маркетолог.
Клиент пошёл на лендинг по SEO, понимая всю сложность, въедливость, высокую профессиональность агентства. И его не смутило отсутствие понятных режимов донесения рекламных сообщений.

А как работаете Вы в данном направлении?
Приветствую и позитивный опыт и негативный и тп.

Комментарии
Генеральный директор, Нижний Новгород

Дим, ты реально думаешь, что тут остались те, кто мог бы заказывать продукты копирайтинга?)

Консультант, Волгоград

У меня был опыт в разработке слоганов  и рекламных объявлений как для рекламных агентств так и для клиентов напрямую с передачей авторских прав. Хобби такое) В одном проекте была ситуация, когда директор по маркетингу начала "грузить" подробностями по стилю и прочему, я сказала, что так работать не буду. Моё видение и  её видение разошлись, в итоге предложенные мной слоганы компания приняла. Так что, интересный разрез дискуссии - "видение") по идее, его определяет заказчик, но по сути, он может ошибаться? Интересная тема. 

Генеральный директор, Нижний Новгород
Анастасия Борзенко пишет:
Так что, интересный разрез дискуссии - "видение") по идее, его определяет заказчик, но по сути, он может ошибаться? Интересная тема. 

Зависит от квалификации заказчика и исполнителя. Возможны такие варианты:

а) заказчик нуб, в продажах-маркетинге не шарит. Исполнитель ас. Заказчик рад до смерти. В случаае непоняток ему разжевывается почему здесь эдак, здесь так.

б) заказчик нуб, но считает себя "знайкой". Исполнитель ас. Тут либо полная пристройка к хотелкам заказчика, либо выдача ему бонусной путевки в пеший эротический тур.

в) заказчик профи. Исполнитель может "только в буквы". Заказчик ставит четко задачу. Определяет точки контроля.

г) заказчик нуб. Исполнитель "только в буквы". Здесь результвты не предсказуемы.

д) профи оба. Плывут по долине кайфа.
,

Директор по маркетингу, Москва
Елена Рыжкова пишет:

Дим, ты реально думаешь, что тут остались те, кто мог бы заказывать продукты копирайтинга?)

Я ж не для заказчиков. Мы ж с тобой понимаем, что их тут нет уже лет 10 как. До сих пор не понимаю, зачем их разогнали (((

Я об опыте. Потому, как каждый что-то ведь продавал на том же Авито, и креативил прикольный текст. И колеса (например на крузак) улетели сразу. Я так машину продал как-то раз. За 27 минут после публикации объявления и по цене выше рыночной для года и пробега по классу и шильду.

Интересно вообще все. 

Колись сама давай:)) 

Глава филиала, регион. директор, Магнитогорск

А что, со времён Огилви, или Гэри Халберта что-то реально изменилось? Буквы другие стали?

Да и «коротких рекламных сообщений по любым темам вааще» НЕ БЫВАЕТ. У каждого канала — своя специфика.

Ну, да ладно, погнали по кочкам:

Хорошо знаешь тему — сразу ранишь уникальным термином в боль и берёшь быка за рога. Импровизация. От сердца.

Не знаешь — пишешь «за пять минут на тройку» по канонам:

1. Сигнал первого уровня («полифоничная» картинка + заголовок-магнит из списка «ТОП-100»);
2. Сигнал второго уровня (подпись под картинкой + лид);
3. Кратко по теме главное — УТП с «пульками»;
4. ОДС (оффер, дедлайн, стимул).

Не «айс», но работать будет. Причём, лучше большинства публикуемого.

Нет фактуры? Берёшь «чумазые» объявления от «профи», слегка отмываешь-причёсываешь для читаемости. Ну, ещё об отстройке думаешь. (ТРИЗ в помощь! Например, приём «Наоборот» стабильно работает.)

По-хорошему, конечно бы на производство зайти, поисследовать техпроцесс, УТП пощщупать, образы поискать…

Но… «Кому это надо в этой стране»? Адекватно за это всё равно те же лет 10 как не платят, так что…

Пустое это, батенька! Давайте лучше о музыке поговорим? ;)

Директор по маркетингу, Москва
Константин Куликов пишет:
Пустое это, батенька! Давайте лучше о музыке поговорим? ;)

Так говорим уже в параллельной "вселенной" ветке.

Константин Куликов пишет:
По-хорошему, конечно бы на производство зайти, поисследовать техпроцесс, УТП пощщупать, образы поискать…

Ну, здорово же! Но ограничения обычно мотивируют иногда довольно сильно. Заставляют врубать фантазию.

Константин Куликов пишет:
Нет фактуры? Берёшь «чумазые» объявления от «профи», слегка отмываешь-причёсываешь для читаемости. Ну, ещё об отстройке думаешь. (ТРИЗ в помощь! Например, приём «Наоборот» стабильно работает.)

Это как ещё? Не типа ли того, что лучший сервис - это отсутствие сервиса (даже без (с) так заезжено... Или как "наоборот"? 

Глава филиала, регион. директор, Магнитогорск
Дмитрий Ляшенко пишет:
Или как "наоборот"? 

Ну, например… Не знаю, как нынче в столицах, а в нашей куркулевке каждый «ларёчный магнат» стремится свой несчастный макет в отдельную «газету» превратить. Тогда делаем наоборот — что-то воздушное и стильное. Все цветным пестрят — чёрно-белый комикс делаем. И так далее.

Эх, есть парочка совсем свежих сладких ноу-хау (медовики заказали), да палить не хочу (франшизу ещё не вывели).

Вообще, кроме приличного копирайтера ещё такой же приличный дизайнер нужен.

