Где повысить управленческую компетентность? В соцсети.

Я уже выступал на Е-хе с этой темой, но тема неисчерпаема, появились новые данные потому решил привести свои идеи в порядок и дать некоторые дополнения по теме.

Недавно, в ходе обсуждения одной темы в профильной соцсети, мой оппонент указал на мои неточности. Я протянул руку к книжному шкафу, чтобы достать книгу по менеджменту, которую мы с ним обсуждали, и отметил про себя - точно также я себя вел, когда мне задавали сложные вопросы слушатели - я уточнял ответы, используя для этого книги по управлению.

Социальные сети меняют жизнь людей не меньше, чем персональные компьютеры. При этом можно встретить диаметрально противоположные мнения – от запрета руководители «висеть» в соцсетях в рабочее время, до активного участия в профессиональных соцсетях самих руководителей.
Особенно активно соцсети стали использоваться в целях продвижения – продуктов, коммерческих компаний, идей. Для многих виртуальная реальность стала вторым домом, в который человек радостно спешит, как к реальному домашнему очагу.
Особые возможности открывают профессиональные соцсети.
С учетом существующего сегодня разрыва теории и практики менеджмента в большинстве российских компаний, было бы интересно проанализировать возможности использования профессиональных соцстей для решения задачи уменьшения этого разрыва.
Мне представляется, что при всех достоинствах профессиональных соцсетей их возможности явно недооценены. Моя история использования профессиональных соцсетей имеет достаточно длинную историю, мне бы хотелось поделиться своим опытом такого использования для читателей, кого интересует повышение управленческой компетентности. В каких-то аспектах, полагаю, профессиональная сеть в сфере менеджмента может конкурировать с бизнес-школами, где обучаются на МВА.
Я предлагаю открытый список таких уже активно используемых, но, по моему мнению, недостаточно оцененных возможностей профессиональных соцсетей для повышения управленческой компетенции.
ПРИМ. Использование соцсетей для продвижения широко освещается в других публикациях, потому этот момент я исключил из представленной ниже таблицы.

Рекомендации и примеры тезисно:

1. В Е-хе я начал осваивать такие сложные темы, как современные техники продаж и командообразование. Результатами такого освоения стали не только новые продуты, но и публикации статей в профильных изданиях по этим темам.
2. Мне повезло не только наблюдать стадию разрастания конфликта, но и самому поучаствовать в одном разрастающемся конфликте, когда, согласно теории конфликтов, к конфликту двух сторон подключаются все новые участники с каждой стороны. К слову, тот конфликт закончился полной победой одной стороны и уходом участников другой стороны из социальной сети (речь не о Е-хе).
3. Коммуникация – важнейшая функция управления. Соцсеть позволяет любому участнику потренироваться практически использовать инструменты подавления агрессии оппонента в процессе коммуникации методом амортизации.
4. Хотя социальная сеть – быстро развивающийся динамичный организм, этапы групповой динамики (например, конфликты старожил и новых участников) можно наблюдать постоянно, а затем использовать опыт таких наблюдений в управлении организацией.
5. В бизнес-школе преподаватели расскажут о новых трендах в менеджменте. Но также можно получить самую свежую информацию и от экспертов социальных сетей и из редакционных материалов профсоцсети.
6. Предполагаю, что обсуждаемые в профессиональных соцсетях кейсы не хуже, чем те, что рассматриваются в бизнес-школах, где готовят МВА.
7. Предполагаю, что некоторые авторы беспокоятся о своей репутации, если опубликуют спорный материал. Да еще прогнозируют встречу с возможным иногда переходом на личности оппонентов в ходе обсуждения. На самом деле, в этом случае авторы не только получат откровенную критику, но и еще возможность попрактиковаться в управлении конфликтными коммуникациями. Конечно, прежде лучше познакомиться с рекомендациями по этой теме.
8. Лично для меня новым при использовании соцсетей оказалась возможность приобрести практический опыт в апробации методов управления такими эмоциями, как оскорбление, и гнев
9. Попав в профессиональную соцсеть Е-хе, я смог «утолить голод» на общение с коллегами. Когда в течение нескольких лет у меня появилась возможность общаться офлайн с консультантами по управлению в Чувашии (ассоциация консультантов), я уже был «достаточно сыт».
10. Многие бизнес-школы продвигают особую возможность заведения полезных деловых связей между учащимися по программе МВА в этой бизнес-школе. Но социальные сети позволяют делать тоже самое.
Что касается сообщества менеджеров, то по публикациям меня нашили редакторы профильных журналов. Я могу похвастать, что у меня было успешное сотрудничество более, чем с 10 профильными журналами, но понимаю, что на 99% это заслуга профессиональной соцсети.
11. Письменному изложению у нас не учат в вузах, за исключением, быть может, филологический факультетов и факультетов журналистики. Профильная соцсеть позволяет восполнить тот пробел.
Повторюсь, что представленный мной список приобретения управленческих компетенций через использование соцсетей конечно же открытый.

