Бесплатные блага, за ними будущее?

На конференции Смарттранспорт 2019 вице мэр города Таллина рассказал про их развитие общественного транспорта. У них уже пять лет как для жителей Таллина бесплатный общественный транспорт. Связано это с желанием пересадить граждан на автобусы вместо личных автомобилей. Отсюда. У граждан есть способ заработка не только в том, чтобы предложить что-то хорошее для современного общества, но и в том, чтобы общество заплатило им за снижение вредного поведения. Способ не новый. Описан еще в повести Котлован А.П. Платонова, где инвалид требовал деньги с обеспеченных граждан, иначе грозил нарушить им покой и навредить. Так и здесь. Государство готово на 100% оплатить проезд.

Комментарии
Директор по маркетингу, Москва

Я имел ввиду калека, а получилось коллега. Да уж. Исправить тут нет возможности. 

Журналист, Москва
Виктор Москалев пишет:
Я имел ввиду калека, а получилось коллега. Да уж. Исправить тут нет возможности. 

Исправим. 

Инженер-конструктор, Санкт-Петербург

Ну это же все должно быть связано с налогами. Причем, если в городе нет крупного бизнеса, с которого можно было бы брать за эти "бесплатные блага", типа трудящиеся на Ваши заводы ездят на транспорте, то брать придется с граждан.

Причем один пользуется регулярно этими благами, а другой в магазин шаговой доступности ходит, да и работает из дома.

Руководитель управления, Москва
Андрей Семёркин пишет:
          Виктор Москалев пишет:Я имел ввиду калека, а получилось коллега.                                                        Да уж. Исправить тут нет возможности. 
Исправим. 

Звучит весьма угрожающе...

Руководитель управления, Москва
Платонов пишет:
грозил нарушить им покой и навредить

Я уже давно здесь пишу - нужно платить многим сотрудникам, что бы на работу не ездили. Тогда, ни пробок, ни загазованности. Ни гигантских потерь времени. И самое важное что мы получим - отсутствие отрицательной производительности, которую везут на работу больше половины офисных, ненавидящих ее и мечтающих только о выходных, и отпусках.

Поверьте за это надо платить и платить много! Значительно больше, чем может скромно пожелать офисный автомобилист.

Директор по маркетингу, Москва
Андрей Семёркин пишет:
Исправим. 

Спасибо!

Михаил Лурье пишет:
Ну это же все должно быть связано с налогами. Причем, если в городе нет крупного бизнеса, с которого можно было бы брать за эти "бесплатные блага", типа трудящиеся на Ваши заводы ездят на транспорте, то брать придется с граждан

Как сказал Андрей Новиков, вице мэр, 10% городского бюджета направляется на общественный транспорт. Когда они рассматривали вопрос по переходу на бесплатный, то у них 70% расходов на транспорт уже дотировалось. 

Общественный транспорт дотируемый в большинстве европейских городов. Так что для Таллина вопрос был только в 30% стоимости. Но если это сравнить со стоимостью новых дорог, то конечно дешевле дотировать автобусы. 

Я думаю что городу выгодно, чтобы люди перемещались свободнее и чаще. Потому что в городе большая культурная жизнь. В Москве например. Каждый вечер большое количество бесплатных мероприятий. Лекции, выставки, много всего. Все организаторы так или иначе заинтересованы в количестве посетителей. И вопрос мобильности тут главный. Кто-то может быть бы и поехал, но поленился или не захотел платить за проезд. В Таллине тоже есть большое количество бесплатных мероприятий. У них заполняемость залов - еще более острая проблема, чем в Москве. 

Директор по маркетингу, Москва

На прошлой неделе после работы заглянул в ДК Громов в Санкт-Петербурге. Это выставка (музей) современного искусства. Вход свободный. Спрашиваю у них, это галлерея у вас тут? Картины продаете? Нет. Просто показываем людям современное искусство. 

Ну я для приличия купил у них кофе и еще пожертвование сделал сто рублей на каталог. А так-то никакой платы. Если чел пришел, то уже тому и довольны. В Лондоне такая же система. Музеи бесплатыне, но стоят стеклянные емкости для пожертвований. В Лондоне то государственные музеи, а тут частный. 

Директор по маркетингу, Москва

В том случае в Питере думаю не совсем то, чтобы у них не было никакого способа монетизации. Но эти способы продвинутого уровня. Они повышают статус здания скорее всего таким образом. 

Подобное видел в Берлине в автосалоне Фольцваген. Там была выставка современных технических объектов искусства. А заодно и презентация видения Фольцваген насчет будущего и несколько моделей новых. Очень ловко сделали. Устроили шоу бесплатное и сэкономили кучу денег. Если бы они наняли помещение где то на выставке, там бы это стоило денег. А они к себе в салон массы заманили. 

Тоже самое они проделали на прошлой неделе в Питере. У них не было стенда. В вестибюле стоял Мультивэн Фольцваген и пара столиков. Официант наливал шампанское всем желающим. И так два дня. Никакого особенного ажиотажа не было вокруг этого, но было некоторое движение. Я так прикинул, сколько ящиков шампанского можно купить на ту сумму, которая обычно тратится на стенд и понял, что способ Фольцваген выгоднее. Столько люди не выпьют, сколько бы пришлось заплатить застройщику за понты. 