Директор по рекламе, Москва

забейте вы с этими странными тендерами. разумно поступать иначе - смотрите работающих копирайтеров. прямо по нормальным а не мелким агенствам, кто из них что пишет сейчас, далее смотрите их профили в соцсетях и творческие ориентиры - нужно им творчество или пофик (выгорели) - далее ранжируете по удающимся им формам - кто то здорово делает нейминг а длинный формат не жалует, есть мастера композиции длинного формата, есть отличные рассказчики, есть с искрой от Бога сценаристы - просто начинаете с ними общаться, находите о чем с ними поговорить и обмениваетесь мнениями про то про это - они убеждаются, что Вы "свой" а не чужак с понтами "типа тендеры проводить"

потом выбираете что нужно по задачам под авторов и "слушай не в службу а в дружбу - сделай круто, хорошо, а ???" и сделают круто

если появились ресурсы такого человека на постоянку переманить он к вам пойдет, так как единомышленники, как то так

а все эти ваши тендеры за три копейки под текучку чтобы начальник отдела похвалил ((( ни уму ни сердцу

Директор по маркетингу, Москва
Константин Куликов пишет:
Эх, есть парочка совсем свежих сладких ноу-хау (медовики заказали), да палить не хочу (франшизу ещё не вывели).

Ну, можно же завуалироваиь ассоциацию и поделиться шикарной мыслью.

Константин Куликов пишет:
Вообще, кроме приличного копирайтера ещё такой же приличный дизайнер нужен

Тут напряги не просто с выкладкой картинок, но и с присутствием дизайнеров, так что только по копирайту, и то вот смотрю - два с половиной человека и никто опытом или фишками не делится.

Все, блин, такие Креативные ноухау-мен-вумены, что прям сломают весь мировой рекламный рынок своими экзерсисами... Как я посмотрю... 

Директор по рекламе, Москва
Константин Куликов пишет:
Вообще, кроме приличного копирайтера ещё такой же приличный дизайнер нужен

ахаха ))) спасибо

раньше работали парами - копирайтер плюс арт директор

ресурсы дизайнеров отдаются паре в зависимости от важности поставленной задачи ;)

Генеральный директор, Нижний Новгород
Дмитрий Ляшенко пишет:
два с половиной человека и никто опытом или фишками не делится.

Да нате, жалко что ли) https://bentsioni.com/nash-podhod-k-sozdaniyu-prodayushhih-tekstov/

Директор по маркетингу, Москва
Елена Рыжкова пишет:
Дмитрий Ляшенко пишет:
два с половиной человека и никто опытом или фишками не делится.

Да нате, жалко что ли) https://bentsioni.com/nash-podhod-k-sozdaniyu-prodayushhih-tekstov/

Ох, мама моя рОдная!!  Этож целая лекция. Распечатывай статью и иди лечить студентов рекламных факультетов.

Спасибо, Лен. Качественно, но по мне так долго, хоть и интересно. Шпора тем, кто прочитав, скажет :"Да я щас сам по этим нотам накрапаю!"

А есть сам готовый текст? Так шоп душа свернулась, а потом... Полетела к неизведанным мирааам (с)... 

Генеральный директор, Нижний Новгород
Дмитрий Ляшенко пишет:
но по мне так долго, хоть и интересно

Ты ж не ЦА)

Дмитрий Ляшенко пишет:
Шпора тем, кто прочитав, скажет :"Да я щас сам по этим нотам накрапаю!"

Щазз накропают они) Для этого в базовом маркетинге шарить надо)))

Дмитрий Ляшенко пишет:
А есть сам готовый текст?

Все там есть) Из интересного для тебя - про элитарный тюнинг)

Директор по маркетингу, Москва
Елена Рыжкова пишет:
Ты ж не ЦА)

Грешен. Не ЦА, но это как к женщине, которую хорошо знаешь, близко. Могу сказать так, чтобы получить искомое:))

Елена Рыжкова пишет:
Щазз накропают они) Для этого в базовом маркетинге шарить надо)))

Ятяумоляю, Леночка. Ещё как накропают, налажают, на разгребают и придут чистить и исправлять, а это уже с ресторанной наценкой. 

Скупой, как известно, платит... всегда. 

Елена Рыжкова пишет:
Все там есть) Из интересного для тебя - про элитарный тюнинг)

По внушению это понятно. Ещё раз зайду завтра на досуге и на свежую голову. 

Ты мне, золотая, ссылочку на текст уже работающий бы показала. 

Торжественно клянусь (вскинул лапку в пионерском салюте) не критиковать, не фардыбачить, только хвалить и ласкать :)) 

Генеральный директор, Нижний Новгород
Дмитрий Ляшенко пишет:
как к женщине, которую хорошо знаешь, близко
Ну близко ты меня знаешь уж точно не как женщину)))
Дмитрий Ляшенко пишет:
Ты мне, золотая, ссылочку на текст уже работающий бы показала.

Так они все рабочие) Причем давно

Дмитрий Ляшенко пишет:
Ятяумоляю, Леночка. Ещё как накропают, налажают, на разгребают и придут чистить и исправлять, а это уже с ресторанной наценкой. 

Клиентам это не нать) А "конкурентам" слабо)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
ВКонтакте и Worki запустили платформу собеседований

Новая возможность ускоряет массовый набор персонала — сообщения ВКонтакте пользователи проверяют чаще, чем на сервисах поиска работы.

Больше половины жителей России работали в новогодние праздники

Сервис Работа.ру выяснил, как россияне относятся к необходимости трудиться в праздничные дни.

Как соискатели провели новогодние каникулы: итоги опроса

Во время праздников 14% соискателей работали постоянно, 34% — время от времени. Но есть и другие любопытные цифры.