Уточню разбираемую проблему:

Разрыв теории и практики управления в большинстве предприятий в нашей стране требует поиска нестандартных методов повышения управленческой компетенции. Стандартное образование в сфере менеджмента полезно, но пока заметно не отразилось на существующей практике менеджмента, показателями которой являются качество продуктов и производительность труда.

Решение проблемы:

Весьма эффективно для решения обозначенной проблемы использовать существующий потенциал профессиональных соцсетей для решения достаточно широкого круга вопросов управленческого образования – как в сфере углубления теоретических знаний, так и практики управления в целом ряде аспектов менеджмента.

Рекомендации:

Особые возможности для повышения управленческой компетенции дает использование комбинации нестандартных методов приобретения знаний. Я уже рассказывал о методе эффективного обучения менеджменту через обучение других. Социальные сети – лучший вариант организовать такое обучение других, чтобы повысить свою компетентность – как в области науки, так и искусства управления. Для этого можно использовать и непрофессиональные соцсети, организовав открытые или закрытые группы для желающих поучиться у вас.

Комментарии
Генеральный директор, Нижний Новгород

В таблице я кратко фиксирую важные примечания к изложенному

 

Задача

Используя соцсеть

Примечание

1.      Освоение новой темы в сфере управления

Обсуждая тему с экспертами

Участвуя в обсуждении статей, в дискуссиях, публикуя свои статьи и открывая новые дискуссии

2.      Управление конфликтом

Наблюдая за развитием конфликтов, лично  участвуя в конфликтах

Личное участие  в конфликтах должно быть невольным

3.      Коммуникация

Апробация метода амортизации

Приобретение навыков эффективной коммуникации

4.      Изучение групповой динамики

Наблюдение за этапами формирования, конфликтов, выработки норм, продуктивной деятельности

Особенности групповой динамики в социальных сетях

5.      Расширение кругозора

Узнать новые тренды, продукты, мнения экспертов

Не отставать от развивающегося  мира

6.      Тренируясь решать бизнес-кейсы

Участвуя в решении бизнес-кейсов

Организованные конкурсы и публикации участников соцсети

7.      Выслушать критику на  свои идеи

Проверить на прочность свои идеи, подходы, концепции

Публикуя статьи и открывая дискуссии

8.      Повышение эмоционального интеллекта

Наблюдая за коммуникацией других, тренируясь понимать и управлять своими эмоциями

Эмоции оскорбления, гнева   разного уровня интенсивности (начиная от  легкого раздражение) и др.

9.      Общение с коллегами по профессии

Участвуя в обсуждениях, где принимают участие коллеги по профессии

Например, общение консультантов по управлению

10.  Завести полезные связи, найти клиентов

Можно потренироваться

нетворкингу

Полезное знакомство онлайн может перейти в офлайн.

11.  Приобрести навыки письменной речи

Публикуя статьи, бизнес-кейсы, комментарии

 И т.д.

 

Генеральный директор, Нижний Новгород

Дополнение к п.8. - в соцсети можно также потренироваться управлять такими эмоциями, как презрение и отвращение, гордость и зависть. 

Директор по продажам, Владивосток

Владимир, Вы как всегда впереди планеты всей.

Директор по маркетингу, Москва
Владимир Токарев пишет:

Дополнение к п.8. - в соцсети можно также потренироваться управлять такими эмоциями, как презрение и отвращение, гордость и зависть. 

Гораздо сложнее в соц сети управлять искренней непошлой радостью и всеми искренними положительными эмоциями. 

Генеральный директор, Нижний Новгород
Дмитрий Ляшенко пишет:
Гораздо сложнее в соц сети управлять искренней непошлой радостью и всеми искренними положительными эмоциями. 

А зачем такими эмоциями управлять - их просто не нужно сдерживать, от них одна польза. 

Директор по маркетингу, Москва
Владимир Токарев пишет:
Дмитрий Ляшенко пишет:
Гораздо сложнее в соц сети управлять искренней непошлой радостью и всеми искренними положительными эмоциями. 