Инженер-конструктор, Санкт-Петербург

Таллинн город небольшой, старый Таллинн, по моему вообще пешеходный и там общественного транспорта нет.

То что приемлимо для Таллинна не уверен, что подойдет для Санкт-Петербурга - город размещен некомпактно, существенная часть транспортных потоков идет через метро.

Вот смотрите, я покупаю единую карточку на общественный транспорт с учетом метро за 2900 рублей в месяц. Причем есть много маршруток, на них эта карточка не действует. У пенсионеров единая льготная карточка на общественный транспорт 600 рублей (без учета маршруток).

Я думаю, что если общественный транспорт сделать бесплатным, то наверное около 1000 рублей придется с каждого брать в виде какого-нибудь налога или сбора.

Директор по маркетингу, Москва
Михаил Лурье пишет:
Я думаю, что если общественный транспорт сделать бесплатным, то наверное около 1000 рублей придется с каждого брать в виде какого-нибудь налога или сбора.

Да, наверное для СПБ сложно применимо. Но сама логика применима для многих городов. Ведь у нас во всех городах пробки и всегда идет отсылка на то, что нет денег на развитие общественного транспорта. Но в реальности у людей есть деньги на то, чтобы заправлять свои тачки и стоять в пробках. 

Путем строительства новых дорог проблема городской мобильности не решается. Это невозможно, избавиться от пробок путем строительства. Потому что таких денег точно нет и потому что люди просто будут еще больше ездить. 

Так или иначе развивать общественный транспорт. Но в том состоянии, что он сейчас, когда все дребезжит, он непривлекательный. Так что городам стоит просто взять и последовать примеру Таллина. 10% бюджета на общественный транспорт. Ведь сейчас не так? Меньше дотация? Уменьшать стоимость проезда до нуля в перспективе, а предпринимателям, если таковые останутся в этой сфере, перечислять деньги на основании информации с валидаторов. Личные карточки проезда в Таллине не отменили. Так что есть статистика. Кто сколько ездил?. ЧТобы не было мошенничества в этой сфере и накруток. 

Для иногородних у них проезд платный и жители тоже обязаны карточку к валидатору прислонять, иначе штраф как безбилетный. 

Директор по продажам, Санкт-Петербург
Михаил Лурье пишет:
Ну это же все должно быть связано с налогами.

Вот вот. Все начинания и мечты о каком-либо бесплатном товаре, пусть и по благим побуждениям, утыкаются в ту границу , где начинает вставать вопрос:"за чей Счёт весь этот праздник?". Все эти подарки надо ведь произвести и при этом, как-то ни про кого не забыть.

Инженер-конструктор, Санкт-Петербург
Валерий Андреев пишет:
Вот вот. Все начинания и мечты о каком-либо бесплатном товаре, пусть и по благим побуждениям, утыкаются в ту границу , где начинает вставать вопрос:"за чей Счёт весь этот праздник?". Все эти подарки надо ведь произвести и при этом, как-то ни про кого не забыть.

Вот в западных инвестиционных проектах есть такой термин - благополучатели, то есть те, кому наш проект должен быть выгоден и с кого мы возьмем деньги на возврат инвестиций - причем возьмем не "честной" продажей услуг, а путем каких-то вмененных платежей.

Вот построили дамбу - вас теперь не должно затапливать, ну и платите за это счастье.

Директор по маркетингу, Москва
Михаил Лурье пишет:
Вот в западных инвестиционных проектах есть такой термин - благополучатели, то есть те, кому наш проект должен быть выгоден и с кого мы возьмем деньги на возврат инвестиций - причем возьмем не "честной" продажей услуг, а путем каких-то вмененных платежей. Вот построили дамбу - вас теперь не должно затапливать, ну и платите за это счастье.

надо смотреть применительно к каждому конкретному случаю. Наверняка Таллин даже меньше денег потратит в итоге. Задача обеспечения мобильности горожан так или иначе должна решаться. Скорее всего деньги с автомобилистов возьмут. Об этом тоже говорилось, что будут усложнять условия пользования личными авто. Убрали парковки вдоль дорог. Те, что есть, теперь платные паркинги. 

В принципе это нормально и посильно сегодняшнему обществу. Ведь раньше авто стоило намного дороже в пересчете на заработную плату. Ездили же ж. Но не все. Так и в современных городах. 

Инженер-конструктор, Санкт-Петербург
Виктор Москалев пишет:
Задача обеспечения мобильности горожан так или иначе должна решаться.

Я припоминаю, что в Москве объявили проект по "обмену" аналогичных мест работы для того, чтобы можно было работать ближе к дому, и уменьшить через это трафик.

Интересно, чем это все кончилось?

Директор по маркетингу, Москва
Михаил Лурье пишет:
Я припоминаю, что в Москве объявили проект по "обмену" аналогичных мест работы для того, чтобы можно было работать ближе к дому, и уменьшить через это трафик. Интересно, чем это все кончилось?

Я такого не слышал. Была такая идея у меня. Даже сайт хотел создать под эту идею для обмена работой. Где-то в архивах старого компа наброски дизайнов этого сайта.

Но обсудил идею с некоторыми инвесторами и она была отвергнута.  Это было года четыре назад. Чтобы кто-то еще это делал, не помню. 

Может быть мы ее тут обсуждали? Не более того? 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
У 60% менеджеров не хватает времени на саморазвитие

В опросе приняли участие более 2400 человек из всех регионов России.