А зачем такими эмоциями управлять - их просто не нужно сдерживать, от них одна польза. 

Упс, Владимир, не ожидал от Вас такого пассажа.

Хотя, что только не сделаешь, чтобы оживить дискуссию.. 

Генеральный директор, Нижний Новгород
Дмитрий Ляшенко пишет:
Хотя, что только не сделаешь, чтобы оживить дискуссию.. 

На самом деле, готовлю народ к выходу уже завтра последней статьи серии про управленческое образование (4 нестандартных метода и 1 стандартный, нестандартные у меня закончились) :)

Директор по продажам, Санкт-Петербург
Владимир Токарев пишет:
4 нестандартных метода и 1 стандартный, нестандартные у меня закончились)

А, что по-вашему стандарт и не стандарт?

Директор по продажам, Санкт-Петербург
Владимир Токарев пишет:
А зачем такими эмоциями управлять - их просто не нужно сдерживать, от них одна польза. 

Странно)) а, что значит управление в таком ключе? Иногда, отпустить ситуацию, тоже элемент управления. Эмоции -- сейчас ходовой товар. За ним гоняются, его формируют, на нём строят стратегии. И, вот, в современном истеричном мире, где истерика есть базис для подавляющего разновидностей востребованных эмоций, вы предлагаете за ними не гонятся?)) Это, как?

Генеральный директор, Нижний Новгород
Валерий Андреев пишет:
А, что по-вашему стандарт и не стандарт?

Отвечу в 16-00 сегодня, на второй коммент пораньше. 

Генеральный директор, Нижний Новгород
Валерий Андреев пишет:
Это, как?

Есть положительные эмоции - зачем их сдерживать? (я именно это отметил)

Но согласен - отпустить - это тоже управление по принципу 0 или 1. 

 

Генеральный директор, Нижний Новгород
Валерий Андреев пишет:
А, что по-вашему стандарт и не стандарт?

Начну досрочно обещанного:

Пример 1 (будет как минимум 4) - стандартный метод (классический) - лекция. Лектор обучает других (обучается и сам, но главная цель - обучить других).

Нестандартный метод - обучение других через ту же лекцию с целью обучения самого себя. 

Какие-то знания получат и слушающие лекцию.Но главаня цель - обучить (лектору) самого себя. 

 

Researcher, Москва
Дмитрий Ляшенко пишет:
глубину глубин сих великих трудов, которые смогут оценить только наши далёкие потомки, которые смогут открыть новые функции головного мозга человека.

Да! Но, к сожалению, произведения гениев ценятся только после их смерти.

Может стоит на будущее вложить капиталы в пару сотен (более 200 книг) бессмертных произведений?? Сейчас они стоят копейки и никому не нужны, а потом. Ну после...
Ведь "Черный квадрат" Малевича при жизни практически так же ничего не стоил, а сейчас около 140 млн. долларов.

Я, кстати, все статьи г.Токарева сохранил и передам детям/внукам. А вдруг...

Генеральный директор, Нижний Новгород
Валерий Андреев пишет:
А, что по-вашему стандарт и не стандарт?

Чуть задержался выход новой публикации на тему. Прямые ссылки на себя здесь не приветствуются - потому - в меню вверху нужно кликнуть на пункт Бизнес-образование - там про стандартные (классические) методы мое мнение. 

Директор по маркетингу, Москва
Валерий Овсий пишет:
Я, кстати, все статьи г.Токарева сохранил и передам детям/внукам. А вдруг...

... А вдруг кончится бумага, стало быть - необходимо распечатать. Что зря время терять, можно ещё и получиться уму разуму консалтинговому. В будущем же все будет. Никакие профессии не выживут заненадобностью. Останется только коучинг и консалтинг. И если не владеешь высоким искусством высокопарной риторики на все жизненные темы - останешься на обочине жизни со своим мангалом на лужайке и несчастной семьёй, живущей не по правилам личностного роста и активного саморазвития в постижении прогрессивной нирваны.

Ну и про Малевича квадрат... 

Да простят меня чувства верующих в великое современное искусство, но чёрный квадрат - полное г... как произведение искусства. Чего только не натрЕндишь в угаре... 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Как соискатели провели новогодние каникулы: итоги опроса

Во время праздников 14% соискателей работали постоянно, 34% — время от времени. Но есть и другие любопытные цифры.

Почти половина россиян недовольна своим местом работы

В 2019 году лишь 53% россиян выразили удовлетворенность своим местом работы.